51403

Процедуры и функции пользователя

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Использовать подпрограмму вычисления факториала натурального числа. Два простых числа называются близнецами если они отличаются друг от друга на 2 например 41 и 43. Два натуральных числа называются дружественными если каждое из них равно сумме всех делителей кроме его самого другого числа например числа 220 и 284. Найти все пары дружественных чисел которые не больше данного числа N.

Русский

2014-02-11

45.5 KB

34 чел.

Лабораторная работа 5

Процедуры и функции пользователя

Цели работы: выработка навыков разработки программ, с использованием подпрограмм, оформленных в виде процедур и функций пользователя.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Среди трехзначных чисел найти такие, в которых сумма факториалов цифр равнялась бы самому числу. Использовать подпрограмму вычисления факториала натурального числа. (n!=1*2*3*…*n).

  1.  

Два простых числа называются «близнецами», если они отличаются друг от друга на 2 (например, 41 и 43). Напечатать все пары «близнецов» из отрезка [n, 2n], где n — заданное натуральное число больше 2.

  1.  

На плоскости заданы своими координатами n точек. Составить программу, определяющую, между какими из пар точек самое большое расстояние. Координаты точек занести в массив.

  1.  

Два натуральных числа называются «дружественными», если каждое из них равно сумме всех делителей (кроме его самого) другого числа (например, числа 220 и 284). Найти все пары «дружественных чисел», которые не больше данного числа N.

  1.  

Написать программу перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную, используя подпрограмму возведения произвольного числа в целую неотрицательную степень.

  1.  

Даны две строки. Составить процедуру, которая размещает текст первой строки по центру второй строки.

  1.  

Дана строка и символ. Составить процедуру, которая разбивает строку на две части: до первого вхождения заданного символа и после него.

  1.  

Дано четное число n>2. Проверить для этого числа гипотезу  Гольбаха. Эта гипотеза заключается в том, что каждое четное число, большее двух, представляется в виде суммы двух простых чисел. Определить функцию, распознающую простое число.

  1.  

Даны действительные числа x1, y1, x2, y2, …, x10, y10. Найти периметр десятиугольника с заданными координатами вершин. Определить процедуру вычисления расстояния между двумя точками, заданными своими координатами.

  1.  

Даны координаты (x1, y1), (x2, y2), …, (xn, yn) Выпуклого n-угольника с центром в точке (x0, y0). Найти площадь многоугольника, воспользовавшись функцией вычисления площади треугольника по трем его вершинам.

  1.  

На промежутке от 1 до n найти все числа Фибоначчи. Воспользоваться функцией, определяющей, является ли аргумент числом Фибоначчи. Ряд Фибоначчи строится так: первые два числа равны 1, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

  1.  

Даны координаты вершин треугольника. Программы просит ввести координаты точки и определяет, находится ли точка внутри треугольника. Воспользоваться функцией вычисления площади треугольника по формуле Герона.

  1.  

Составьте функцию, которая находит в строке первый символ, который не входит в другую заданную строку.

  1.  

Составьте функцию, которая переводит строку, содержащую десятичное представление целого числа, в строку, содержащую его шестнадцатеричное представление.

  1.  

