51405

Использование стандартных модулей. Разработка модулей пользователя

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задания по вариантам Задача 1 Вариант Условие задачи Составить модуль в котором определены процедуры над матрицами размерностью 3х3: сложение разность матриц. Составить модуль Shr в котором определены функции вычисления площади поверхности и объема шара по его радиусу. Составить модуль Figur в котором определены функции: вычисления периметра и площади выпуклой фигуры которая задана координатами своих вершине количество которых N N 3. Составить модуль Konus в котором определены функции: вычисления площади поверхности и...

Русский

2014-02-11

20.99 KB

2 чел.

Лабораторная работа 7

Использование стандартных модулей. Разработка модулей пользователя.

Цели работы: выработка навыков разработки пользовательских модулей и использования стандартных модулей языка Паскаль.

Задания по вариантам

Задача 1

Вариант

Условие задачи

  1.  

Составить модуль, в котором определены процедуры над матрицами размерностью 3х3: сложение, разность матриц.

  1.  

Составить модуль Shar, в котором определены функции вычисления площади поверхности и объема шара по его радиусу.

  1.  

Составить модуль Figura, в котором определены функции: вычисления периметра и площади выпуклой фигуры, которая задана координатами своих вершине, количество которых N (N>3).

  1.  

Составить модуль Konus, в котором определены функции: вычисления площади поверхности и объема усеченного конуса по его высоте и радиусам оснований.

  1.  

Составить модуль Treug, в котором определены функции: вычисления высоты треугольника к стороне a, медианы треугольника к стороне a.

  1.  

Составить модуль Prizma, в котором определены функции: вычисления площади поверхности и объема треугольной призмы по ее высоте и сторонам основания.

  1.  

Составить модуль Cmp, в котором определены функции над иррациональными числами: сложения, разности и произведения двух комплексных чисел.

  1.  

Составить модуль Binary, в котором определены: процедура сортировки линейного массива, функция поиска максимального элемента линейного массива.

  1.  

Составить модуль Konus, в котором определены функции: вычисления площади поверхности и объема конуса по его высоте и радиусу основания.

  1.  

Составить модуль Hiper, в котором определены функции: вычисления гиперболического синуса x, гиперболического косинуса и гиперболического тангенса.

  1.  

Составить модуль Math, в котором определены функции: возведения числа a в степень b, извлечения из числа a корня b-й степени.

  1.  

Составить модуль, в котором определены функции: определения количества и суммы цифр целого положительного числа и получения перевертыша целого числа.

Задача 2. Используя библиотеку CRT и применяя циклы, выполнить задание:

Вариант

Условие задачи

  1.  

Слева окна находится слово «Добрый», справа на той же строке – слово «день». Слова начинают сближаться, а дойдя друг до друга – удаляться. Колебания происходят до нажатия любой клавиши.

  1.  

Расставить символы «*» так, чтобы они образовали конверт.

  1.  

Символом «*» заполнить окно наклонной решеткой.

  1.  

Напечатать таблицу умножения, отделив верхний и левый заголовок от самой таблицы линиями (сверху знаками «-», слева «|».

  1.  

Под управлением клавиш-стрелок программа рисует линию знаками «*». Нажатие пробела меняет цвет рисования.

  1.  

Знаком «*» нарисовать зигзагообразную линию.

  1.  

В каждой строке текстового файла находится фамилия и возраст человека. Программа должна вывести содержимое файла в виде таблицы, разместив в первом столбце номер, во втором – фамилию, в третьем – возраст. Отделить столбцы и строки знаками «-» и «|».

  1.  

В каждой строке текстового файла находится слово. Программа должна вывести эти слова вертикально, по букве в каждой строке. Между словами пропускать один столбец.

  1.  

В окне движутся два слова под углом 45 градусов, отражаясь от границ окна. Начальные позиции слов задаются случайно. В момент столкновения слов между собой движение прекращается.

  1.  

Имеется текстовая строка. Программа должна напечатать ее посимвольно вдоль границы окна по часовой стрелке.

  1.  

Введенный текст программа должна напечатать под углом из левого верхнего угла окна в правый нижний.

  1.  

При нажатии любого символа программа печатает его в случайном незанятом месте окна. Если все окно заполнено, ввод символов прекращается.

  1.  

Организовать движение слова по кругу до нажатия любой клавиши.

  1.  

Символ «*» движется по окну, описывая треугольную траекторию в виде равностороннего треугольника.

  1.  

Символ «*» движется вдоль границы окна по часовой стрелке.

Задача 3. Постройте график функции. Нарисуйте оси координат с разметкой и подпишите график.

Вариант

Функция

Интервал

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55071. Позакласне заняття. Весняні квіти з гофрованого паперу 34.5 KB
  Діти а для того щоб ви дізналися що ми будемо виготовляти сьогодні на занятті я вам пропоную відгадати загадки. Люблять її діти і дорослі за веселу пісеньку струмочків за дзвінкий спів птахів за ніжні проліски за мякий килим з шовкової травиці за ласкаве сонячне проміння за повітря напоєне запахом молодого листя. Діти тому сьогодні на занятті ми будемо виготовляти з паперу крокуси. Діти давайте повторимо послідовність нашої роботи.
55072. Письменники-лауреати Нобелівської премії 601 KB
  Мета: розповісти про засновника премії Альфреда Нобеля; ознайомити учнів з письменниками-лауреатами Нобелівської премії; сприяти перетворенню загальнолюдських цінностей в індивідуальний духовний досвід учнів; виховувати повагу до людської особистості, до скарбів культури; формувати гуманістичні ідеали добра.
55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.
55079. Створення в автоматичному режимі макросів та їх використання 494 KB
  Мета: навчитися керувати інтерфейсом текстового процесора WORD, налаштовувати панелі інструментів, записувати макроси. Розвивати вміння та навички роботи з джерелом інформації, логічне мислення. Виховувати інформаційну культуру