5146

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Реферат

Мировая экономика и международное право

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Государство, выражая интересы всего общества, устанавливает правила ведения внешнеэкономической деятельности и воздействует на участников данной деятельности различными способами. Госуда...

Русский

2012-12-03

47.09 KB

9 чел.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Государство, выражая интересы всего общества, устанавливает правила ведения внешнеэкономической деятельности и воздействует на участников данной деятельности различными способами.

Государственное воздействие осуществляется для реализации следующих задач:

1. Обеспечение безопасности здоровья граждан и защиты окружающей среды. Государство устанавливает специальные правила ввоза определенной продукции. Например, установлены стандарты и критерии безопасности и (или) безвредности для человека такой продукции, как: опасных отходов, химического и других видов оружия массового уничтожения, сильнодействующих наркотических средств и др. Нормативными актами предусмотрено обязательное наличие сертификатов качества, ветеринарных, санитарных свидетельств. Так, в соответствии со ст. 6 - 9 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г. (в ред. от 10 февраля 1999 г.) в ведении Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся вопросы:

  1.  формирования концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации;
  2.  государственного регулирования внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом;
  3.  определения порядка вывоза и ввоза расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих наркотических средств, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и
    растений, находящихся под угрозой исчезновения, а также по
    рядка их использования;
  4.  определения порядка ввоза и вывоза опасных отходов, а
    также их использования;
  5.  определения порядка вывоза отдельных видов стратеги
    чески важных сырьевых товаров, связанных с выполнением
    международных обязательств Российской Федерации, ввоза

сырья для переработки на таможенной территории Российской Федерации и вывоза продуктов его переработки;

  1.  определения порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;
  2.  установления показателей статистической отчетности
    внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;
  3.  предоставления государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, заключение международных договоров о внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами, установление предельного размера государственных кредитов Российской Федерации и внешних заимствований Российской Федерации;
  4.  заключения международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей;
  5.  участия в деятельности международных экономических
    и  научно-технических организаций,  реализации  решений, принимаемых этими организациями;
  6.  создания  и функционирования торговых  представительств Российской Федерации за рубежом, а также представительств Российской Федерации при международных экономических и научно-технических организациях и др.

2. Обеспечение государственных нужд. Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. (в ред. от 6 мая 1999 г.) установлено, что «...поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:

  1.  создания и поддержания государственных материальных
    резервов Российской Федерации;
  2.  поддержания необходимого уровня обороноспособности и
    безопасности Российской Федерации;
  3.  обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;
  4.  реализации федеральных целевых программ...»,

Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями.

Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

Федеральные целевые программы, в которые включены межрегиональные и региональные целевые программы, финансируются за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет привлечения внебюджетных источников. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом.

В целях выполнения этих задач предусмотрены меры по их реализации. Например, предусмотрена выдача квот по поставкам товаров на экспорт и импорт. Возможно также предоставление некоторых льгот хозяйствующим субъектам, участвующим в таких поставках.

3. Обеспечение упрочения экономики, ее стабильности и развития. Для реализации этой задачи Российская Федерация проводит единую внешнеторговую политику:

  1.  формирует концепцию и стратегию развития внешнеторговых связей;
  2.  устанавливает правила ведения экспортно-импортных операций;
  3.  определяет порядок ввоза и вывоза отдельных видов товаров;

         • осуществляет таможенный и валютный контроль;

• предусматривает различные меры по защите отечественной экономики от неблагоприятного воздействия.

Применение специальных мер защиты предусмотрено ст. 4 - 6 Федерального закона «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 г.

Так, возросшее количество импорта какого-либо товара в Российскую Федерацию причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики. Поэтому Правительство РФ может применить специальные защитные меры в отношении такого товара посредством введения импортных квот или специальных пошлин.

Специальные защитные меры в отношении какого-либо товара применяются на недискриминационной основе независимо от страны происхождения товара.

