51516

ОПЕРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Контрольная

Логистика и транспорт

С развитием бизнеса перечисленные виды деятельности стали называться логистическими, а подразделения промышленных, торговых или сервисных компаний, которые их выполняли, получили название служб (отделов, дирекций, департаментов) логистики.

Русский

2014-01-10

40 KB

15 чел.

ОПЕРАЦИОННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Операционная деятельность.

2. Логистическая операция.

3. Логистические функции.

1. Операционная деятельность.

В ходе эволюции рыночных отношений к логистике стали относить некоторые виды деятельности, связанные прежде всего с физическим перемещением или хранением товаров: погрузка разгрузка транспортных средств, затаривание, перевозка грузов, приемка и отпуск продукции со склада, перегрузка (перевалка) продукции с одного вида транспорта на другой, складское хранение, комплектация заказа, сортировка, консолидация, разукрупнение грузовой партии и т.п. Видами логистической деятельности, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и др.

Эта сфера впоследствии стала называться операционной логистической деятельностью, и ее выполняют предприятия промышленности, торговли или сферы услуг как самостоятельно, так и с привлечением контрагентов: транспортных и экспедиторских компаний, складов общего пользования, терминалов, страховых и стивидорных компаний, таможенных брокеров, агентов, банков и т.д.

С развитием бизнеса перечисленные виды деятельности стали называться логистическими, а подразделения промышленных, торговых или сервисных компаний, которые их выполняли, получили название служб (отделов, дирекций, департаментов) логистики. Предприятия же, специализирующиеся на комплексной операционной логистической деятельности, стали называться логистическими компаниями (операторами, провайдерами).

Ключевым словом, объединяющим указанные выше виды деятельности, является понятие «операция», пришедшее в логистику из операционного (производственного) менеджмента.

2. Логистическая операция.

В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая операция трактуется как «самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока». Это определение не акцентирует внимание на основном назначении управления операционной логистической деятельностью — контроле, анализе и учете производительности (ресурсоотдачи, ресурсоемкости) операции.

В связи с изложенным может быть рекомендовано такое определение логистической операции.

«Логистической операцией называется любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС»

Логистические операции реализуются в основном на нижних (операционных) уровнях менеджмента в соответствующих функциональных подразделениях компании и ее партнеров по цепи поставок. В большинстве случаев целесообразность выделения логистической операции из конкретного бизнес-процесса должна диктоваться практической возможностью (и необходимостью) учета затрат ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных и т.п.) на ее выполнение, в частности, финансовыми издержками, затратами времени, трудоемкостью работы персонала, производительностью элементов логистической инфраструктуры и пр. Кроме того, степень детализации логистического процесса до отдельной операции, естественно, зависит от возможностей внутрифирменной системы учета (финансовой, бухгалтерской, аналитической, системы документооборота) и используемой корпоративной информационной системы (КИС).

3. Логистические функции.

В практике бизнеса и в отечественной литературе по логистике широкое распространение получило понятие «логистическая функция», хотя строгого определения этого термина нет ни в отечественных, ни в зарубежных словарях. Обычно это понятие задается на концептуальном уровне, в зависимости от объекта исследования (анализируемой/ формируемой ЛС) или позиции исследователя. С практической точки зрения на уровне организации бизнеса идентификация логистических функций связана с теми же основными факторами, что и детализация логистического процесса до операций.

На микроуровне (с позиций бизнеса) логистической функцией назовем обособленную совокупность логистических операций, выделенную с целью повы¬шения эффективности менеджмента при реализации логистической стратегии/ тактики фирмы.

В наибольшей степени на процедуру агрегирования логистических операций в функции влияют: отраслевая и продуктовая специализации, корпоративная и логистическая стратегии, организационная структура управления фирмой, логистическая инфраструктура, КИС. Обособление логистических функций чаще всего напрямую связано с выделением в компании структурных подразделений службы логистики или отдельных менеджеров, отвечающих за процедуры управления запасами, закупками, транспортировкой, складированием, упаковкой, грузопереработкой, таможенным оформлением грузов и т.п.

Многие зарубежные и отечественные специалисты по логистике разделяют логистические функции на две группы: связанные с операционной деятельностью или с задачами контроллинга, координации и оптимизации.

Операционные логистические функции — это естественное, часто имеющее исторические корни закрепление однотипных операций за составной частью логистической инфраструктуры (например, складом или транспортным подразделением) и соответствующими отделами управления транспортировкой и складированием в службе логистики компании.

Объединение однотипных логистических операций над товарным или информационным потоком в логистические функции вызвало появление в лексиконе специалистов таких терминов, как транспортная логистика, складская логистика (логистика складирования), информационная логистика, закупочная, производственная, распределительная логистика и т.п.

