51515

Содержание операционной логистической деятельности

Контрольная

Логистика и транспорт

Элементами системы логистики являются: производственные запасы оборотных средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так и транспорта внутри предприятия, структура и особенности организации складского хозяйства и другие процессы

Русский

2014-02-11

48.81 KB

14 чел.

Содержание

Введение

Глава 1. Сфера логистики как основа развития современного предприятия

 1.1. Основные понятия логистики

 1.2. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

 1.3. Основные требования логистики

Введение

В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который обеспечивается различными функциями маркетинга (анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др.). Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний - логистики.

Элементами системы логистики являются: производственные запасы оборотных средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так и транспорта внутри предприятия, структура и особенности организации складского хозяйства и другие процессы, связанные с обслуживанием оборотных средств. Логистика в значительной степени может построить рациональные связи между изготовителями продукции и потребителями, обеспечить эффективную доставку готовой продукции и комплектующих изделий своевременно и с минимальными затратами. Логистика решает многие задачи, которые являются типовыми для производственных предприятий, посреднических организаций и торгово-закупочных фирм.

Цель: выяснить насколько востребована специальность «Логистика» на современном рынке труда. В связи с поставленной целью предполагается решить ряд задач:

-изучить специальность «Логистика»

-исследовать эту специальность

-разработать рекомендации по улучшению подготовки специалистов

-раскрыть особенности этой специальности

Объект исследования курсовой работы- специальность «Логистика» на современном рынке труда.

Предмет- востребованность специальности «Логистика» на рынке труда Казани.

1. Сфера логистики как основа развития современного предприятия

1.1. Основные понятия логистики

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления разнообразными потоками (людскими, вещественными, энергетическими, финансовыми и т. п.).На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

Анализ зарубежной и отечественной экономической литературы  показал, что сегодня под логистикой понимается:

-новое направление в организации движения грузов;

-теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;

-совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами;

- оптимизация процессов доставки оборотных средств и готовой продукции и материальных потоков производственных процессов;

- процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;

- эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;

- новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;

- наука о рациональной организации производства и распределения.

Удобно всю совокупность определений логистики разделить на две группы:

- первая группа определяет логистику как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения;

- другая группа определений рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском возможностей повышения эффективности материальных потоков.

В зарубежной литературе понятие логистики чаще всего трактуется как процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип: уплата денег - получение денег).Наиболее удобным для отечественной практики можно считать следующее определение:

Логистика (logistics) - это наука о планировании, контроле и управлении транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного управления состоит в следующем - при логистическом подходе управление осуществляется путем интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды, причем интеграция охватывает все звенья: технологию, экономику, методы планирования и управления материальными и информационными потоками.

1.3 Основные требования логистики

Логистика выдвигает следующие основные требования:

1)поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;

2) совершенствование организации движения материальных потоков;

3) поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;

4) эффективное управление трудовыми ресурсами;

5) налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии;

6) учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей;

7) определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;

8) тщательная разработка логистических операций.

Эти требования логистики повышают эффективность работы фирмы.      Рассмотрим для примера связь логистики с корпоративной стратегией.       Для достижения высоких прибылей от применения логистики необходимо, чтобы аспекты логистических операций были связаны со стратегическими планами фирмы. Руководители фирм управляют логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании, которая должна обеспечить конкурентоспособность за счет сокращения затрат.                          Многочисленные исследования и практика показали, что одним из подходов к завоеванию рыночных позиций является максимальное «приближение к потребителю» при обеспечении положенного качества продукции. Второе требование логистики призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения. Все логические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного и децентрализованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если специально созданное и достаточно опытное подразделение отвечает за все связанные между собой логистические операции.

В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности:

-управление запасами;

