51565

Откуда берутся шоколад и мед

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: познакомить детей с производством хорошо известныхсладостей шоколад изюм мёд показать их природноепроисхождение. А вы хотите узнать откуда берется изюм мед шоколад. В первой баночке шоколад во второй изюм а в третьей мед.

Русский

2014-02-12

60 KB

4 чел.

Конспект урока по теме: «Откуда берутся шоколад и мед»?

Учебник: Плешаков 1 класс, часть 1.

Система: Школа России

Подготовила: Игнатова Елена, ФНК, 3 курс, 303 группа.

Цели: Формирование познавательного интереса ко всему

окружающему.

Задачи: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природное происхождение. Активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ и практическое наблюдение. воспитывать у детей желание заботиться о своём

здоровье, доброе отношение друг к другу, аккуратность.

Оборудование: Небольшие баночки с изюмом, какао-порошком и медом, чайные ложки, чай, (презентация)

Этапы.

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1.Беседа о погоде

1.Разговор о погоде. Прежде чем приступить к новой теме, мы с вами побеседуем о погоде. Давайте посмотрим с вами за окно. Какая там погода? Пасмурно? Облачно(какие облака вы видите)?Греет ли солнце? Какие осадки вы видите? Какая температура? Как вы подготовились к этой температуре? Что вы одели? Что надо беречь. Из-за чего? Что вы видели у себя под ногами? Есть ли ветер? Сильный? Какое настроение у вас вызывает эта погода

1.Отвечают на вопросы. Пасмурно. Переменная облачность. Кучевые облака. Солнце не греет. Снег. Надели теплую удобную одежду. Удобные сапоги, шапку, шарф, перчатки. Бережем голову, нос, руки, ноги .Можем обморозить себе что либо, заболеть. Ветра нет. Мрачноватое. Но солнце радует. Хотя и не греет.

2.Организационный момент.

а) Раздача баночек с продуктами и картинок и работа с ними

б)определение названия темы

Работа с картинками.

Сегодня у нас с вами будет интересная тема. Чтобы ее определить, давайте откроем свои конвертики, рассмотрим картинки и определим сладости. Пускай кто-нибудь вынет картинку из конвертика и назовет ее. А потом другой ученик вынет другую картинку и тоже назовет сладость.

Подбор названия темы. Молодцы! Вы все справились с заданием. А вы хотите узнать, откуда берется изюм, мед, шоколад. Да? Мы это попробуем узнать. Наша тема так и будет называться как? Давайте ее сформулируем.

2.Определяют сладости и работают с названием темы.

В первой баночке шоколад, во второй изюм, а в третьей мед.

Подбирают название темы. «Откуда берется шоколад, изюм, мед».

3.Новый материал(тема).

Работа с презентацией, картинкой и учебниками. Беседа о шоколадных деревьях. Чтобы узнать отправимся с вами в страну Шоколандию. Из чего она будет сделана. Если все из шоколада будет сделано, то может есть и настоящие шоколадные деревья? Давайте откроем учебник на страничке 60 и посмотрим на картинку. Вот так выглядит настоящее шоколадное дерево. Его еще называют какао-деревом. Вырастает не выше 8 метров, любит тень, влагу. Это растение тропических лесов Амазонки. Что за части дерева мы видим с вами? Давайте рассмотрим поближе его плоды. На что похожи, как выглядят. И посмотрите, что находится внутри плода? Какого цвета семена. Именно эти семена и есть твоя будущая шоколадка. Называются они какао-бобы. Их высушивают. А когда они становятся коричневыми, то их с растирают в порошок(его еще называют какао-порошок ). А после поступления на фабрику из него делают шоколадки.

Работа с презентацией, картинкой и учебниками. Беседа о шоколадных деревьях. Усвоение материала. Шоколандия будет сделана из шоколада. Может и существуют шоколадные деревья. Плоды чем-то напоминают немного сморщенные огурцы. Семена белого цвета, круглые.

4.Опыт.

а) Собственно опыт.

б) Видеоматериал.

