51563

Праздник «До свидания, 1-й класс! Здравствуй, лето!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Поспешите угадать Что в ней и откуда передает корзину учителю Дети да это же приходил сам дядя Степа. Кто из взрослых помнит продолжение этой любимой детской книжки многих поколений По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан От ворот и до ворот знал в районе весь народ Где работает Степанов Где прописан где живет Потому что всех быстрее Без особенных трудов Он снимал ребятам змеев С телеграфных проводов. Но нам надо определить: что в корзине и откуда. Но я нечаянно перепутал...

Русский

2014-02-12

133.86 KB

5 чел.

Составитель: Тевлянкау Анна Степановна, учитель - методист гимназии2  г. Мариуполя Донецкой области

Внеклассная работа в начальных классах

Тема: Праздник «До свидания, 1-й класс! Здравствуй, лето

Цели: подвести итоги обучения в 1 классе, показать родителям чему научились дети, формировать позитивное отношение к школе, учёбе.

  1.  Дорогие ребята! Уважаемые товарищи взрослые. Вот и закончился ваш первый учебный год с его огорчениями и радостями. Правда, остался самый последний урок в 1 классе. Урок у нас будет необычный: без учебников - мы их уже сдали, не в классе - там накрыты сладкие столы, без ручек, без тетрадей. Однако, урок есть урок. Нужны ваше внимание, знания, сообразительность, смекалка и хорошее настроение. Урок это и для детей и для родителей.

Дети, пожелаем родителям успехов в учебе и поддержим их аплодисментами! (Песня «От чего мне весело»)

  1.  Стихотворение О. Высотская «В школу» 

Школьники и школьницы,

Утро разгорается

К нам лучи осенние 

В комнату глядят. Шумом наполняется Улица - красавица - Школьники и школьницы 

Из дому спешат. 

С каждою страницею 

С каждою задачею

С каждою отметкою Будем мы расти

Бодро и уверенно 

Первый класс закончили 

Много интересного 

Ждет нас впереди!

1. Выходит милиционер:

Здравствуйте! Я - Степан Степанов. Дети меня просто зовут дядя Степа.

  •  У меня корзина есть В ней вещей не перечесть 

Тяжела и велика

Вес ее полпуда. Поспешите угадать

Что в ней и откуда? (передает корзину учителю)

  •  Дети, да это же приходил сам дядя Степа. Помните!

В доме 8 дробь 1 

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин 

По прозванью каланча.

(Кто из взрослых помнит продолжение этой любимой детской книжки многих поколений)

По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан От ворот и до ворот знал в районе весь народ, Где работает Степанов Где прописан, где живет Потому что всех быстрее Без особенных трудов Он снимал ребятам змеев С телеграфных проводов.

  1.  Хорошо. Но нам надо определить: что в корзине и откуда. А ну-ка посмотрим: О, да здесь есть письмо, прочитаем!

Нужны 4 взрослых для организации поисков.

Нитки - Е. Перлиск «Пропавшие нитки»

Одуванчик - М. Пришвин «Золотой луг»

Кусок черного хлеба - М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Желуди, орехи, сухие грибы - Г. Скребницкий « Как белочка зимует»

  1.  Молодцы все команды.
  2.  Выбегает Незнайка с папкой под мышкой.

Ребята я хотел вам помочь - сделать новые обложки для ваших книг. Но я нечаянно перепутал все, забыл, кто и что написал.

  •  Ребята, в течение 1-го класса вы ежедневно читали дома книги - это называлось домашним чтением. А самыми любимыми произведениями были и остаются Сказки. Вот иллюстрации к известным вам сказкам.
  1.  Из каких сказок эти герои? Кто знает, поднимите руки.
  2.  Молодцы!

Вот и закончился урок чтения. А теперь - по расписанию - перемена.

  •  Стих. «Перемена». (На перемене бывает всякое. Так - что будьте осторожны).
  •  Песня «Ябеда - корябеда»
  •  Мы с вами на уроке русского языка познакомились со многими орфограммами. А сейчас мы их вспомним.
  1.  Дима написал своему дружку записку «Приходи с мечом вечером, сыграем» Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя и передала записку.
  2.  Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру. Отнесла, - сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.

