51563

Праздник «До свидания, 1-й класс! Здравствуй, лето!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Поспешите угадать Что в ней и откуда передает корзину учителю Дети да это же приходил сам дядя Степа. Кто из взрослых помнит продолжение этой любимой детской книжки многих поколений По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан От ворот и до ворот знал в районе весь народ Где работает Степанов Где прописан где живет Потому что всех быстрее Без особенных трудов Он снимал ребятам змеев С телеграфных проводов. Но нам надо определить: что в корзине и откуда. Но я нечаянно перепутал...

Русский

2014-02-12

133.86 KB

5 чел.

Составитель: Тевлянкау Анна Степановна, учитель - методист гимназии2  г. Мариуполя Донецкой области

Внеклассная работа в начальных классах

Тема: Праздник «До свидания, 1-й класс! Здравствуй, лето

Цели: подвести итоги обучения в 1 классе, показать родителям чему научились дети, формировать позитивное отношение к школе, учёбе.

  1.  Дорогие ребята! Уважаемые товарищи взрослые. Вот и закончился ваш первый учебный год с его огорчениями и радостями. Правда, остался самый последний урок в 1 классе. Урок у нас будет необычный: без учебников - мы их уже сдали, не в классе - там накрыты сладкие столы, без ручек, без тетрадей. Однако, урок есть урок. Нужны ваше внимание, знания, сообразительность, смекалка и хорошее настроение. Урок это и для детей и для родителей.

Дети, пожелаем родителям успехов в учебе и поддержим их аплодисментами! (Песня «От чего мне весело»)

  1.  Стихотворение О. Высотская «В школу» 

Школьники и школьницы,

Утро разгорается

К нам лучи осенние 

В комнату глядят. Шумом наполняется Улица - красавица - Школьники и школьницы 

Из дому спешат. 

С каждою страницею 

С каждою задачею

С каждою отметкою Будем мы расти

Бодро и уверенно 

Первый класс закончили 

Много интересного 

Ждет нас впереди!

1. Выходит милиционер:

Здравствуйте! Я - Степан Степанов. Дети меня просто зовут дядя Степа.

  •  У меня корзина есть В ней вещей не перечесть 

Тяжела и велика

Вес ее полпуда. Поспешите угадать

Что в ней и откуда? (передает корзину учителю)

  •  Дети, да это же приходил сам дядя Степа. Помните!

В доме 8 дробь 1 

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин 

По прозванью каланча.

(Кто из взрослых помнит продолжение этой любимой детской книжки многих поколений)

По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан От ворот и до ворот знал в районе весь народ, Где работает Степанов Где прописан, где живет Потому что всех быстрее Без особенных трудов Он снимал ребятам змеев С телеграфных проводов.

  1.  Хорошо. Но нам надо определить: что в корзине и откуда. А ну-ка посмотрим: О, да здесь есть письмо, прочитаем!

Нужны 4 взрослых для организации поисков.

Нитки - Е. Перлиск «Пропавшие нитки»

Одуванчик - М. Пришвин «Золотой луг»

Кусок черного хлеба - М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Желуди, орехи, сухие грибы - Г. Скребницкий « Как белочка зимует»

  1.  Молодцы все команды.
  2.  Выбегает Незнайка с папкой под мышкой.

Ребята я хотел вам помочь - сделать новые обложки для ваших книг. Но я нечаянно перепутал все, забыл, кто и что написал.

  •  Ребята, в течение 1-го класса вы ежедневно читали дома книги - это называлось домашним чтением. А самыми любимыми произведениями были и остаются Сказки. Вот иллюстрации к известным вам сказкам.
  1.  Из каких сказок эти герои? Кто знает, поднимите руки.
  2.  Молодцы!

Вот и закончился урок чтения. А теперь - по расписанию - перемена.

  •  Стих. «Перемена». (На перемене бывает всякое. Так - что будьте осторожны).
  •  Песня «Ябеда - корябеда»
  •  Мы с вами на уроке русского языка познакомились со многими орфограммами. А сейчас мы их вспомним.
  1.  Дима написал своему дружку записку «Приходи с мечом вечером, сыграем» Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя и передала записку.
  2.  Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру. Отнесла, - сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.

