51446

Сглаживание временных рядов с помощью скользящего интервала. Применение статистики Дарбина-Уотсона

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Значение тренда в средней точке СИ равно средневзвешенному значению точек исходного ряда: 1 где весовые коэффициенты. Для степени полинома весовые коэффициенты. Весовые коэффициенты для сглаживания p=2. NN q Sum Весовые коэффициенты...

Русский

2014-02-11

76.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа

Сглаживание временных рядов с помощью скользящего интервала.

Применение статистики Дарбина-Уотсона.

  1.  Для исходного временного ряда ,  необходимо подобрать параметры скользящего интервала (СИ): степень полинома  и длину СИ . Сглаженное значение   рассчитывается в средней точке СИ.
  2.  Определить параметры сглаживания – порядок  аппроксимирующего полинома и длину  скользящего интервала.
  3.  Значение тренда в средней точке  СИ равно средневзвешенному значению точек исходного ряда :

, , (1)

где  - весовые коэффициенты. Для степени полинома  весовые коэффициенты , . Для  веса   взять из табл. 2.

4. Рассчитать невязки   между исходным рядом  и сглаженным .

5. Протестировать полученные модели на наличие автокорреляции с помощью -статистики Дарбина-Уотсона (04)

. (2)

6. Проверку качества сглаживания исходных данных осуществить по среднему квадрату невязки модели.

     0                       DL                   DU                           2                       4–DU              4–DL                  4

Рис. 1. Оценка  -статистики.

Таблица 1. Граничные значения DL и DU.

n

p=1

p=2

DL

DU

DL

DU

30

1,35

1,49

1,28

1,57

Таблица 2. Весовые коэффициенты  для сглаживания (p=2).

NN

q

Sum

Весовые коэффициенты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

0,505

231

-21

14

39

54

59

54

39

14

-21

7

0,577

21

-2

3

6

7

6

3

-2

5

0,697

35

-3

12

17

12

-3


положительная          зона                        автокорреляция    
                     зона             отрицател.

  корреляция         неопределен-                отсутствует                       неопределен-   корреляция

                                   ности                                                                         ности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9156. Психика и организм 18.13 KB
  Психика и организм Нервная система- совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных. Ее основные функции: обеспечение контактов с внешним мироминтеграция внутренних органов в системы, координация и регуляция...
9157. Психика, поведение и деятельность 28.67 KB
  Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в филогенезе Первый вопрос, который возникает при исследовании развития психики в онтогенезе, это вопрос об объективном критерии, который отделяет психическую жизнь от допсихической. Су...
9158. Развитие психики человека. Историческое развитие психики и сознания (филогенез) 25.05 KB
  Развитие психики человека Историческое развитие психики и сознания (филогенез) Этапы Характеристика Примеры Сенсорный (ощущения) Простые безусловные рефлексы - совершенствование двигательного аппарата - постепенно развивается способность дифференци...
9159. Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики 62.5 KB
  Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...
9160. Основные понятия педагогики 17.86 KB
  Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...
9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...