51561

Следствие ведут первоклашки или прощание с первым классом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: Папки первоклассников портфолио Красочный конверт Цветиксемицветик с загадками Звёзды с задачами Красивый мешочек с песком Телеграмма для Бабы Яги Канат Табличка Лесная налоговая инспекция Счёты для Кощея Ларец со смертью Кощея в мягкую игрушку зайца зашить игрушку утку а неё зашить зубочистку Сейф Разрезанное на буквы слово КАНИКУЛЫ Школьный звонок Плакат Кафе Ура каникулы Угощение для детей Костюмы для персонажей Действующие лица: Василиса Прекрасная Звездочет Баба Яга...

Русский

2014-02-12

73 KB

1 чел.

Следствие ведут первоклашки

или

прощание с первым классом

разработка внеклассного мероприятия

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Лутугинского УВК  школы-лицея №1

Лутугинского района Луганской области

 Литвинова Зоя Владимировна

2012


Цель: торжественно отметить окончание первого класса, подвести итоги первого года обучения; формировать у учащихся стремление к систематической интеллектуальной деятельности; воспитывать чувство гордости, доброжелательность, инициативность, стремление к достижению цели; способствовать формированию классного и родител
ьского коллектива.

Оборудование:

  •  Папки первоклассников ( портфолио)
  •  Красочный конверт
  •  Цветик-семицветик с загадками
  •  Звёзды с задачами
  •  Красивый мешочек с песком
  •  Телеграмма для Бабы Яги
  •  Канат
  •  Табличка «Лесная налоговая инспекция»
  •  Счёты для Кощея
  •  Ларец со смертью Кощея ( в мягкую игрушку зайца зашить игрушку утку, а неё зашить зубочистку)
  •  Сейф
  •  Разрезанное на буквы слово КАНИКУЛЫ
  •  Школьный звонок
  •  Плакат «Кафе «Ура, каникулы»
  •  Угощение для детей
  •   Костюмы для персонажей

Действующие лица:

  •  Василиса Прекрасная
  •  Звездочет
  •  Баба Яга
  •  Бармалей
  •  Кощей Бессмертный

В течении учебного года дети собирали папку из своих первых школьных работ, грамот и дипломов, замечаний и пр. Утром учащиеся приходят в школу, чтобы закончить работу по оформлению папок первоклассников. Но оказывается, что папки исчезли. Начинаются поиски, находят конверт.

Текст письма

Папки взять вы захотели?

Да вы что же, обалдели?

Как о них подумать смели?!

Сам нашёл их еле-еле!

Хоть ищите – не ищите,

вы магнитофон включите.

И прослушав без труда

Вы узнаете тогда

Куда папки подевались –

С ними навсегда расстались!!!

Находим магнитофон, слушаем запись:

Разнесчастные вы дети!

Много вас таких на свете!

Стали в школе вы учиться,

Вроде это пригодится!

Да зачем учёба эта?

Чтоб потом работать где-то?

Например, я много знаю,

Где хочу – там и бываю.

И на всё хватает сил,

Хоть я в школу не ходил.

А сегодня к вам попал –

Ваши папки я искал.

Так искал, что даже взмок!

Всё ж нашёл… и уволок!

На костре спалить их надо!

Вот уж будет мне отрада!

Если папки вам важны,

И зачем – то всем нужны,

Коль вернуть их захотите,

То по стрелочкам идите,

И когда по ним пойдете,

То избушку вы найдёте:

Василиса там сидит

И загадки говорит.

Отгадаете… быть может,

Вам найти меня поможет.

Так ищите же скорей!

               До свидания.

                          Кощей.

Дети идут по стрелочкам, нарисованным мелом по коридору, школьному двору, выходят  к беседке в детском саду. В беседке сидит Василиса Прекрасная и держит в руках цветик – семицветик. Дети подходят к ней с просьбой помочь найти Кощея Бессмертного.

Василиса: Знаю, всё ребята, знаю.

Вам загадки загадаю.

Без ответов же, друзья,

Папки вам найти нельзя.

Сказки любите? Признайтесь!

Отгадать их постарайтесь.

Стану я сейчас в кругу,

Вам охотно помогу.

Трудностей больших здесь нет:

Как загадка, так ответ.