Составьте функцию, получающую натуральное число R и возвращающую количество точек с целочисленными координатами внутри замкнутого шара радиуса R с центром в начале координат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20665. Специфика философской мысли в эпоху средневековья 76 KB
  Этот период патристика сталкивается с внутренним противоречием которое выражено в том что стремление посредством рациональной аргументации доказать бытие Бога бессмертие души и прочих сакральных компонентов христианской догматики идёт в разрез с краеугольным положением религии о непостижимости при помощи разума божественных таинств доступных только исключительно в вере. Обсуждаются проблемы: а тринитальный вопрос о единстве и троичности Бога; б христологический вопрос о сочетание в Христе двух начал природного и божественного; в...
20666. Характерные черты эпохи Возрождения 77.5 KB
  Разум в силу своей конечности и определённости пропорцией не является истиной и не способен её постигать настоль точно чтобы утверждать о её исчерпанности. Отсутствие пропорциональности которую мы способны зафиксировать только в конечных вещах является причиной нашего незнания. Конечность нашего ума является источником диспропорции между разумом и бесконечностью в которую он включён и которую стремиться познать. На общем онтологическом уровне индивид связывает все вещи и поэтому является микрокосмом любой вещи.
20667. Учение о субстанции в философии Бенедикта Спинозы и Готфильда Лейбница 51 KB
  Таким образом для Спинозы субстанция является causa sui причиной самой себя. Движение по мнению Спинозы относится лишь к миру модусов и не является атрибутом субстанции по той причине что для его осуществления необходима внешняя причина воздействие связи которая может существовать только в природе порождаемой. По его мнению абсолютно свободен лишь Бог так как является вселенским порядком и субстанцией вбирает в себя и определяет все природные причинноследственные связи необходимость. И так как в мире вещей господствует...
20668. Английский материализм и эмпиризм 17-18 века 64.5 KB
  Согласно Гоббсу каждый из нас стремиться рассуждать о какихнибудь вещах поэтому желание философствовать это врождённое состояние человека свойственное ему от природы. Гоббс таким образом показывает прямую зависимость мышления человека от материального мира и его эмпирического восприятия. Философия природы занимается естественными телами в том числе и изучением тела человека. Данный тип философии направлена на трактовку умственных и нравственных способностей человека этика и определение обязанностей гражданина политика.
20669. Философия французского просвещения. Характерные черты эпохи Просвещения 58 KB
  Главным положением данной эпохи становится указание на первостепенное значение разума рассудка для деятельности человека что например было запечатлено в таких высказываниях как Имей мужество пользоваться своим умом или Дерзай быть мудрым Sapere ande. Вера в человеческий разум выразилась в убеждении о решающей роли естественнонаучных знаний; в стремлении освободиться от предрассудков слепой религиозности невежества неопределённых метафизических догм неподдающихся научной проверке; в пересмотре интеллектуальных ценностей...
20670. Критическая философия Иммануила Канта. Философская система Г.В.Ф. Гегеля 58 KB
  Основы метафизики которая понимается Кантом как наука о принципах чистого разума. Само чувственное познание интуитивно поскольку непосредственно общается с объектом без посредничества разума рассудка. после двенадцати лет философских исследований работы Критика чистого разума. Наиболее значимыми произведениями этого этапа становятся также Критика практического разума и Критика способности суждения.
20671. Философская антропология Л. Фейербаха 40.5 KB
  Согласно его рассуждениям следует отвергнуть гегелевский абсолютный идеализм так как он упразднил конкретного действительного человека. В основу критики идеалистического понимания проблемы отношения Бога и человека Фейербах ставит тезис о том что теология это антропология. Поэтому неприемлем так же и теизм по той причине что не Бог творит человека а человек создает идею Бога. Её истинность кроется в том что она является только формой запечатления отношения человека к собственной сущности.
20672. Философский пессимизм Артура Шопенгауэра 46 KB
  Основные работы: Мир как воля и представление 1818 г. Прежде всего Шопенгауэр считал неприемлемой и губительной для философии гегелевскую систему миропонимания и в работе Мир как воля и представление в основу своих размышлений он поставил положения учения Иммануила Канта. В произведении Мир как воля и представление Шопенгауэр отталкивается от кантовских рассуждений о вещах в себе и мире феноменов поэтому краеугольной идеей данного произведения становится утверждение мир есть мое представление. Говоря о мире как воле...
20673. Экзистенциональная философия С. Кьеркегора 47 KB
  Кьеркегора. Сёрен Кьеркегор 18131855 датский философ его творчество относят к первым этапам зарождения западного экзистенциализма. он закончил теологический факультет Копенгагенского университета Кьеркегор в первую очередь стремится в своей философии исследовать вопросы о Боге религии вере отношении личности и Бога единичного бытия человека к Всевышнему. В 40х годах 19го столетия Кьеркегор прослушал лекции Шеллинга от которого перенял неприязнь к философской системе Гегеля.