  1.  Мяч будет. Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования - длинный деревянный меч.

Почему так получилось?

Ученик 1:

Мы изучаем перенос. Вот так слово я перенес: Едва я перенес е - два Как получил за это два. Укол я перенес у – кол

И получил за это кол Опять я перенес о - пять Теперь, наверно, будет пять?

А вы как думаете, ребята, получит ли Артем «5» и почему?

Ученик 2: (с завязанными глазами, в руках лекарство и ложка).

Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять (берет бутылочку с лекарством и читает)

Три раза по одной столовой ложке в день после приема пищи (начинает пищать). Вбегает мама:

- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

- А я лекарство принял. А здесь написано «После приема пищи»

- Ах ты, глупышка. Ведь ты, наверное, прочел неправильно

. Какую ошибку, по - вашему мнению, сделал Владик.

Ученик 3:

 Кошка Пушинка Собака Смешинка Петух Крикун Козел Бодун Воробей Мишка Поросенок Тишка Красотка Синичка Как напишешь клички?

Ученик 4:.

Писем мы не написали, 

Тучки целый день искали

Пугал крестьян окрестных сел 

Паривший в воздухе осел.

 Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка.

 Загремел осенний гном,

 Тучи на небе кругом.

У печки с удочкой сижу 

От рыбы глаз не отвожу.

По - вашему мнению, сколько слов в этом шуточном стихотворении употреблено неправильно? (4)

А кто запомнил - каких?

Да действительно получаются какие - то небылицы.

 Песня «Небылицы»

- Кто любит из взрослых стихи? Кому в жизни помогает рифма? Ну, смелее. Дети, попросите аплодисментами.

Подружились вы в первом классе с математикой. Вы полюбили её по вашим словам, больше чем русский язык и чтение.

Внимание! Сосчитай.

Посылали молодицу 

По холодную водицу. 

А водица далеко

И носить - то нелегко

2 ведра по десять раз 

Сколько ведер. Не зевай! Молодице помогай. (20)

На качелях две Елены

А с мячом Иван, Игнат 

Две Ирины прибежали 

На скакалках поскакать.

 Валя, Зина и Егор 

Вот и в сборе весь наш двор

А теперь скажите мне 

Сколько деток во дворе.

            ***

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало немало 7 - окуней, 10 – карасей, 

1 - ершок и того в горшок. 

Уху сварю, всех угощу 

Сколько рыб я сварю (18)

  •  Много интересного узнали вы на уроках естествознания. Представьте, ребята, что наш 1-В класс отправился в кругосветное путешествие. Случилось так, что каждый из вас оказался на необитаемом острове. Случайно у вас в кармане оказались:

сырая картофелина, жареные семечки луковица, несколько зерен пшеницы, высушенные фрукты, помидор

- Что вы сможете сразу съесть?

- Что можно вырастить на острове?

- Да, и помидоры можно вырастить. А как это делается? Сейчас увидим.

Сказка «Почему помидор стал красным

- Да, хорошая хозяйка Карина, да и овощи у неё выросли чудесные.

Но, подошел к концу 4-й урок. А родители волновались за вас не только эти 4 урока, но и весь первый класс.

А как?

Частушки родителей.

Просим (аплодисменты)

  •  Итак, ребята, уроки закончились, 1-й класс позади. Попрощаемся с первым классом. Хором:

Первый класс В первый раз Год назад ты принял нас Переходим во второй и прощаемся с тобой.

-  Сегодня закончен последний урок Последний звенит в коридоре звонок Но где бы я ни был, куда ни пошел Каких бы я новых друзей не нашел На речке, и в поле, я помню о школе.

Только в школу расходились Да за партой рассиделись,  Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись. .Вдруг каникулы зачем-то  Тут на нас обрушились.  Никаких уроков нет. Отдыхай!

Вам дана команда - Вольно!  

