51423

Пуск теплофикационной турбины на ТЭЦ с поперечными связями

Лабораторная работа

Энергетика

Произвести совместно с электромонтером по обслуживанию электрооборудования электростанции со щита управления проверку командного аппарата и наличие напряжения на вспомогательном оборудовании турбины. Проверить наличие исправное внешнее состояние и подключение контрольноизмерительных приборов на щите турбины и по месту установки контактов на контактных манометрах и в случае какойлибо неисправности доложить начальнику смены станции.Записать в оперативный журнал и суточную ведомость показание указателя теплового расширения корпуса турбины.

Русский

2014-02-11

30.81 KB

6 чел.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЭИ

ИНСТИТУТ ТЕПЛОВОЙ И АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

КАФЕДРА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ  

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

По курсу: «Режимы работы и эксплуатации ТЭС»

«Пуск теплофикационной турбины на ТЭЦ с поперечными связями»

     

      Студенты:

      Грицай В.В.

      Бублей А.В.

      Груднин С.

                                 Бондаренко В.В.

      Группа: ТФ-02-08

      Преподаватель: Печенкин С.П.

 

МОСКВА    2013

  1.  Подготовка турбоагрегата к пуску

Подготовка к пуску включает в себя на первом этапе проверку общего состояния турбоустановки, завершение всех работ, исправность приборов и сигнализации. Ниже приводятся указания по проведению подготовительных операций:

1.Тщательно осмотреть турбоагрегат и убедиться, что турбогенератор и все вспомогательное оборудование находятся в готовности к пуску.

2.Совместно с электромонтером по обслуживанию электрооборудования электростанций произвести проверку работы дистанционного управления синхронизатором и поставить синхронизатор в положение минимального числа оборотов до упора, а включатель регулятора давления в отборе поставить в положение «выключено», рукоятку регулятора отбора поставить в положение минимального давления в отборе.

3.Произвести совместно с электромонтером по обслуживанию электрооборудования электростанции со щита управления проверку командного аппарата и наличие напряжения на вспомогательном оборудовании турбины.

4.Проверить наличие, исправное (внешнее) состояние и подключение контрольно-измерительных приборов на щите турбины и по месту установки контактов на контактных манометрах и в случае какой-либо неисправности доложить начальнику смены станции.

5.Записать в оперативный журнал и суточную ведомость показание указателя теплового расширения корпуса турбины.

6.Проверить правильность положения задвижек на паропроводе.

7.Произвести проверку работы электропривода главной паровой задвижки турбины (приоткрыть и вновь закрыть).

8.Проверить правильность положения дренажного вентиля на паропроводе отбора.

9.Задвижку на паропроводе от уплотнения турбины закрыть; задвижку от нерегулируемого отбора в подогреватель низкого давления держать постоянно закрытой.

10.Проверить правильность положения задвижек циркуляционной системы.

11.Осмотреть конденсатор турбины, убедиться, что воздухоуказательное стекло конденсатора в исправном состоянии, чистое и водомерные краны находятся в рабочем состоянии: проверить, что спускной вентиль из парового пространства конденсатора закрыт и установлена заглушка.

12.Подготовить к пуску конденсатные насосы.

13.Подготовить к пуску водоструйную эжекторную установку:

14.Если в конденсаторе нет воды, то заполнить его конденсатом турбины №1 или химически очищенной водой.

  1.  ПРОГРЕВ И ПОДЬЕМ ДАВЛЕНИЯ В ПАРОПРОВОДЕ ОТ ГЛАВНОЙ ПАРОВОЙ МАГИСТРАЛИ ДО ГЛАВНОЙ ПАРОВОЙ ЗАДВИЖКИ ТУРБИНЫ.

После завершения проверок приступают к прогреву паропровода от станционного парового коллектора до ГПЗ. Прогрев паропровода на сниженном давлении ведут до прекращения массовой конденсации пара, что соответствует прогреву паропровода до температуры насыщения. Далее постепенным открытием байпаса магистральной задвижки повышают давление в паропроводе. Постепенно прикрывая дренажи доводят давление пара в паропроводе до номинального (равного давлению в коллекторе острого пара), после этого открывают магистральную задвижку, а ее байпас закрывают. Ниже приводится перечень операций производимых при прогреве трубопровода:

1.Предупредить персонал котельной о начале прогрева паропровода к турбине №2.

2.При работе турбогенератора №1 прогрев паропровода производить в течение 30 минут, для чего вручную приоткрыть байпасные вентили, при появлении пара из дренажных воронок перевести дренажи в общую дренажную магистраль, не допуская при этом повышения в ней давления свыше 3 кгс/см2. После выравнивания давлений в паропроводе и паровой магистрали электроприводом открыть задвижку и закрыть байпасные вентили.

