51401

Текстовые файлы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла. В каждом варианте необходимо: Разработать программу которая формирует текстовый файл по заданию имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк вводимых с клавиатуры. Разработать программу позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки а также...

Русский

2014-02-11

50 KB

25 чел.

Лабораторная работа 2

Текстовые файлы

Цели работы: выработка навыков разработки программ, позволяющих формировать и заполнять содержимым текстовые файлы, обрабатывать содержимое файлов, выводить содержимое текстовых файлов на экран.

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла.

В каждом варианте необходимо:

  1.  Разработать программу, которая формирует текстовый файл по заданию, имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк, вводимых с клавиатуры. Окончание ввода – строка вида ‘#’. С ее помощью создать и заполнить содержимым необходимое количество исходных файлов.
  2.  Разработать программу, позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла, имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки, а также вновь созданных файлов (в зависимости от условия задачи).
  3.  Разработать программу для обработки исходного файла (файлов) согласно условию задачи.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в файле h все строки файла f, в которых встречается слово s.

  1.  

Дан текстовый файл f. Перевернуть строки текстового файла f и записать их в файл g, сохраняя порядок строк.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся сведения о сотрудниках некоторого учреждения в формате: «Фамилия Имя Отчество». Записать эти сведения в файл g в формате «Фамилия И.О.»

  1.  

Дан текстовый файл f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, в начало каждой строки должен быть записан ее порядковый номер, а в конец строки число, показывающее количество символов в строке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в текстовый файл g все его строки заданной длины.

  1.  

Дан текстовый файл f. Вывести на экран все строки файла в обратном порядке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить самую длинную строку файла. Если в файле имеется несколько строк с наибольшей длиной, то вывести все такие строки. Результат поиска записать в другой текстовый файл.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g, которые содержат разное количество строк. В этих файлах содержатся идентичные строки. Вывести на экран и записать в дополнительных файл все строки, которые имеются в обоих файлах.

  1.  

Записать строки файла f в файл g, поменяв порядок их следования на противоположный.

  1.  

Дан текстовый файл f, содержащий текст стихотворения. Дописать в начало этого файла строки, представляющие собой название и автора стихотворения, запрашиваемые с клавиатуры.

  1.  

Имеются два текстовых файла с одинаковым числом строк. Переписать с сохранением порядка следования строки первого файла во второй, а строки второго файла — в первый.

  1.  

Дан текстовый файл f. Все четные строки этого файла записать во второй файл, а нечетные — в третий файл. Порядок следования строк сохраняется.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся имена файлов с расширениями в формате: «Имя_файла.Расширение». Записать в файл g имена только исполняемых файлов (с расширением exe).

  1.  

Дан текстовый фал f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, которые начинаются и заканчиваются одной буквой.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g. Определить, совпадают ли строки файла f со строками файла g. Если нет, то получить номер первой строки и позицию первого символа в этой строке, в которых файлы f и g различаются между собой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15417. Возбудитель туберкулеза. Биологические свойства. Патогенез и клиника туберкулеза. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика 42.5 KB
  Практическое занятие 25 Тема: Возбудитель туберкулеза. Биологические свойства. Патогенез и клиника туберкулеза. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика. Туберкулез лат. tuberculum бугорок – инфекционное заболевание человека сопровождающееся ...
15418. Возбудители зоонозных инфекций: чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний 61 KB
  Практическое занятие 26 Тема: Возбудители зоонозных инфекций: чумы туляремии бруцеллеза сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 1. Возбудитель чумы Y. pestis Чума ...
15419. Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика 45.5 KB
  Практическое занятие 20 Тема: Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. 1. Характеристика семейства Еnterobacteriaceae Семейство Enterobacteriaceae является о...
15420. Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный (биологический) метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала 35.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 11 Тема занятия: Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный биологический метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала. ...
15421. Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции 34 KB
  Занятие 12 Тема занятия: Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции. Учебная цель занятия: Познакомиться с ролью макроорганизма в развитии инфекционного процесса. Задачи занятия: 1. Изучить факторы неспеци...
15422. Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции, их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации, преципитации 35 KB
  ЗАНЯТИЕ 13 Тема занятия: Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации преципитации. Учебная цель занятия: Познакомиться с основами иммунодиагнос
15423. Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента (РСК). Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА). Реакция нейтрализации токсина антитоксином (РН) 36.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 14 Тема занятия: Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента РСК. Реакция непрямой гемагглютинации РНГА. Реакция нейтрализации токсина антитоксином РН. Учебная цель занятия: Продолжение знакомства с основами
15424. Лабораторные методы оценки функционального состояния Т- и В-систем иммунитета 42 KB
  ЗАНЯТИЕ 15 Тема занятия: Лабораторные методы оценки функционального состояния Т и Всистем иммунитета. Учебная цель занятия: Ознакомиться с основными методами лабораторных исследований Т и Всистем иммунитета значениями некоторых иммунолог
15425. Семинар. Иммунитет. Т- и В-системы иммунитета. Кооперация клеток в ходе иммунного ответа. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность 76.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 16 Тема занятия: Семинар. Иммунитет. Т и Всистемы иммунитета. Кооперация клеток в ходе иммунного ответа. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность. Гиперчувствительность немедленного и замедленного типов. Иммунопатология. ...