51404

Процедуры и функции пользователя. Рекурсия

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1 3 5 7 Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи.

Русский

2014-02-11

60.5 KB

25 чел.

Лабораторная работа 6

Процедуры и функции пользователя

Рекурсия

Цели работы: выработка навыков разработки программ, с использованием подпрограмм, оформленных в виде процедур и функций пользователя. Разработка рекурсивных подпрограмм.

Задания по вариантам

Задача 1

Вариант

Вычислить в функции

В основной программе

  1.  

Среднее геометрическое положительных элементов одномерного массива.

Найти наименьшее из средних геометрических значений положительных элементов трех линейных вещественных массивов.

  1.  

Сумму модулей отрицательных элементов заданного столбца прямоугольной матрицы.

Для столбцов матрицы с нечетными номерами найти среднее арифметическое сумм их модулей. Для столбцов с четными номерами - среднее геометрическое сумм их модулей.

  1.  

Логическое значение, определяющее, расположен ли отрицательный наибольший элемент одномерного массива ранее наименьшего положительного.

Проанализировать три массива, напечатать имена массивов, в которых наибольший отрицательный элемент расположен ранее наименьшего положительного.

  1.  

Логическое значение {.true, или .false.}, определяющее, можно ли построить треугольник с заданными длинами сторон.

Проанализировать 8 треугольников, длины сторон которых расположены в двумерном массиве (8,3). Если треугольник построить можно, то найти его площадь: в противном случае напечатать сообщение «Треугольник построить нельзя».

  1.  

Разность между средним арифметическим и средним геометрическим элементов одномерного массива.

Найти указанные разности для двух массивов - исходного массива Х(20) и массива У(20), каждый элемент которого определяется по формуле Y[i]=X[i]*X[i]+1.

  1.  

Площадь треугольника по трем его сторонам. Если треугольник построить нельзя - площадь равна 0.

Найти площади 6 треугольников, длины сторон которых расположены в матрице, а затем найти наибольшую из этих площадей.

  1.  

Количество элементов линейного массива, отличающихся от среднего арифметического менее чем на 1.

Определить, в каком из трех линейных массивов указанное значение максимально.

  1.  

Сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали матрицы.

Вычислить указанные суммы для трех матриц и найти их среднее арифметическое.

  1.  

Периметр выпуклого п-угольника по координатам вершин из двумерного массива.

Определить периметры 4-угольника, 5-угольника и 6-угольника. У какой из фигур периметр наибольший.

  1.  

Принадлежит ли точка с координатами (х,у) внутренней области круга радиуса R с координатами центра (x0, y0).

Проанализировать 8 точек с координатами из двумерного массива. Радиус и координаты центра круга ввести. Каких точек больше - внутри или вне?

  1.  

Количество элементов массива, превышающих значение min элемента менее чем на m.

Определить, в каком из трех массивов указанное значение максимально. Напечатать сообщение.

  1.  

Произведение трех min элементов двумерного массива.

Сравнить произведения для трех массивов, по результатам вывести сообщение.

  1.  

Наибольший среди элементов, расположенных ниже главной диагонали квадратной матрицы.

Вычислить указанные значения для трех квадратных матриц и найти их среднее геометрическое.

Задача 2

Вариант

Условие задачи

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения N-го члена геометрической прогрессии, где x1 = 2, x2 = 6, x3 = 18, …, xn = 3xn – 1.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1, 3, 5, 7, …

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи. Каждое число Фибоначчи равно сумме двух предыдущих чисел при условии, что первые два равны 1 (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,...).

  1.  

Задано число N. Сложить все цифры числа N, затем все цифры найденной суммы и повторить эти действия до тех пор, пока не получим цифру, называемую цифровым корнем числа. Напишите рекурсивную подпрограмму вычисления цифрового корня числа N.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию возведения целого числа a в целую неотрицательную степень n.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в двоичную.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию вычисления наибольшего общего делителя двух целых чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию перевода числа из системы счисления с основанием B в 10-ную систему.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1−1/+13/5−…

  1.  

Факториалом числа n называют произведение чисел от 1 до n (n! = 123n). Напишите рекурсивную функцию вычисления факториала натурального числа.

  1.  

Напишите рекурсивную функцию сложения двух чисел.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру перевода натурального числа из десятичной системы счисления в восьмеричную.

  1.  

Напишите рекурсивную процедуру генерации перестановок чисел от 1 до n.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47607. ВОПРОСЫ СТИЛИСТИКИ 913 KB
  Статьи из городов России Саратов Волгоград СанктПетербург Екатеринбург Польши США представляют разные аспекты антропоцентрических исследований связанных как с общими вопросами лингвистики риторики и стилистики так и с проявлениями антропоцентризма в изучении обиходнобытового публичного общения и художественной речи. например: Дементьев Седов 1998; Жанры речи 1997; 1999; Седов 1998а; 1998б; 1999; Федосюк 1997; Шмелева 1997; и др. Здесь мы выделяем два типа информативной речи две глобальные стратегии построения дискурса:...
47608. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 71.69 KB
  Некоторые авторы предлагают в качестве категории, равнозначной налоговой обязанности, использовать налоговое обязательство. Полагаем, с такой позицией нельзя согласиться. Термин «обязательство» имеет ярко выраженную частноправовую природу и основывается на свободно выраженном волеизъявлении лица тем или иным образом (по своему усмотрению)
47610. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 1.2 MB
  Программы наблюдения за особенностями направленности характера темперамента школьника. ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации предназначены для школьных психологов и студентов пединститута проходящих педагогическую практику в школе и выполняющих задание по изучению личности школьника. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях.
47611. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 3.58 MB
  Хранение и обработка информации в базах данных. Работа с системами управления базами данных ccess.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 4 4 28 16 18 3 Раздел 3.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 2 6 12 20 44 3 Раздел 3.
47612. Сравнительная педагогика: Учебное пособие 1.72 MB
  Проблема демократизации школы. Реформы высшей школы. Экспериментальные школы. В пособии дан сравнительный анализ основных процессов школьного образования и воспитания в современном мире в нем представлены разнообразные материалы о современном состоянии школы и педагогики ведущих стран мира Адресованное студентам средних и высших педагогических учебных заведений пособие может быть полезно также работникам школьных учреждений и ведомств всем кто интересуется развитием образования и воспитания в современном мире.
47613. МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT 1.17 MB
  Использование экспертных систем, языков четвертого поколения и систем автоматизированного производства постоянно расширяется. Успех этих систем непосредственно зависит от нашей способности предварить их разработку и внедрение описанием всего комплекса проблем...
47615. Организационно-экономическое обоснование научных и технических разработок 481 KB
  Техническое нормирование Расчет количества оборудования и производственных площадей. Организация труда на участке Организация ремонта оборудования. Расчет и составление сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Расчёт количества оборудования и производственных площадей...