  1.  Мяч будет. Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования - длинный деревянный меч.

Почему так получилось?

Ученик 1:

Мы изучаем перенос. Вот так слово я перенес: Едва я перенес е - два Как получил за это два. Укол я перенес у – кол

И получил за это кол Опять я перенес о - пять Теперь, наверно, будет пять?

А вы как думаете, ребята, получит ли Артем «5» и почему?

Ученик 2: (с завязанными глазами, в руках лекарство и ложка).

Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять (берет бутылочку с лекарством и читает)

Три раза по одной столовой ложке в день после приема пищи (начинает пищать). Вбегает мама:

- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

- А я лекарство принял. А здесь написано «После приема пищи»

- Ах ты, глупышка. Ведь ты, наверное, прочел неправильно

. Какую ошибку, по - вашему мнению, сделал Владик.

Ученик 3:

 Кошка Пушинка Собака Смешинка Петух Крикун Козел Бодун Воробей Мишка Поросенок Тишка Красотка Синичка Как напишешь клички?

Ученик 4:.

Писем мы не написали, 

Тучки целый день искали

Пугал крестьян окрестных сел 

Паривший в воздухе осел.

 Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка.

 Загремел осенний гном,

 Тучи на небе кругом.

У печки с удочкой сижу 

От рыбы глаз не отвожу.

По - вашему мнению, сколько слов в этом шуточном стихотворении употреблено неправильно? (4)

А кто запомнил - каких?

Да действительно получаются какие - то небылицы.

 Песня «Небылицы»

- Кто любит из взрослых стихи? Кому в жизни помогает рифма? Ну, смелее. Дети, попросите аплодисментами.

Подружились вы в первом классе с математикой. Вы полюбили её по вашим словам, больше чем русский язык и чтение.

Внимание! Сосчитай.

Посылали молодицу 

По холодную водицу. 

А водица далеко

И носить - то нелегко

2 ведра по десять раз 

Сколько ведер. Не зевай! Молодице помогай. (20)

На качелях две Елены

А с мячом Иван, Игнат 

Две Ирины прибежали 

На скакалках поскакать.

 Валя, Зина и Егор 

Вот и в сборе весь наш двор

А теперь скажите мне 

Сколько деток во дворе.

            ***

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало немало 7 - окуней, 10 – карасей, 

1 - ершок и того в горшок. 

Уху сварю, всех угощу 

Сколько рыб я сварю (18)

  •  Много интересного узнали вы на уроках естествознания. Представьте, ребята, что наш 1-В класс отправился в кругосветное путешествие. Случилось так, что каждый из вас оказался на необитаемом острове. Случайно у вас в кармане оказались:

сырая картофелина, жареные семечки луковица, несколько зерен пшеницы, высушенные фрукты, помидор

- Что вы сможете сразу съесть?

- Что можно вырастить на острове?

- Да, и помидоры можно вырастить. А как это делается? Сейчас увидим.

Сказка «Почему помидор стал красным

- Да, хорошая хозяйка Карина, да и овощи у неё выросли чудесные.

Но, подошел к концу 4-й урок. А родители волновались за вас не только эти 4 урока, но и весь первый класс.

А как?

Частушки родителей.

Просим (аплодисменты)

  •  Итак, ребята, уроки закончились, 1-й класс позади. Попрощаемся с первым классом. Хором:

Первый класс В первый раз Год назад ты принял нас Переходим во второй и прощаемся с тобой.

-  Сегодня закончен последний урок Последний звенит в коридоре звонок Но где бы я ни был, куда ни пошел Каких бы я новых друзей не нашел На речке, и в поле, я помню о школе.

Только в школу расходились Да за партой рассиделись,  Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись. .Вдруг каникулы зачем-то  Тут на нас обрушились.  Никаких уроков нет. Отдыхай!

Вам дана команда - Вольно!  

Ждет на поле мяч футбольный. Забивай! Никаких заданий на дом! Море - рядом, роща - рядом! Тут как тут. Ну, а парта у окошка  и звонок Пускай немножко Подождут!