-распределение материальной продукции.                                                              Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, какими является транспортировка и складирование. В таких фирмах осуществляется контроль над всей логистической цепочкой, как за единым, целостным потоком. При этом предприятия и организации идут на дополнительные затраты, но создают широкий диапазон структур и подструктур для обеспечения эффективного логистического управления. Для выполнения третьего требования необходимо поступление достоверной оперативной информации, для обработки которой следует использовать современную технику и технологию. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, можно повышать конкурентоспособность организации и не снижать долю рынка. Творчески применяя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры.                                                                                    Рассматривая должную степень информационного обеспечения как одно из важных условий получения прибыли, компании все активнее стали инвестировать информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на более привычные и традиционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы фирм. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделения логистики, поставщика, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов сырья (иногда в 15-20раз).                                                                                                               Многие компании направляют свои средства на разработку и внедрение компьютерных сетей, основанных на новейших средствах связи, для учета и контроля многомиллионных логистических затрат. Такие затраты окупаются за 3-4 месяца применения системы, что позволяет сэкономленные средства направлять на их модернизацию. Такое пристальное внимание ко всему, что связано с получением и обработкой информации благоприятно сказывается на замедлении роста текущих затрат. Для сравнения отметим, что в прошлом большинство ЭВМ в сфере материально-технического обеспечения было предназначено для обработки данных, относящихся непосредственно к самой сделке (например, обработка информации по поступившему наряд-заказу, закупкам, и хранению запасов). Многие компании разрабатывают варианты систем, использующих все преимущества новых поколений электронной техники, с увеличенной скоростью обработки данных и техническим обеспечением средствами дальней связи. Это дает возможность применять их для принятия управленческих решений. Зарубежные специалисты считают, что сети поддержки решения будут превращаться в «экспортные системы», призванные играть еще более важную роль в принятии логистических решений.

Эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке слаженного механизма управления материальными потоками. Те фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы. Вот почему руководство фирм придает огромное значение вопросам подбора рабочей силы, ее профессионального обучения и подготовки. Сегодня это уже стандартная практика. В настоящее время руководители высшего уровня сферы логистики, понимая, что только хорошо подготовленные и опытные менеджеры способны обеспечить успех в реализации стратегии и планов фирм, стали напрямую взаимодействовать с системой подготовки кадров. Это проявляется, в частности, во встречах с профессорско-преподавательским составом и студентами. Практика свидетельствует и о том, что в условиях долгосрочных связей фирм с клиентурой управление трудовыми ресурсами становится их общим делом. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиями в области логистики.  Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии также является одним из требований совершенствования логистики. Благодаря его реализации компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и так далее). Опыт подтверждает, что наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются как раз те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений. Многие успешно функционирующие фирмы давно установили между собой режим делового сотрудничества. Они больше не считают его эпизодическим явлением, ориентированным, главным образом, на снижение затрат в краткосрочном плане. Фирмы все чаще практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и другими участниками логистической цепи. В настоящее время любой крупный производитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнерами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графиком поставок продукции и так далее. На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, результаты деятельности которых измеряют полученной прибылью. Такую тактику успешно применяют многие американские фирмы. Одной из них, сумевших упрочить свои финансовые позиции, является «Ксерокс Корпорэйшн». Обеспечивая обслуживание по индивидуальным заказам, эта фирма получила существенную прибыль при сбыте продукции. При этом логистические структуры фирмы гарантируют тот уровень сервиса, который требуют руководители производственных подразделений.

Традиционно, как известно, в западных странах компании применяют показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии американских фирм некоторые предприятия РФ рассчитывают прибыль и на логистические активы. В результате внедрения в финансовую практику данного показателя все большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывают сокращение численности собственного парка автомобилей, а также тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования, против чего они категорически возражали всего несколько лет назад.

Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанных с поддержанием таких уровней. Кроме того, разрабатывается ориентированная на рынок программа с указанием уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется обслуживание потребительских услуг по различным классам, устанавливаемым в зависимости от их доли в объеме продажи, а также срока выполнения заказа. Большинство фирм в западных странах признает важность обслуживания конкретного потребителя. Они установили параметры обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются требования, предъявляемые к обслуживанию. Тщательная разработка логистических операций, как уже отмечалось выше, является одним из основных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предпринимательства) увязываются с «малыми» вопросами. Но сделать это возможно лишь при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта практической работы.

Американские специалисты Д. Бушер и Г. Тиндол считают, что выполнение фирмами вышеуказанных восьми требований гарантирует эффективную взаимосвязь логистики с маркетингом и производством.            Рассмотренный выше подход обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими затратами на сервис для покупателей, управления, которое будет содействовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, то есть повышению конкурентоспособности предприятия.

Глава 2

2.1 Анализ спроса на профессии в г.Казани.

На сегодняшний день наиболее актуальной профессией на рынке труда является менеджер по продажам. В условиях жесткой конкуренции бизнесменам просто необходимы профессиональные рекламщики, которые смогут привлечь людей к их продукции.

