51569

Гармония в музыке

Научная статья

Музыка

Конечно и мне будет вряд ли под силу провести Вас по всему этому пути хотя бы потому что не могу услышать Вашей реакции Ваших упражнений на клавиатуре и т. И даже в Ваших земных бытовых часто откровенно мелочных страстях и делах неизбежно работают те же законы что и там в этой сверкаючей черноте. А тогда разве не очевидно что та ничем неразрушимая симметрия и логичность мира которая поражает Ваши глаза конечно же живет и в Вас самих. И Ваши клетки и Ваши чувства и Ваши желания все это выстроено столь же тщательно как и все во...

Русский

2014-02-12

35 KB

1 чел.

Гармония в музыке

Дмитрий Низяев

Честно говоря, я понятия не имею, как подступиться к этой теме. Гармонии я учился лет восемь, очень ее люблю и смею считать, что хорошо знаю. Естественно, что я слышу все огрехи в сочинениях любителей, и мне страстно хочется, чтобы все любили гармонию так же, как я сам. Но для этого все любители должны тоже несколько лет эту науку изучать и иметь много километров практики, а это, к сожалению, далеко не всегда возможно. Конечно, и мне будет вряд ли под силу провести Вас по всему этому пути, хотя бы потому, что не могу услышать Вашей реакции, Ваших упражнений на клавиатуре и т.д. Нужно много слушать живую музыку, анализируя ее гармонию, нужно упражняться в гармонизации самим - а все это просто невозможно качественно проделать без real-time диалога между Вами и мной. Этот предмет предполагает только живую школу, как обучение игре на инструменте, поэтому нам придется настраиваться заранее, что эти наши занятия могут только дать информацию, не более. Будем стараться, как умеем. И будем надеяться, что на наших уроках "родится" хоть несколько человек, искренне влюбленных в красоту созвучий, умеющих свободно и непринужденно "рисовать" звук, владеющих бесчисленными красками гармонии.