Годовой объем импортной квоты в качестве специальной защитной меры не должен быть меньше среднегодового объема импорта данного товара в предшествующий период.

Правительство РФ может установить импортные квоты для отдельных государств. Оно устанавливает долю импортной квоты для того или иного иностранного государства после проведения консультаций с указанным государством с учетом его интересов в поставках такого товара. Срок действия специальных защитных мер не должен превышать срока, необходимого для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или предотвращения угрозы его причинения и адаптации отрасли российской экономики к условиям конкуренции. Указанный срок не может составлять более четырех лет.

Срок действия специальных защитных мер может быть продлен Правительством РФ. Общий срок действия специальных защитных мер не должен превышать восьми лет.

4. Обеспечение нужд отдельных отраслей экономики. Государство может, во-первых, через свои уполномоченные органы заключать договоры поставки импортной продукции для государственных нужд. Такие договоры заключаются в случаях необходимости создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации, для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны и в целях обеспечения предприятий сырьем.

Во-вторых, государство может в целях обеспечения предприятий сырьем и оборудованием устанавливать льготный режим импорта для такой продукции либо ограничивать экспорт продукции, без которой не могут работать отечественные предприниматели.

5. Обеспечение конкурентоспособности отечественных предпринимателей. Для этого государство принимает меры принятия Федеральной программы развития экспорта, предусматривающей оказание финансового воздействия на экспортеров;

  1.  введения льготного кредитования, предоставления государственных гарантий по кредитам, обеспечения государственных гарантий по кредитам на участие в международных торгах;
  2.  страхования операций по освоению внешних рынков;
  3.  создания специальных организаций, осуществляющих
    поддержку российских экспортеров (например, создан Российский экспортно-импортный банк, функциями которого являются предоставление и привлечение кредитов, финансирование экспортно-импортных операций).

Государством также предусмотрены меры, направленные на защиту отечественных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.

  1.  Обеспечение отечественным хозяйствующим субъектам
    доступа на зарубежные рынки. Для реализации этих задач Российской Федерацией:
  2.   Запланировано вступление во Всемирную торговую организацию;
  3.  заключаются международные договоры для обеспечения благоприятного режима экспорта, недопущения применения дискриминационных мер в отношении российских экспортеров;

принимаются меры, направленные на недопущение применения антидемпинговых мер в отношении российского экспорта. Такие меры предусмотрены ст. 7 Федерального закона «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами», а также постановлением Правительства РФ от 2 января 1993 г. «О мерах по урегулированию торговых споров, возникающих в связи с экспортом российских товаров», где установлено, что организации, чья недобросовестная внешнеэкономическая деятельность привела или может привести к введению другими государствами антидемпинговых мер в отношении российских товаров, лишаются экспортных лицензии;

• для обеспечения российских хозяйствующих субъектов надлежащей информацией Федеральной программой развития экспорта, одобренной постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1996 г., предусмотрено создание системы внешнеторговой информации и формирование с этой целью сети информационно-консультационных служб, которые должны обеспечивать оперативное предоставление информации.

Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государственная внешнеторговая политика РФ осуществляется посредством:

  1.  таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов);
  2.  нетарифного регулирования (например, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской
    Федерации,

Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Регулирование других видов внешнеэкономической деятельности, в частности международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных операций, осуществляется соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Общепринятая классификация методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делится на тарифные и нетарифные.

Тарифное регулирование деятельности осуществляется путем установления таможенных пошлин и относится к экономическому методу регулирования. Таможенные пошлины являются источником поступления средств в государственный бюджет, а также применяются в качестве защитных мер. Импортные и экспортные таможенные пошлины устанавливаются «...для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации» (Федеральный закон «О внешнеторговой деятельности», ст.14).

Таможенный тариф - это перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при перемещении их через таможенную границу.

