51401

Текстовые файлы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла. В каждом варианте необходимо: Разработать программу которая формирует текстовый файл по заданию имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк вводимых с клавиатуры. Разработать программу позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки а также...

Русский

2014-02-11

50 KB

29 чел.

Лабораторная работа 2

Текстовые файлы

Цели работы: выработка навыков разработки программ, позволяющих формировать и заполнять содержимым текстовые файлы, обрабатывать содержимое файлов, выводить содержимое текстовых файлов на экран.

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла.

В каждом варианте необходимо:

  1.  Разработать программу, которая формирует текстовый файл по заданию, имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк, вводимых с клавиатуры. Окончание ввода – строка вида ‘#’. С ее помощью создать и заполнить содержимым необходимое количество исходных файлов.
  2.  Разработать программу, позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла, имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки, а также вновь созданных файлов (в зависимости от условия задачи).
  3.  Разработать программу для обработки исходного файла (файлов) согласно условию задачи.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в файле h все строки файла f, в которых встречается слово s.

  1.  

Дан текстовый файл f. Перевернуть строки текстового файла f и записать их в файл g, сохраняя порядок строк.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся сведения о сотрудниках некоторого учреждения в формате: «Фамилия Имя Отчество». Записать эти сведения в файл g в формате «Фамилия И.О.»

  1.  

Дан текстовый файл f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, в начало каждой строки должен быть записан ее порядковый номер, а в конец строки число, показывающее количество символов в строке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в текстовый файл g все его строки заданной длины.

  1.  

Дан текстовый файл f. Вывести на экран все строки файла в обратном порядке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить самую длинную строку файла. Если в файле имеется несколько строк с наибольшей длиной, то вывести все такие строки. Результат поиска записать в другой текстовый файл.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g, которые содержат разное количество строк. В этих файлах содержатся идентичные строки. Вывести на экран и записать в дополнительных файл все строки, которые имеются в обоих файлах.

  1.  

Записать строки файла f в файл g, поменяв порядок их следования на противоположный.

  1.  

Дан текстовый файл f, содержащий текст стихотворения. Дописать в начало этого файла строки, представляющие собой название и автора стихотворения, запрашиваемые с клавиатуры.

  1.  

Имеются два текстовых файла с одинаковым числом строк. Переписать с сохранением порядка следования строки первого файла во второй, а строки второго файла — в первый.

  1.  

Дан текстовый файл f. Все четные строки этого файла записать во второй файл, а нечетные — в третий файл. Порядок следования строк сохраняется.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся имена файлов с расширениями в формате: «Имя_файла.Расширение». Записать в файл g имена только исполняемых файлов (с расширением exe).

  1.  

Дан текстовый фал f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, которые начинаются и заканчиваются одной буквой.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g. Определить, совпадают ли строки файла f со строками файла g. Если нет, то получить номер первой строки и позицию первого символа в этой строке, в которых файлы f и g различаются между собой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59998. ВИХОВНА ГОДИНА З ЕЛЕМЕНТАМИ НАРОДОЗНАВСТВА «МОВА, МАМА, ПІСНЯ НА РІДНІЙ ЗЕМЛІ» 1.37 MB
  Дитинство пахне яблуками й медом І матіолою пянкою під вікном І хмарами що так гойдають небо Дитячим довгим безтурботним сном. В світі все минає тільки зостається Мова мама пісня на рідній землі.
59999. Опис досвіду роботи з виховання особистості 173 KB
  Розбудова української держави ставить на порядок денний надзвичайно важливе і невідкладне завдання виховання нового покоління здатного не тільки осягнути загальнолюдський зміст сутності існування людини а й творчо вирішувати їх згідно з духом свого часу.
60000. Координатна площина. 6 клас 1.54 MB
  Мета уроку: навчити учнів будувати точку за її координатами і визначати координати точки позначеної на координатній площині Задачі уроку: ознайомити учнів з прямокутною системою координат на площині; навчити орієнтуватися на координатній площині...
60001. Випадкові події 92 KB
  Визначення подій: подія А яблуко яке взяли червоне або подія В яблуко яке взяли зелене ; 2визначення того яка подія швидше відбудеться А або В якщо у кошику 7 червоних і 2 зелених яблука тобто імовірність події 3 визначення...
60003. Витинаночка. Твір-опис процесу праці за власним спостереженням в художньому стилі (письмово) 1.62 MB
  Це мистецтво витинанки. Тож сміливо беріть у руки ножиці папір олівець і вирушайте у світ витинанки. Робота в групах До сьогоднішнього уроку справно готувалися групи Дослідників-пошуковців Мистецтвознавців Літературознавців Майстрів-інструкторів...
60004. Взаимоотношения человека и природы 42.5 KB
  С возникновением земледелия и животноводства произошел коренной перелом в отношении человека к окружающей природе. Все виды воздействия человека на природу можно объединить в четыре типа: преднамеренное...
60005. Вашингтон - столица США 62 KB
  For some time we have been learning many interesting things about the USA. You’ve got to know that the USA is the richest and highly developed country in the world. It stretches from one coast to another.
60006. We want to be healthy 64 KB
  There is a beautiful garden there where different fruit trees grow. Do you like fruits? What fruits do you like? As for me, I like cherries. And you? But the fruits in our garden are magic. If you eat them, you’ll be healthy an will study very well.