51478

Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы

Русский

2014-02-11

305 KB

11 чел.

Министерство образования и науки Украины

ЗНТУ

Кафедра РТТ

Лабораторная работа  №2

«Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника»

Вариант 39

Выполнил     ст.гр. РП-918                                                         Шестаков А.А.

Принял                                                                                          Бондарев В.П.

2010

ЗАДАНИЕ

Для четырехполюсника, выбранного согласно варианту необходимо:

1 Определить отклик f2(t) четырехполюсника на подключение источника
постоянного воздействия  
f1(t) = А,  где  А = п, В,  если  f1(t)= u1(t); A = 0,1n, мА,  еcли   f1(t) = i1(t),  построить график отклика для значений времени t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

    2 Определить отклик f2(t) четырехполюсника на отключение источника постоянного воздействия f1(t)= А, где А = п, В, если f1(t) = u1(t);  A = 0,1n, мА, если f1(t)=i1(t) ; построить график отклика для значений времени t = 0; 0,5τ; τ; 2τ, 3τ;  5τ; ∞   где  τ - постоянная времени исследуемого четырехполюсника.

Расчеты выполнить классическим методом.

Определение отклика на подключение источника

                                       Рисунок 1. Схема цепи до коммутации.

Необходимо рассчитать переходные процессы в цепи (рис.1).

Исходные данные: , при .

После замыкания ключа и окончания переходного процесса получается, что конденсатор выступает в роли прерывателя.

Составим характеристическое уравнение цепи:

Сократив, получим:

Отсюда:

Ток после отключения

, В

t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

Результаты заносятся в табл.1.

По данным таблицы 1 строится график отклика (рис.2).

Таблица 1- Зависимость выходного напряжения от времени.

t

0

0.5

2

3

4

5

0

-20.57

-30.29

-37.06

-38.58

-38.9

-38.978

-39

Рисунок 2- График напряжения на выходе цепи при подключении источника.

2. Определение отклика при отключении источника

              

Рисунок 3. Схема цепи после коммутации.

Начальное условие :

  1.  Определим постоянную времени цепи:

                                     

Определим корень характеристического уравнения:

     

     Ток равен:

                  

Где   :

           

Значит  :

                

Следовательно, ток на выходе будет равен:

      Рассчитаем значения тока при t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

. Результаты занесем в таблицу 2:

Таблица 2 – Таблица зависимости  от t

t

0

0.5

2

3

4

5

,А

-38,925

-23,61

-14,32

-5,268

-1,938

-0,713

-0,262

0,075

        Рисунок 4. График напряжения на выходе цепи при отключении источника.

Вывод: в лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82996. «Колядники». Колядки. Щедрівки 72 KB
  Розширити знання дітей з української обрядовості, показати, як святкували Різдво, про народні традиції колядування, щедрування; навчати спостерігати, як у віршованих творах зображено святкування традиційних свят українського народу. Викликати в учнів інтерес до традицій українського народу у відзначенні свята Різдво.
82997. Світ звуків і фарб 1.71 MB
  Пачкуля та Чистюля; костюм Оле Лукойє 7 костюмів гномів різних кольорів; кошик із яблуками; малюнок Пачкулі; два набори шапочок усіх барв веселки; конверт для Білосніжки; книжки із зображенням гномів; баночки з водою альбомні аркуши фарби кисточки серветки палітри; відеозапис м-ф Білосніжка і сім гномів проектор.
82998. Гроші в житті людини 742 KB
  Мета: сформувати уявлення в учнів про такі поняття як гроші та багатство, вчити правильно визначати життєві цінності, обирати правильну життєву позицію, розвивати навички правильного користування здобутою інформацією. Задачі: дати визначення поняття грошей та багатства; дати порівняльну характеристику...
82999. Казка – дитяча опера «Коза Дереза» муз. М. Лисенко, Дніпрова Чайка. Омоніми – слова однакові за написанням, різні за значенням 492.5 KB
  Формування поняття про багатозначність слів в українській мові, виробляти вміння правильно вживати багатозначні слова в мовленні; розширювати уявлення про значення слів; збагачувати словниковий запас, розвивати монологічне та діалогічне мовлення, мислення, самостійність...
83000. ЇЖА, КОРИСНА ДЛЯ ЗДОРОВ’Я 661.5 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про їжу корисну для здоровя вчити їх правильно харчуватися виховувати естетичні смаки щодо зовнішнього вигляду страв. Обладнання: Малюнки ілюстрації таблиці слайди до теми предметні малюнки із зображенням продуктів для гри Смачного...
83001. Как животные готовятся к зиме? 107.5 KB
  Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.
83002. Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка» 254.5 KB
  Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.
83003. Здоровье – самая большая ценность 486.5 KB
  Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...
83004. ПОЗИТИВНІ І НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ 100 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про емоції і почуття як умову що сприяє зміцненню і збереженню власного здоровя й здоровя інших людей; вчити розрізняти види емоцій та причини їх виникнення; аналізувати звязок між емоціями почуттями настроєм та їх впливом на стосунки з іншими людьми.