51404

Процедуры и функции пользователя. Рекурсия

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1 3 5 7 Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи.

Русский

2014-02-11

60.5 KB

24 чел.

Лабораторная работа 6

Процедуры и функции пользователя

Рекурсия

Цели работы: выработка навыков разработки программ, с использованием подпрограмм, оформленных в виде процедур и функций пользователя. Разработка рекурсивных подпрограмм.

Задания по вариантам

Задача 1

Вариант

Вычислить в функции

В основной программе

  1.  

Среднее геометрическое положительных элементов одномерного массива.

Найти наименьшее из средних геометрических значений положительных элементов трех линейных вещественных массивов.

  1.  

Сумму модулей отрицательных элементов заданного столбца прямоугольной матрицы.

Для столбцов матрицы с нечетными номерами найти среднее арифметическое сумм их модулей. Для столбцов с четными номерами - среднее геометрическое сумм их модулей.

  1.  

Логическое значение, определяющее, расположен ли отрицательный наибольший элемент одномерного массива ранее наименьшего положительного.

Проанализировать три массива, напечатать имена массивов, в которых наибольший отрицательный элемент расположен ранее наименьшего положительного.

  1.  

Логическое значение {.true, или .false.}, определяющее, можно ли построить треугольник с заданными длинами сторон.

Проанализировать 8 треугольников, длины сторон которых расположены в двумерном массиве (8,3). Если треугольник построить можно, то найти его площадь: в противном случае напечатать сообщение «Треугольник построить нельзя».

  1.  

Разность между средним арифметическим и средним геометрическим элементов одномерного массива.

Найти указанные разности для двух массивов - исходного массива Х(20) и массива У(20), каждый элемент которого определяется по формуле Y[i]=X[i]*X[i]+1.

  1.  

Площадь треугольника по трем его сторонам. Если треугольник построить нельзя - площадь равна 0.

Найти площади 6 треугольников, длины сторон которых расположены в матрице, а затем найти наибольшую из этих площадей.

  1.  

Количество элементов линейного массива, отличающихся от среднего арифметического менее чем на 1.

Определить, в каком из трех линейных массивов указанное значение максимально.

  1.  

Сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали матрицы.

Вычислить указанные суммы для трех матриц и найти их среднее арифметическое.

  1.  

Периметр выпуклого п-угольника по координатам вершин из двумерного массива.

Определить периметры 4-угольника, 5-угольника и 6-угольника. У какой из фигур периметр наибольший.

  1.  

Принадлежит ли точка с координатами (х,у) внутренней области круга радиуса R с координатами центра (x0, y0).

Проанализировать 8 точек с координатами из двумерного массива. Радиус и координаты центра круга ввести. Каких точек больше - внутри или вне?

  1.  

Количество элементов массива, превышающих значение min элемента менее чем на m.

Определить, в каком из трех массивов указанное значение максимально. Напечатать сообщение.

  1.  

Произведение трех min элементов двумерного массива.

Сравнить произведения для трех массивов, по результатам вывести сообщение.

  1.  

Наибольший среди элементов, расположенных ниже главной диагонали квадратной матрицы.

Вычислить указанные значения для трех квадратных матриц и найти их среднее геометрическое.

Задача 2

Вариант

Условие задачи

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения N-го члена геометрической прогрессии, где x1 = 2, x2 = 6, x3 = 18, …, xn = 3xn – 1.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1, 3, 5, 7, …

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи. Каждое число Фибоначчи равно сумме двух предыдущих чисел при условии, что первые два равны 1 (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,...).

  1.  

Задано число N. Сложить все цифры числа N, затем все цифры найденной суммы и повторить эти действия до тех пор, пока не получим цифру, называемую цифровым корнем числа. Напишите рекурсивную подпрограмму вычисления цифрового корня числа N.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию возведения целого числа a в целую неотрицательную степень n.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в двоичную.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию вычисления наибольшего общего делителя двух целых чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию перевода числа из системы счисления с основанием B в 10-ную систему.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1−1/+13/5−…

  1.  

Факториалом числа n называют произведение чисел от 1 до n (n! = 123n). Напишите рекурсивную функцию вычисления факториала натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию сложения двух чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру генерации перестановок чисел от 1 до n.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23796. Декларация прав человека 49 KB
  €œБременские музыканты€ нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в суде право на участие в мирных собраниях право на свободу. €œКолобок€ нарушалось право на личную неприкосновенность право на жизнь право на свободу мирных собраний право на порядок в стране право на свободу убеждений право на гражданство право на имущество €œКот и лиса€ нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в...
23797. Циклы. Цикл с параметром 514 KB
  Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером....
23798. Циклы. Цикл с параметром. Решение задач 164.78 KB
  Цикл с параметром. Цикл с параметром. Цели: Образовательные: повторить понятия цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ученик должен...
23799. Побудова діаграмм в Excel 135 KB
  Організаційний момент: слайд 1Учитель. І так починаємо слайд 2 Вопросы к кроссворду: Блок ячеек таблицы. Відкрийте будьласка зошити запишіть сьогоднішнє число і тему нашого уроку слайд 3 Побудова діаграм в Excel. слайд 4.
23801. Изображение природы в разных состояниях 40 KB
  Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.
23802. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения 18.27 KB
  Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.
23803. Два флота. ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 17.64 KB
  Дидактическая цель: создать условия для выполнения работы с выражением настроения двух кораблей. Зрительный ряд: фото кораблей пиратов и царя салтана Литературный ряд: А. Вдруг кормчий ведущий караван кораблей сказал: Посмотрите ка что это там впереди И все увидели что изза острова на чёрных парусах к ним приближаются какието черные мрачные корабли. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.