51448

Силові перетворювачі автоматизованих електроприводів. Методичні вказівки

Книга

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Мета роботи: закріплення знань про принципи дії однофазних однополуперіодних схем випрямлення, розрахунок, моделювання та дослідження часових діаграмм. Теоретичні відомості Випрямлячем називається статичний перетворювач електричної енергії змінного струму в постійний струм. Перетворювач являє собою електричний агрегат, силова частина якого складається в загальному випадку, з наступних основних вузлів

Украинкский

2014-12-21

44 KB

3 чел.

Лекция 1 Принципы и особенности функционирования мультимодальных перевозок

Согласно статьи 12 Закона о транспорте РК  железнодорожный, внутренний водный, воздушный и автомобильный транспорт организуют систему прямых смешанных сообщений. Взаимоотношения транспортных организаций при прямом смешанном сообщении, а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключенными в соответствии с утвержденными уполномоченным государственным органом правилами прямых смешанных перевозках [1].

Вообще перевозкой грузов в смешанном сообщении считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляют, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда они выполняются на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке. За рубежом они получили название «комбинированные» или «мультимодальные».

Официального единого общепринятого определения этой разновидности перевозок пока не существует. Различные международные организации, рассматривая мультимодальные перевозки, чаще всего акцентируют внимание на их отдельных особенностях, касающихся оформления перевозок и осуществления перевозочного процесса, используя при этом различную терминологию, что создает ошибочное представление о различных их видах, являющихся в принципе мультимодальными с отдельными организационно-технологическими оттенками.

В настоящей работе понятие «мультимодальные перевозки» применяется для характеристики транспортной технологии, отличающейся специфическими чертами организации, оформления и осуществления перевозок.

Особой разновидностью мультимодальных перевозок являются интермодальные перевозки, выполняемые на всем пути следования различными видами транспорта в единой неизменной транспортной единице: в контейнере или съемном кузове, в автомобиле или в автомобильном полуприцепе (контрейлерные перевозки) и др. Чаще всего эти перевозки осуществляются с участием двух видов транспорта – железнодорожного и автомобильного. Эта разновидность мультимодальных перевозок в европейской практике стран ОСЖД известна под названием «комбинированных» перевозок.

Комбинированные перевозки – наиболее распространенная форма мультимодальных перевозок. Разные страны применяют различные технологии комбинированных перевозок в соответствии с имеющейся инфраструктурой, транспортными средствами, оборудованием и опытом в данной сфере. Но в целом в общемировой практике комбинированных перевозок грузов с использованием в качестве неизменной транспортной единицы крупнотоннажных контейнеров.

Понятие мультимодальных перевозок содержит ряд следующих важных аспектов. Первый из них связан с понятием «мультимодальные», означающим, что при осуществлении данной перевозки должны использоваться, по меньшей мере, два разных вида транспорта. Согласно второму требуется, чтобы перевозка осуществлялась на основании договора о мультимодальной перевозке (ДМП). Это значит, что простого факта выполнения перевозки более чем одним видом транспорта недостаточно. Должен быть заключен договор о перевозке, охватывающий, по крайней мере, два вида транспорта, которые будут использованы, а в действительности, скорее всего, всю перевозку.

Мультимодальная перевозка подразумевает организацию перевозки одним оператором. Оператором является любое лицо, которое осуществляет самостоятельно или обеспечивает выполнение всей мультимодальной перевозки. Следовательно, оператор мультимодальной перевозки  может быть лицом, которое либо фактически выполняет перевозку, либо просто заключает договор перевозки не в качестве агента, а как сторона договора. Оператор должен принять на себя ответственность за исполнение договора и выдать документ мультимодальной перевозки.

Международная мультимодальная перевозка подразумевает использование более чем одного вида транспорта и организацию перевозки оператором, действующим в качестве принципала для всей перевозки. Это перевозка «от двери до двери», которая в отличие от традиционного обслуживания одним или несколькими видами транспорта обеспечивает доставку грузов по всему маршруту их следования.