Далее в рейтинге идут инженеры и квалифицированные работники. После них следуют бухгалтера, продавцы и торговые представители. Самое что интересное - ранее торговые представители были более востребованные, чем продавцы. Не утратили актуальности неквалифицированные профессии, такие как секретарь или официант. Хоть как бы ни говорили новости, юристы начинают потихоньку восстанавливать свою утерянную популярность среди профессий. Про это говорит некая оживленность в заключении договоров среди предприятий.

Далее в рейтинге идут региональные представители, менеджеры по работе с клиентами, врачи, программисты и медицинские представители. Менеджеры по логистике, дизайнеры и операторы call-центров замыкают список востребованных профессий. Стоит заметить, что педагоги и мерчендайзеры покинули рейтинг. Кризис, к сожалению, вытеснил их списка самых нужных профессий. Поэтому приобрело актуальность получение второй профессии - это повышает конкурентоспособность на рынке труда.

Востребованность той или иной профессии постоянно меняется, и, как подсказывает статистика, образование не является определяющим в профессии, главное не терять гибкость, просматривать новости дня и трансформ. Помимо специалистов, которые нужны в конкретных отраслях, есть и универсалы, востребованные в любой сфере. Их популярность связана с различными особенностями рынка: то пиарщики на гребне волны, потому что нужно позиционировать компанию, то менеджеры по персоналу становятся на расхват, поскольку пришла пора подбирать и удерживать сотрудников. Сегодня и те, и другие не в фаворе — денег на PR-отделы не хватает, а персонал сам стучится в двери в поисках работы. Так кто же будет востребован через несколько лет?

«Сегодня наиболее востребованы менеджеры по продажам и закупкам, специалисты по ИТ, инженеры и ведущие специалисты всех отраслей промышленности, специалисты по рекламе, маркетологи, медицинский персонал, — отмечает Игорь Евгеньевич Терехов. — Среди представителей рабочих профессий — продавцы, повара, водители автотранспорта, представители строительных специальностей, специалисты по металлообработке.

Дальнейшая интеграция России в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потока­ми в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и за­данных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту по­надобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, уме­ние быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего за­конодательства и, конечно, без понимания принципов бизнеса.

2.2 Анализ подготовки специальности «Логистика» в учебных заведениях города Казани

На базе ГАОУ СПО «Международный колледж сервиса» готовят специалистов разных отраслей и направлений, среди них есть такие профессии и специальности как- Логистика, Парикмахер, Визажное искусство, Коммерция и т.д.

В Казани ряд учебных заведений занимается подготовкой специалистов в области Логистики. Среди них можно выделить:

-Казанский Национальный  Исследовательский Университет. Кафедра логистики и управления. Кафедра создана приказом №2-л от 10.01.07 во исполнение решения ученого совета КГТУ от 25.12.06

Концепция развития кафедры

Необходимость открытия кафедры логистики и управления при Корпоративном университете Казанского государственного технологического университета обусловлена наметившимися тенденциями и связанными с ними приоритетами развития экономики и сферы образования РФ и РТ.

Все большую актуальность в экономике приобретает кластерный подход к организации промышленного производства, который расширяет традиционные понятия об отрасли как ключевом объекте управления. Так в Послании Президента РТ Государственному совету РТ на 2006г. отмечается, что «Сегодня важно начать формирование в республике системы кластерного управления ведущими отраслями. Кластерное управление позволяет рационально сочетать преимущества и возможности вертикальной интеграции и конкуренции».

В соответствии с данным подходом в качестве объектов управления рассматриваются кластеры как «группы конкурентоспособных предприятий в рамках отдельных отраслей, для эффективного функционирования которых необходима сеть … производителей-поставщиков, снабжающих лидеров сырьем, комплектующими, осуществляющие для них сервисные, логистические услуги». В Татарстане при реализации кластерного развития особое внимание уделяется вертикальной стратегии кластерного развития (ТАИФ, Татнефть и др.), предполагающей присутствие смежных этапов производственного процесса (звеньев производственной цепочки создания добавленной стоимости) и межотраслевой характер экономических взаимосвязей.

Успешная реализация концепции формирования и развития кластеров в Республике Татарстан невозможна без соответствующего кадрового обеспечения преобразований в экономике региона с доминирующим нефтегазохимическим комплексом. Причем требования к уровню экономической подготовки специалистов в данной области серьезно отличаются от существующих в Татарстане образовательных форматов и требуют углубленного изучения логистики и управления цепями поставок (цепочками добавленной стоимости) в промышленности.

Управленческое обеспечение инновационного развития в рамках кластерной концепции определяет важность развития сектора образования, дающего знания в области экономико-математических моделей в логистике, управления цепями поставок, управления проектами в логистике, интегрированного планирования цепей поставок, контроллинга логистических систем.

В вузах РТ в настоящее время преподавание логистики осуществляется в рамках отдельных дисциплин, отражающих принципы научного направления, но не в полной мере отвечающих современным требованиям к подготовке управленцев. В то же время ведущие российские вузы активно реализуют образовательные программы в данной сфере. Отметим среди них Государственный университет – Высшую школу экономики (кафедра логистики - подготовка логистов по специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок»), Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (УМЦ «Логистика» - руководитель проф., д.т.н. В.П.Мешалкин) и др.

Следовательно, обеспечение сбалансированного экономического развития предполагает важность организации подготовки кадров по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок в регионе.

Значительным представляется потенциал использования организационно-экономических ресурсов кафедры логистики и управления в деятельности индустриального парка «Химград» нефтехимического кластера на площадке ОАО «Тасма-Холдинг», созданного в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ № 389 от 02.08.2006 г.

Форматы кластерного управления в Татарстане находятся в процессе формирования и требуют соответствующей поддержки на методологическом и прикладном уровнях. Модель инновационного развития в РТ, базирующаяся на вовлечении малого бизнеса в данный процесс, реальна для отраслей (кластеров) «средневысокой» технологии (модель промышленных округов, техноградов, индустриальных парков). Реализация модели предполагает конкуренцию малых предприятий за сырьевые потоки базовых технологических комплексов. На самих крупных предприятиях также существует малотоннажное производство, номенклатура которого насчитывает сотни позиций. Еще больше вариантов использования нефтехимического сырья в смежных отраслях не реализовано в практике хозяйствования. Поэтому роль кафедры логистики и управления как важного инфраструктурного проекта заключается в разработке и реализации организационно-экономической модели оптимизации высоко диверсифицированного бизнеса в рамках промышленных округов, техноградов. В основе ее деятельности предлагается использование экономико-математической модели, учитывающей, помимо традиционных показателей эффективности проекта, трансакционные издержки, добавленную стоимость, расходы на институциональные изменения, на защиту интеллектуальной собственности; логистику разработки и реализации проекта, подготовки кадров, отдачу в рамках цепочки добавленной стоимости в пределах смежных отраслей промышленности. В результате ожидается рост добавленной стоимости, приходящейся на рубль расходуемого сырья в целом в рамках промышленного комплекса, снижение процента неудачных проектов. Кафедра логистики, учитывая потенциал ее развития, может стать интегрирующей основой совместной деятельности малых нефтехимических предприятий, создающей предпосылки для решения актуальных логистических проблем их функционирования, развития «со конкуренции». В частности, для ряда крупных промышленных предприятий региона, прежде всего нефтегазохимического комплекса, существование малотоннажного производства в рамках корпорации неэффективно, поскольку в условиях олигополистического типа рынка крупнотоннажное производство более рентабельно. Перспективы развития «полимерного продолжения», поэтому, заключаются в объединении малых инновационно-активных переработчиков полимерного сырья в рамках химградов (промокругов). При этом в силу постоянного изменения конъюнктуры рынка необходима оптимизация сырьевых, информационных, кадровых, инновационных и других потоков многономенклатурного производства в режиме реального времени, направленная на достижение положительного эффекта масштаба.

Реализация ряда крупных инвестиционных проектов в нефтехимии на ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскнефтехим» в ближайшее время потребует принятия решений о направлении потоков сырья в рамках региональной промышленности и за ее пределы, создания соответствующих товарных каналов и развития производственных цепочек, импортозамещения сырьевых ресурсов, используемых в смежных отраслях промышленности (автомобильной, текстильной, обувной, промышленности строительных материалов и т.д.). При этом также необходима оптимизация формирования добавленной стоимости в пределах сектора малых нефтехимических предприятий, основанная на оптимизации величины трансакционных и логистических издержек как результата функционирования кафедры логистики.

Использование организационно-экономической модели оптимизации экономических ресурсов многономенклатурных производств на базе кафедры логистики позволит:

повысить эффективность использования региональных экономических ресурсов;

увеличить вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт;

снизить рискованность инвестирования проектов на основе повышения качества принимаемых управленческих решений;

повысить экономическую мотивацию крупных производителей к созданию и развитию подразделений, производящих продукцию высоких стадий передела.

