51403

Процедуры и функции пользователя

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Использовать подпрограмму вычисления факториала натурального числа. Два простых числа называются близнецами если они отличаются друг от друга на 2 например 41 и 43. Два натуральных числа называются дружественными если каждое из них равно сумме всех делителей кроме его самого другого числа например числа 220 и 284. Найти все пары дружественных чисел которые не больше данного числа N.

Русский

2014-02-11

45.5 KB

34 чел.

Лабораторная работа 5

Процедуры и функции пользователя

Цели работы: выработка навыков разработки программ, с использованием подпрограмм, оформленных в виде процедур и функций пользователя.

Задания по вариантам

Вариант

Условие задачи

  1.  

Среди трехзначных чисел найти такие, в которых сумма факториалов цифр равнялась бы самому числу. Использовать подпрограмму вычисления факториала натурального числа. (n!=1*2*3*…*n).

  1.  

Два простых числа называются «близнецами», если они отличаются друг от друга на 2 (например, 41 и 43). Напечатать все пары «близнецов» из отрезка [n, 2n], где n — заданное натуральное число больше 2.

  1.  

На плоскости заданы своими координатами n точек. Составить программу, определяющую, между какими из пар точек самое большое расстояние. Координаты точек занести в массив.

  1.  

Два натуральных числа называются «дружественными», если каждое из них равно сумме всех делителей (кроме его самого) другого числа (например, числа 220 и 284). Найти все пары «дружественных чисел», которые не больше данного числа N.

  1.  

Написать программу перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную, используя подпрограмму возведения произвольного числа в целую неотрицательную степень.

  1.  

Даны две строки. Составить процедуру, которая размещает текст первой строки по центру второй строки.

  1.  

Дана строка и символ. Составить процедуру, которая разбивает строку на две части: до первого вхождения заданного символа и после него.

  1.  

Дано четное число n>2. Проверить для этого числа гипотезу  Гольбаха. Эта гипотеза заключается в том, что каждое четное число, большее двух, представляется в виде суммы двух простых чисел. Определить функцию, распознающую простое число.

  1.  

Даны действительные числа x1, y1, x2, y2, …, x10, y10. Найти периметр десятиугольника с заданными координатами вершин. Определить процедуру вычисления расстояния между двумя точками, заданными своими координатами.

  1.  

Даны координаты (x1, y1), (x2, y2), …, (xn, yn) Выпуклого n-угольника с центром в точке (x0, y0). Найти площадь многоугольника, воспользовавшись функцией вычисления площади треугольника по трем его вершинам.

  1.  

На промежутке от 1 до n найти все числа Фибоначчи. Воспользоваться функцией, определяющей, является ли аргумент числом Фибоначчи. Ряд Фибоначчи строится так: первые два числа равны 1, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

  1.  

Даны координаты вершин треугольника. Программы просит ввести координаты точки и определяет, находится ли точка внутри треугольника. Воспользоваться функцией вычисления площади треугольника по формуле Герона.

  1.  

Составьте функцию, которая находит в строке первый символ, который не входит в другую заданную строку.

  1.  

Составьте функцию, которая переводит строку, содержащую десятичное представление целого числа, в строку, содержащую его шестнадцатеричное представление.

  1.  

Составьте функцию, получающую натуральное число R и возвращающую количество точек с целочисленными координатами внутри замкнутого шара радиуса R с центром в начале координат.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.
56511. Усвідомлений вибір майбутнього покликання, професійної діяльності – запорука життєвого успіху (інформаційно–ігровий тренінг для учнів 8–11 класів) 138 KB
  Основна мета: активізація самосвідомості учнів щодо формування свого майбутнього покликання. Майбутньої професійної діяльності; залучення учнів до гри, групової тренінгової роботи; створення сприятливого психологічного клімату при проведенні заняття.
56512. КОНВЕРГЕНЦИЯ ФОРМ И ТИПОВ ТЕЛЕПЕРАДАЧ 50.96 KB
  Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке». Павликова М. дает следующее определение, ссылаясь при этом на канадского исследователя СМИ и коммуникаций Дэниса Макуэйла...
56513. Тренінг для юних волонтерів – правозахисників «Діти мають захищати свої права» 68.5 KB
  Хід заняття Вступне слово тренера. Тренер: Як ви думаєте що необхідно знати дітям щоб вміти захищати свої права Усна відповідь дітей Тренер: Основна мета нашого заняття зясувати як діти мають захищати свої права.
56515. ТРЕНІНГ «ЗДОРОВ’Я – ЦЕ ЖИТТЯ» 42 KB
  Доброго дня Доброго здоровя. Зустрічаючись, люди, зазвичай, говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоровя. А що таке здоровя відповідь дітей.