 Дети отрывают лепестки и отгадывают загадки

Загадки

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.(По щучьему велению)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Не лежалось на окошке –

покатился по дорожке. (Колобок)

Враг людей

и враг зверей

злой разбойник…( Бармалей)

Скачет лошадь не простая, -  

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок  -

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Василиса: Отгадали вы загадки,

Вот уж чудо – молодцы!

Укажу я путь дорожку,

Как Кощея вам найти.

                  В этом мешочке –

Волшебный песочек.

Повнимательней смотрите

На земле его ищите.

Торопитесь, в путь пора,

С вами вместе пойду и я.

Заранее по дорожке насыпан песок, дети идут по следу и выходят к качелям на которых сидит Звездочёт.

Звездочёт: Звездочётом я зовусь!

Может. вам я пригожусь?

Ночью звёзды изучаю,

А сейчас сижу, скучаю.

Днем – то делать что же мне?

Веселей ведь при Луне.

Я со звёздами дружу

И по ним я всё скажу.

А сейчас они все скрылись,

Где – то здесь они зарылись.

Надо вам их поискать,

В них загадки прочитать.

А они ведь не простые,

В них задачки есть любые,

Их решите? Вот прекрасно!

Знать учились не напрасно.

Звездочки потом сложу

И дорогу укажу.

В траве заранее разбросаны звёзды, на которых написаны задачи( 7 шт.). Дети ищут звёзды, решают задачи, отдают их Звездочёту.

Задачи

Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет еще 6,-

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа?

Мышка зерно собирала,

По три зернышка таскала.

Принесла уже 6 раз.

Каков мышкин стал запас?

Ты помалу подрастёшь,

Сносишь 9 пар галош.

Сколько это?

Есть у нашего Андрейки

8 монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

В портфеле Павлик наш несёт

Одну тетрадь, один блокнот,

Две ручки, два карандаша,

Учебник и альбома два.

Портфель большой, красивый он.

Так сколько же предметов в нём?

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев,7 куниц
8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат.

На качели все спешат.

Вы ребята не скучайте,

Всех зверей пересчитайте!

К зайцу в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели

Сколько съедено морковок?

Звездочёт: Вот и все звёзды у меня. Сейчас они укажут нам путь

(выкладывает Большую медведицу, направленную в нужную сторону, ведет детей к Бабе Яге)

Баба Яга: Фу – фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Дети:     Здравствуйте Баба Яга!

Баба Яга: Здравствуйте, коли не шутите!

Зачем пожаловали? Дело пытаете или от дела лытаете?

Дети: Дело пытаем!

Баба Яга: Ну, коль, дело, ладно!  Терпеть не могу лодырей – бездельников. На питание только и годятся! Куда путь держите?

Дети: К Кощею Бессмертному.

Баба Яга: Помогу, милые, помогу.

Только вот услуга за услугу.

Стара я стала, немощна.

Склероз старческий. Может вы мне поможете?

Телеграмму получила,

Ну а букв я не учила.

Это мне не по уму!

Ничего здесь не пойму.

Вы, ребята, помогайте,

И как надо, прочитайте.

Будет правильный ответ,

Дам, конечно, вам совет.

Помогу я вам в пути,

Как Кощеюшку найти.

 

 

На отдельных полосках написано с ошибками, дети красным фломастером исправляют ошибки и читают телеграмму, отправляются дальше все вместе.

Из кустов выскакивает Бармалей, поет:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник – Бармалей!

И мне не надо ни шоколада,

ни мармелада,

А только маленьких…

Да!  Очень маленьких детей!

Дети: Мы не боимся тебя, Бармалей!

Мы – смелые и сильные!

Бармалей: Проверю вашу силу! (перетягивают канат, дети побеждают)

Бармалей: Согласен, что вы сильные и смелые, готов вам помочь. Чего вы хотите?

Дети: Как пройти к Кощею?

Бармалей: Отведу я вас к Кощею, исполню вашу просьбу.

Отправляются в путь.

Под деревом сидит Кощей Бессмертный, на ветке табличка «Лесная налоговая инспекция». Кощей считает деньги на счётах

.

Кощей: Мало! Ох, мало! Укрывают добро от меня, не делятся! Совсем разорили!

Замечает гостей, смахивает деньги в мешок, садится на него.

Кощей: Не дам! Никому не дам, все мое!


Дети требуют отдать свои папки

Кощей: Скажу,  коль добро по сказкам собрать поможете.

