51401

Текстовые файлы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла. В каждом варианте необходимо: Разработать программу которая формирует текстовый файл по заданию имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк вводимых с клавиатуры. Разработать программу позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки а также...

Русский

2014-02-11

50 KB

29 чел.

Лабораторная работа 2

Текстовые файлы

Цели работы: выработка навыков разработки программ, позволяющих формировать и заполнять содержимым текстовые файлы, обрабатывать содержимое файлов, выводить содержимое текстовых файлов на экран.

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла.

В каждом варианте необходимо:

  1.  Разработать программу, которая формирует текстовый файл по заданию, имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк, вводимых с клавиатуры. Окончание ввода – строка вида ‘#’. С ее помощью создать и заполнить содержимым необходимое количество исходных файлов.
  2.  Разработать программу, позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла, имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки, а также вновь созданных файлов (в зависимости от условия задачи).
  3.  Разработать программу для обработки исходного файла (файлов) согласно условию задачи.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в файле h все строки файла f, в которых встречается слово s.

  1.  

Дан текстовый файл f. Перевернуть строки текстового файла f и записать их в файл g, сохраняя порядок строк.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся сведения о сотрудниках некоторого учреждения в формате: «Фамилия Имя Отчество». Записать эти сведения в файл g в формате «Фамилия И.О.»

  1.  

Дан текстовый файл f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, в начало каждой строки должен быть записан ее порядковый номер, а в конец строки число, показывающее количество символов в строке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в текстовый файл g все его строки заданной длины.

  1.  

Дан текстовый файл f. Вывести на экран все строки файла в обратном порядке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить самую длинную строку файла. Если в файле имеется несколько строк с наибольшей длиной, то вывести все такие строки. Результат поиска записать в другой текстовый файл.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g, которые содержат разное количество строк. В этих файлах содержатся идентичные строки. Вывести на экран и записать в дополнительных файл все строки, которые имеются в обоих файлах.

  1.  

Записать строки файла f в файл g, поменяв порядок их следования на противоположный.

  1.  

Дан текстовый файл f, содержащий текст стихотворения. Дописать в начало этого файла строки, представляющие собой название и автора стихотворения, запрашиваемые с клавиатуры.

  1.  

Имеются два текстовых файла с одинаковым числом строк. Переписать с сохранением порядка следования строки первого файла во второй, а строки второго файла — в первый.

  1.  

Дан текстовый файл f. Все четные строки этого файла записать во второй файл, а нечетные — в третий файл. Порядок следования строк сохраняется.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся имена файлов с расширениями в формате: «Имя_файла.Расширение». Записать в файл g имена только исполняемых файлов (с расширением exe).

  1.  

Дан текстовый фал f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, которые начинаются и заканчиваются одной буквой.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g. Определить, совпадают ли строки файла f со строками файла g. Если нет, то получить номер первой строки и позицию первого символа в этой строке, в которых файлы f и g различаются между собой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72018. Повторення складу числа 10. Складання прикладів за малюнками предметів та монет. Розпізнавання геометричних фігур 29 KB
  Будемо допомагати героям виконувати різні завдання. Діти отже послухайте які ж завдання нашого уроку: сьогодні ми повторимо склад числа 10; формуватимемо навички складати й розв’язувати приклади на додавання за малюнками предметів та монет; розпізнаватимем геометричні фігури...
72019. Цикл нестандартних уроків з використанням мультімедійних технологій. Математика, 1 клас 240.5 KB
  Робота вчителя початкових класів дуже складна та відповідальна, і складність її полягає у тому, що необхідно викликати в учнів інтерес до знань, не згасити цей вогник допитливості, навчити кожного з них вчитися, запевнити у своїх силах.
72020. ВПРАВИ ЗАДАЧІ І НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДДВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 3. РОЗ’ЯЗУВАННЯ ЗАДАЧ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ. ВИМІРЮВАННЯ ДОВЖИНИ ВІДРІЗКА 49 KB
  Подивіться на малюнок які пташки першими прилетіли до годівнички Синиці Скільки їх А які ще птахи прилетіли Снігурі Скільки їх Нам потрібно знайти скільки всього пташок стало Якою дією ми можемо дізнатися скільки всього пташок прилетіло до годівнички...
72022. Языком математики о природе и здоровье. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 29.5 KB
  Цели: Упражняться в решении примеров и задач; развивать речь и гибкость ума; закреплять знания о живой природе о значении растений в жизни человека об их лечебных свойствах; о птицах о пользе воспитывать любовь к математике. Оборудование: Карточки с решением примеров...
72023. Складання таблиці додавання і віднімання числа 4. Розв’язування задач на знаходження суми й різниці (1 клас) 32.5 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа 4. Формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами. Формувати знання таблиць додавання і віднімання числа 4.
72024. Упражнение на применение способов сложения и вычитание чисел частям. Задачи на разностное сравнение чисел 94 KB
  Цель урока. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач; Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.
72025. МЕТОДИ І МОДЕЛІ СТВОРЕННЯ ВІДМОВОСТІЙКИХ ІНФОРМАЦІЙНО-УПРАВЛЯЮЧИХ СИСТЕМ, ЩО ФУНКЦІОНУЮТЬ У МОДУЛЯРНІЙ СИСТЕМІ ЧИСЛЕННЯ 1.28 MB
  Проведений аналіз світового досвіду створення і експлуатації пристроїв що реалізовують принципи модулярної системи числення МСЧ дозволяє виділити наступні основні напрями впровадження наукових розробок в цій області: програмна реалізація модулярних засобів обробки інформації...
72026. ДІАГНОСТИКА ЕНЗООТИЧНОЇ ПНЕВМОНІЇ СВИНЕЙ МЕТОДАМИ ПОЛІМЕРАЗНОЇ ЛАНЦЮГОВОЇ РЕАКЦІЇ ТА ІМУНОФЕРМЕНТНОГО АНАЛІЗУ 398.5 KB
  Як свідчать численні дані вітчизняних і зарубіжних авторів, труднощі, пов’язані з культивуванням мікоплазм та очищенням їх імунологічно значущих протеїнів для виготовлення специфічних діагностичних тест-систем, зумовлюють потребу в удосконаленні біотехнологічних прийомів,...