Е.Трутнева.

 Если в небе ходят грозы,  Если травы расцвели,

Если рано утром росы.

Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета;

 Вся вода в реке до дна, 

-  Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Лето - чудесная пора и для детей и для птиц. (Воробьиная песня)

       Будет много песен пето.    Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето,  здравствуй, звонкая пора!

             Пляж горячий, словно печка, Подрумянь-ка нам бока! Здравствуй, солнце! Здравствуй, море! До свиданья, облака!

И. Суриков.

-Ярко солнце светит В воздухе тепло, И куда не взглянешь, Все кругом светло.

                По лугу пестреют

Яркие цветы,

 Золотом облиты

               Темные листы.

Дремлет лес: ни звука Лист не шелестит, Только жаворонок

В воздухе звенит.

-  Летом можно увидеть и услышать лягушек. Но сейчас послушаем, о чем могут говорить лягушки:

Девочка - лягушка Плачет на пруду Я, наверно,скоро С горя пропаду Жуткие мальчишки Жизни не дают Камешки кидают Гадкою зовут.

А лягушка - мама дочке говорит У тебя, наверное, голова болит Не волнуйся, дочка, ведь на целый пруд Ты одна квасавица Пусть они не лгут.

- Летом поспевают ягоды.

Детям раздолье летом. Можно погулять, купаться, загорать, грибы и ягоды собирать. Но только будьте осторожны, ядовитых ягод и грибов не берите, а когда в лес пойдете, постарайтесь не заблудиться, как это случилось с Катей.

«Как пошли наши подружки»

- Все закончилось хорошо, так как рядом с Катей оказались подружки. Это здорово, когда у человека есть подружки, друзья.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Поздравления учителя, родителей и приглашение на сладкоежку.

Использованная литература:

1.  Занимательное азбуковедение / Авт.- составитель В.В. Волина. – М.: Просвещение, 1994

2.. Лісневич Т.Г. "Цікаві задачі". – Тернопіль: "Мандрівець", 1998р

3.Микитинська М.І. "Математичні ігри". – Київ: "Радянська школа", 1980 р.

4. Журнал «Затейник»(частушки), 1982г.

ПРИЛОЖЕНИЕ. ЧАСТУШКИ (из журнала «Затейник»)

Вот апрель уже пришел... Началась 2-я четверть Часики затикали

А меня вопрос волнует Скоро - ли каникулы.

Форму новую пошили Белая рубашечка Полюбуйтесь на меня Какой я первоклашечка.

Вова вертится в буфете Пробивается вперед Пожалейте Вову, дети, Дайте Вове бутерброд. Ах-ты, ух-ты

В нашем классе Вот такие фрукты.

Миша ссорится с друзьями В ход пускает кулаки

У задиры под глазами Не проходят синяки.

В Мариуполе живем Вкусно пряники жуем Мы частушек много знаем Их сейчас для вас споем.

Наш учитель ждал ответа От Наташи долго

Ни ответа, ни привета - Никакого толка.

Всем бы был хорош Роман Если б не тетрадки

Там ошибки каждый раз С ним играют в прятки.

Вася кустик посадил А полить его забыл

О себе он не забыл!

Мы веселые частушки Вам исполнили сейчас

О себе, о нашем классе И о ком - ни будь Из вас.

Сидит Света на уроке Ничего не слушает

Она занята все время Бутерброды кушает.

Я под краном руки мыла А лицо помыть забыла Увидал меня Трезор Закричал: «Какой позор

Мы немножко пошумели В окнах стекла зазвенели Мы сказали: «Тишина»

В школе треснула стена.

Яна с Олей на уроке Тараторят как сороки Стоит вызвать их к доске Замолчат, стоят в тоске.

Буквы в Машиной тетради Не стоят как на параде Буквы прыгают и пляшут Маше хвостиками машут.

Оля мучила расчески В школе делала прически, Мучила - то, мучила

Да получилось чучело!

Федя плавает, поверьте Насовсем сухом предмете Не в бассейне, не в реке

А на математике!