В Российской Федерации существуют следующие виды ставок таможенных пошлин (Закон РФ от 21 марта 1993 г. «О таможенном тарифе», ст.4);

  1.  адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  2.  специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  3.  комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Режимом тарифного регулирования импорта предусмотрены дифференцированные ставки таможенных пошлин на ввозимые товары.

Постановлением Правительства РФ №454 от 6 мая 1995 г. «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» определяется, что:

  1.  ставки ввозных таможенных пошлин применяются в от
    ношении товаров, происходящих из стран, которым Российская Федерация предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-экономических отношениях;
  2.  в отношении товаров, происходящих из стран, которым
    Российская Федерация не предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, и товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, увеличенные в два раза;
  3.  в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемы преференций (т.е. особых льгот) Российской Федерации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от действующих ставок;

• в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемы преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины не применяются.

Перечень стран - пользователей схемы преференций Российской Федерации и список товаров, на которые при импорте на территорию Российской Федерации преференциальный режим не распространяется, утверждаются специальным постановлением Правительства РФ.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, независимо от сроков заключения контрактов.

Предоставление таможенных льгот при осуществлении торговой политики РФ предусмотрено ст. 37 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Нетарифное регулирование представляет собой воздействие государства на предпринимательскую деятельность в сфере внешней торговли, не связанное с применением таможенного тарифа и использующее как экономические, так и административные меры. Нетарифное регулирование может использовать как стимулирующие меры, так и защитные - ограничительные.

К нетарифным методам регулирования относятся:

  1.  установление количественных ограничений путем квотирования и лицензирования;
  2.  установление разрешительного (лицензионного) порядка экспортно-импортных операций;
  3.  введение прямых запретов и ограничений экспорта и (или) импорта;
  4.  установление государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
  5.  применение защитных мер в отношении импорта товаров;
  6.  налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности;
  7.  установление экспортного контроля;
  8.  введение валютного контроля;
  9.  введение контроля за качеством импортных товаров;
  10.  применение мер по стимулированию экспорта.

Рассмотрим некоторые нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. К ним в первую очередь следует отнести: квотирование, лицензирование, налоговое и валютное регулирование.

Квотирование - это количественное ограничение экспорта-импорта какой-либо продукции (товаров), устанавливаемое государственными органами на определенный срок.

Регулирование экспорта и импорта путем квотирования предусмотрено законодательством России, В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» количественные ограничения могут устанавливаться Правительством РФ в исключительных случаях в целях:

  1.  обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
  2.  выполнения международных обязательств России с учетом состояния ее внутреннего рынка;
  3.  защиты внутреннего рынка страны.

В ст. 19 этого закона предусмотрена также возможность ограничения экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов. Такие ограничения могут устанавливаться только федеральными законами и вступать в силу не ранее 30 дней с момента их опубликования.

Российское законодательство имеет единую систему квотирования и лицензирования, которая распространяется на все хозяйствующие субъекты, ведущие внешнеэкономическую деятельность, на экспортно-импортные операции со всеми государствами.

Постановлением Правительства РФ «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации» от 31 октября 1996 г. (с изменениями от 28 января 1997 г.,                      2 февраля, 14 марта, 29 декабря 1998 г.) утверждено Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

Лицензирование - это выдача компетентным государственным органом разрешений на ввоз или вывоз определенных видов продукции (товаров). Целью лицензирования является обеспечение национальной безопасности, защита окружающей среды, в также выполнение международных обязательств по ограничению экспорта. Лицензии могут выдаваться в пределах установленных квот, а также и при отсутствии квотирования.

Особенностями лицензирования, применяемого при регулировании внешнеэкономической деятельности, является то, что лицензируется оборот товара, а не вид деятельности. Лицензии могут выдаваться Министерством торговли РФ на основании решения Правительства РФ (генеральные лицензии) и Министерством торговли РФ (разовые лицензии),

Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путем взимания налога на добавленную стоимость и акцизного сбора. Налоговое регулирование относится к экономическим методам государственного регулирования.