Вот… уклоняется от налогов королевич Елисей.

Какое он получил приданое? (7 торговых городов да 140 теремов)

Половину мне!( потирает руки)

Слыхал я, остров есть больно богатый в океане, неподалёку от царства славного Салтана. Как он называется да кто его хозяин?(о.Буян, царь Гвидон)

 

Какие орешки грызет белка на острове Буяне?(А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд)

 

 Выведу я их на чистую воду, всех выведу! (пританцовывает)

 Ну спасибо, детишки. А то, понимаешь, порастащили всё добро. Чего сами – то хотите?

Дети: Отдай наши папки!

Кощей: Ничего я не отдам! Зря сюда вы шли!

Василиса Прекрасная: У меня, друзья, идея:

Где – то есть ведь смерть Кощея?!

Дети вспоминают, где спрятана смерть Кощея: на конце иглы, игла в  яйце , яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце.

Ищут по сторонам ларец, снимают его, достают плюшевого зайца, разрывают его и находят утку, в ней яйцо, в яйце игла( зубочистка). Когда  «игла»оказывается в руках детей, Кощей падает на колени:

Ой, меня не обижайте,

Буду добрым, так и знайте.

Свои папки забирайте!

Дети отдают Кощею «иглуу», Кощей показывает сейф:

Здесь ваши папки, здесь!

Но попробуйте их достать! Ха-ха-ха!

Как назовёте волшебное слово,

Так и ключик получите!

Дает детям буквы, они составляют слово КАНИКУЛЫ и хором читают.

Кощей: Угадали! Вот вам ключ!

Дети открывают сейф и забирают папки. В это время подходят родители.

Звенит звонок, дети строятся на линейку.

Учитель: Дорогие ребята, родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Сегодня мы вспомним, какими пришли в первый класс, что интересного у нас было, что нам удалось, а что можно было бы сделать по другому.

1 ученик: Мы смешными малышами

Прибежали в первый класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

2 ученик: С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал!

3 ученик: Смех и слёзы, радость и печаль

За этот год пришлось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

4 ученик: Раз мы все здесь подружились,

обо всём договорились,

каждому настал черёд:

в класс второй он перейдет!

5 ученик: Первый класс

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6 ученик: Мел, доска, картины, карта,

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

7 ученик: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

8 ученик: А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

9 ученик: (имя, отчество учителя) – Вы учили детвору

Твёрдым знаниям, добру.

Мы за лето обещаем:

Ничего не растеряем!

10 ученик: Хоть мы будем и играть,

Найдём время почитать.

И за лето подрастём,

Во второй класс все придём!

11 ученик: Первый класс

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

12 ученик: Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил.

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу,

Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас

Хором: Мы поклонимся сейчас!!! ( поклон)

Слово родителям

Слово учителю

13 ученик: Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат,

 Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато  так звонок смех ребят!

Нынче – утро лета.

В самом деле – солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро,

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы… до свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

14 ученик: только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадях расписались,

В перемену расшумелись,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

15 ученик: Никаких уроков нету – отдыхай!

Всем одна команда: «Вольно!»

Ждёт на поле мяч футбольный –

Забивай !

16 ученик: Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут как тут.

Ну, а парта у окошка

И звонок,

Хором: Пускай немножко

Подождут!

Хором: Здравствуй, лето!

Ура! Ура! Ура!

 

(родители приглашают детей в лесное кафе «Ура каникулы». На полянке с надписью «Ура каникулы» скатерть – самобранка, кулеш с дымком.)

