51401

Текстовые файлы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла. В каждом варианте необходимо: Разработать программу которая формирует текстовый файл по заданию имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк вводимых с клавиатуры. Разработать программу позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки а также...

Русский

2014-02-11

50 KB

24 чел.

Лабораторная работа 2

Текстовые файлы

Цели работы: выработка навыков разработки программ, позволяющих формировать и заполнять содержимым текстовые файлы, обрабатывать содержимое файлов, выводить содержимое текстовых файлов на экран.

В перечисленных ниже задачах разрешается использовать при необходимости не более одного массива и не более одного вспомогательного файла.

В каждом варианте необходимо:

  1.  Разработать программу, которая формирует текстовый файл по заданию, имя файла обязательно запрашивается с клавиатуры и заполняет его набором строк, вводимых с клавиатуры. Окончание ввода – строка вида ‘#’. С ее помощью создать и заполнить содержимым необходимое количество исходных файлов.
  2.  Разработать программу, позволяющую вывести на экран содержимое текстового файла, имя которого запрашивается с клавиатуры. С ее помощью просмотреть содержимое исходного файла до и после обработки, а также вновь созданных файлов (в зависимости от условия задачи).
  3.  Разработать программу для обработки исходного файла (файлов) согласно условию задачи.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в файле h все строки файла f, в которых встречается слово s.

  1.  

Дан текстовый файл f. Перевернуть строки текстового файла f и записать их в файл g, сохраняя порядок строк.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся сведения о сотрудниках некоторого учреждения в формате: «Фамилия Имя Отчество». Записать эти сведения в файл g в формате «Фамилия И.О.»

  1.  

Дан текстовый файл f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, в начало каждой строки должен быть записан ее порядковый номер, а в конец строки число, показывающее количество символов в строке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить в текстовый файл g все его строки заданной длины.

  1.  

Дан текстовый файл f. Вывести на экран все строки файла в обратном порядке.

  1.  

Дан текстовый файл f. Получить самую длинную строку файла. Если в файле имеется несколько строк с наибольшей длиной, то вывести все такие строки. Результат поиска записать в другой текстовый файл.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g, которые содержат разное количество строк. В этих файлах содержатся идентичные строки. Вывести на экран и записать в дополнительных файл все строки, которые имеются в обоих файлах.

  1.  

Записать строки файла f в файл g, поменяв порядок их следования на противоположный.

  1.  

Дан текстовый файл f, содержащий текст стихотворения. Дописать в начало этого файла строки, представляющие собой название и автора стихотворения, запрашиваемые с клавиатуры.

  1.  

Имеются два текстовых файла с одинаковым числом строк. Переписать с сохранением порядка следования строки первого файла во второй, а строки второго файла — в первый.

  1.  

Дан текстовый файл f. Все четные строки этого файла записать во второй файл, а нечетные — в третий файл. Порядок следования строк сохраняется.

  1.  

Дан текстовый фал f, в котором содержатся имена файлов с расширениями в формате: «Имя_файла.Расширение». Записать в файл g имена только исполняемых файлов (с расширением exe).

  1.  

Дан текстовый фал f. Сформировать файл g, содержащий строки из исходного файла, которые начинаются и заканчиваются одной буквой.

  1.  

Даны два текстовых файла f и g. Определить, совпадают ли строки файла f со строками файла g. Если нет, то получить номер первой строки и позицию первого символа в этой строке, в которых файлы f и g различаются между собой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19591. Методи проектування (фантазування, елементи біоніки). Вибір об’єкту проектування на основі зібраної інформації. Складання ескізу майбутнього виробу 48.5 KB
  Тема уроку: Методи проектування фантазування елементи біоніки. Вибір об’єкту проектування на основі зібраної інформації. Складання ескізу майбутнього виробу. Мета: сформувати уявлення про художньоконструкторську діяльність процес проектування та його основні
19592. ПЛАСТИЧНІ МАСИ 45 KB
  Пластичні маси (пластмаси) — матеріали на основі природних або синтетичних полімерів, здатні під впливом нагрівання і тиску формуватися у вироби складної конфігурації. Обовязковим компонентом усіх пластмас, крім полімерів {органічних сполук
19593. Перспективи вдосконалення технологій міжнародного маркетингу на ринку шоу-бізнесу 199.68 KB
  Ринок послуг є різновидом товарного ринку і разом з цим, має ряд специфічних рис, що зумовлює особливий підхід до підприємницької та маркетингової діяльності, покликаної забезпечити задоволення попиту на послуги.
19594. Методи проектування. Художнє конструювання виробів 51.5 KB
  Тема 1.2: Методи проектування. Художнє конструювання виробів. Мета: Навчальна: сформувати знання з даної теми. Виховна: виховувати в учнів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібності сприяти розвитку технічного мислення. Об’...
19595. Вивчення універсального осцилографу С1-73 2.29 MB
  Універсальний осцилограф, призначений для вивчення форм електронних сигналів в діапазоні частот 0 – 5 МГц шляхом візуального спостереження и вимірювання їх амплітуд у діапазоні 0,02 – 120 В, часових інтервалів від 0,4 10-6 до 0,5 с.
19596. Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків 221 KB
  Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків. Лакофарбові матеріали на підготовлену поверхню наносять вручну пензлями а механізовано розпиленням наливом зануренням та на вальцових верстатах. Для ручного нанесення фарб на поверхню деревини застосовують різном
19597. Вивчення вимірювальних генераторів 4.05 MB
  Генератор Г3-112 – джерело низькочастотних синусоїдальних та прямокутних сигналів. Діапазон частот: від 10 Гц до 10 МГц для синусоїдального сигналу та від 10 Гц до 1 МГц для меандру
19598. Технологія як перетворююча діяльність людини 26.54 KB
  Урок 1. Вступне заняття. Технологія як перетворююча діяльність людини 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про техніку технології основні види технологічної діяльності правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Розвивати пам'ять. Вихову