51448

Силові перетворювачі автоматизованих електроприводів. Методичні вказівки

Книга

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Мета роботи: закріплення знань про принципи дії однофазних однополуперіодних схем випрямлення, розрахунок, моделювання та дослідження часових діаграмм. Теоретичні відомості Випрямлячем називається статичний перетворювач електричної енергії змінного струму в постійний струм. Перетворювач являє собою електричний агрегат, силова частина якого складається в загальному випадку, з наступних основних вузлів

Украинкский

2014-12-21

44 KB

3 чел.

Лекция 1 Принципы и особенности функционирования мультимодальных перевозок

Согласно статьи 12 Закона о транспорте РК  железнодорожный, внутренний водный, воздушный и автомобильный транспорт организуют систему прямых смешанных сообщений. Взаимоотношения транспортных организаций при прямом смешанном сообщении, а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключенными в соответствии с утвержденными уполномоченным государственным органом правилами прямых смешанных перевозках [1].

Вообще перевозкой грузов в смешанном сообщении считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляют, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда они выполняются на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке. За рубежом они получили название «комбинированные» или «мультимодальные».

Официального единого общепринятого определения этой разновидности перевозок пока не существует. Различные международные организации, рассматривая мультимодальные перевозки, чаще всего акцентируют внимание на их отдельных особенностях, касающихся оформления перевозок и осуществления перевозочного процесса, используя при этом различную терминологию, что создает ошибочное представление о различных их видах, являющихся в принципе мультимодальными с отдельными организационно-технологическими оттенками.

В настоящей работе понятие «мультимодальные перевозки» применяется для характеристики транспортной технологии, отличающейся специфическими чертами организации, оформления и осуществления перевозок.

Особой разновидностью мультимодальных перевозок являются интермодальные перевозки, выполняемые на всем пути следования различными видами транспорта в единой неизменной транспортной единице: в контейнере или съемном кузове, в автомобиле или в автомобильном полуприцепе (контрейлерные перевозки) и др. Чаще всего эти перевозки осуществляются с участием двух видов транспорта – железнодорожного и автомобильного. Эта разновидность мультимодальных перевозок в европейской практике стран ОСЖД известна под названием «комбинированных» перевозок.

Комбинированные перевозки – наиболее распространенная форма мультимодальных перевозок. Разные страны применяют различные технологии комбинированных перевозок в соответствии с имеющейся инфраструктурой, транспортными средствами, оборудованием и опытом в данной сфере. Но в целом в общемировой практике комбинированных перевозок грузов с использованием в качестве неизменной транспортной единицы крупнотоннажных контейнеров.

Понятие мультимодальных перевозок содержит ряд следующих важных аспектов. Первый из них связан с понятием «мультимодальные», означающим, что при осуществлении данной перевозки должны использоваться, по меньшей мере, два разных вида транспорта. Согласно второму требуется, чтобы перевозка осуществлялась на основании договора о мультимодальной перевозке (ДМП). Это значит, что простого факта выполнения перевозки более чем одним видом транспорта недостаточно. Должен быть заключен договор о перевозке, охватывающий, по крайней мере, два вида транспорта, которые будут использованы, а в действительности, скорее всего, всю перевозку.

Мультимодальная перевозка подразумевает организацию перевозки одним оператором. Оператором является любое лицо, которое осуществляет самостоятельно или обеспечивает выполнение всей мультимодальной перевозки. Следовательно, оператор мультимодальной перевозки  может быть лицом, которое либо фактически выполняет перевозку, либо просто заключает договор перевозки не в качестве агента, а как сторона договора. Оператор должен принять на себя ответственность за исполнение договора и выдать документ мультимодальной перевозки.

Международная мультимодальная перевозка подразумевает использование более чем одного вида транспорта и организацию перевозки оператором, действующим в качестве принципала для всей перевозки. Это перевозка «от двери до двери», которая в отличие от традиционного обслуживания одним или несколькими видами транспорта обеспечивает доставку грузов по всему маршруту их следования.

Таким образом, мультимодальными перевозками грузов считаются организационно-технологические, логистические системы доставки с использованием различных видов транспорта – железнодорожного, автомобильного,  водного и  воздушного.

Ключевая фигура в выполнении мультимодальной перевозки – оператор мультимодальной перевозки. 

Вследствие определенных противоречий между интересами государства и отдельных компаний целесообразно выделить преимущества, получаемые национальной экономикой и частным сектором при развитии мультимодальных перевозок.

Первая  группа преимуществ:

экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов. Поскольку большинство железных дорог и внутренних водных путей находится в государственной собственности, правительство может непосредственно влиять на их использование при организации мультимодальных перевозок и обеспечить

лучшие условия использования транспортных средств и национальной транспортной инфраструктуры;

более эффективный контроль за транспортной цепью и применение новой транспортной технологии;

низкую относительную стоимость системы мультимодальных перевозок;

содействие повышению конкурентоспособности экспорта, а значит, и расширению внешней торговли;

облегчение таможенных процедур, сокращение до минимума времени оформления документов и выполнения других формальностей;

большую часть фрахтовых платежей, снижения размеров страховых премий;

предотвращение беспрепятственного проникновения иностранного капитала в ущерб национальным перевозчикам.

Вторая группа преимуществ:  

возможность для отправителя иметь дело с одним перевозчиком, что обеспечивает

увеличение скорости и сокращение сроков доставки грузов, уменьшение стоимости грузовой массы, находящейся в процессе перевозки;

ускорение производства платежей;

повышение эффективности транспортировки путем сокращения издержек перевозки и перегрузки грузов, улучшение использования транспортных средств и оборудования, четкая координация подвоза груза и перевалочных операций, возможность постоянного слежения за местонахождением груза в пути следования; концепция мультимодальных перевозок стимулирует разработку соответствующих документов и сквозных тарифных ставок;

минимальные складские запасы и потребности в складской площади;

упрощение расчетов транспортных издержек, улучшение контроля над ними и гибкость в их оплате со стороны отправителей (получателей);

уменьшение зависимости от определенных портов погрузки-выгрузки, грузовых станций;

снижение расходов на тару и упаковку; повышение надежности транспортировки, сведение к минимуму рисков утраты, повреждения, кражи, особенно в перевалочных пунктах, или задержки груза;

упрощение и удешевление процедуры предъявления претензий.  

Масштаб и сфера мультимодальных перевозок, диапазон услуг, предоставляемых оператором, колеблются в зависимости от его экономической  мощи, состояния транспортного комплекса, специфических требований клиентуры и обслуживаемых направлений перевозок.

Оператор мультимодальной перевозки может предоставлять клиенту следующий диапазон услуг:

при полной контейнерной отправке контейнер  загружают отправитель или экспедитор  и груженый контейнер доставляется отправителем на контейнерную площадку (двор) оператора;

контейнеры обычно загружаются под контролем оператора перевозки или его агента на складе по комплектованию контейнерных грузов или контейнерной грузовой станции (терминале) и разгружают под таким же контролем в стране назначения;

взвешивание или обмер груза;

таможенная очистка груза;

ответственность за сохранность груза до момента доставки его получателю;

резервирование грузовместимость на различных видах транспорта, контроль погрузочно-разгрузочных операций;

страхование своей ответственности в клубах взаимного страхования, в специальных клубах страхования мультимодальных перевозок или на открытом рынке страхования.

Кроме того, оператор перевозки предоставляет таможенной администрации транзитных стран необходимые гарантии  и назначает агентов в пунктах и на границах в целях соблюдения таможенных формальностей и требований, выдвигаемых национальными законами. Большинство операторов регулярно сообщает отправителям  (получателям) о местонахождении груза на каждом этапе перевозки.

    Таким образом, мультимодальные перевозки - это:

- сотрудничество с постоянными партнерами - морскими, контейнерными компаниями, портовыми экспедиторами, терминалами – в РК, странах СНГ и за рубежом;

- выбор оптимальной транспортной схемы перевозки экспортно-импортных грузов;

- четкое согласование действий между всеми участниками перевозки;

- доставка грузов по принципу "когда Вы нуждаетесь в этом";

- ответственность за груз при приемке-передаче на пути следования;

- транспортно-экспедиторское обслуживание грузов на всем пути следования.

В связи с этим, преимущества мультимодальных перевозок неоспоримы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85746. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОГНОЗА ОБЪЕМА ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕКТРА» 190.25 KB
  Задачи работы: охарактеризовать теоретические аспекты моделирования и прогнозирования продаж на предприятиях; рассмотреть методы прогноза; проанализировать деятельность рассматриваемого предприятия; провести анализ финансового состояния предприятия; определить направления совершенствования...
85747. Технический проект подсистемы материально-технического снабжения будущей АСУ производственной организации ООО «Тигр» 824.75 KB
  Формирование плана оказания услуг по возведению реконструкции фасадов на месяц. Формирование плана изготовления строительных материалов для внутренних нужд на месяц. Составление задания по строительным участкам на месяц. Составление плана выпуска строительных материалов для внутренних нужд организации на месяц и на сутки.
85748. Автоматизированное проектирование задач подсистемы управления персоналом на примере «Стройтехноконтакт» 3.29 MB
  Целью настоящего курсового проекта является разработка технического проекта АСУ предприятия ООО «Стройтехноконтакт», проектирование комплекса задач подсистемы управления кадрами. АСУ представляет собой организационно-техническую систему, обеспечивающую выработку решений на основе автоматизации информационных...
85749. Привод транспортера подачі матеріалів чи заготовок в цех на дільниці металообробки 3.65 MB
  Згідно з кінематичною схемою привода визначаємо його загальне ККД: пасова передача червячна передача =09508=076. Визначаємо розрахункову потужність електродвигуна: За таблицею обираємо стандартний двигун синхр. Визначаємо оберти n потужності Р крутні моменти Т на валах та діаметри валів. Діаметр більшого шківа визначаємо за формулою: Стандартний діаметр по ГОСТ 1738373: 4.
85752. Анализа балансов ООО «Вологодские семена» и выявление тенденций развития предприятия 503 KB
  Целью данной работы является изучение анализа финансово-экономического состояния на примере предприятия ООО «Вологодские семена». Задачи: провести вертикальный и горизонтальный анализ активов и пассивов; проанализировать платежеспособность и ликвидность предприятия; провести анализ деловой активности...
85753. Назначения требования по нормированию и контролю точности узла выходного вала коробки скоростей 4.54 MB
  Коробка скоростей предназначена для регулирования частоты вращения шпинделя станка. Изменения угловых скоростей в коробке скоростей осуществляется за счет изменения передаточного отношения в зубчатых зацеплениях.