51521

Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света

Лабораторная работа

Физика

Приборы и принадлежности: источник света коллиматор фотоэлемент собирающая линза миллиамперметр транспортир. Ход работы: 1 источник света 2 исследуемый образец 3 коллиматор 4 анализатор 5 линза 6 фотоприёмник 7 миллиамперметр Свет от источника 1 проходит через коллиматор 2 параллельным пучком падает на исследуемый образец 3 имеющий ось вращения перпендикулярную плоскости падения луча. Министерство образования республики Беларусь Учреждение образования Брестский государственный технический университет Кафедра физики...

Русский

2014-02-12

91 KB

0 чел.

 Цель работы: изучение свойств света, поляризованного при отражении от диэлектриков; изучение законов поляризации света, поляризованного при отражении от прозрачной среды; изучение методов определения показателя преломления диэлектрика по степени поляризации отраженного света.

Приборы и принадлежности: источник света, коллиматор, фотоэлемент, собирающая линза, миллиамперметр, транспортир.

Ход работы:

1- источник света

2- исследуемый образец

3- коллиматор

4- анализатор

5- линза

6- фотоприёмник

7- миллиамперметр

Свет от источника (1) проходит через коллиматор (2), параллельным пучком падает на исследуемый образец (3), имеющий ось вращения перпендикулярную плоскости падения луча. Отраженный пучок, проходя через анализатор (4), собирается линзой (5) на фотоприёмнике (6), электрический сигнал с которого регистрируется миллиамперметром (7). Анализатор может вращаться вокруг оси АА. Угол поворота анализатора определяется по шкале. Величина фототока, регистрируемая миллиамперметром, пропорциональна интенсивности светового потока, падающего на фотоэлемент.

Задание 1: определение угла Брюстера.

Определяем угол Брюстера грубо в пределах  с шагом .

           P

20

44

42

0.0232558

30

37

36

0.0136986

40

34.5

33

0.0222222

50

37

34

0.0422535

60

40.5

36

0.0588235

70

40

34

0.0810811

80

46.5

38

0.1005917

90

46

35.5

0.1288344

100

57.5

42

0.1557789

110

65

49

0.1403509

120

74

57

0.1297710

130

83

67

0.1066667

140

91

77

0.0833333

150

87

77

0.0609756

 ;   

 

При   P=0 , поэтому более точно определяем угол Брюстера в пределах с шагом .


        P

25

17

16

0.0303030

26

23

22

0.0222222

27

34

32

0.0303030

28

37

36

0.0136986

29

34.5

38.5

0.0128205

30

38

37

0.0133333

31

36

35

0.0140845

32

32.5

31.5

0.0156250

33

27

26

0.0188679

34

19

18

0.0270270

35

12

10

0.0909091

 ,

 

Определив угол Брюстера, можно рассчитать показатель преломления данного вещества.


Вывод: в ходе работы научились определять угол Брюстера и показатель преломления для данного образца.

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

Брестский государственный технический университет

Кафедра физики

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА О2:

изучение поляризации отраженного от диэлектриков света

Выполнил:

студент группы КП-14

Соболь Д. А.

Проверил:

Поляченко В. В.

Брест 2004


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54028. Цікаві завдання з української мови для учнів шостого класу 401.5 KB
  Цікаві завдання що включені до розповіді про подорож у пошуках скарбів різноманітні ігрові ситуації допоможуть дітям легше засвоїти граматичні категорії що стосуються зазначених тем. Вступ Призначення цієї книги –- сприяти засвоєнню тем Іменник та Прикметник зокрема завдання побудовано таким чином щоб сформувати уміння визначати граматичні категорії слів зазначених частин мови розвивати словниковий запас учня. Завдання побудовано в ігровій формі їх можна виконувати як поодинці так і удвох з товаришем тоді мандрівку сторінками...
54029. Урочиста лінійка присвячена врученню свідотства про базову середню освіту в 9 класі 53 KB
  Хай здійсняться всі ваші бажання Ми ласкаво запрошуєм вас Список учнів ведуча зачитує список виходять діти встають на райдугу СПИСОК УЧНІВ 9 КЛАСУ 1. Класний керівник 9 класу 2. Право підняти державний прапор України надається учням 9 класу та Звучить гімн України. Довгополому надається учням 9 класу та Ведуча.
54030. Розробка уроку з музичного мистецтва для 7 класу 183 KB
  Добрим будь щедрим будь І з мистецтвом в добрий путь Мотивація навчальної діяльності Учитель. Учитель звертає увагу на карту України на якій нотами позначені місця пов’язані з темою уроку Полтава Львів Запоріжжя Київ карта України. Учитель. Як ви вважаєте які риси характеру Наталки передає її пісня учні за допомогою вчителя дають характеристику образу Наталки одночасно заповнюючи першу графу таблиці Характеристика образу Наталки Полтавки Герой Характеристика образу Музична характеристика героя Наталка Полтавка Проста...
54031. Общая характеристика лишайников как симбиотических организмов. Значение лишайников в природе и в жизни человека 2.3 MB
  Тимирязев назвал лишайники растением-сфинксом И в конце урока у нас должен получиться опорный конспект который поможет вам лучше подготовить домашнее задание и усвоить материал. Объяснение домашнего задания прочитать 58 – ответить на вопросы к 58 выучить понятия подготовиться к ТО составить кроссворды ребусы по теме Почему лишайники являются пионерами растительности Изучение нового материала 1. Прочитайте 58...
54033. Листок – бічний орган пагона 44 KB
  Освітня: Ознайомити з зовнішньою і внутрішньою будовою листка; різноманітністю листкової пластинки, а також розміщенням їх на стеблі; дати нові поняття щодо теми; особливу увагу звернути на функції листка.
54034. Интегрированная литература (русская и мировая) 9 класс 28 KB
  Слова Последняя в реке блестящая струя с потухшим небом угасает из стихотворения а Жуковского б Рылеева в Баратынского г Дельвига Баллады Лесной царь Перчатка перевел а Лермонтов б Карамзин в Жуковский г Давыдов По своей родовой принадлежности жанр роман в стихах а лирический б эпический в лироэпический г драматический Какие фрагменты романа Евгений Онегин не...
54035. Развитие представлений о культуре в западноевропейской философии 35.5 KB
  Инверсия ценностей средневековой культуры в Возрождении. Диалогичность ренессансного мышления: диалектика как жанр литературы и способ мысли. Культ человека и возникновение оппозиции культура-природа в эпоху гуманизма. Поиск новых эстетических норм.