51478

Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы

Русский

2014-02-11

305 KB

11 чел.

Министерство образования и науки Украины

ЗНТУ

Кафедра РТТ

Лабораторная работа  №2

«Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника»

Вариант 39

Выполнил     ст.гр. РП-918                                                         Шестаков А.А.

Принял                                                                                          Бондарев В.П.

2010

ЗАДАНИЕ

Для четырехполюсника, выбранного согласно варианту необходимо:

1 Определить отклик f2(t) четырехполюсника на подключение источника
постоянного воздействия  
f1(t) = А,  где  А = п, В,  если  f1(t)= u1(t); A = 0,1n, мА,  еcли   f1(t) = i1(t),  построить график отклика для значений времени t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

    2 Определить отклик f2(t) четырехполюсника на отключение источника постоянного воздействия f1(t)= А, где А = п, В, если f1(t) = u1(t);  A = 0,1n, мА, если f1(t)=i1(t) ; построить график отклика для значений времени t = 0; 0,5τ; τ; 2τ, 3τ;  5τ; ∞   где  τ - постоянная времени исследуемого четырехполюсника.

Расчеты выполнить классическим методом.

Определение отклика на подключение источника

                                       Рисунок 1. Схема цепи до коммутации.

Необходимо рассчитать переходные процессы в цепи (рис.1).

Исходные данные: , при .

После замыкания ключа и окончания переходного процесса получается, что конденсатор выступает в роли прерывателя.

Составим характеристическое уравнение цепи:

Сократив, получим:

Отсюда:

Ток после отключения

, В

t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

Результаты заносятся в табл.1.

По данным таблицы 1 строится график отклика (рис.2).

Таблица 1- Зависимость выходного напряжения от времени.

t

0

0.5

2

3

4

5

0

-20.57

-30.29

-37.06

-38.58

-38.9

-38.978

-39

Рисунок 2- График напряжения на выходе цепи при подключении источника.

2. Определение отклика при отключении источника

              

Рисунок 3. Схема цепи после коммутации.

Начальное условие :

  1.  Определим постоянную времени цепи:

                                     

Определим корень характеристического уравнения:

     

     Ток равен:

                  

Где   :

           

Значит  :

                

Следовательно, ток на выходе будет равен:

      Рассчитаем значения тока при t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

. Результаты занесем в таблицу 2:

Таблица 2 – Таблица зависимости  от t

t

0

0.5

2

3

4

5

,А

-38,925

-23,61

-14,32

-5,268

-1,938

-0,713

-0,262

0,075

        Рисунок 4. График напряжения на выходе цепи при отключении источника.

Вывод: в лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12867. ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ 34 KB
  ВОЛШЕБНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Тренинг Волшебные приключения строится как интерактивное игровое общение ровесников. Включает активнодвигательные упражнения и творческие задания направленные на переосмысление и открытие новых способов самовыражен
12868. Невероятное путешествие 44.5 KB
  Большая психологическая игра Невероятное путешествие При переходе в старшее звено могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок постоянно происходят конфликты учащиеся не могут найти общий язык нельзя провести коллективное мероприятие
12869. Большая психологическая игра Новоселье 42 KB
  Большая психологическая игра Новоселье 1. Название: Новоселье. 2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. 3. Описание проблем или задач развития на решение кото...
12870. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК 54.5 KB
  ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК Зал празднично украшен. Ребята проходят в зал их встречают педагоги помогают занять зрительские и командноигровые места. Занавес закрыт. Фоновая музыка. Вступительное слово: Добрый день Мы рады приветствовать всех собравшихся н...
12871. Праздник в снежном городке 46 KB
  Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш
12872. Чудесный Остров 39.5 KB
  Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме
12873. Путешествие по Миру Знаний 63 KB
  Большая психологическая игра на тему: Путешествие по Миру Знаний Цели: Создание условий для проживания и осмысления нового опыта новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе. Задачи 1: ...
12874. Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет 57 KB
  Коррекционноразвивающая программа познавательной сферы учащихся 10 12 лет Пояснительная записка Обучение в нашей школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Недостаточно внимания уделяется на развитие продуктивного мышления и личнос...
12875. Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 54.5 KB
  Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников Введение Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе в частности характеризуется крайней степенью социальнопсихологической нестабильности. В таких условиях везд...