Пробует вместе с учениками продукты. Обсуждает с детьми особенности вкуса шоколада. Теперь давайте попробуем наши сладости. Что оказалось горьким и почему?

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Как делается шоколад.

Пробуют продукты на вкус. Обсуждают с учителем особенности вкуса шоколада. Шоколад оказался горьким. Не хватает сахара,(сухого) молока и других продуктов.

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Какао бобы высушивают .Потом их измельчают и добавляют необходимые продукты. А осле плавят и разливают по формам.

5.Физминутка.

а)Рисование и лепка.

б) Обсуждение.

Предлагает детям побыть в роли кондитеров и художников. Организует выставку.

Представьте что вы художники и настоящие кондитеры на

Фабрике в стране Шоколандия. Пусть каждая пара слепит из пластилина шоколад и придумает для него название. Можно сделать начинку из изюма.

 

Беседа о шоколаде с детьми. Можно ли в неограниченном количестве кушать шоколад? Считают, что шоколад очень полезен, но кушать его можно, как десерт после еды. После того, как вы съели шоколад надо почистить зубы, потому что сахар разрушает зубы. С чем у вас получилась начинка?

Лепят шоколад, рисуют обертки и дают название.

Беседа о шоколаде с учителем. Усвоение материала. Есть в неограниченном количестве шоколад нельзя, будут болеть зубы. Начинка получилась с изюмом.

6.Продолжение темы.

а) Что такое изюм.

б)Видеоматериал.

Беседа с детьми об изюме. Многим детям нравится шоколадка с изюмом. Сходим с вами в Изюмный лес. А что такое изюм? Изюм - это высушенный на солнце виноград. (дегустация винограда и изюма).

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Как делается изюм. Расскажи, как используется изюм.

Беседа с учителем об изюме. Усвоение материала.

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Ягоды винограда высушиваются. И поэтому темнеют. Изюм используется в кулинарии.

7.Игра на внимание (шифровка).

Учитель дает задание. Теперь мы с вами поиграем. Нам надо зайти в Медовый дворец. Но ворота заперты.Надо их открыть отгадав слово.

Ученики выполняют его.

8. Продолжение темы.

а)Пчелиная семья-рой..

б)Как добывали мед.

в)Видеоматериал.

Беседа учителя и учеников о пчелах. Какое слово получилось? Улей. Да. это дом, даже дворец где живут пчелы. Во дворце живет очень много пчел, самая главная у них царица. У каждой пчелы, как у людей, есть свои обязанности. Рабочие пчелы носят нектар. Трутни и царица для всех папы и мама. Семья пчел называется рой.

А как добывается мед? Давным- давно, когда люди часто питались дарами леса: грибами, ягодами, кореньями, люди заметили насекомых, которые в дуплах деревьев хранили вязкую сладкую массу. Это и был мед. Поэтому люди решили пчел одомашнить. Стали сами строить им дома -ульи, подкармливать их, ухаживать за ними и оберегать от морозов зимой. У меда лечебный эффект. Отчего зависит то, что мед разный? С каких растений собран мед?

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Как делается мед.

Беседа учителя и учеников о пчелах. Ответы на вопросы. Мед разный, потому, что пчелы собирают нектар с разных растений. Нектар собирают с цветущих растений: липа, гречиха, подсолнечник, белой акации и т.п.

Просмотр и обсуждение видеоматериала. Мед добывают пчелы смешивая пыльцу (добывается из растений)и нектар. А после этого пасечники дымом успокаивают пчел и с помощью медогонки добывают излишки меда у пчел.

8.Домашнее задание.

Урок окончен. Все молодцы. Домашнее задание: найти информацию о других полезных продуктах пчеловодства и составить схему их использования человеком. А на прощание со страной пчелы нам дарят сладкий подарок(Десерт "Шоколадное безумие")

7.Игра на внимание (шифровка).