3.При пуске ТЭЦ с «0» прогрев и подъем давления в паропроводе производится одновременно с пуском растапливаемого котла (котлов) и полностью открытой задвижке.

4.После прогрева паропровода и толчка ротора турбины дренажные вентили в общую паровую дренажную магистраль закрыть.

Период прогрева паропроводов совмещают с другими работами по подготовке турбины к началу набора оборотов. Эта подготовка начинается с пуска конденсационной установки. Первыми запускаются циркуляционные насосы, проводится опробование масляного электронасоса, пуск турбомасляного насоса, затем переходят к проверке стопорного клапана, пуску конденсатных насосов, созданию вакуума в конденсаторе.

Значение возникших температурных напряжений на внутренней стороне паропровода:

, где  Е-модуль упругости, μ-коэффициент Пуассона, - температуры металла на внутренних и внешних поверхностях паропровода.

  1.  ПУСК ЦИРКУЛЯЦИОННОГО НАСОСА.

1.Пуск циркуляционного насоса и подача циркуляционной воды через конденсатор турбины №2 производится старшим машинистом турбинного отделения согласно инструкциям по обслуживанию циркуляционных насосов и градирен.

2.Приоткрыть задвижки, убедиться по расходомеру и манометрам на входе и выходе циркуляционной воды из конденсатора о пропуске воды через конденсатор. Отрегулировать пропуск циркуляционной воды, необходимый для прогрева и холостого хода турбины (не менее 300 т/ч).

  1.  ОПРОБОВАНИЕ МАСЛЯНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА, ПУСК МАСЛЯНОГО ТУРБОНАСОСА И ПРОВЕРКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ.

1.Опробование масляного электронасоса.

2.Пуск масляного турбонасоса (ТМН) производить после того, как давление пара перед главной паровой задвижкой достигнет 18 кгс/см2, а температура пара - 210°С.

3.Пустить ТМН, для чего медленно открыть вентиль подачи пара, при этом давление должно быть не выше 10-12 кгс/см2. При подъеме оборотов ТМН прослушать турбину и убедиться в отсутствии посторонних звуков или шума.

4.Проверить заполнение маслом маслоохладителей, для чего открыть контрольные краники на маслоохладителях и закрыть их при появлении масла, аналогичную операцию произвести с масляным фильтром, один из фильтров должен быть в работе, а другой в резерве.

5.Проверить поступление и давление масла на подшипники и систему регулирования. Давление масла на подшипники не должно быть выше 1 кгс/см2.

6.После того, как ТМН заполнит маслом всю систему маслоснабжения, проверить уровень масла в маслобаке. Указатель уровня должен быть на отметке «330-300».

7.Проверить по указателю открытие регулирующих клапанов турбины.

8.Включить блокировку электомасляного насоса, отключить ТМН и убедиться, что при давлении 0,3 кгс/см2 от действия блокировки включился электромасляный насос, снять блокировку, отключить электромасляный насос, включить ТМН и блокировку электромасляного насоса.

9.С момента пуска ТМН следить за температурой масла. Пуск турбины разрешается при температуре масла не ниже 30°С.

  1.  ПРОВЕРКА РАБОТЫ СТОПОРНОГО КЛАПАНА НА НЕРАБОТАЮЩЕЙ ТУРБИНЕ.

1.Убедиться, что паропровод от ГПЗ до стопорного клапана обеспарен.

2.Проверить работу стопорного клапана и автомата безопасности на неработающей турбине.

3. В соответствии с инструкцией по эксплуатации реле осевого сдвига (РОС) включить его в работу.

  1.  ПУСК КОНДЕНСАТНОГО НАСОСА.

1.Не допускать пуска насоса, не заполненного водой.

2.Включить электродвигатель насоса, приоткрыть задвижку на нагнетание насоса.

3.Убедиться в нормальной работе электронасоса, проверить работу блокировки конденсатных насосов. После пуска насоса, резервный насос поставить на блокировку.

  1.  СОЗДАНИЕ ВАКУУМА.

1.Создание вакуума производится пуском в работу водоструйной эжекторной установки.

2.При наличии достаточного количества конденсата в конденсаторе и работающем конденсатном насосе, создание вакуума можно произвести путем пуска пароструйного эжектора.

3.Если при пуске турбогенератора №2 была включена в работу водоструйная эжекторная установка, то после принятия и установления на турбине заданной нагрузки нужно перейти на работу пароструйной эжекторной установки, согласовав это с начальником смены станции (НСС).

  1.  ПРОГРЕВ И ПОДЪЕМ ДАВЛЕНИЯ В ПАРОПРОВОДЕ ОТ ГПЗ ДО СТОПОРНОГО КЛАПАНА.

Прогрев паропровода от ГПЗ до стопорного клапана проводится после проверки его закрытия. Порядок прогрева этого участка паропровода такой же, как и участка паропровода между магистральной задвижкой и ГПЗ. В период прогрева паропровода до стопорного клапана проводят проверку валоповоротного устройства (ВПУ) и вводят ротор через ВПУ во вращение. Как только ротор турбины начнет вращаться (на ТЭЦ МЭИ 4 об/с) необходимо прослушать проточную часть турбины, подшипники турбины, генератора и возбудителя во избежание задеваний. В период прогрева паропровода до стопорного клапана, при работающем ВПУ подается пар на концевые уплотнения турбины от главного паропровода с последующим переводом подачи пара на уплотнения от регулятора уплотнений. Подача пара на уплотнения регулируется так, чтобы было обеспечено легкое парение из вестовых труб.

Подача пара на уплотнения при неподвижном роторе категорически запрещается, поскольку это вызывает неизбежный тепловой изгиб ротора и вибрацию при попытке поднять частоту вращения. После подачи пара на уплотнения происходит углубление вакуума. Ниже перечислены основные операции по прогреву трубопровода от ГПЗ до стопорного клапана:

1.Медленно, вручную приоткрыть байпасные вентили. Прогреть паропровод и поднять давление перед стопорным клапаном до нормального в течение 10 минут, электроприводом открыть ГПЗ и закрыть байпасные вентили, таким образом прогрев и подъем давления в паропроводе до стопорного клапана при работающей турбине №1 составляет 40 минут.

2.Проверить положение ВПУ. Маховик червячной передачи ВПУ должен быть установлен в положение пуска и застопорен кнопкой «стоп». Открыть на один оборот вентиль подачи масла на ВПУ (пуск ВПУ без подачи масла категорически запрещается).

3.Включить электродвигатель ВПУ и проследить за вращением ротора турбины (скорость вращения ротора турбины составляет 4 об/мин).

4.Как только ротор турбины начнет вращаться, необходимо прослушать: проточную часть турбины; подшипники турбины, генератора и возбудителя.

5.В период прогрева паропровода, при работающем ВПУ, обеспечить подачу пара на концевые уплотнения турбины вентилем так, чтобы из вестовых труб было небольшое парение.

6.После создания вакуума произвести отсос воздуха из сильфона регулятора отбора и заполнить сильфоны регулятора водой.

9.ПУСК ИЗ ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

Перед тем как толкнуть ротор турбины необходимо создать перед стопорным клапаном давление пара, равное номинальному (на ТЭЦ МЭИ - 35 кгс/см2) и температуру пара близкую к номинальной (на ТЭЦ МЭИ ~360°С). Вакуум в турбине должен быть не менее 500 мм рт. ст.

Толчок ротора осуществляется либо открытием одного из регулирующих клапанов, что характерно для турбин средней и высокой мощности, либо приоткрытием стопорного клапана (для турбин малой мощности на умеренных параметрах). Турбогенератор №2 ТЭЦ МЭИ относится ко второй группе турбин. Медленным открытием стопорного клапана ротор приводится во вращение. Электродвигатель ВПУ отключается.

В момент начала вращения ротора, когда в турбину начинает поступать свежий пар в ней происходят такие же тепловые явления, как в паропроводе. Поскольку корпус турбины холодный, начинается интенсивная конденсация пара, поэтому конденсат необходимо отводить из корпуса турбины через дренажи Интенсивность теплового удара, возникающего при конденсации пара в холодной турбине, зависит от давления в камере регулирующей ступени. Это давление будет тем меньше, чем меньше требуется пара для начала вращения ротора. Углубление вакуума в турбине перед подачей пара и достаточный прогрев масла, идущего к подшипникам, уменьшают силу трения и давление в камере регулирующей ступени в момент начала вращения ротора. После установления минимального числа оборотов (500 об/мин) ведется прогрев турбины и ее прослушивание. Затем обороты медленно повышаются до 1000 об/мин. По окончании прогрева турбины на малых оборотах вращение турбины медленно доводится до 2850 об/мин, когда вступает в работу система регулирования, при этом надо иметь в виду, что ротор турбогенератора №2 ТЭЦ МЭИ гибкий и его критическое число оборотов 1960 об/мин, которые надо быстро пройти. Поэтому перед прохождением критической частоты проводится выдержка турбины на оборотах чуть ниже критических.

1.Поставить синхронизатор в положение, соответствующее минимальному числу оборотов турбины.

2. Взвести автомат безопасности, проверить что, указатель хода стопорного клапана находится на отметке “B” , убедиться в открытии регулирующих клапанов.

3. Открыть дренаж (Д-96П) из камеры регулирующей ступени в конденсатор.

4. Сообщить НСС и в котельную о предстоящем пуске турбины.

5. При давлении не ниже 25 кг/см2 и температуре равной 260 оС пустить турбину, медленно открывая стопорный клапан турбины. Во время пуска пара в турбину следить за показателями манометра, измеряющего давление пара за стопорными клапанами. В момент начала вращения ротора турбины давление пара за стопорным клапаном, так называемое давление трогания не должно превышать 2 кгс/см2.

6. Как только ротор турбогенератора пришел во вращение, закрыть стопорный клапан, проверить, что маховик червячной передачи валоповорота вышел из зацепления, остановить электродвигатель валоповорота, закрыть вентиль № М-10 подачи масла на валоповорот. Прослушать турбину: концевые уплотнения, проточную часть, подшипники, главные масляный насос, генератор, возбудитель. Если замечаний не будет обнаружено, снова приоткрыть стопорный клапан и установить число оборотов турбины не более 500 об/мин и вести прогрев прогрев турбины на этих оборотах в течение 25 мин, довести обороты турбины до 1000 об/мин, таим образом прогрев турбины на малых оборотах составляет 50 мин.

7. После прогрева турбины на малых оборотах скорость вращения ротора постепенно довести до вступления в работу регулирования, т.е. до 2850 об/мин, обратив при этом внимание на то, что ротор турбины гибкий с критическим числом оборотов 1960 об/мин, поэтому при числе оборотов 1800-1850 необходимо сделать 10 минутную выдержку в наборе оборотов, после чего резко поднять скорость вращения на 200-300 оборотов, чтобы быстро пройти критическое число. При вступлении в работу системы регулирования приступить к останову ТМН и следить за давлением масла в системе регулирования и на подшипники. Закрыть дренажный вентиль №Д-96П из камеры регулирующей ступени.

8. Продолжая открывать стопорный клапан, убедиться, что регулирующие клапаны прикрылись и турбина держит обороты на уровне 2850 об/мин.Открыть полностью стопорный клапан и синхронизатором установить 3000 об/мин. Время прогрева и подъема оборотов составляет 70 мин.

10.ПРИНЯТИЕ НАГРУЗКИ.

1.После включения в сеть, на турбогенератор взять нагрузку 200 кВт. Обеспечить проток охлаждающей воды через масло и воздухоохладители, поддерживая температуру масла после МО не выше 45°С, а выходящего воздуха из воздухоохладителе не выше 65°С. Дальнейший подъем нагрузки турбогенератора может производиться или дистанционно со щита управления, или вручную. При каждом подъеме нагрузки вручную, необходимо давать сигнал на щит «Внимание». Скорость подъема нагрузки должна составлять по 100 кВт в одну минуту. Подъем нагрузки производить при температуре пара не ниже 350 °С.

2.Включения регулятора уплотнений.

3.При нагрузке 800 кВт проработать 10-15 минут, дальнейший подъем нагрузки вести со скоростью 100 кВт/мин.

4.Нерегулируемый отбор в ПНД открыть при нагрузке 1000 кВт.

5.Включение регулируемого отбора.

11. ПОДЪЕМ НАГРУЗКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБИНЫ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

1.Следить за нормальной работой масляной системы. Поддерживать температуру масла, поступающего к подшипникам, в пределах 40-45°С. В случае высокой температуры циркуляционной воды, когда при полном открытии задвижек на выходе и входе охлаждающей воды маслоохладителей, температура масла после маслоохладителей будет превышать 45°С, открыть задвижку городской воды и закрыть задвижку циркуляционной воды. Надо иметь в виду, что городская вода пойдет и в воздухоохладитель, поэтому необходимо отрегулировать температуру масла и температуру воздуха генератора. Следить за давлением масла до и после фильтра, не допуская снижения давления на подшипники   ниже 0,4 кгс/см2, при  загрязнении фильтра включить в работу резервный фильтр.

2.Следить за нормальным сливом масла из подшипников и за нормальным перепадом температур на сливе из подшипников и после маслоохладителя. При увеличении перепада температуры сообщить старшему машинисту, НСС, руководству цеха и действовать по их

указанию, следить по манометру за давлением в масляном клине рабочей колодки упорного подшипника.

3.Уровень масла в баке должен быть в пределах (300-330) по указателю, кроме режима работы ТГ при включенной маслоочистительной машине. Периодически проверять отсутствие заедания поплавкового маслоуказателя.

4.Один раз в смену производить отбор масла на визуальный осмотр для определения воды и механических примесей из масляного бака. Количество воды должно быть точно измерено и записано в оперативный журнал. Если качество масла плохое, сообщить НСС и руководству цеха и действовать по их указаниям.

5.Производить опробование масляного турбонасоса согласно графика опробования.

6.Производитъ опробование масляного электронасоса и автоблокировки в соответствии с графиком опробования.

7.Периодически в течение смены проверять осевое положение вала турбины (по давлению масла в масляном клине одной из колодок упорного подшипника и по показаниям РОС), а также в следующих случаях: при резком изменении нагрузки (наборе и сбросе нагрузки), параметров свежего пара, давления отбора и вакуума; изменении нормального шума работающего турбогенератора; усилении вибрации.

8.Следить, чтобы из вестовых труб уплотнений было слабое парение.

9.Во время подъема нагрузки от «0» до заданной и в период работы турбины наблюдать за работой генератора и возбудителя.

10.Воздушная плотность конденсатора должна проверяться по графику, перед выводом турбины в ремонт и после ремонта. Результаты проверки должны быть записаны в оперативный журнал.

11.Не допускать переохлаждения конденсата, уровень воды в конденсаторе должен быть в пределах красной черты водоуказательного стекла.

12.Проверять водяную плотность конденсатора, для чего согласно производственной инструкции по объему химконтроля должен производиться отбор пробы конденсата на химический анализ. Общая жесткость конденсата не должна превышать 5 мкг-экв/дм3, а содержание кислорода после конденсатных насосов - не более 20 мкг/дм3.

13.Следить за нормальной работой эжекторной установки по вакуумметру на воздухопроводе к эжектору.

Не допускать повышения температуры воды в баке эжектора (если работает водяной эжектор (ВЭЖ)) выше температуры циркуляционной воды после конденсатора. В случае повышения температуры дать небольшой постоянный проток городской воды через бак эжектора.

 

Последовательность пуска

Проверка стопорных клапанов и автомата безопасности

Работы с масляной системой. Включение масляных насосов.

Прогрев трубопровода после ГПЗ: открытие байпаса; проверка и включение конденсатных насосов

9.54 Проверка командного аппарата

10.02 Дальнейшее открытие байпаса главной паровой задвижки

10.05 Закрытие байпаса вращение ротора турбины происходит на валоповороте

10.06 Выключение валоповорота. Прослушивание турбины.

10.08 Открытие главной паровой задвижки

10.11 Число оборотов ротора 387 об/мин

10.51 Число оборотов ротора 1088 об/мин

10.55 Подача пара на уплотнения

11.10 Полное открытие ГПЗ

11.15 Синхронизация

11.17 Точная подгонка частоты вращения турбины

11.20 Включение электрогенератора в сеть

11.26 Закрытие стопорного клапана и останов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51303. Описание деятельности по менеджменту качества и схема взаимодействия процессов СМК 60 KB
  Описание деятельности по менеджменту качества и схема взаимодействия процессов СМК В 2001 г. Для внедрения разработанной СМК перед ее сертификацией в течение двух месяцев были проведены внутренние проверки всех подразделений. Каждая проверка при проведении заключительного совещания превращалась в подведение итогов работы подразделения в действующей СМК. Последовательность и взаимодействие процессов СМК определено в бизнес модели компании а также дополнены соответствующими разделами в положениях подразделений и документации СМК.
51304. Компараторы 57.5 KB
  Требуется спроектировать двухразрядный компаратор на языке VHDL составить таблицу истинности спроектированного устройства показать логическую и техническую схемы и привести временную диаграмму с полученными результатами. Спроектировать двухразрядный компаратор имеющий два входа для чисел и один выход для результата сравнения. Цифровые компараторы выполняют сравнение двух чисел заданных в двоичном коде.
51305. Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на принципе взбивания 418 KB
  Ход работы Ознакомиться с теоретической частью данной работы. Составить алгоритм программы шифрования по принципу взбивания. Составить программу шифрования по соответствующему заданию.
51307. Шифраторы 82 KB
  Цель работы: изучение принципов построения дешифратора и шифратора путем осуществления следующих действий: составление таблицы истинности работы логического устройства; составление логического выражения в соответствии с составленной таблицей истинности и его минимизация; составление схемы электрической функциональной синтезируемого устройства в соответствии с составленным логическим выражением с помощью эмулятора; проверка работоспособности схемы по таблице истинности с помощью эмулятора; Шифратором называется устройство...
51308. Построить граф состояний P-схемы 206 KB
  Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания