51457

Исследование компенсационных стабилизаторов напряжения

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: изучение схемотехники компенсационных стабилизаторов постоянного напряжения с непрерывным регулированием и исследование основных типов таких устройств.

Русский

2014-02-11

3.42 MB

1 чел.

 

Балтийский Государственный Технический Университет

«Военмех» им. Д.Ф. Устинова

Лабораторная работа

Исследование компенсационных

стабилизаторов напряжения.

Выполнил: Лебедев Д.С

    Группа: Н 171

Проверил: Логинов А.В.

Санкт-Петербург

2010

Цель работы : изучение схемотехники компенсационных стабилизаторов постоянного напряжения с непрерывным регулированием и исследование основных типов таких устройств.

Схема лабораторного макета:

3.1. Исследование простейшего компенсационного стабилизатора.

3.1.1 Измерение коэффициента стабилизации.

А. Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы :

            

    Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы :

          

Б. Увеличенное входное напряжение :

          

    Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении :

          

3.1.2  Измерение коэффициента сглаживания пульсаций

Двойная амплитуда пульсации входного напряжения :

Двойная амплитуда пульсации выходного напряжения :

3.1.3 Измерение выходного сопротивления

Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой :

3.1.4 Измерение коэффициента стабилизации опорного элемента

      Напряжение на стабилитроне V11 при номинальном рабочем режиме :

         

      Напряжение на стабилитроне V11 при повышенном напряжении :

 

3.2. Исследование стабилизатора с усилителем в цепи о.с.

А.  

     

      

Б.                                       3.1.1 Измерение коэффициента стабилизации.

А. Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы :

          

    Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы :

          

Б. Увеличенное входное напряжение :

          

    Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении :

          

3.1.2  Измерение коэффициента сглаживания пульсаций

Двойная амплитуда пульсации входного напряжения :

Двойная амплитуда пульсации выходного напряжения :

3.1.3 Измерение выходного сопротивления

Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой :

3.1.4 Измерение коэффициента стабилизации опорного элемента

      Напряжение на стабилитроне V11 при номинальном рабочем режиме :

         

      Напряжение на стабилитроне V11 при повышенном напряжении :

 

3.3. Исследование стабилизатора с усилителем в цепи о.с.

питающимся стабильным током.

3.1.1 Измерение коэффициента стабилизации.

А. Входное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы :

          

    Выходное напряжение при номинальном рабочем режиме схемы :

          

Б. Увеличенное входное напряжение :

          

    Выходное напряжение при увеличенном входном напряжении :

          

3.1.2  Измерение коэффициента сглаживания пульсаций

Двойная амплитуда пульсации входного напряжения :

Двойная амплитуда пульсации выходного напряжения :

3.1.3 Измерение выходного сопротивления

Выходное напряжение стабилизатора с нагрузкой :

3.4. Исследование стабилизатора с усилителем в цепи о.с.

питающимся стабильным током.

 

Таблица 2.1

I , A

0,1

0,12

0,15

0,175

0,2

0,22

0,24

0,26

0,28

0,30

0,32

0,325

0,34

0,35

U

11,02

11,05

11,04

11,04

11,04

11,04

11,02

11,02

11,02

11,01

10,98

10,1

6,7

3

Таблица 2.2

I , А

0,1

0,12

0,13

0,14

0,15

0,16

0,17

0,175

U , В

11,02

11,02

11

11

11

10,75

8,5

5,24


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62256. Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство активизации познавательного интереса 34.33 KB
  В этом смысле особое значение приобретает проблема внедрения эффективных приемов самостоятельной работы в учебно-воспитательный процесс. Значит учителям необходимо учить детей самостоятельной работе.
62257. Самым лучшим уроком жизни бывает армия 20.01 KB
  Армия Что на самом деле дает этот важный урок в нашей жизни Вопрос на самом деле очень интересен и важен но в то же время кажущимся бесполезным для всех тех героев которые отслужили и вернулись домой. Армия Отнимает она на первый взгляд кажется больше чем дает. При всем моем огромном желании возможностях и начальных способностях я не умею воевать Задавим количеством А если Китай Что же на самом деле дает Армия Ты вглядываешься на жизнь совсем с другой стороны учишься жить в большом непростом коллективе когда каждый сам за...
62259. Счет победителей. Невыученные уроки войн, проигранных Россией 442.6 KB
  Прекратилась ли после этого информационная психологическая война Запада против России Сошла ли на нет русофобия Не прекратилась и не сошла. Вовторых восприятие России Западом как Чужого повидимому сохранится до тех пор пока Россия и Запад будут существовать в их нынешнем виде. Втретьих Запад в долгосрочной перспективе будет стремиться к максимальному ослаблению вплоть до раздробления России об этом откровенно говорили и говорят многие на Западе включая друга Билла Клинтона в октябре 1995 г. до такой степени при которой...