Л

 

У

Е

Ь

 

2

1

3

4

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38706. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ 1.21 MB
  При этом известные в науке механизмы изменения и утраты профессиональной идентичности педагогов не отражают полностью реальных процессов, зависящих от всей совокупности социальных (а не только профессиональных склонностей и способностей) условий и собственного опыта профессионала, а также не описывают психологические особенности профессионально отчуждённой личности.
38707. Стратегия повышения конкурентоспособности ЗАО «Вемол» Верещагинского муниципального района Пермского края 9.86 MB
  3 Исследование мирового и российского рынка молочной продукции.2 Рынок молочной продукции Пермского края 67 2.3 Современные риски и угрозы в производстве молочной продукции. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции отдельных компаний городов регионов стран технологий работников и даже документов и нормативных актов.
38708. Построение обобщенных моделей Марковица, а также разработка методов оптимизации портфеля по этим моделям 1.48 MB
  Развитие математической модели нечеткой случайной величины для решения задач портфельного анализа. В первой главе диссертации развивается модель нечеткой случайной величины разработанная в работе [72]. Основное внимание направлено на представление нечеткой случайной величины и разработку исчисления позволяющего оценивать основные числовые характеристики нечеткой случайной величины: ожидаемое значение коэффициенты ковариации и дисперсию. Определение нечеткой случайной величины.
38709. ЛИНГВОСТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В НЕСПЕЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2.51 MB
  Грамматические категории юридических терминов и словосочетаний58 2. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. О модели частотного словаря юридических терминов из произведений Дж.178 ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Частотный словарь юридических терминов из произведений Дж.
38710. ДЕРМАТОСКОПИЯ В РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ И СКРИНИНГЕ МЕЛАНОМЫ КОЖИ 401 KB
  Барсуков Актуальность темы Несмотря на то что частота МК составляет лишь 35 от всех первичных злокачественных опухолей кожи она относится к категории наиболее агрессивных опухолей метастазирующих как лимфогенным так и гематогенным путем Давыдов М. Нет четкого представления о дифференциальнодиагностических критериях доброкачественных и злокачественных пигментированных новообразований кожи. Цель исследования Разработка метода неинвазивной ранней диагностики МК на основе комплексного использования цифровой и Zoomфотографии кожи...
38711. ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 743.5 KB
  Налоги — один из древнейших финансовых институтов. Их возникновение связано с возникновением и становлением государственности. Известно, что в VII—VI вв. до н. э. в Древней Греции уже были введены налоги на доходы в размере десятой или двадцатой части доходов. В понятии «налог» переплелись не только экономический и философский смысл, но и конкретная форма правовых взаимоотношений
38712. МЕТОД ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА БОЛЬШИХ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛЕСКОПОВ И ЕГО ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 4.57 MB
  ЛЕБЕДЕВА На правах рукописи Шаенко Александр Юрьевич МЕТОД ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА БОЛЬШИХ КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛЕСКОПОВ И ЕГО ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ Специальность 05.3] МЕТОД ТЕПЛОВОГО РАСЧЕТА [0. Существующие программные комплексы теплового расчета предназначены в основном для расчета космических аппаратов с небольшим разбросом температур. Прямая реализация расчета космических аппаратов с большим разбросом температур и сложной геометрической конфигурацией по классической вычислительной схеме приводит к необходимости использовать суперЭВМ в то время как...
38713. Определение биохимических и фармакокинетических свойств эритроцитов-переносчиков антрациклиновых антибиотиков 236.5 KB
  Преимущества использования нагруженных антрациклиновыми антибиотиками эритроцитов по сравнению со стандартными формами этих препаратов показаны в ряде экспериментов на культурах клеток и на животных [Zocchi 1988 1989 Bentti 1989 Gudreult 1989 tullkhnov 1992 1994]. Описаны случаи использования эритроцитов нагруженных доксорубицином в ветеринарии [Mtherne 1994] а также единичные случаи применения их в клинической практике [Tonetti 1992 tullkhnov 1997 Куликова 1998]. Однако несмотря на обнадеживающие результаты существует проблема...
38714. ФИЛОСОФСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ И ПРОБЛЕМА ДОСТОВЕРНОСТИ ЗНАНИЯ 849.5 KB
  01 Онтология и теория познания Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук Научный руководитель доктор философских наук профессор Никоненко С. Логика практических контекстов знания . Философское сомнение и логические категории знания.