51401

Текстовые файлы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла. В каждом варианте необходимо: Разработать программу которая формирует текстовый файл по заданию имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк вводимых с клавиатуры. Разработать программу позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки а также...

Русский

2014-02-11

50 KB

27 чел.

Лабораторная работа 2

Текстовые файлы

Цели работы: выработка навыков разработки программ, позволяющих формировать и заполнять содержимым текстовые файлы, обрабатывать содержимое файлов, выводить содержимое текстовых файлов на экран.

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла.

В каждом варианте необходимо:

  1.  Разработать программу, которая формирует текстовый файл по заданию, имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк, вводимых с клавиатуры. Окончание ввода – строка вида ‘#’. С ее помощью создать и заполнить содержимым необходимое количество исходных файлов.
  2.  Разработать программу, позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла, имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки, а также вновь созданных файлов (в зависимости от условия задачи).
  3.  Разработать программу для обработки исходного файла (файлов) согласно условию задачи.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в файле h все строки файла f, в которых встречается слово s.

  1.  

Дан текстовый файл f. Перевернуть строки текстового файла f и записать их в файл g, сохраняя порядок строк.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся сведения о сотрудниках некоторого учреждения в формате: «Фамилия Имя Отчество». Записать эти сведения в файл g в формате «Фамилия И.О.»

  1.  

Дан текстовый файл f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, в начало каждой строки должен быть записан ее порядковый номер, а в конец строки число, показывающее количество символов в строке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в текстовый файл g все его строки заданной длины.

  1.  

Дан текстовый файл f. Вывести на экран все строки файла в обратном порядке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить самую длинную строку файла. Если в файле имеется несколько строк с наибольшей длиной, то вывести все такие строки. Результат поиска записать в другой текстовый файл.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g, которые содержат разное количество строк. В этих файлах содержатся идентичные строки. Вывести на экран и записать в дополнительных файл все строки, которые имеются в обоих файлах.

  1.  

Записать строки файла f в файл g, поменяв порядок их следования на противоположный.

  1.  

Дан текстовый файл f, содержащий текст стихотворения. Дописать в начало этого файла строки, представляющие собой название и автора стихотворения, запрашиваемые с клавиатуры.

  1.  

Имеются два текстовых файла с одинаковым числом строк. Переписать с сохранением порядка следования строки первого файла во второй, а строки второго файла — в первый.

  1.  

Дан текстовый файл f. Все четные строки этого файла записать во второй файл, а нечетные — в третий файл. Порядок следования строк сохраняется.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся имена файлов с расширениями в формате: «Имя_файла.Расширение». Записать в файл g имена только исполняемых файлов (с расширением exe).

  1.  

Дан текстовый фал f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, которые начинаются и заканчиваются одной буквой.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g. Определить, совпадают ли строки файла f со строками файла g. Если нет, то получить номер первой строки и позицию первого символа в этой строке, в которых файлы f и g различаются между собой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58066. Сприйняття мистецтва. Імпресіонізм. Відтворення дійсності у стилі імпресіонізм. Зображення на площині. Відтворення святкового настрою. Творча робота «Ялинка на майдані» 91.5 KB
  Мета: ознайомити учнів зі стилем мистецтва імпресіонізм з творчістю художників імпресіоністів; учити спостерігати вплив світла на зміну кольорів; формувати вміння передавати світло тіньові явища відповідно до змін часу доби та пори року...
58067. Доброта творит чудеса 72.5 KB
  Цель урока: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
58068. Анімалістичний жанр у живопису. Знайомство з творчістю М.Приймаченко. Створення етюду-малюнку пташки на кольоровому тлі: «Снігур» 126.5 KB
  Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про анімалістичний жанр, продовжувати вчити малювати птахів, ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці М.Приймаченко. Розвивальна: розвивати творчі здібності, фантазію, мислення, уяву.
58069. Формування корисних і шкідливих звичок 75 KB
  Учні повинні: Знати: різницю між корисними та шкідливими звичками; вплив корисних шкідливих звичок на здоров’я. Уміти: наводити приклади впливу шкідливих звичок підлітків на здоров’я; сказати Ні і відмовитися від пропозиції випитизакурити тощо.
58070. Види архітектури за призначенням. Житлова архітектура. “Ескіз власного будинку” 49 KB
  Види архітектури за призначенням. Основні поняття: стилі архітектури: античний середньовічний мусульманський китайський та японський новітніх часів; елементи архітектури: фасад колона арка дах вікно балкон сходи.
58071. Вивчення маленьких прелюдій Й.С. Баха як обовязкова частина поліфонічного репертуару в молодших і середніх класах ДМШ 90.5 KB
  Серед багатьох сотень, створених композитором вокальних, вокально-інструментальних, інструментальних творів, є дуже великі, масштабні твори, такі як: меси, хорали, оркестрові сюїти, органні токати, клавірні концерти, цикл ДТК...
58072. музичний образ поліфонія фуга; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічног. 39 KB
  Мета: розширити та поглибити знання учнів про творчість Й.С.Баха; закріпити визначення термінів і понять: «музичний образ», «поліфонія», «фуга»; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічного твору; надати уявлення про інструмент-оркестр – орган...
58073. Музика і мистецтво слова. Байки, зміст яких пов’язаний із музикою 112 KB
  МЕТА: на новому літературному (байки І. Крилова) і музичному (Квартет № 2 О. Бородіна) матеріалі довести нерозривний звязок літератури та музики на підставі: розвитку навичок аналізу, спостереження, узагальнення; розуміння ролі засобів художньої виразності у створенні художнього образу...
58074. Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении 57.5 KB
  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.