В результате участия кафедры логистики в деятельности индустриального парка «Химград», можно ожидать усиления конкурентных преимуществ нефтехимии Татарстана на основе:

большей доли добавленной стоимости в рамках регионального промышленного комплекса;

эффекта синергии за счет реализации инфраструктурных проектов в рамках системы промышленных округов и индустриальных парков (снижение трансакционных и логистических издержек);

извлечения преимуществ, связанных с кластерной организацией производства.

Реализация проекта обеспечит кумулятивный эффект поддержания конкурентных преимуществ в сравнении с регионами и промышленными комплексами сырьевой ориентации.

Основой возникновения экономического эффекта является положительный эффект масштаба в результате:

использования инфраструктурных объектов, затраты на которые имеют постоянный характер;

более полного использования производственных фондов для выпуска продуктов с различным компонентным составом;

создания логистических и маркетинговых подразделений в малых рыночных сегментах, неэффективных для крупных нефтехимических корпорации, и обеспечения в результате дополнительного передела сырья;

усиления межотраслевого контакта нефтехимической отрасли с другими видами экономической деятельности.

Тесным образом с тенденцией кластеризации экономики на федеральном и региональном уровне соседствует проектно-деятельностей обучение как перспективная технология повышения конкурентоспособности образовательной сферы. Президент Российской Федерации В.В. Путин в поручениях Правительству России по итогам заседания Государственного совета РФ 24 марта 2006 г. поставил задачу модернизации образования как одного из главных инструментов перехода к инновационному развитию.

-Российская Международная Академия туризма

-Международный колледж сервиса. Операционная деятельность в логистике. Логист – это профессия 21 века. Основная задача логиста – изыскать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, связанной информацией и финансами, выполнение корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными потоками; обеспечение системной устойчивости организации (предприятия) на рынке, оптимизация межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями, посредниками.

Предметом профессиональной деятельности логиста является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе (цепи поставок) при управлении материальными и сопутствующими (информационным и финансовым) потоками.

Основной целью введения новой специальности «Операционная деятельность в логистике» является подготовка компетентных и конкурентноспособных на рынке труда логистов и восполнение дефицита специалистов в области логистики. Развитие этой специальности в нашем колледже будет идти по двум направлениям:

1) отраслевому – учет особенностей отрасли;

2)функциональному – подготовка специалистов по основным функциональным областям логистики – это транспортировка, управление закупками, управление запасами, складирование (проектирование складов), управление распределением, информационные логистические технологии, оптимизация материально-технического обеспечения производственных предприятий.

Будут изучаться: основы логистики, организация, планирование, основы проектирования и анализа логистических процессов, делопроизводство и управление информационными ресурсами, основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, логистика складирования, логистика производственных процессов, транспортная логистика, таможенное дело, стратегическое планирование, инвестиционная деятельность и управление проектами в логистике, логистический аудит и оценка эффективности логистической деятельности.

Операционный логист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

• организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

• использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

• работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

• брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

• ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2.3 Анализ трудоустройства выпускников

Не секрет, что за это время рынок труда претерпел существенные изменения. Если в 2007-08 годах в нашей стране явно преобладал так называемый рынок «соискателя», когда сотрудники имели гораздо больше возможностей диктовать свои условия организациям, а количество вакансий во многих сферах явно превышало количество специалистов, то в 2009-10 годах ситуация значительно изменилась. Под влиянием экономического кризиса фокус сменился на рынок «работодателя», количество рабочих мест сократилось, и уже организации оказались в относительно более выгодном положении относительно работников. Все это не могло не отразиться на рынке труда молодых специалистов, которые стали сталкиваться с все более сложными трудностями при трудоустройстве. В этом плане интересно посмотреть, как менялось положение дел в подразделениях учебных заведений, ответственных за трудоустройство, ведь от адаптации этого мнения к реалиям рынка труда во многом зависит и само успешное трудоустройство студентов и выпускников.

Наш колледж в работе с работодателями сталкивается со списком приоритетных качеств, которыми должен обладать выпускник для успешного трудоустройства. Традиционно мнение работодателей сводилось к тому, что хороший молодой специалист должен быть, в первую очередь, потенциален по своим личностным качествам и компетенциям, во вторую – иметь хорошую профессиональную подготовку.