Ждет на поле мяч футбольный. Забивай! Никаких заданий на дом! Море - рядом, роща - рядом! Тут как тут. Ну, а парта у окошка  и звонок Пускай немножко Подождут!

Е.Трутнева.

 Если в небе ходят грозы,  Если травы расцвели,

Если рано утром росы.

Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета;

 Вся вода в реке до дна, 

-  Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Лето - чудесная пора и для детей и для птиц. (Воробьиная песня)

       Будет много песен пето.    Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето,  здравствуй, звонкая пора!

             Пляж горячий, словно печка, Подрумянь-ка нам бока! Здравствуй, солнце! Здравствуй, море! До свиданья, облака!

И. Суриков.

-Ярко солнце светит В воздухе тепло, И куда не взглянешь, Все кругом светло.

                По лугу пестреют

Яркие цветы,

 Золотом облиты

               Темные листы.

Дремлет лес: ни звука Лист не шелестит, Только жаворонок

В воздухе звенит.

-  Летом можно увидеть и услышать лягушек. Но сейчас послушаем, о чем могут говорить лягушки:

Девочка - лягушка Плачет на пруду Я, наверно,скоро С горя пропаду Жуткие мальчишки Жизни не дают Камешки кидают Гадкою зовут.

А лягушка - мама дочке говорит У тебя, наверное, голова болит Не волнуйся, дочка, ведь на целый пруд Ты одна квасавица Пусть они не лгут.

- Летом поспевают ягоды.

Детям раздолье летом. Можно погулять, купаться, загорать, грибы и ягоды собирать. Но только будьте осторожны, ядовитых ягод и грибов не берите, а когда в лес пойдете, постарайтесь не заблудиться, как это случилось с Катей.

«Как пошли наши подружки»

- Все закончилось хорошо, так как рядом с Катей оказались подружки. Это здорово, когда у человека есть подружки, друзья.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Поздравления учителя, родителей и приглашение на сладкоежку.

Использованная литература:

1.  Занимательное азбуковедение / Авт.- составитель В.В. Волина. – М.: Просвещение, 1994

2.. Лісневич Т.Г. "Цікаві задачі". – Тернопіль: "Мандрівець", 1998р

3.Микитинська М.І. "Математичні ігри". – Київ: "Радянська школа", 1980 р.

4. Журнал «Затейник»(частушки), 1982г.

ПРИЛОЖЕНИЕ. ЧАСТУШКИ (из журнала «Затейник»)

Вот апрель уже пришел... Началась 2-я четверть Часики затикали

А меня вопрос волнует Скоро - ли каникулы.

Форму новую пошили Белая рубашечка Полюбуйтесь на меня Какой я первоклашечка.

Вова вертится в буфете Пробивается вперед Пожалейте Вову, дети, Дайте Вове бутерброд. Ах-ты, ух-ты

В нашем классе Вот такие фрукты.

Миша ссорится с друзьями В ход пускает кулаки

У задиры под глазами Не проходят синяки.

В Мариуполе живем Вкусно пряники жуем Мы частушек много знаем Их сейчас для вас споем.

Наш учитель ждал ответа От Наташи долго

Ни ответа, ни привета - Никакого толка.

Всем бы был хорош Роман Если б не тетрадки

Там ошибки каждый раз С ним играют в прятки.

Вася кустик посадил А полить его забыл

О себе он не забыл!

Мы веселые частушки Вам исполнили сейчас

О себе, о нашем классе И о ком - ни будь Из вас.

Сидит Света на уроке Ничего не слушает

Она занята все время Бутерброды кушает.

Я под краном руки мыла А лицо помыть забыла Увидал меня Трезор Закричал: «Какой позор

Мы немножко пошумели В окнах стекла зазвенели Мы сказали: «Тишина»

В школе треснула стена.

Яна с Олей на уроке Тараторят как сороки Стоит вызвать их к доске Замолчат, стоят в тоске.

Буквы в Машиной тетради Не стоят как на параде Буквы прыгают и пляшут Маше хвостиками машут.

Оля мучила расчески В школе делала прически, Мучила - то, мучила

Да получилось чучело!

Федя плавает, поверьте Насовсем сухом предмете Не в бассейне, не в реке

А на математике!

Петю просят сосчитать Сколько будет 5 и 5

Он ответил: «Пустяки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25185. Основні засади ФІ Гегеля та Канта 34.5 KB
  Історія людства в своїй цілісності стає об'єктом теоретичної реконструкції та аналізу в творчості Канта а своє логічне завершення ці пошуки знаходять в філософії історії Геґеля. Найхарактернішою ознакою німецької класичної філософії є визнання субстанційності історії. Продовжуючи просвітницьку традицію Кант та Геґель постулювали як засадничу основу історичного процесу розум раціональне впорядкування історії. ФІ на відміну від емпіричних описових досліджень історії має представити всесвітню історію як систему€...
25186. Методи теоретичного пізнання 30 KB
  Теоретичне пізнання це пізнання яке ґрунтується на споглядальному відношенні до дійсності тобто має чисто інтелектуальний характер. До загальних методів теоретичного пізнання відносять аналіз та синтез. Третім загальнонауковим методом теоретичного пізнання є ідеалізація.
25188. М.Шелер. Положення людини в космосі 30.5 KB
  Положення людини в космосі М. Причини: відсутність єдиної ідеї людини спеціальні науки психологія соціологія біологія і ін. зосереджуючись на окремих проявах людської життєдіяльності скоріше приховують сутність людини ніж розкривають. Двозначність поняття людини: 1.
25189. Сутність матеріалістичного розуміння історії 28 KB
  зору його внутрішньої структури; з т. зору процесу в якому задіяний: його історичних складових і звязків; з т. зору закономірностей його розвитку переходу одного його історичного стану в інший.
25190. Р.Рорті про походження ы засади теорії пізнання (Філософія і дзеркало природи) 37.5 KB
  Оба эти допущения по Рорти вовсе не являются неизбежными для философии; при этом первое из них берет своё начало ещё в античности прежде всего в платонизме а второе представляет собой специфический продукт философии Нового времени начиная с Декарта. Соответственно отказ от этого допущения позволяет Рорти деконструировать образ Зеркала Природы а это в свою очередь ведет к опровержению исходного взгляда на философию как на гарант добывания человеком объективной истины о себе и мире. Эпистемология теория познания с точки...
25191. Громадянське суспільство і держава 25.5 KB
  В основі ідеї громадянського суспільства лежить проблема відносин людини з політичною владою суспільства з державою. Вона є похідною від громадянського суспільства і її призначення полягає в тому щоб слугувати йому. Від ступеня розвиненості громадянського суспільства залежить ступінь демократизму держави. Етатизм навпаки всіляко перебільшує роль держави в житті суспільства.
25192. Філософське вчення Г. Сковороди 27.5 KB
  Сковорода 1722 1794 був всебічно освіченою для свого часу людиною досконало знав стародавні та нові європейські мови старогрецьку філософію і літературу. Сковорода стверджував що природа є безкінечна кількість світів . Сковорода пов'язував цю думку з концепцією двох натур двох природ лат. Сковорода намагався подолати дуалізм вчення про дві натури та знайти єдине начало€.
25193. Головні пункти критики спекулятивної диалектики з боку сучасників Гегеля (Шеллінг, Шопенгауер, Фейєрбах, Кіркегор) 29.5 KB
  Головні пункти критики спекулятивної диалектики з боку сучасників Гегеля Шеллінг Шопенгауер Фейєрбах Кіркегор. Фейєрбах: учень Гегеля незадоволений абстрактністю спекулятивної системи діалектикою €œчужістю€ системи конкретному людському індивідові. з гегелевською ідеєю абсолютного духа – €œвідстороненої€ сили Кіркегор: субєктивна екзистенціальна діалектика Кіркегора виростає як протиставлення системі Гегеля де людина підвладна анонімному принципу історичного розвитку втрачає свою індивідуальність. Критикував Гегеля також за...