51569

Гармония в музыке

Научная статья

Музыка

Конечно и мне будет вряд ли под силу провести Вас по всему этому пути хотя бы потому что не могу услышать Вашей реакции Ваших упражнений на клавиатуре и т. И даже в Ваших земных бытовых часто откровенно мелочных страстях и делах неизбежно работают те же законы что и там в этой сверкаючей черноте. А тогда разве не очевидно что та ничем неразрушимая симметрия и логичность мира которая поражает Ваши глаза конечно же живет и в Вас самих. И Ваши клетки и Ваши чувства и Ваши желания все это выстроено столь же тщательно как и все во...

Русский

2014-02-12

35 KB

1 чел.

Гармония в музыке

Дмитрий Низяев

Честно говоря, я понятия не имею, как подступиться к этой теме. Гармонии я учился лет восемь, очень ее люблю и смею считать, что хорошо знаю. Естественно, что я слышу все огрехи в сочинениях любителей, и мне страстно хочется, чтобы все любили гармонию так же, как я сам. Но для этого все любители должны тоже несколько лет эту науку изучать и иметь много километров практики, а это, к сожалению, далеко не всегда возможно. Конечно, и мне будет вряд ли под силу провести Вас по всему этому пути, хотя бы потому, что не могу услышать Вашей реакции, Ваших упражнений на клавиатуре и т.д. Нужно много слушать живую музыку, анализируя ее гармонию, нужно упражняться в гармонизации самим - а все это просто невозможно качественно проделать без real-time диалога между Вами и мной. Этот предмет предполагает только живую школу, как обучение игре на инструменте, поэтому нам придется настраиваться заранее, что эти наши занятия могут только дать информацию, не более. Будем стараться, как умеем. И будем надеяться, что на наших уроках "родится" хоть несколько человек, искренне влюбленных в красоту созвучий, умеющих свободно и непринужденно "рисовать" звук, владеющих бесчисленными красками гармонии.

Вы замечали, как странно действует на душу вид звездного неба? Особенно, когда Вы не думаете о делах, когда Вам некуда спешить, когда ни один фонарь не отвлекает взгляда, и Вы можете много минут подряд утопать зрачками в бездонной черноте. Не правда ли, это состояние смахивает на гипноз? Так выглядит Вселенная. Самая далекая и самая недоступная штука на свете, которая тем не менее окружает Вас всюду, отовсюду ее видно, Вы попросту в ней находитесь. И все же Вы просто принуждены склонять голову перед ее величием, недосягаемостью и непостижимостью. И даже в Ваших земных, бытовых, часто откровенно мелочных страстях и делах неизбежно работают те же законы, что и там, в этой сверкаючей черноте. Любой брошенный Вами под чужие ноги уродливый окурок подчиняется законам мироздания, законам, возраст которых Вам просто не осознать. Когда Вы видите невооруженным глазом звезды, которые не увидят Вас никогда, даже через миллиард лет, Вы остро ощущаете, свое единство с непостижимым, свою зависимость от общих для всей Вселенной законов. А тогда разве не очевидно, что та ничем неразрушимая симметрия и логичность мира, которая поражает Ваши глаза, конечно же живет и в Вас самих. И Ваши клетки, и Ваши чувства, и Ваши желания - все это выстроено столь же тщательно, как и все во Вселенной. Не хочется ли Вам немножко познакомиться с той логикой, которая так великолепно выглядит внешне? Не хочется ли Вам выстроить эти очаровательные круглые головки с хвостиками так же симметрично, чтобы они так же гипнотизировали любого, кого вы пожелаете покорить? Не хочется ли Вам стать маленьким Богом и создавать свои крошечные блистательные Вселенные? В наших занятиях мы не ставим перед собой художественных целей. Необъятного все равно не объять. Здесь у нас изучается предмет академический, во многом чисто научный. И эта наука уже Вами будет воплощаться в красоту (как, собственно, и любая наука вообще). Потому прошу Вас не упрекать меня за сухость изложения - раз уж наука, то должна быть классификация, должен быть порядок в Вашей голове. Не потерять при этом свободы, не разучиться "летать" - только в Ваших руках. Я надеюсь, что познакомившись с стройными и взаимосвязанными законами гармонии, Вы сохраните всю свою непосредственность и остроумие - и тогда цены Вам не будет! Но будьте осторожны - Вы под взглядом Снежной Королевы! Она вполне может Вас заморозить. Строгость и своеобразная красота сухого научного подхода весьма заразна, внимательно следите за сохранностью Вашей наивности, Вашей способности к неожиданным решениям и находкам. Пытайтесь любой новый для Вас закон немедленно приручать в своем творчестве, дабы он не столько руководил Вашими нотами, сколько помогал им влезать в душу, хватать слушателя за самые больные мозоли. Мы будем изучать гармонию не ради "правильности" письма - это только средство - а ради власти над чужими эмоциями. Уверен, что многие из Вас способны лишить дара речи кого угодно, надо только дать Вам в руки оружие. Так что, откройте пошире уши, разложите сведения в своем арсенале, а потом, глубокой ночью, под внимательным взглядом звезд - берите из памяти Ваши новые инструменты и точно бейте в самое сердце! Пусть Ваш слушатель мучается от любви, забывает обо всем земном, пусть он склоняет перед гармонией голову. Если такие, покорные красоте люди, будут населять нашу страну, это избавит ее от ВСЕХ нынешних неудач. Поверьте мне, я знаю, что говорю. Красота спасет мир...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14130. Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера 67.5 KB
  Тема уроку: Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера Мета уроку: Дати поняття про основні етапи розвязування задачі з використанням компютера.Тип уроку: Лекційний. Теоретичний матеріал: Зараз важко уявити собі життя людини без компютера. Люди в
14131. Поняття інформаційної моделі 39 KB
  Тема уроку: Поняття інформаційної моделі Мета уроку: Дати поняття про моделювання та створення інформаційних моделей обєктів.Тип уроку: Лекційний. На початку уроку рекомендується провести усне опитування за темою попереднього уроку з метою визначення засвоєного ма...
14132. Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій, введених для кожного зі стандартних типів 83.5 KB
  Тема уроку: Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій введених для кожного зі стандартних типів. Мета уроку: дати поняття величини та типів даних визначити стандартні типи даних їх опис та набір функцій і операцій для кожного зі стандартних ...
14133. Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль 60 KB
  Тема уроку: Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль. Мета уроку: дати поняття вказівки присвоювання познайомитись з вказівками введення та виведення зі структурою програми на мові Паскаль.Тип уроку:...
14134. Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм 66.5 KB
  Тема уроку: Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекційний мате...
14135. Створення найпростіших лінійних програм 27 KB
  Тема уроку: Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в комп'юте
14136. Розвязування задач з лінійними алгоритмами 61 KB
  Тема уроку: Розвязування задач з лінійними алгоритмами Мета уроку: Навчитися розвязувати прості задачі з лінійними алгоритмами. Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в компютерному класі та правильної роботи за к
14137. Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов 40.5 KB
  Тема уроку: Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов. Мета уроку: Дати поняття про структурні оператори вказівку розгалуження повну та скорочену форми та поняття про прості та складені умови.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекц
14138. Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування 63.5 KB
  Тема уроку: Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування. Мета уроку: Навчити складати алгоритми з використанням команди розгалуження та записувати їх мовою програмування.Тип уроку: Розбір задач що потребують для свого розв'язання вказ