Таким образом, мультимодальными перевозками грузов считаются организационно-технологические, логистические системы доставки с использованием различных видов транспорта – железнодорожного, автомобильного,  водного и  воздушного.

Ключевая фигура в выполнении мультимодальной перевозки – оператор мультимодальной перевозки. 

Вследствие определенных противоречий между интересами государства и отдельных компаний целесообразно выделить преимущества, получаемые национальной экономикой и частным сектором при развитии мультимодальных перевозок.

Первая  группа преимуществ:

экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов. Поскольку большинство железных дорог и внутренних водных путей находится в государственной собственности, правительство может непосредственно влиять на их использование при организации мультимодальных перевозок и обеспечить

лучшие условия использования транспортных средств и национальной транспортной инфраструктуры;

более эффективный контроль за транспортной цепью и применение новой транспортной технологии;

низкую относительную стоимость системы мультимодальных перевозок;

содействие повышению конкурентоспособности экспорта, а значит, и расширению внешней торговли;

облегчение таможенных процедур, сокращение до минимума времени оформления документов и выполнения других формальностей;

большую часть фрахтовых платежей, снижения размеров страховых премий;

предотвращение беспрепятственного проникновения иностранного капитала в ущерб национальным перевозчикам.

Вторая группа преимуществ:  

возможность для отправителя иметь дело с одним перевозчиком, что обеспечивает

увеличение скорости и сокращение сроков доставки грузов, уменьшение стоимости грузовой массы, находящейся в процессе перевозки;

ускорение производства платежей;

повышение эффективности транспортировки путем сокращения издержек перевозки и перегрузки грузов, улучшение использования транспортных средств и оборудования, четкая координация подвоза груза и перевалочных операций, возможность постоянного слежения за местонахождением груза в пути следования; концепция мультимодальных перевозок стимулирует разработку соответствующих документов и сквозных тарифных ставок;

минимальные складские запасы и потребности в складской площади;

упрощение расчетов транспортных издержек, улучшение контроля над ними и гибкость в их оплате со стороны отправителей (получателей);

уменьшение зависимости от определенных портов погрузки-выгрузки, грузовых станций;

снижение расходов на тару и упаковку; повышение надежности транспортировки, сведение к минимуму рисков утраты, повреждения, кражи, особенно в перевалочных пунктах, или задержки груза;

упрощение и удешевление процедуры предъявления претензий.  

Масштаб и сфера мультимодальных перевозок, диапазон услуг, предоставляемых оператором, колеблются в зависимости от его экономической  мощи, состояния транспортного комплекса, специфических требований клиентуры и обслуживаемых направлений перевозок.

Оператор мультимодальной перевозки может предоставлять клиенту следующий диапазон услуг:

при полной контейнерной отправке контейнер  загружают отправитель или экспедитор  и груженый контейнер доставляется отправителем на контейнерную площадку (двор) оператора;

контейнеры обычно загружаются под контролем оператора перевозки или его агента на складе по комплектованию контейнерных грузов или контейнерной грузовой станции (терминале) и разгружают под таким же контролем в стране назначения;

взвешивание или обмер груза;

таможенная очистка груза;

ответственность за сохранность груза до момента доставки его получателю;

резервирование грузовместимость на различных видах транспорта, контроль погрузочно-разгрузочных операций;

страхование своей ответственности в клубах взаимного страхования, в специальных клубах страхования мультимодальных перевозок или на открытом рынке страхования.

Кроме того, оператор перевозки предоставляет таможенной администрации транзитных стран необходимые гарантии  и назначает агентов в пунктах и на границах в целях соблюдения таможенных формальностей и требований, выдвигаемых национальными законами. Большинство операторов регулярно сообщает отправителям  (получателям) о местонахождении груза на каждом этапе перевозки.

