51404

Процедуры и функции пользователя. Рекурсия

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1 3 5 7 Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи.

Русский

2014-02-11

60.5 KB

24 чел.

Лабораторная работа 6

Процедуры и функции пользователя

Рекурсия

Цели работы: выработка навыков разработки программ, с использованием подпрограмм, оформленных в виде процедур и функций пользователя. Разработка рекурсивных подпрограмм.

Задания по вариантам

Задача 1

Вариант

Вычислить в функции

В основной программе

  1.  

Среднее геометрическое положительных элементов одномерного массива.

Найти наименьшее из средних геометрических значений положительных элементов трех линейных вещественных массивов.

  1.  

Сумму модулей отрицательных элементов заданного столбца прямоугольной матрицы.

Для столбцов матрицы с нечетными номерами найти среднее арифметическое сумм их модулей. Для столбцов с четными номерами - среднее геометрическое сумм их модулей.

  1.  

Логическое значение, определяющее, расположен ли отрицательный наибольший элемент одномерного массива ранее наименьшего положительного.

Проанализировать три массива, напечатать имена массивов, в которых наибольший отрицательный элемент расположен ранее наименьшего положительного.

  1.  

Логическое значение {.true, или .false.}, определяющее, можно ли построить треугольник с заданными длинами сторон.

Проанализировать 8 треугольников, длины сторон которых расположены в двумерном массиве (8,3). Если треугольник построить можно, то найти его площадь: в противном случае напечатать сообщение «Треугольник построить нельзя».

  1.  

Разность между средним арифметическим и средним геометрическим элементов одномерного массива.

Найти указанные разности для двух массивов - исходного массива Х(20) и массива У(20), каждый элемент которого определяется по формуле Y[i]=X[i]*X[i]+1.

  1.  

Площадь треугольника по трем его сторонам. Если треугольник построить нельзя - площадь равна 0.

Найти площади 6 треугольников, длины сторон которых расположены в матрице, а затем найти наибольшую из этих площадей.

  1.  

Количество элементов линейного массива, отличающихся от среднего арифметического менее чем на 1.

Определить, в каком из трех линейных массивов указанное значение максимально.

  1.  

Сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали матрицы.

Вычислить указанные суммы для трех матриц и найти их среднее арифметическое.

  1.  

Периметр выпуклого п-угольника по координатам вершин из двумерного массива.

Определить периметры 4-угольника, 5-угольника и 6-угольника. У какой из фигур периметр наибольший.

  1.  

Принадлежит ли точка с координатами (х,у) внутренней области круга радиуса R с координатами центра (x0, y0).

Проанализировать 8 точек с координатами из двумерного массива. Радиус и координаты центра круга ввести. Каких точек больше - внутри или вне?

  1.  

Количество элементов массива, превышающих значение min элемента менее чем на m.

Определить, в каком из трех массивов указанное значение максимально. Напечатать сообщение.

  1.  

Произведение трех min элементов двумерного массива.

Сравнить произведения для трех массивов, по результатам вывести сообщение.

  1.  

Наибольший среди элементов, расположенных ниже главной диагонали квадратной матрицы.

Вычислить указанные значения для трех квадратных матриц и найти их среднее геометрическое.

Задача 2

Вариант

Условие задачи

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения N-го члена геометрической прогрессии, где x1 = 2, x2 = 6, x3 = 18, …, xn = 3xn – 1.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1, 3, 5, 7, …

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи. Каждое число Фибоначчи равно сумме двух предыдущих чисел при условии, что первые два равны 1 (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,...).

  1.  

Задано число N. Сложить все цифры числа N, затем все цифры найденной суммы и повторить эти действия до тех пор, пока не получим цифру, называемую цифровым корнем числа. Напишите рекурсивную подпрограмму вычисления цифрового корня числа N.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию возведения целого числа a в целую неотрицательную степень n.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в двоичную.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию вычисления наибольшего общего делителя двух целых чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию перевода числа из системы счисления с основанием B в 10-ную систему.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1−1/+13/5−…

  1.  

Факториалом числа n называют произведение чисел от 1 до n (n! = 123n). Напишите рекурсивную функцию вычисления факториала натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию сложения двух чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру генерации перестановок чисел от 1 до n.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56237. Структура урока технологии в начальных классах 158.5 KB
  По содержанию деятельности учащихся урок технологии трудового обучения может быть разделен на 5 частей этапов: Постановка цели темы трудовой и учебных задач урока.
56238. СТРУКТУРА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 61.5 KB
  Следует отметить отсутствующих учащихся обратить внимание на внешний вид учеников состояние класса. На каждом уроке русского языка осуществляется проверка знаний и навыков учащихся.
56241. ЗАГАЛЬНЕ УЯВЛЕННЯ ПРО НАУКУ ТА СПЕЦИФІКА СУЧАСНОЇ НАУКОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 19.91 KB
  Всю сукупність пізнавальних дій людей прийнято поділяти на дві групи: діяльність, яка здійснюється в рамках конкретних видів діяльності людини (предметно-практичної, комунікативної, ціннісно-орієнтовної; і діяльність, яка ведеться в рамках науки як особливого виду діяльності людини, спрямована на виробництво нових знань про навколишній реальності
56242. Проблеми струмка Холодного 509.5 KB
  Людина не може жити без чистого повітря води свіжої зелені сонячних променівУсе живе вимагає уваги й поваги. Характеристика та мета обраного маршруту Екологічна стежина розпочинається біля запруди ставка Холодного продовжується...
56243. ДЗВЕНИТЬ СТРУМОЧКОМ РІДНА МОВА 72 KB
  Берегти її плекати буду всюди й повсякчас бо ж єдина так як мати мова в кожного із нас Молитва до мови Учень Мово Пресвятая Богородице мого народу З чорнозему з любистку м’яти...
56244. Сценарій позакласного заходу «Андріївські вечорниці» 66.5 KB
  Зараз ми з вами зануримось в атмосферу прадавніх звичаїв і обрядів завітавши в гості до світлиці господині Одарки Одарка: Увага Увага Спішітьпоспішайте Дівчата і хлопці глядіть не минайте На вечорниці прошу – гуртом поодинці Чекають на вас робота й гостинці Заходять дівчата Дівчина 1 З добрим урожаєм вас вітаємо...
56245. St.Valentine’s day 1.89 MB
  Just now we are going to have Valentine quiz. I will ask you some questions. The one who knows the answer should raise a hand. The team that is first answers and gets a score. One score for one correct answer.