51420

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРА

Контрольная

Экономическая теория и математическое моделирование

Выберем элемент Список на панели Формы и отчертим прямоугольник на листе Выбор. Теперь этот объект нужно связать со столбцом Тур который находится на листе Расчет. Результат помещаем в ячейку А20 на листе Расчет. Теперь на листе Выбор укажем например Испания и проверим появился ли на листе Расчет в ячейке А20 порядковый номер тура т.

Русский

2014-02-11

91 KB

24 чел.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРА

В данной работе решается задача, которая позволяет на основе полученной от клиента информации о выбранном маршруте и требуемом наборе услуг рассчитывать стоимость тура. При этом клиент может менять тур или набор услуг, получая каждый раз оперативную информацию о стоимости тура.

Переименуем Лист1 в «Расчет».Введем в ячейки таблицы (рис.1) данные туров, услуг и стоимости каждой услуги, начиная с ячейки А4

рис. 1. Цены на услуги

Лист2 назовем «Выбор» и будем создавать на нем Формы. Этот лист предназначен для работы с клиентами. На экране должна находиться панель «Формы»: Вид – Панели инструментов – Формы. Создадим форму для списка, в котором заданы названия туров. Выберем элемент «Список» на панели «Формы» и отчертим прямоугольник на листе «Выбор». Теперь этот объект нужно связать со столбцом «Тур», который находится на листе «Расчет». Вызовем контекстное меню на элементе 2Список» и выполним команду: Формат объекта – вкладка «Элемент управления» - Формировать список – и (переходим на лист «Расчет» и выделяем список туров). Результат помещаем в ячейку А20 на листе «Расчет». Результат – это порядковый номер в списке (рис.2). Закрываем окно.

Снимаем выделение со списка. Теперь на листе «Выбор» укажем, например, Испания и проверим, появился ли на листе «Расчет» в ячейке А20 порядковый номер тура, т.е. номер 5. Выполним аналогичную операцию «Поле со списком». Аналогично создадим еще один инструмент для работы с выбранными услугами. На листе «Расчет» составим еще одну таблицу – набор всех услуг, пользуясь данными на этом листе без указания их стоимости (рис.3)

Рис. 2 Связывание объектов (список)

Рис. 3. Выбор услуг.

На листе «Выбор» составим таблицу из названий услуг

Виза

перелет

Трансфер

Проживание

Экскурсии

Аквапарк

С помощью панели «Формы» построим флажок для каждой услуги на листе «Выбор». Для каждого флажка из контекстного меню выберем «Формат» объекта».

На вкладке «Элемент управления» установить: Связать с ячейкой на листе «Расчет» с ячейкой, которая подготовлена для 1-й услуги, затем для второго флажка и 2-й услуги и т.д.  Если теперь установить флажки в некоторых услугах и снять в других, то на листе «Расчет» в строке Состояние увидим значения ИСТИНА – здесь флажок установлен и ЛОЖЬ, если флажок снят. В соседней ячейке в строке Состояние 0/1 вычислим логическую функцию ЕСЛИ, чтобы ИСТИНА соответствовала 1, а ЛОЖЬ – 0 (с помощью Мастера функций). Получим  первое значение. Остальные значения вычисляются автозаполнением.

Вычислим стоимость всех туров с выбранными услугами в столбце Н. В столбце А имеются туры и далее цены, а флажки показывают выбранные услуги. С помощью Мастера функций вычислим СУММПРОИЗВ, где 1-й массив B5:G5, а 2-й массив B15:G15 – строка Состояние 0/1. Вычислим то же самое для 2-го тура, для третьего и т.д. Это будет стоимость каждого тура при выбранных услугах.

Найдем стоимость выбранного тура опять с помощью Мастера функций и функции ВЫБОР (категория функций «Ссылки и массивы»). На листе «Расчет» в столбце I с помощью Мастера функций найдем ВЫБОР. В окне функции ВЫБОР укажем ячейку А20, где находится индекс тура, т.е. его порядковый номер, и далее укажем все ячейки с вычисленными стоимостями туров (от Н5 до Н11).

На рис. 4 показан результат работы функции ВЫБОР. Полученный результат  должен быть показан клиенту на листе «Выбор». Для этого на листе «Выбор» с помощью панели инструментов «Формы» построим кнопку, вызовем контекстное меню и создадим для нее макрос. Назначим макрос объекту – Записать – и затем выполним следующие команды: перейти на лист «Расчет», копировать значение  ячейки I15 со стоимостью выбранного тура, перейти на лист «Выбор»; выбрать ячейку для вставки рядом с кнопкой; выполнить Правка – Специальная вставка – значения. И завершим запись макроса Сервис – Макрос – Остановить запись. Теперь создание всех управляющих элементов завершено. С помощью контекстного меню этой кнопки изменим надпись – «Цена тура»

Рис. 4 Вид листа «Расчет»

Рис. 5 Вид листа «Выбор»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66655. Управление качеством в сфере здравоохранения 82.5 KB
  В настоящее время в РФ сложилась система обеспечения качества медицинской помощи основанная на процедурах вневедомственного и внутриведомственного контроля качества медицинской помощи. Внутриведомственный контроль предусматривает применение мер административного воздействия...
66656. Процедура и методы оценки качества услуг 71.5 KB
  По физико-статистическим признакам и процедурам методы контроля и оценки качества подразделяют на пять групп: инструментальный, органолептический, модельно-расчетный, экспертный и социологический. В силу неосязаемости и несохраняемости услуг наибольшее распространение получили методы, относящиеся к последним трем группам.
66657. Методы управления качеством в процессе обслуживания 44 KB
  Метод диаграммного проектирования или структурирования сервисного процесса был предложен американским консультантом Линн Шостак. В сфере услуг потребительские выгоды и само удовлетворение требований потребителей в основном происходят в момент двухстороннего взаимодействия покупателя и продавца в процессе оказания услуги.
66658. Управление качеством туристско-экскурсионных услуг 59 KB
  Предоставлением туристских услуг занимаются организации двух видов тур-операторы и тур-агентства. Они приобретают туристские продукты места в самолетах номера в гостиницах и другие услуги формируют пакеты услуг туризма и продают их прямо или косвенно...
66659. Потребительские свойства услуг 62 KB
  Показатели назначения услуг характеризуют набор свойств услуги определяющий качество выполнения функций для которых она предназначена. Эта группа показателей делится на четыре подгруппы: показатели применения; показатели совместимости; показатели предприятия...
66661. Иннокентий Петрович Герасимов 122.5 KB
  Каждый ученый-почвовед творец. Почвоведу как ни кому другому нужно уметь слушать и слышать природу. Недостаточно ограничиться только своим объектом почвой и недостаточно будет сухих лабораторных данных сколь информативными они бы ни были. И не зря здесь говорится именно ...
66662. Классицизм в архитектуре Москвы 851.12 KB
  Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм освобождал человека от религиозно-церковного влияния, утверждая личность как высшую ценность бытия. Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую...