51430

Родственные отношения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Составить родословную своей семьи, использовав 10-12 отношений родитель. Определить предикат пол для каждого члена семьи. Определить предикаты мать, отец, дядя, тетя, кузен, дед, внук. Определить рекурсивный предикат предок.

Русский

2014-02-11

119.5 KB

7 чел.

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Калужский филиал

Отчет по лабораторной работе №4

«Родственные отношения»

Выполнил: студентка группы ЭВМ-81

Щукина А.К.

Проверил: Смирнов С.Г.

Калуга, 2013

Условие варианта

1. Составить родословную своей семьи, использовав 10-12 отношений родитель. Определить предикат пол  для каждого члена семьи.

2. Определить предикаты  мать, отец, дядя, тетя, кузен, дед, внук.

3. Определить рекурсивный предикат  предок.

4. Оттранслируйте следующие утверждения в правила на Прологе:

        а) всякий, кто имеет ребенка - счастлив;

        б) всякий  Х, имеющий ребенка, у которого есть сестра, имеет двух детей.

5. Определить предикат  найти_тетю(Х) , выдающий информацию о наличии  (отсутствии) тети у личности  Х. Определить предикаты о наличии прочих родственников у личности  Х.

6. Определить предикат, дающий список всех родственников личности  Х. Переменную  Х ввести.

Родословная

Листинг программы

predicates

male(symbol)

female(symbol)

parent(symbol, symbol)

father(symbol, symbol)

mother(symbol, symbol)

son(symbol, symbol)

daughter(symbol, symbol)

uncle(symbol, symbol)

aunt(symbol, symbol)

cousin(symbol, symbol)

grandfa(symbol, symbol)

grandma(symbol, symbol)

grandson(symbol, symbol)

granddaughter(symbol, symbol)

brother(symbol, symbol)

sister(symbol, symbol)

happy(symbol)

two_child(symbol)

find_father(symbol)

find_mother(symbol)

find_son(symbol)

find_daughter(symbol)

find_uncle(symbol)

find_aunt(symbol)

find_cousin(symbol)

find_grandfa(symbol)

find_grandma(symbol)

find_grandson(symbol)

find_granddaughter(symbol)

find_brother(symbol)

find_sister(symbol)

all_family(symbol)

clauses

female("Mariya").

female("Alla").

female("Anastasiya").

female("Anna").

female("Luba").

female("Marina").

male("Nikolay").

male("Ivan").

male("Dmitriy").

male("Victor").

male("Fedor").

male("Sergey").

male("Vladimir").

male("Andrey").

 

parent("Nikolay", "Anastasiya").

parent("Nikolay", "Anna").

parent("Mariya", "Anastasiya").

parent("Mariya", "Anna").

 

parent("Ivan", "Victor").

parent("Ivan", "Fedor").

parent("Alla", "Victor").

parent("Alla", "Fedor").

 

parent("Dmitriy", "Marina").

parent("Anastasiya", "Marina").

 

parent("Victor", "Sergey").

parent("Luba", "Sergey").

 

parent("Sergey", "Vladimir").

parent("Sergey", "Andrey").

parent("Marina", "Vladimir").

parent("Marina", "Andrey").

father(P,C):- male(P), parent(P,C).

mother(P,C):- female(P), parent(P,C).

son(C,P):- male(C), parent(P,C).

daughter(C,P):- female(C), parent(P,C).

sister(S,BS):- female(S), parent(P,S), parent(P,BS), male(P), S<>BS.

brother(B,BS):- male(B), parent(P,B), parent(P,BS), male(P), B<>BS.

uncle(U,C):- male(U), parent(P,C), parent(P1,P), parent(P1,U), male(P1), U<>P.

aunt(A,C):- female(A), parent(P,C), parent(P1,P), parent(P1,A), male(P1), A<>P.

cousin(C,UA):- male(C), parent(P,C), parent(P1,P), parent(P1,UA), male(P1), P<>UA;

      female(C), parent(P,C), parent(P1,P), parent(P1,UA), male(P1), P<>UA.

grandfa(GF,C):- male(GF), parent(P,C), parent(GF,P).

grandma(GM,C):- female(GM), parent(P,C), parent(GM,P).

grandson(GS,GFM):- male(GS), parent(P,GS), parent(GFM,P).

granddaughter(GD,GFM):- female(GD), parent(P,GD), parent(GFM,P).

%sister(X,Y):- female(X), parent(Z,X), parent(Z,Y), male(Z), X<>Y.

 

happy(X):- parent(X,Y).

two_child(X):- parent(X,S), sister(S,Y).

 

find_father(X):- father(Y,X), write(X, " has father ", Y), nl;

     write(X, " hasn't father"), nl.

find_mother(X):- mother(Y,X), write(X, " has mother ", Y), nl;

     write(X, " hasn't mother"), nl.

find_son(X):- son(X,Y), write(X, " has son ", Y), nl;

     write(X, " hasn't son"), nl.

find_daughter(X):- daughter(X,Y), write(X, " has daughter ", Y), nl;

       write(X, " hasn't daughter"), nl.

find_uncle(X):- uncle(Y,X), write(X, " has uncle ", Y), nl;

    write(X, " hasn't uncle"), nl.

find_aunt(X):- aunt(Y,X), write(X, " has aunt ", Y), nl;

      write(X, " hasn't aunt"), nl.

find_cousin(X):- cousin(Y,X), write(X, " has cousin ", Y), nl;

     write(X, " hasn't cousin"), nl.

find_grandfa(X):- grandfa(Y,X), write(X, " has grandfa ", Y), nl;

      write(X, " hasn't grandfa"), nl.

find_grandma(X):- grandma(Y,X), write(X, " has grandma ", Y), nl;

      write(X, " hasn't grandma"), nl.

find_grandson(X):- grandson(Y,X), write(X, " has grandson ", Y), nl;

       write(X, " hasn't grandson"), nl.

find_granddaughter(X):- granddaughter(Y,X), write(X, " has granddaughter ", Y), nl;

         write(X, " hasn't granddaughter"), nl.

find_brother(X):- brother(Y,X), write(X, " has brother ", Y), nl;

      write(X, " hasn't brother"), nl.

find_sister(X):- sister(Y,X), write(X, " has sister ", Y), nl;

     write(X, " hasn't sister"), nl.

     

all_family(X):- write("FAMILY OF ", X), nl,

    father(F,X), write("Father: ", F), nl, not(father(F,X));

    mother(M,X), write("Mother: ", M), nl, not(mother(M,X));

    son(S,X), write("Son: ", S), nl, not(son(S,X));

    daughter(D,X), write("Daughter: ", D), nl, not(daughter(D,X));

    uncle(U,X), write("Uncle: ", U), nl,not(uncle(U,X));

    aunt(A,X), write("Aunt: ", A), nl, not(aunt(A,X));

    cousin(C,X), write("Cousin: ", C), nl, not(cousin(C,X));

    grandfa(GF,X), write("Grandfa: ", GF), nl, not(grandfa(GF,X));

    grandma(GM,X), write("Grandma: ", GM), nl, not(grandma(GM,X));

    grandson(GS,X), write("Grandson: ", GS), nl, not(grandson(GS,X));

    granddaughter(GD,X), write("Granddaughter: ", GD), nl, not(granddaughter(GD,X));

    brother(B,X), write("Brother: ", B), nl, not(brother(B,X));

    sister(S1,X), write("Sister: ", S1), nl, not(sister(S1,X)).

Результаты выполнения лабораторной

Рис.1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71632. Русские земли в XII-XIII вв.: от политической раздробленности к установлению господства Золотой Орды 87 KB
  В период феодальной раздробленности в русских землях выделились три центра: Владимиро-Суздальское Галицко-Волынское княжества и Новгородская феодальная республика. Андрей начал борьбу за гегемонию ростово-суздальских князей в русских землях. Находилась на юго-западе русских земель.
71633. Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей 49.15 KB
  Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...
71634. Основные положения расчёта ж/б а/д мостов. Тротуары и эксплуатационные обустройства 35.78 KB
  Предельными называют такие состояния при которых конструкция сооружения или его основание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.
71635. Постройка фундаментов мостов 140.77 KB
  Устройство плиты свайного ростверка. Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений контуры фундаментов оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.
71636. Методы научно-педагогического исследования в педагогике 31 KB
  Методология исследования – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах принципов научного познания. Метод – способ достижения цели. С греческого «путь исследования», «теория», «учение». Принципы педагогического исследования (принцип, это основополагающее положение).
71637. История ранних славян VI-VIII вв 186.5 KB
  В бассейне левых притоков среднего Днепра найдены самые ранние памятники (III—IV века) киевской культуры, тесная связь которой с более поздними славянскими культурами практически не вызывает сомнений. Начало передвижения славянских народов связывают с продвижением гуннов на запад...
71639. История развития методов преподавания изобразительного искусства в древнем мире 87 KB
  Вопросы: Методы обучения рисунку в Древнем Египте. Методы обучения рисованию в Древней Греции. Методы обучения рисунку в Древнем Риме. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений смены художественных направлений изменения принципов обучения.
71640. История развития методов преподавания изобразительного искусства в Западной Европе 114.5 KB
  Методы обучения рисованию эпоху Возрождения. Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке. Художники средневековья не использовали ни принципов построения изображения на плоскости которыми пользовались великие мастера Древней Греции ни достижений в области методики обучения...