А наш Международный колледж сервиса проходит сертификацию качества образовательной деятельности по международному стандарту ISO 9001

МКС проходит сертификацию качества образовательной деятельности,

которая охватывает всё образовательное учреждение. Данная система распространяется на процессы, проходящие в колледже, такие как

• Маркетинговые исследования,

• Приёмная кампания,

• Проектирование и корректировка образовательной деятельности,

• Образовательная деятельность,

• Воспитательная деятельность,

• Методическая и научно-исследовательская деятельность,

• Дополнительное и дополнительное профессиональное образование,

• Содействие трудоустройству и анализ удовлетворённости потребителей,

• Управление персоналом,

• Управление инфраструктурой и производственной средой,

• Информационное обеспечение,

• Медицинское обслуживание,

• Управление закупками,

• Психологическая служба,

• Учебно-методическое обеспечение,

• PR-служба.

Международный колледж сервиса – современное учебное заведение, обладающее материально-техническим и кадровым обеспечением образовательного процесса.

Образовательный процесс в колледже осуществляется с учётом специфики региона, ориентированного на развитие международного туризма, в связи с этим уделяется особое внимание обучению особенностям европейского уровня обслуживания, владению иностранными языками.

Образовательный процесс в колледже осуществляется с учётом специфики региона, ориентированного на развитие международного туризма, в связи с этим уделяется особое внимание обучению особенностям европейского уровня обслуживания, владению иностранными языками.

На сегодняшний день востребованность выпускников Международного колледжа сервиса на рынке труда составляет 100%. Это означает, что диплом колледжа станет достойным началом карьеры, а профессии и специальности – гарантией занятости выпускников.

Глава 3. Рекомендации по улучшению подготовки специалистов по направлению «Логистика».

Для дальнейшего развития специальности «Логистика», по моему мнению, Международному колледжу сервиса необходимо реализовать следующие основные задачи.

-Обеспечить дальнейшее развитие перечня современного программного обеспечения, реализуемого в учебном процессе.

-Обеспечить дальнейшее развитие перечня современного программного обеспечения, реализуемого в учебном процессе

-Внедрить в учебный процесс дистанционные образовательные технологии удаленного консультирования и подачи лекционного материала для студентов заочной формы обучения.

-Внедрить современные формы представления учебно- методического контента- видео- лекции, мультимедийных слайд-лекций.

         -Формировать эффективную кадровую политику, постоянно повышать квалификации педагогических кадров, в том числе за рубежом;

- Повышать качества учебно-научно-методической деятельности колледжа через внедрение инновационных образовательных и здоровье сберегающих технологий в учебный процесс;

-Эффективно использовать имущества с целью получения дополнительных финансовых источников на ее содержание и обновление в соответствии с требованиями современных действующих предприятий сервиса.

Карьера логиста выстраивается путем накопления профессионального опыта.

Логистика интересна тем, что в нее можно прийти с любым бэкграундом. Первоначальный опыт может быть приобретен либо в специализированной логистической, либо в торговой или производственной компании. В логистике есть несколько направлений: транспорт, склад, закупки, дистрибьюция, и можно начать с низших позиций в одном из таких подразделений. В логистике очень ценится знание иностранного языка, поскольку зачастую работать приходится на международном уровне. Как правило, если человек решил строить карьеру в логистике, он может окончить специальные курсы или получить второе высшее образование. Без опыта можно претендовать на должность, к примеру, специалиста, координатора или оператора баз данных. Для карьерного старта лучше подходит складская логистика. Так, Алексей Аникин с простого кладовщика оптовой компании "Градиент" быстро вырос до управляющего гигантским центральным терминалом компании. Диплом о высшем образовании он получал без отрыва от работы, и примечательно то, что его карьерный рост не уникален для отрасли.

Для того чтобы вырасти от простого специалиста до директора по управлению цепями поставок, нужно обладать менеджерскими навыками, умением вести деловые переговоры. Карьерный рост зависит от того, насколько человек быстро схватывает, насколько ориентирован на результат. Можно за 2-3 года добиться больших успехов, а можно 5 или даже 10 лет проработать на средних позициях и не суметь выбиться в лидеры. Деятельность службы логистики тесно взаимосвязана практически со всеми функциональными подразделениями компании. В идеале логист должен уметь считать как бухгалтер, анализировать товарные запасы и изучать структуру спроса как маркетолог, нанимать исполнителей как эйчар, руководить командой работников как управленец.

Вы любите играть в шахматы, нарды или шашки? А может быть, вы увлекаетесь компьютерными стратегиями на компьютере? Если вы ответили положительно, то профессия логиста вас, несомненно, заинтересует. Задача менеджера по логистике — в срок и с минимальными издержками доставить товар из пункта А в пункт Б. Логист отслеживает всю цепочку, начиная с анализа товарных запасов и заканчивая транспортировкой и поставкой товара. А если Вы знаете и транспортную, и складскую логистику, то Ваши знания и опыт становятся незаменимыми!Логист анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, с отделом продаж, со складом, готовит документы для таможни.

Плюсы профессии:

Оптимальное сочетание кабинетной работы и выездов на места терминалы, склады, встречи с заказчиками

Интересная работа с элементами творчества: сложность задач не дает логисту скучать

Реальная возможность успешной карьеры

Востребованность на рынке труда

Освоить профессию логиста можно и не имея профильного образования

В Центре «Специалист» Вы можете пройти курсы менеджеров по логистике: Вы приобретете профильные знания по логистике и освоите специализированные компьютерные программы.

Логист

Логистика - управление материальными и информационными потоками в процессе товародвижения.

В зависимости от функционала специалистов есть несколько направлений логистики - транспортная, сбытовая, закупочная, складская и производственная (последняя включает в себя в той или иной степени все предыдущие направления).

Складская логистика представляет собой весь спектр бизнес-процессов, связанных с хранением товара на складе. Транспортная логистика включает все операции, касающиеся перемещения продукции из мест производства в промежуточные пункты хранения и точки продаж.

Специалисты, которые контролируют все потоки или "цепочку поставок" (supply chain) - от анализа товарных запасов и заказа товара до транспортировки и поставки конечному потребителю, называются менеджерами цепочки поставок (supply chain manager) и являются самыми высокооплачиваемыми и востребованными логистами.

В последнее десятилетие логистика претерпела существенные изменения, как в своей структуре, так и роли в бизнесе - постоянно растут запросы компаний к уровню логистического сервиса и компетенциям специалистов. Если ранее логистические службы даже на крупных производственных предприятиях ограничивались несколькими сотрудниками, то сегодня наметилась тенденция к выделению логистики в особое подразделение или департамент.

Образование

Как правило, опытные специалисты получают логистическое образование в качестве второго высшего. Однако в последние годы отделения по подготовке логистов стали открываться в государственных вузах, что позволило выпускникам школ сразу овладевать азами этой новой профессии. Впервые специальность "Логист" была введена в 2000 году в качестве эксперимента, а сегодня она уже представлена во многих учебных заведениях: спрос диктует предложение. Среди самых известных вузов - Государственный университет управления, ГУ-ВШЭ, Московский автомобильно-дорожный институт.Также существует множество центров по подготовке логистов в негосударственных учебных заведениях, например в Московской школе бизнеса (Moscow Business School) или учебном центре "Логистика".

В то же время далеко не все эксперты положительно оценивают теоретические знания. Реальный практический опыт более ценен, чем виртуальные знания. Поэтому молодому специалисту предложат меньшую зарплату, чем опытному профессионалу без специального диплома.

Карьера логиста выстраивается путем накопления профессионального опыта.

       Логистика интересна тем, что в нее можно прийти с любым бэкграундом. Первоначальный опыт может быть приобретен либо в специализированной логистической, либо в торговой или производственной компании. В логистике есть несколько направлений: транспорт, склад, закупки, дистрибьюция, и можно начать с низших позиций в одном из таких подразделений. В логистике очень ценится знание иностранного языка, поскольку зачастую работать приходится на международном уровне. Как правило, если человек решил строить карьеру в логистике, он может окончить специальные курсы или получить второе высшее образование. Без опыта можно претендовать на должность, к примеру, специалиста, координатора или оператора баз данных. Для карьерного старта лучше подходит складская логистика. Так, Алексей Аникин с простого кладовщика оптовой компании "Градиент" быстро вырос до управляющего гигантским центральным терминалом компании. Диплом о высшем образовании он получал без отрыва от работы, и примечательно то, что его карьерный рост не уникален для отрасли.

Для того чтобы вырасти от простого специалиста до директора по управлению цепями поставок, нужно обладать менеджерскими навыками, умением вести деловые переговоры.

Карьерный рост зависит от того, насколько человек быстро схватывает, насколько ориентирован на результат. Можно за 2-3 года добиться больших успехов, а можно 5 или даже 10 лет проработать на средних позициях и не суметь выбиться в лидеры.Деятельность службы логистики тесно взаимосвязана практически со всеми функциональными подразделениями компании. В идеале логист должен уметь считать как бухгалтер, анализировать товарные запасы и изучать структуру спроса как маркетолог, нанимать исполнителей как эйчар, руководить командой работников как управленец.

Заключение.