Петю просят сосчитать Сколько будет 5 и 5

Он ответил: «Пустяки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44544. Функциональные подсистемы КИС 36.5 KB
  Кроме того рынок СУД изначально ориентирован на КИС масштаба предприятия в связи с чем все промышленные системы выполнены в архитектуре клиент-сервер и способны работать практически на всех программно-аппаратных платформах т. Если составные части КИС поддерживают довольно широкий список оборудования и серверного программного обеспечения это дает возможность уменьшить затраты так как увеличивается вероятность того что необходимые базовые продукты в организации уже есть. На сегодняшний день основными платформами на которых должны...
44545. Средства обработки бумажных документов 31.5 KB
  Поэтому говоря о концепции построения КИС нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов. Практически все современные СУД хранящие документы предоставляют те или иные функции по обработке бумажных документов. Обычно они реализуются с помощью специального модуля который позволяет автоматизировать сканирование и сохранение образов многостраничных документов а также их распознавание и аннотирование.
44546. Системы поддержки принятия решений 32 KB
  В этом случае на помощь старым методам приходит оперативная обработка данных OnLine nliticl Processing OLP. Сила OLP заключается в том что в отличие от классических методов поиска запросы здесь формируются не на основе жестко заданных или требующих для модификации вмешательства программиста и следовательно времени т. OLP обеспечивает выявление ассоциаций закономерностей трендов проведение классификации обобщения или детализации составление прогнозов т. Не останавливаясь на тонкостях организации различных моделей OLP например...
44547. Системы, основанные на применении Internet-технологий 31 KB
  Рассматривая вопрос применения Internetтехнологий нельзя не затронуть такую важную проблему как обеспечение информационной безопасности. В дополнение к ним на стыке сегментов локальных сетей и Internet желательна установка брандмауэров средств контроля за внешними входящими и исходящими соединениями. Они позволяют отслеживать передачу информации практически всех известных на сегодняшний день протоколов Internet.
44548. Средства стратегического планирования 31.5 KB
  Как известно для решения подобных задач применяются системы управления проектами например Microsoft Project Symntec Time Line. Практически все системы управления проектами СУП берут за основу некий план проекта составляемый на предварительном этапе. Чисто технически интеграция современных САДП и СУП не вызывает вопросов поскольку обе системы как правило соответствуют стандартам межпрограммного взаимодействия и могут разделять данные.5 позволяет получать доступ к данным о проекте используя внешние приложения в том числе и...
44549. Понятие КИС. Основные этапы и принципы построения 30 KB
  Основные этапы и принципы построения Комплексная информационная система это совокупность технических и программных средств предприятия реализующих идеи и методы автоматизации. И использование специальных программных средств обеспечивающих информационную поддержку бизнеспроцессов в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты расположенные в одном слое без необходимости коренных переделок на...
44550. Использование языка функиональных блоков ТехноIL, FBD при программирование алгоритмов в КИС 41 KB
  Программа созданная на этом языке называется FBDпрограммой. Для разработки FBDпрограмм в редакторе базы каналов предусмотрены два окна FBD программы и LD программы. Для входа в первое из них нужно выполнить команду FBD программы меню Окна или нажать сочетание клавиш LT3 или нажать ЛК на иконке панели инструментов.
44551. Понятие КИС и её основные части 32 KB
  Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение формируя единую информационную систему. Основными функциями управления являются как известно планирование организация активизация координация контроль и анализ которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия. Очевидно что в состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления информационной поддержки предметных областей коммуникационное...
44552. Проблемы защиты информации в современных КИС 30.5 KB
  Достаточно сложно решить и проблему надежной аутентификации пользователей. При аутентификации пользователей локальной сети успешно решить эту задачу помогают организационные меры отсечение посторонних пользователей от клиентских компьютеров и терминалов контроль за подключениями к кабельной системе здания и т. Новые проблемы создает проблема аутентификации пользователей при ведении бизнеса через Internet. Число пользователей вырастает настолько что количество переходит в качество и старые методы аутентификации на основе индивидуальных...