Подвижные игры.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32747. Принцип относительности Галилея. Преобразования Галилея. Классическая теорема сложения скоростей. Инвариантность законов Ньютона в инерциальных системах отсчёта 39.5 KB
  Математически принцип относительности Галилея выражает инвариантность неизменность уравнений механики относительно преобразований координат движущихся точек и времени при переходе от одной инерциальной системы к другой преобразований Галилея.Пусть имеются две инерциальные системы отсчёта одну из которых S условимся считать покоящейся; вторая система S' движется по отношению к S с постоянной скоростью u так как показано на рисунке. величинами не изменяющимися при переходе от одной системы отсчёта к другой. В кинематике все системы...
32748. Постулаты Эйнштейна для СТО. Преобразования Лоренца 29.5 KB
  Преобразования Лоренца. Преобразования Лоренца возникли на рубеже XIXXX веков как формальный математический прием для согласования электродинамики с механикой и легли в основу специальной теории относительности. Согласно этим преобразованиям длины и промежутки времени искажаются при переходе из одной системы отсчета в другую. Преобразования Лоренца сложнее чем преобразования Галилея: В этих формулах x и t положение и время в условно неподвижной системе отсчета x′ и t′ положение и время в системе отсчета движущейся относительно...
32749. Относительность понятия одновременности. Относительность длин и промежутков времени. Интервал между событиями. Его инвариантность. Причинность 50.5 KB
  Следовательно события одновременные в одной инерциальной системе отсчета не являются одновременными в другой системе отсчета т. Относительность промежутков времени Пусть инерциальная система отсчета K покоится а система отсчета K0 движется относительно системы K со скоростью v. Тогда интервал времени между этими же событиями в системе K будет выражаться формулой: Это эффект замедления времени в движущихся системах отсчета. Относительность расстояний Расстояние не является абсолютной величиной а зависит от скорости движения тела...
32750. Релятивистский закон преобразования скорости. Релятивистский импульс 34 KB
  Релятивистский закон преобразования скорости. Пусть например в системе отсчета K вдоль оси x движется частица со скоростью Составляющие скорости частицы ux и uz равны нулю. Скорость этой частицы в системе K будет равна С помощью операции дифференцирования из формул преобразований Лоренца можно найти: Эти соотношения выражают релятивистский закон сложения скоростей для случая когда частица движется параллельно относительной скорости систем отсчета K и K'. Если в системе K' вдоль оси x' распространяется со скоростью u'x = c световой...
32751. Релятивистское уравнение динамики. Релятивистское выражение для кинетической и полной энергии. Взаимосвязь массы и энергии 43.5 KB
  Релятивистское выражение для кинетической и полной энергии. Взаимосвязь массы и энергии. Закон взаимосвязи массы и энергии. Для получения релятивистского выражения для кинетической энергии используем её связь с работой силы а силу подставим из релятивистской формы основного закона динамики материальной точки...
32752. Уравнение свободных колебаний без трения: пружинный маятник. Его решения. Вектор-амплитуда 51 KB
  Уравнение свободных колебаний без трения: пружинный маятник. Это уравнение называют уравнением свободных колебаний пружинного маятника. Оно правильно описывает рассматриваемые колебания лишь тогда когда выполнены следующие предположения: 1силы трения действующие на тело пренебрежимо малы и поэтому их можно не учитывать; 2 деформации пружины в процессе колебаний тела невелики так что можно их считать упругими и в соответствии с этим пользоваться законом Гука. Эта формула показывает что частота свободных колебаний не зависит от начальных...
32753. Физические и математические маятники 57 KB
  9 Как видим период колебаний математического маятника зависит от его длины и ускорения силы тяжести и не зависит от амплитуды колебаний. В отличие от математического маятника массу такого тела нельзя считать точечной. Будем считать что вес физического маятника приложен к его центру тяжести в точке С. С учетом всех величин входящих в исходное дифференциальное уравнение колебаний физического маятника имеет вид: 7.
32754. Гармонический осциллятор. Энергия гармонического осциллятора. Сложение одинаково направленных и взаимно перпендикулярных колебаний 54 KB
  Свободные колебания такой системы представляют собой периодическое движение около положения равновесия гармонические колебания. Если трение не слишком велико то система совершает почти периодическое движение синусоидальные колебания с постоянной частотой и экспоненциально убывающей амплитудой. Если осциллятор предоставлен сам себе то говорят что он совершает свободные колебания. Если же присутствует внешняя сила зависящая от времени то говорят что осциллятор испытывает вынужденные колебания.
32755. Уравнение затухающих колебаний и его решение. Коэффициент затухания. Логарифмический декремент затухания. Добротность 92.5 KB
  Уравнение затухающих колебаний и его решение. Закон затухания колебаний определяется свойствами колебательных систем. Дифференциальное уравнение свободных затухающих колебаний линейной системы где s колеблющаяся величина описывающая тот или иной физический процесс δ = const коэффициент затухания ω0 циклическая частота свободных незатухающих колебаний той же колебательной системы т.1 в случае малых затуханий где Период затухающих колебаний с учетом формулы 7.