51404

Процедуры и функции пользователя. Рекурсия

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1 3 5 7 Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи.

Русский

2014-02-11

60.5 KB

24 чел.

Лабораторная работа 6

Процедуры и функции пользователя

Рекурсия

Цели работы: выработка навыков разработки программ, с использованием подпрограмм, оформленных в виде процедур и функций пользователя. Разработка рекурсивных подпрограмм.

Задания по вариантам

Задача 1

Вариант

Вычислить в функции

В основной программе

  1.  

Среднее геометрическое положительных элементов одномерного массива.

Найти наименьшее из средних геометрических значений положительных элементов трех линейных вещественных массивов.

  1.  

Сумму модулей отрицательных элементов заданного столбца прямоугольной матрицы.

Для столбцов матрицы с нечетными номерами найти среднее арифметическое сумм их модулей. Для столбцов с четными номерами - среднее геометрическое сумм их модулей.

  1.  

Логическое значение, определяющее, расположен ли отрицательный наибольший элемент одномерного массива ранее наименьшего положительного.

Проанализировать три массива, напечатать имена массивов, в которых наибольший отрицательный элемент расположен ранее наименьшего положительного.

  1.  

Логическое значение {.true, или .false.}, определяющее, можно ли построить треугольник с заданными длинами сторон.

Проанализировать 8 треугольников, длины сторон которых расположены в двумерном массиве (8,3). Если треугольник построить можно, то найти его площадь: в противном случае напечатать сообщение «Треугольник построить нельзя».

  1.  

Разность между средним арифметическим и средним геометрическим элементов одномерного массива.

Найти указанные разности для двух массивов - исходного массива Х(20) и массива У(20), каждый элемент которого определяется по формуле Y[i]=X[i]*X[i]+1.

  1.  

Площадь треугольника по трем его сторонам. Если треугольник построить нельзя - площадь равна 0.

Найти площади 6 треугольников, длины сторон которых расположены в матрице, а затем найти наибольшую из этих площадей.

  1.  

Количество элементов линейного массива, отличающихся от среднего арифметического менее чем на 1.

Определить, в каком из трех линейных массивов указанное значение максимально.

  1.  

Сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали матрицы.

Вычислить указанные суммы для трех матриц и найти их среднее арифметическое.

  1.  

Периметр выпуклого п-угольника по координатам вершин из двумерного массива.

Определить периметры 4-угольника, 5-угольника и 6-угольника. У какой из фигур периметр наибольший.

  1.  

Принадлежит ли точка с координатами (х,у) внутренней области круга радиуса R с координатами центра (x0, y0).

Проанализировать 8 точек с координатами из двумерного массива. Радиус и координаты центра круга ввести. Каких точек больше - внутри или вне?

  1.  

Количество элементов массива, превышающих значение min элемента менее чем на m.

Определить, в каком из трех массивов указанное значение максимально. Напечатать сообщение.

  1.  

Произведение трех min элементов двумерного массива.

Сравнить произведения для трех массивов, по результатам вывести сообщение.

  1.  

Наибольший среди элементов, расположенных ниже главной диагонали квадратной матрицы.

Вычислить указанные значения для трех квадратных матриц и найти их среднее геометрическое.

Задача 2

Вариант

Условие задачи

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения N-го члена геометрической прогрессии, где x1 = 2, x2 = 6, x3 = 18, …, xn = 3xn – 1.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1, 3, 5, 7, …

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи. Каждое число Фибоначчи равно сумме двух предыдущих чисел при условии, что первые два равны 1 (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,...).

  1.  

Задано число N. Сложить все цифры числа N, затем все цифры найденной суммы и повторить эти действия до тех пор, пока не получим цифру, называемую цифровым корнем числа. Напишите рекурсивную подпрограмму вычисления цифрового корня числа N.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию возведения целого числа a в целую неотрицательную степень n.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в двоичную.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию вычисления наибольшего общего делителя двух целых чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию перевода числа из системы счисления с основанием B в 10-ную систему.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1−1/+13/5−…

  1.  

Факториалом числа n называют произведение чисел от 1 до n (n! = 123n). Напишите рекурсивную функцию вычисления факториала натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию сложения двух чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру генерации перестановок чисел от 1 до n.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У –использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У –использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У –основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.
31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.
31169. Перечислите характеристики убедительного сообщения 21.5 KB
  Также эмоция радости может вызывать положит ассоциации с темой сообщения анекдоты веселые истории. лучше всего запоминаются сообщения в кот речь идет о трагических ситуациях. В случае использования эмоции страха можно столкнуться с эффектом бумеранга: последствием кот может быть забывание сообщения.
31170. Что такое когнитивный диссонанс 23 KB
  Практически не случается ни того ни другого процесс затухает не добравшись даже до стадии дискомфорта в головах 95 населения прекрасно уживаются полностью противоречивые факты и представления о них и ничего. Также возможен вариант с безусловным рефлекторным отторжением вызывающей такой дискомфорт инфы.