В заключении хочется сказать что профессия «Логистика» в наши дни востребована. Впервые специальность "Логист" была введена в 2000 году в качестве эксперимента, а сегодня она уже представлена во многих учебных заведениях: спрос диктует предложение. Среди самых известных вузов - Государственный университет управления, ГУ-ВШЭ, Московский автомобильно-дорожный институт. Также существует множество центров по подготовке логистов в негосударственных учебных заведениях.


Используемая литература:

Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 2005.

Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2008.

Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. — М.: Машиностроение, 2007.

Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2007.

Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2008.

Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2007.

  Практикум по логистике/ Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2008г.

Гаджинский А. М. Основы логистики. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34931. Закон Оукена. Экономический смысл. Социально-экономические последствия безработицы 33 KB
  Социальноэкономические последствия безработицы. Закон Оукена эмпирическая зависимость между темпом роста безработицы и темпом роста ВНП в США начала 60х годов предполагающая что превышение уровня безработицы на 1 над уровнем естественной безработицы снижает реальный ВНП по сравнению с потенциальным на 25 . Y − Y Y = − Buc Y фактический ВНП Y потенциальный ВНП uc уровень циклической безработицы B эмпирический коэффициент чувствительности обычно принимается 2. Следствие из закона Оукена: Y1 − Y0 Y0 =...
34932. Законы Госсена и аксиомы порядкового подхода 42.5 KB
  Субъект будет распределять свои расходы таким образом что отношение предельной полезности к цене будет одинаковым для всех товаров и экономических услуг: U полезность xi количество iго товара или услуги pi цена iго товара или услуги Порядковый подход к анализу полезности и спроса базируется на следующих аксиомах: Аксиома полной совершенной упорядоченности. Аксиома транзитивности. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. Аксиома транзитивности содержит и еще одно утверждение а именно: если А В и В С то А С.
34933. Индексы цен 27.5 KB
  Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки предприятий различных отраслей торговли сферы услуг; выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов. Расчеты индексов цен обеспечивают построение индексов фактических цен и индексов средних цен. Индекс средних цен учитывает наряду с изменением цен на отдельные товары структурные изменения.
34934. Инфляция, причины и показатели 30 KB
  Инфляция – это повышение общего уровня цен сопровождающееся обесцениванием денежной единицы. Открытая инфляция это форма инфляции проявляющаяся в повышении общего уровня цен характерная для рыночной экономики. Скрытая латентная инфляция это форма инфляции которая проявляется не в повышении цен а в хроническом дефиците товаров и услуг развитии теневой экономики карточном распределении товаров росте вынужденных денежных сбережений.
34935. Классификации экономических циклов 27 KB
  Второй тип среднесрочные циклы продолжительностью 10 20 лет. В качестве причин средних циклов одни экономисты называли кредитную сферу Жугляр а также периодическое обновление производственных сооружений и жилья так называемые строительные циклы Кузнеца. Третий тип долгосрочные циклы большие экономические циклы Кондратьева продолжительностью 4855 лет.
34936. Классификация фирм 37 KB
  По цели деятельности фирмы бывают: коммерческая (цель – получение прибыли), некоммерческая(основная цель – социальная, получение прибыли не является основной целью)
34937. Коммерческие банки и их основные операции 26 KB
  Коммерческие банки выполняют следующие основные операции функции: 1. Собственные операции – это фондовые операции банка с ценными бумагами т. Осуществление коммерческими банками операции подразделяются на пассивные и активные.
34938. Кредит и его формы 28 KB
  Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита коммерческий кредит банковский кредит и др. Другие определения кредита: взаимоотношения между кредитором и заёмщиком; возвратное движение стоимости; движение платежных средств на началах возвратности; движение ссуженной стоимости; движение ссудного капитала; размещение и использование ресурсов на началах возвратности; предоставление настоящих денег взамен будущих денег и др. Формы кредита: На рынке реализуются две основные формы кредита: коммерческий и банковский....
34939. Макроэкономическое равновесие в трактовке классической и неокейсианской школ 31 KB
  Макроэкономическое равновесие в трактовке классической и неокейсианской школ Описывает поведение экономики Классическая школа: в долговой период Кейсианская: в краткосрочный Рассматривает условия Кля: для совершенной конкуренции Кейя: для несовершенной конкуренции Исходит из того что Кля: совокупный спрос = совокупному предложению т. Кейя: экономика может находиться в равновесии даже при неоптимальном использовании ресурсов. Экономика функционирует в условиях Кля: полной занятости всех ресурсов Кейя: недозагрузки. Рост экономики...