Вы замечали, как странно действует на душу вид звездного неба? Особенно, когда Вы не думаете о делах, когда Вам некуда спешить, когда ни один фонарь не отвлекает взгляда, и Вы можете много минут подряд утопать зрачками в бездонной черноте. Не правда ли, это состояние смахивает на гипноз? Так выглядит Вселенная. Самая далекая и самая недоступная штука на свете, которая тем не менее окружает Вас всюду, отовсюду ее видно, Вы попросту в ней находитесь. И все же Вы просто принуждены склонять голову перед ее величием, недосягаемостью и непостижимостью. И даже в Ваших земных, бытовых, часто откровенно мелочных страстях и делах неизбежно работают те же законы, что и там, в этой сверкаючей черноте. Любой брошенный Вами под чужие ноги уродливый окурок подчиняется законам мироздания, законам, возраст которых Вам просто не осознать. Когда Вы видите невооруженным глазом звезды, которые не увидят Вас никогда, даже через миллиард лет, Вы остро ощущаете, свое единство с непостижимым, свою зависимость от общих для всей Вселенной законов. А тогда разве не очевидно, что та ничем неразрушимая симметрия и логичность мира, которая поражает Ваши глаза, конечно же живет и в Вас самих. И Ваши клетки, и Ваши чувства, и Ваши желания - все это выстроено столь же тщательно, как и все во Вселенной. Не хочется ли Вам немножко познакомиться с той логикой, которая так великолепно выглядит внешне? Не хочется ли Вам выстроить эти очаровательные круглые головки с хвостиками так же симметрично, чтобы они так же гипнотизировали любого, кого вы пожелаете покорить? Не хочется ли Вам стать маленьким Богом и создавать свои крошечные блистательные Вселенные? В наших занятиях мы не ставим перед собой художественных целей. Необъятного все равно не объять. Здесь у нас изучается предмет академический, во многом чисто научный. И эта наука уже Вами будет воплощаться в красоту (как, собственно, и любая наука вообще). Потому прошу Вас не упрекать меня за сухость изложения - раз уж наука, то должна быть классификация, должен быть порядок в Вашей голове. Не потерять при этом свободы, не разучиться "летать" - только в Ваших руках. Я надеюсь, что познакомившись с стройными и взаимосвязанными законами гармонии, Вы сохраните всю свою непосредственность и остроумие - и тогда цены Вам не будет! Но будьте осторожны - Вы под взглядом Снежной Королевы! Она вполне может Вас заморозить. Строгость и своеобразная красота сухого научного подхода весьма заразна, внимательно следите за сохранностью Вашей наивности, Вашей способности к неожиданным решениям и находкам. Пытайтесь любой новый для Вас закон немедленно приручать в своем творчестве, дабы он не столько руководил Вашими нотами, сколько помогал им влезать в душу, хватать слушателя за самые больные мозоли. Мы будем изучать гармонию не ради "правильности" письма - это только средство - а ради власти над чужими эмоциями. Уверен, что многие из Вас способны лишить дара речи кого угодно, надо только дать Вам в руки оружие. Так что, откройте пошире уши, разложите сведения в своем арсенале, а потом, глубокой ночью, под внимательным взглядом звезд - берите из памяти Ваши новые инструменты и точно бейте в самое сердце! Пусть Ваш слушатель мучается от любви, забывает обо всем земном, пусть он склоняет перед гармонией голову. Если такие, покорные красоте люди, будут населять нашу страну, это избавит ее от ВСЕХ нынешних неудач. Поверьте мне, я знаю, что говорю. Красота спасет мир...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36084. Управління фінансовим капіталом підприємства 68.5 KB
  Поняття фінансового капіталу і його призначення. Джерела утворення фінансового капіталу. Вартість і структура фінансового капіталу оцінка його вартості. Оптимальна структура фінансового капіталу.
36085. Активізоване управління підприємства 249.5 KB
  Активізоване управління підприємства. План: Ознаки та чинники виникнення кризи на підприємстві; Аспекти банкрутства підприємства; Формування системи антикризового управління. З погляду управління кризове явище це негативне відхилення обєкта управління від певної мети або строків її досягнення. Реакція системи управління на кризу починається тоді коли підприємство стає банкрутом.
36086. Характеристика елементів потенціалу підприємства 491 KB
  2011 Літературні джерела для вивчення курсу управління потенціалом підприємства: Должанський І. Потенціал підприємства: формування та оцінювання К. Економіка підприємства К.
36087. Безопасность жизнедеятельности Э.А. Арустамова 2.84 MB
  Рассмотрены особенности состояния и негативные факторы среды обитания современного человека. Профессиональные вредности производственной среды и классификация основных форм трудовой деятельности. Приспособление производственной среды к возможностям человеческого организма..
36088. Господарське право: Курс лекцій 3.56 MB
  У пропонованому курсі лекцій на підставі аналізу нормативно-правових актів. Висвітлюються основні теми та інститути господарського права - як загальної частини (поняття господарського права, господарські правовідносини, господарське законодавство, субєкти господарських правовідносин, майнова основа господарювання
36089. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ 2.42 MB
  Плохова История педагогики: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности История и философии науки Под редакцией члена корреспондента РАО М. Предлагаемое издание составлено в соответствии с программой История и философия науки раздел История педагогики одобренной экспертными советами ВАК Министерства образования и науки РФ по педагогике и психологии и по истории и предназначено для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по педагогике. Она занята критической интерпретацией истории...
36090. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти 258.5 KB
  Б79 Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: Навч. посібник для слухачів закладів підвищення кваліфікації системи вищої освіти. ISBN 9667170063 У посібнику розглядаються питання організації навчального процесу у вищих закладах освіти України відповідно до Положення про організацію навчального процесу у вищих навчальних закладах затвердженого наказом Міністерства освіти України від 2 червня 1993 року № 161 та інших нормативних актів з питань вищої освіти. Розрахований на слухачів закладів підвищення кваліфікації...
36091. ПОРІВНЯЛЬНА ПЕДАГОГІКА 397.5 KB
  Розвиток освіти на сучасному етапі Б. Обєктом дослідження порівняльної педагогіки є розвиток освіти на глобальному світовому регіональному окремих материків частин світу та локальному окремих держав національному частин держав етнічному рівнях в її минулому сучасному та майбутньому аспектах.; стан основні тенденції та закономірності розвитку освіти в різних країнах геополітичних регіонах і в глобальному масштабі; співвідношення загальних тенденцій і національної або регіональної специфіки позитивні й негативні аспекти...
36092. Історія держави та права 909.5 KB
  Предмет і завдання курсу історії держави і права зарубіжних країн. Значення історії держави і права як науки та її місце її в системі юридичних дисциплін. Періодизація історії держави і права зарубіжних країн. Виникнення держави і права.