    Таким образом, мультимодальные перевозки - это:

- сотрудничество с постоянными партнерами - морскими, контейнерными компаниями, портовыми экспедиторами, терминалами – в РК, странах СНГ и за рубежом;

- выбор оптимальной транспортной схемы перевозки экспортно-импортных грузов;

- четкое согласование действий между всеми участниками перевозки;

- доставка грузов по принципу "когда Вы нуждаетесь в этом";

- ответственность за груз при приемке-передаче на пути следования;

- транспортно-экспедиторское обслуживание грузов на всем пути следования.

В связи с этим, преимущества мультимодальных перевозок неоспоримы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79280. Маркетинг персонала 14.68 KB
  Маркетинг персонала это вид деятельности который направлен на выявление потребности в персонале а также удовлетворение этих потребностей то есть покрытие потребности организации в персонале. С одной стороны маркетинг персонала можно рассматривать как философию организации и стратегию управления человеческими ресурсами компании а с другой стороны маркетинг персонала это одна из функций кадровой службы организации. Однако маркетинг персонала подходит к вопросу определения и покрытия потребности в персонале с точки зрения рыночного...
79281. Планирование и прогнозирование потребности в персонале 13.31 KB
  Планирование потребностей в персонале как и любой хороший план базируется на предпосылках которые позволяют делать предположения относительно будущего. Если Вы разрабатываете планы потребностей в персонале Вам скорее всего понадобятся три вида прогнозов: один для разработки Ваших требований к персоналу другой для поиска кандидатов со стороны и третий для поиска кандидатов внутри организации. Прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения для определения перспективной нехватки или...
79282. Планирование производительности труда и показателей по труду 14.55 KB
  Производительность труда это плодотворность продуктивность производственной деятельности людей. Планирование производительности труда определение уровня производительности труда и темпов ее роста обеспечивающих конкурентоспособность организации. На уровень и динамику производительности труда влияет множество факторов.
79283. Нормирование труда и расчет численности персонала 44.89 KB
  Расчет численности персонала: Необходимая численность Чн это количество работников требующихся для выполнения производственного задания в установленный период времени в заданных организационно-технических условиях. Расчет численности на основе норм времени где Т∑ совокупная трудоемкость работ в плановом...
79284. Наем, отбор и прием персонала 19.63 KB
  Наем отбор и прием персонала Наем на работу представляет собой деятельность по привлечению специалистов обладающих профессиональными квалификационными качествами в соответствии с требованиями вакантных рабочих мест и должностей. Наиболее часто источники найма персонала группируются как внешние и внутренние активные и пассивные низко и высокозатратные кратко и долгосрочные. Как источники найма на работу могут рассматриваться: случай средние школы техникумы ПТУ ВУЗы в виде практик стажировок направлений клиенты и поставщики...
79285. Деловая оценка персонала 16.2 KB
  Делова оценка персонала– анализ соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) индивида требованиям должности, которую он занимает или на которую он претендует, при помощи определенных критериев.
79286. Профориентация и трудовая адаптация персонала 13.38 KB
  Профориентация и трудовая адаптация персонала Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи между системой образования и производством. Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по профинформации профконсультации профподбору и профадаптации которая помогает человеку выбирать профессию наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям. Сложились следующие формы профориентационной работы: ...
79287. Основы организации труда персонала 15 KB
  Основы организации труда персонала Модель организации труда как и модель любой организации может быть представлена в трех основных аспектах. Вопервых организация труда как структура. Она определенным образом располагает соединяет моменты труда орудия груда предметы труда и сам труд. Вовторых организация труда как динамическая система т.
79288. Высвобождение персонала 55.85 KB
  Высвобождение персонала Высвобождение персонала это вид управленческой деятельности предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержки со стороны администрации при увольнении работников. Виды высвобождения персонала из организации приведены на рис. тот вид высвобождения который практически не прогнозируется администрацией и как правило происходит для нее неожиданно. Однако с точки зрения работника это наиболее мягкий вид высвобождения: работник готов покинуть организацию и...