Взимание налога на добавленную стоимость (НДС) установлено Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. и другими нормативными актами. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары облагаются таким налогом. Законом установлены ставки НДС, которые зависят от таможенной стоимости товара, величины таможенной пошлины и размера акциза.

Существует ряд ввозимых товаров, которые освобождены от НДС. Так, освобождаются от уплаты НДС:

а) товары, ввозимые в качестве вклада в уставный фонд
предприятия с иностранными инвестициями. Данная льгота
действует в течение года со дня регистрации предприятия. Она
распространяется на товары, относящиеся к основным производственным фондам, и действует в отношении товаров, не относящихся к подакцизным;

б) ввозимые в Россию товары, происходящие с территории
государств - участников СНГ. Освобождение
от НДС ввозимых
товаров предусмотрено договорами Российской Федерации с государствами СНГ.

Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции). Федеральным законом «Об акцизах» от б декабря 1991 г, установлены ставки акцизного сбора, определены порядок их исчисления и круг плательщиков. В ст. 1 Федерального закона «Об акцизах» также установлен перечень - подакцизных товаров. К ним относятся следующие товары (продукция): спирт этиловый из всех видов сырья; спиртосодержащая продукция; алкогольная продукция; пиво; табачные изделия; ювелирные изделия; нефть; бензин автомобильный; легковые автомобили; а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации,

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности. Цель валютной политики заключается в поддержании экономической стабильности и создании основы для развития международных экономических отношений путем воздействия на валютный курс и на валютные операции.

Валютное регулирование осуществляется государством для защиты национальной валюты, ограничения вывоза капитала из страны, обеспечения возврата в Россию валютной выручки, полученной от экспорта.

Основополагающим законодательным актом в сфере валютного регулирования является Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992г. Ст. 7 этого закона определяет субъекты, ведущие внешнеэкономическую деятельность. К таким субъектам относятся физические и юридические лица с местожительством и (или) местонахождением в РФ, а также находящиеся за пределами Российской, Федерации филиалы и представительства вышеназванных резидентов, осуществляющие различные валютные операции, которые определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»:

а) операции, связанные с переходом прав собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

б) ввоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей;

в) осуществление международных денежных переводов.
Операции с иностранной валютой также регламентированы законодательством РФ. Их особенностями являются:

  1.  осуществление без ограничений ввоза, перевода и пересылки валютных ценностей (в состав которых входит иностранная валюта) в Россию;
  2.  обязательное зачисление всей иностранной валюты, получаемой резидентами, на их счета в уполномоченных банках. Под уполномоченными банками в соответствии с п. 11 вышеотмеченного закона понимаются банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии ЦБ РФ на проведение валютных операций;
  3.  запрещение реализации товаров гражданам за наличную
    иностранную валюту. Однако существуют исключения, состоящие в том, что ряду предприятий предоставлено право вести торговлю за наличную иностранную валюту. Это, в частности, относится к магазинам беспошлинной торговли, работающим в соответствии с полученными разрешениями и на условиях, установленных специальными нормативными актами (письмо
    ЦБ РФ от 27 декабря 1993 г, № 67);
  4.  обязательная продажа части валютной выручки, Федеральным законом «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» от 29 декабря 1998 г. установлена обязанность субъектов, ведущих внешнеэкономическую деятельность, продавать через уполномоченные банки по рыночному валютному курсу 75% валютной выручки от экспорта товаров
    (работ, услуг).

Законодательством установлено также валютное регулирование операций с национальной валютой. Например, вывоз и пересылка национальной валюты из России, а также ее ввоз в пределы Российской Федерации осуществляются в соответствии с порядком, устанавливаемым ЦБ РФ совместно с Министерством финансов и Государственным таможенным комитетом. Несоблюдение этого порядка влечет недействительность сделок в отношении российской валюты (пп. 3,4 ст. 2 Закона « О валютном регулировании»).

Валютное регулирование предполагает необходимость функционирования системы валютного контроля. Созданная система состоит из органов валютного контроля и их агентов, к которым относятся Центральный Банк РФ и Правительство РФ, а агентами валютного контроля могут выступать, например, уполномоченные банки.

Для реализации функций Правительства РФ по валютному контролю создан специальный орган - Федеральная служба по валютному и экспортному контролю.

Защитные меры, применяемые при регулировании внешнеэкономической деятельности, Правовой основой применения защитных мер являются законы: «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами», «О таможенном тарифе».

В этих законодательных актах предусмотрено принятие мер по защите экономических интересов следующими методами:

  1.  установлением разрешительного порядка ввоза (вывоза) товаров;
  2.  повышением уровня таможенного обложения через установление особых таможенных пошлин;
  3.  установлением количественных ограничений;
  4.  введением экспортного контроля;
  5.  установлением запретов и ограничений экспорта и (или)
    импорта товаров.

Разрешительный порядок представляет собой установление государством требований получения лицензии на экспорт (импорт) какого-либо товара. Например, экспорт и импорт продукции, работ, и услуг военного назначения осуществляются только на основании лицензии.

Установление особых таможенных пошлин - это применение антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин при импорте товаров. Эти виды пошлин представляют собой пошлины, взимаемые сверх базовой ставки таможенной пошлины.

В соответствии с законом специальные пошлины применяются:

  1.  в качестве защитной меры, если товары ввозятся в Российскую Федерацию в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
  2.  как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

Применение специальной пошлины в качестве ответной меры также направлено на защиту экономических интересов, ибо установление этой пошлины может побудить другое государство прекратить дискриминацию российских экспортеров.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза в Российскую Федерацию товаров по цене более низкой, чем их номинальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, и при условии, что такой импорт товаров наносит или угрожает нанести материальный ущерб российским производителям аналогичных товаров либо препятствует организации или расширению производства таких товаров в России.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза в Российскую Федерацию товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации,

Под субсидией понимается оказание государством финансовой помощи. Эта помощь может выражаться в виде прямого предоставления денежных средств или предоставления кредитов, освобождения от уплаты различных платежей и др.

Введение защитных мер обусловлено соблюдением установленных процедур, предшествующих применению таких мер,

В соответствии с действующим порядком вначале необходимо провести расследование обстоятельств, вызывающих необходимость введения защитных мер. О проведении расследования необходимо проинформировать заинтересованные страны. Затем на основании доклада Министерства торговли РФ (на него возложены функции координации я регулирования внешнеторговой деятельности), представленного по результатам проведенного расследования, Правительством РФ принимается решение о введении защитных мер.

К защитным мерам относится также установление количественных ограничений, т.е. квотирование. Вопрос о квотировании рассматривался выше. Однако следует отметить, что если квотирование применяется в качестве защитной меры, то оно устанавливается в том же порядке, что и другие защитные меры.

Экспортный и импортный контроль. Осуществление экспортного контроля предусмотрено Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и Федеральным законом «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. №183. Для обеспечения национальной безопасности, политических, военных и экономических интересов в Российской Федерации осуществляется единая политика экспортного контроля.

Экспортный контроль устанавливается также с целью выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия.

Экспортный контроль - это комплекс мер, обеспечивающих реализацию федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, касающихся порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (ст. 1 Федерального закона «Об экспортном контроле»),

В соответствии с законодательством можно выделить три группы товаров, подпадающих под экспортный контроль:

  1.  вооружение и военная техника;
  2.  товары двойного применения (отдельные виды сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники);
  3.  оружие массового уничтожения и иные наиболее опасные виды оружия и технологии их создания, экспорт которых запрещен во исполнение международных обязательств Российской Федерации по их нераспространению.

Механизм экспортного контроля предусматривает:

  1.  подготовку и выдачу соответствующими министерствами
    и ведомствами заключений о возможности экспорта товара;
  2.  лицензирование;
  3.  таможенный контроль и таможенное оформление.

В национальных интересах возможно установление различных мер, запретов и ограничений экспорта и импорта товара.

Для защиты российского рынка установлен контроль за качеством товаров. Законодателем установлены стандарты и требования, которым должны соответствовать ввозимые на территорию Российской Федерации товары, а также правила контроля за импортными товарами, являющиеся едиными и обязательными на всей территории России.

Товары, имеющие таможенное оформление, подлежат обязательной сертификации.

Для усиления импортного контроля продажа товаров на территории Российской Федерации запрещается без информации о них на русском языке.

Обязанностью продавца является поставить товар покупателю в установленный срок и в установленное место, обеспечив при этом надлежащее качество товара, его упаковку, маркировку и т.п., а основной обязанностью покупателя - принять товар и оплатить его стоимость на условиях контракта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69597. ЭЛЕМЕНТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТОКАРНЫХ РЕЗЦОВ 1.71 MB
  Оборудование инструменты и материалы: Резцы токарные проходные прямые отогнутые и упорные; угломер настольный с подкладками; макеты резцов с разъемом по главной секущей плоскости; плакаты части и элементы токарного резца координатные плоскости для определения углов резца углы резца.
69598. ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУТОВ И3 ЭЛЕКТРОКОРУНДА И КАРБОРУНДА 2.64 MB
  Оборудование инструменты и материалы: наборы шлифовальных кругов; различные типы шлифовальных станков настроенных на соответствующую показательную обработку; плакаты характеристики шлифовальных кругов гидрокинематические схемы кругло плоско внутри и бесцентровошлифовального станков.
69599. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ 3.41 MB
  Изучение станков, инструментов и приспособлений для обработки поверхностей вращения на деталях, умение назначить тип станка, инструмент и последовательность обработки поверхности вращения детали. Оборудование, инструменты и материалы Токарно-винторезный станок и инструменты к нему.
69600. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ 2.65 MB
  Изучение станков, инструментов и приспособлений для обработки плоских поверхностей на деталях, умение выбирать тип станка, инструмент и последовательность обработки плоской поверхности детали. Оборудование, инструменты и материалы Вертикально-, горизонтально-фрезерный к поперечно-строгальный.
69601. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДОСТИ МАТЕРИАЛОВ 580 KB
  Цель работы. Связь твердости со структурой и прочностными свойствами. Измерение твердости позволяет проверить правильность приведенной термической обработки определяет возможность износа детали возможность механической обработки.
69602. ЗАКАЛКА И ОТПУСК СТАЛЕЙ 566.5 KB
  Закалкой стали называется операция термической обработки проводимая с целью получения структуры мартенсита. Поэтому для доэвтектоидной стали температура нагрева под закалку должна быть на 2030 выше точки Ас3. Нагрев доэвтектоидной стали но выше Ас1 не рекомендуется...
69603. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗОВОЙ ЛИТЕЙНОЙ ФОРМЫ 1.78 MB
  После затвердевания металла отливку выбивают из формы обрубывают литниковую систему очищают от пригара формовочной смеси и подвергают механической обработке для придания ей точных размеров. Поэтому в процессе изготовления литейной формы размеры ее полости должны быть увеличены...
69604. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОКАТКИ 1.43 MB
  Сущность прокатки заключается в пластическом деформировании нагретой за редким исключением холодной заготовки при пропускании ее между вращающимися валками в разные стороны реже в одну сторону. Зазор между валками должен быть меньше толщины заготовки.
69605. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ВЫТЯЖКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЕФФИЦИЕНТА ВЫТЯЖКИ 1.65 MB
  Цель, работы: Изучение способа превращения плоской или полой заготовки в открытое сверху полой изделие и знакомство с устройством штампа. Определение предельного коэффициента вытяжки для 1-й операции и максимально допустимого значения диаметра заготовки.