51512

Изучение явления дифракции света с помощью лазера

Лабораторная работа

Физика

Переходим к измерениям Измерения начинаем с минимально открытой щели как рекомендуется при которой хорошо наблюдается дифракционные минимумы и соответственно максимумы. L фиксированное расстояние от щели до экрана а – ширина щели Хk – ширина максимально наблюдаемой на экране дифракционной картины k – число максимумов и минимумов одинаковое Ширина дифракционной полосы : ∆Х = Хk k ; ∆Хi = λL i = Zi ...

Русский

2014-02-12

47.5 KB

0 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

учреждение образования

“Брестский Государственный Технический Университет”

Кафедра физики

Лабораторная  работа №8

Тема:

«Изучение явления дифракции света

с помощью лазера».

 

Выполнил: студент гр.АС-18

              Савко Д.В.

   Проверил:  Чугунов С.В.

Брест 2004г.

Цель работы: Изучение явления дифракции света в параллельных лучах ( дифракция Фраунгофера ) ; практическое знакомство с работой газового лазера непрерывного действия.

Приборы и принадлежности: газовый лазер непрерывного действия  ЛГ – 75 или ЛМП-II ,

рейтер с дифракционными объектами (раздвижная щель , торкая  нить ,две взаимно перпендикулярные нити ) , экран с точечными линейками .

Ход работы:

Определение длины световой волны:

Ознакомившись с правилами техники безопасности , включаем лазер так , чтобы на экране была четко видна дифракционная картина . Переходим к измерениям !

Измерения начинаем с минимально открытой щели , как рекомендуется , при которой хорошо наблюдается дифракционные минимумы и соответственно максимумы .Без применения усилий , вращая микровинт по часовой стрелке ,следим за картинкой на экране.

      L – фиксированное расстояние от щели до экрана ,

      а – ширина щели ,

      Хk – ширина максимально наблюдаемой на экране дифракционной картины ,

      k – число максимумов и минимумов(одинаковое)

Ширина дифракционной полосы :      ∆Х = Хk / k ;  

                        ∆Хi = λL/ai = Zi ,

                        обозначим через Zi = ∆Х ,Yi =L/ai ;

                        и запишем Zi=Yiλ ;

Произведя серию измерений найдем затем величину λ , в качестве значения  λ принимаем среднее арифметическое найденных значений !

Все измерения заносим в таблицу , затем в компьютер – получим :

 ╒═════════════════════════════════╕

│   Введите расстояние от щели    │

│      до экpана L =   310  см    │

╘═════════════════════════════════╛

╔═══╤═════════╤═════════╤═════════╗

║ N │   Ai    │   Xi    │    Ki   ║

║ N │  (мм)   │  (мм)   │    Ki   ║

╠═══╪═════════╪═════════╪═════════╣

║ 1 │   0.300 │    7.5  │   10    ║

║ 2 │   0.290 │    7.0  │   10    ║

║ 3 │   0.280 │    7.0  │    9    ║

║ 4 │   0.270 │    6.9  │    8    ║

║ 5 │   0.260 │    6.8  │    8    ║

║ 6 │   0.250 │    6.4  │    8    ║

║ 7 │   0.240 │    6.3  │   11    ║

║ 8 │   0.230 │    6.1  │    9    ║

║ 9 │   0.220 │    5.6  │    9    ║

║10 │   0.210 │    5.5  │    8    ║

╚═══╧═════════╧═════════╧═════════╝

Результат  :

Расстояние от щели до экpана L=3100  мм

┌──┬──────┬──────────┬───────┬─────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐

│  │шиpина│      L   │шиpина │к-во │      Xk  │                 │            │

│NN│ щели │ Yk=───── │дифp.к.│мин. │Zk = ─────│      Yk*Yk      │   Zk*Yk    │

│пп│  Ak  │      Ak  │  Xk   │ K   │       K  │                 │            │

│  │ (мм) │          │ (мм)  │     │   (мм)   │                 │            │

├──┼──────┼──────────┼───────┼─────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ 1│0.3000│  10333.33│    7.5│   10│    0.75  │     106777777.78│     7750.00│

│ 2│0.2900│  10689.66│    7.0│   10│    0.70  │     114268727.71│     7482.76│

│ 3│0.2800│  11071.43│    7.0│    9│    0.78  │     122576530.61│     8611.11│

│ 4│0.2700│  11481.48│    6.9│    8│    0.86  │     131824417.01│     9902.78│

│ 5│0.2600│  11923.08│    6.8│    8│    0.85  │     142159763.31│    10134.62│

│ 6│0.2500│  12400.00│    6.4│    8│    0.80  │     153760000.00│     9920.00│

│ 7│0.2400│  12916.67│    6.3│   11│    0.57  │     166840277.78│     7397.73│

│ 8│0.2300│  13478.26│    6.1│    9│    0.68  │     181663516.07│     9135.27│

│ 9│0.2200│  14090.91│    5.6│    9│    0.62  │     198553719.01│     8767.68│

│10│0.2100│  14761.90│    5.5│    8│    0.69  │     217913832.20│    10148.81│

├──┴──────┴──────────┴───────┴─────┴──────────┼─────────────────┼────────────┤

│                 Результаты суммиpования :   │    1536338561.50│    89250.74│

└─────────────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────┘

 

  1.Используя pезультаты суммиpования,опpеделите

    длину волны :

            ЛЯМБДА =     мм.

  2.Используя табличные данные,постpойте на мил-

    лиметpовой бумаге гpафик зависимости Zk от Yk.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61831. Значение дидактических игр 96.8 KB
  Выдающиеся педагоги придавали огромное значение включению игры в учебную деятельность. Сухомлинский писал что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Без игры умственных сил без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение.
61836. Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…» 24.97 KB
  Цель: постараться заставить учеников проникнуться чувствами героя и авторским замыслом охарактеризовать образ лирического героя Научиться верно анализировать данное стихотворение с помощью отдельных фраз и слов представленных...
61838. У каждого – своё место в природе (Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко») 31.51 KB
  Цели: образовательные: знакомство обучаемых с творчеством Д. Мамина-Сибиряка (на примере рассказа «Медведко») учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям учить выделять главную мысль произведения; совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения...