51478

Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы

Русский

2014-02-11

305 KB

11 чел.

Министерство образования и науки Украины

ЗНТУ

Кафедра РТТ

Лабораторная работа  №2

«Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника»

Вариант 39

Выполнил     ст.гр. РП-918                                                         Шестаков А.А.

Принял                                                                                          Бондарев В.П.

2010

ЗАДАНИЕ

Для четырехполюсника, выбранного согласно варианту необходимо:

1 Определить отклик f2(t) четырехполюсника на подключение источника
постоянного воздействия  
f1(t) = А,  где  А = п, В,  если  f1(t)= u1(t); A = 0,1n, мА,  еcли   f1(t) = i1(t),  построить график отклика для значений времени t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

    2 Определить отклик f2(t) четырехполюсника на отключение источника постоянного воздействия f1(t)= А, где А = п, В, если f1(t) = u1(t);  A = 0,1n, мА, если f1(t)=i1(t) ; построить график отклика для значений времени t = 0; 0,5τ; τ; 2τ, 3τ;  5τ; ∞   где  τ - постоянная времени исследуемого четырехполюсника.

Расчеты выполнить классическим методом.

Определение отклика на подключение источника

                                       Рисунок 1. Схема цепи до коммутации.

Необходимо рассчитать переходные процессы в цепи (рис.1).

Исходные данные: , при .

После замыкания ключа и окончания переходного процесса получается, что конденсатор выступает в роли прерывателя.

Составим характеристическое уравнение цепи:

Сократив, получим:

Отсюда:

Ток после отключения

, В

t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

Результаты заносятся в табл.1.

По данным таблицы 1 строится график отклика (рис.2).

Таблица 1- Зависимость выходного напряжения от времени.

t

0

0.5

2

3

4

5

0

-20.57

-30.29

-37.06

-38.58

-38.9

-38.978

-39

Рисунок 2- График напряжения на выходе цепи при подключении источника.

2. Определение отклика при отключении источника

              

Рисунок 3. Схема цепи после коммутации.

Начальное условие :

  1.  Определим постоянную времени цепи:

                                     

Определим корень характеристического уравнения:

     

     Ток равен:

                  

Где   :

           

Значит  :

                

Следовательно, ток на выходе будет равен:

      Рассчитаем значения тока при t = 0; 0,5τ; τ; 2τ; 3τ;  5τ; ∞, где  τ - постоянная времени исследуемого  четырехполюсника.

. Результаты занесем в таблицу 2:

Таблица 2 – Таблица зависимости  от t

t

0

0.5

2

3

4

5

,А

-38,925

-23,61

-14,32

-5,268

-1,938

-0,713

-0,262

0,075

        Рисунок 4. График напряжения на выходе цепи при отключении источника.

Вывод: в лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2695. Through Centuries with Love/ Через віки з любов’ю 603 KB
  Тема заходу: Through Centuries with Love Через віки з любов’ю Мета заходу: Методична: вдосконалити методику проведення позааудиторного заходу  з використанням індивідуальних і групових форм роботи з метою удо...
2696. Рыцарский турнир 45 KB
  Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали Рыцарский турнир. А вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, котор...
2697. Человеческие чувства. О любви немало слов уж сказано 71 KB
  формирование и развитие у учащихся осознания существующих незыблемых общечеловеческих ценностей, идентичности восприятия их разными народами, необходимости бережного отношения не только к человеческим чувствам, но и к тому хрупкому миру, в котором им...
2698. 8 марта. Воспитательное мероприятие 48 KB
  Цели мероприятия: Образовательная - расширение и углубление знаний и умений учащихся. Развивающая - развивать чувство уважения друг к другу. Воспитательная - формирование у учащихся морально-нравственных качеств. Оборудование: бумага, фломастеры, цв...
2699. Золотой век российской науки и другие воспитательные мероприятия по физике 434 KB
  Устный журнал, посвященный истокам русской науки. Журнал включает в себя 3 блока: информационный, дискуссионный, игровой. Ведущими информационного блока выступают дети, исполняющие роли журналистов. Дискуссионный блок проводит классный руковод...
2700. Путешествие по англоязычным странам 4.56 MB
  Путешествие по англоязычным странам Цели:  обучающая: развивать познавательный интерес учащихся, развитие и поддержание интереса к странам изучаемых языков, воспитательная: воспитание толерантности и уважения к другой культуре, чуткости и...
2701. Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 109.38 KB
  Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции Цель: Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни. Оборудование: Карты с изображением компании подростков (одна на парту). Текст История...
2702. Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: 20.62 KB
  Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: Облака Цель: Сформировать представление об облаках, их видах, условиях образования и значении. Задачи: Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-...
2703. Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии 31.23 KB
  Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии. ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить формировать знания учащихся о биогеоценозах Мордовии, познакомить учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитывать чувство бережного о...