Таким образомосновными логистическими функциями, связанными с операционной деятельностью, являются:

• транспортировка;

• складирование и грузопереработка;

• упаковывание;

• управление процедурами заказов;

• управление возвратом (отходов, брака, тары);

• таможенное оформление экспорта-импорта грузов;

• информационно-компьютерная поддержка.

В значительной степени эти функции были инсталлированы в организациях бизнеса на историческом этапе функциональной парадигмы логистики

Развитие же логистической практики в рамках ресурсной и инновационной парадигм вызвало появление на свет логистических функций, связанных с координирующей и интегрирующей ролью логистики, а затем и управления цепями поставок.

К этим функциям сегодня относят:

• управление запасами;

• управление циклом выполнения заказа;

• интегрированное планирование и прогнозирование в цепи поставок;

• межфункциональную и межорганизационную логистическую координацию;

• поддержание стандартов качества логистического сервиса;

• управление функциональным жизненным циклом изделия и ряд других.

Наличие той или иной логистической функции в ЛС компании зависит от многих факторов, в частности, наличия собственной логистической инфраструктуры, состояния базы логистических знаний и культуры управления, корпоративной стратегии, доли аутсорсинга в логистике, возможностей имеющейся КИС, наличия системы поддержки принятия оптимизационных решений и пр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27130. Конкурентные преимущества товара и фирмы на рынке 14.51 KB
  Конкурентное преимущество характеристики свойства марки или товара которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару так и к дополнительнымуслугам формам производства сбыта или продаж специфичным для фирмы или товара. Конкурентное преимущество это те характеристики свойства товара или марки которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
27131. Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) 14.5 KB
  Ситуационное лидерство ситуационное руководство это стиль управления людьми предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Стили лидерства: Директивный стиль или Лидерство путем приказа высокая ориентация на задачу и низкая на людей. Наставнический стиль или Лидерство путем продажи идей совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей. Поддерживающий стиль или Лидерство путем участия в организации процесса работы высокая...
27132. Оценка эффективности электронных и квазиэлектронных предприятий. Total Cost Ownership, Balanced Scorecard 36.5 KB
  в среднем можно ожидать около 5 учитывая что привлекать мы будем именно потенциальных покупателей а не случайных людей. Расчет: Колво покупателей = колво посетителей 100 х конверсии = 240.000 покупателей за 6 месяцев. Валовая прибыль = колво покупателей х средний чек = 12.
27133. Структурированная процесс-модель «бизнес-контент-менеджмент» 1.85 MB
  Структурированная процессмодель бизнесконтентменеджмент Одно из главных требований предъявляемых к построению современного электронного бизнесрешения как можно более быстрая трансформация бизнесидеи в конкретное решение которое соответствует запросам пользователя не требует значительных расходов на поддержку функционирует эффективно и с невысокими издержками и имеет стройную организацию. Структурированная процессмодель дает солидную основу для старта проекта Процессмодель концепция бизнес контент менеджмент состоит из...
27135. Электронная коммерция: B2B. Виртуальные торговые площадки 16.68 KB
  Виртуальные торговые площадки B2B англ. Возможности Интернет позволяют совершать покупки продажи в режиме реального времени и благодаря доступности Интернет в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Площадки типа buyerdriven. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность где GM Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки или здравоохранение где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro ранее Chemdex для создания...
27136. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины 18.27 KB
  Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.
27137. Электронные платежные системы: основные виды и принцип функционирования 691.91 KB
  Кроме того следует различать виртуальные дебетовые карты выпускаемые некоторыми банками и реальные кредитные и дебетовые карты. Предоплаченные виртуальные дебетовые карты представляют собой полный аналог обычной Visa или подобной карты которую принимают в Интернете. Владельцу сообщают все платёжные реквизиты такой карты и с точки зрения стороннего наблюдателя платёж осуществляется с обычной пластиковой карты. Такую карту легче купить так как выпуск такой карты осуществляется без проверки личности владельца.
27138. Электронные финансовые структуры. Интернет-банкинг, Интернет-страхование, Интернет-трейдинг 17.72 KB
  Интернетбанкинг Интернетстрахование Интернеттрейдинг. Интернетбанкинг это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания при котором доступ к счетам и операциям по ним предоставляется в любое время и с любого компьютера имеющего доступ в Интернет. Интернетбанкинг часто доступен по системе банкклиент с использованием технологии тонкого клиента. Как правило услуги интернетбанкинга включают: выписки по счетам предоставление информации по банковским продуктам депозиты кредиты ПИФ и т.