51570

Название круглых сотен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Русский

2014-02-12

50 KB

30 чел.

План-конспект

урока по математике в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна          ____________________

 

Дата проведения    13 февраля 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Название круглых сотен»

Цель:

  1.  Сформировать понятие сотни.
  2.  Сформировать способность к счету сотнями,
  3.  Сформировать знание способам их названия и записи,
  4.  Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока

  1.  Орг. Момент: 2 мин

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, и пенал?

И начинаем урок!

II. Актуализация знаний и постановка проблемы: 7 мин

  1.  Открываем тетради. Записываем число классная работа.  

Я вам сейчас буду диктовать примеры, а вы будете должны их записать и решить:

29+32= 61

68-39=29

15+15=30

17+23= 40

76-19=57

55+16=71

96-36=60

37-17=20

48+22=70

100+300=400

-А теперь давайте разделим ответы этих примеров на две группы, какие? (1четные и нечетные, 2 круглые и некруглые)

- Какие числа четные? Какие нечетные?

-Какие числа мы называем круглыми? Какие некруглыми?

- Какое число из этих всех лишнее?

-А как вы думаете, почему? (трехзначное)

-Тогда как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

-Сегодня мы с вами поговорим о круглых трехзначных числах, научимся их называть, записывать и выполнять действия сложения и вычитания.  

 

III. Открытие нового знания: 5 мин

-  100 =1 сотня=10 десятков

200=2сотни =20 десятков

300=3 сотни=30 десятков

400=4 сотни=40 десятков

500=5 сотен=50 десятков

600=6 сотен=60 дес.

700=7 сот.=70 дес.                             Проговаривают сами

800=8 сот.=80 дес.

900=9 сот.=90 дес

1000= сколько это сотен? А сколько десятков?

IV. Закрепление: 10 мин

1. Сейчас открываем учебник на стр.49 и еще раз повторим:

3 сотни это какое число? (300) Сколько в нем десятков?(30)

500 это сколько сотен?(5)  Сколько десятков?(50)

70 десятков, это сколько сотен? (7) а какое трехзначное число? (700)

9 сотен, это сколько десятков?( 90) А трехзначное число (900)

2.– Давайте сейчас посчитаем от 100 до 1000, присчитывая при этом на 100. И на оборот от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

3. 700+100=7с+1с=8с=800

(700 это 7с, 100 это 1 с, 7 с+1 с = 8 с, получается 700+100 равно 800)

800-500=8с-5с=3с = 300

(800, это 8 с, 500, это 5 с, 8 с – 5 с = 3 с, получается 800-500 = 300)

Следую из этих примеров, мы можем сделать вывод, что сотни складываются и вычитаются как натуральные числа.

  1.  Переворачиваем страницу номер 2.

200+600  900-500  выходят к доске по одному, записываем в столбик

  1.  100+600

400+500+100

1 000 – 100 - 700

А теперь мы будем рассуждать устно, а ответ записывать в тетрадь.

V. Физминутка (электронная): 2 мин

VI. Вторичное закрепление:

1. Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу. Прочитайте условия. Прочитайте вопрос. Что известно в задаче? Что еще известно? Что нужно найти?

Было – 800 руб

Потратил – 200 руб.+100руб.  (Записать только на доске)

Осталось - ? руб.

Что мы сделаем первым действием? Почему действие сложение? (узнаем, сколько всего рублей потратил папа)и мы будем решать по действиям, а кто еще хочет выйти к доске и решить эту же задачу выражением.

  1.  200+100=300 (руб.) – всего потратил папа.

Что мы сделаем вторым действием? Почему действие вычитание? (узнаем, сколько рублей осталось у папы)

  1.  800 – 300 = 500 (руб.) – осталось у папы.

Читаем еще раз вопрос задачи. Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ.

2.  И так смотрим номер 5. Прочитайте текст. Можно ли это назвать задачей? Почему нет? (нет вопроса).

Мы должны сами составить вопросы к этой задаче. Первый вопрос должен звучать так, что бы задача решалась в одно действие. (Один человек выходит к доске, решает одно действие)

-но ответ мы с вами не записываем, нам нужно составить еще один вопрос, так чтобы задача решалась в два действия, какой это вопрос?

Решаем второе действие. То хочет выйти к доске?

3. -А теперь работаем по рядам:

I ряд решает первую строчку, подчеркните ее

II ряд решает вторую строчку, подчеркните ее

III ряд решает третью строчку, подчеркните ее

Первые три примера записываем в столбик, а остальные два во второй столбик.

А я посмотрю какой ряд быстрый и дисциплинированный. А для этого, когда закончите сядьте прямо. Проверим по цепочке.

VI. Итог урока:

-  И так, что мы узнали сегодня на уроке? (называть сотни, узнали что сотни можно складывать и вычитать как обычные единицы).

-Как мы складываем и вычитаем круглые числа?

VII. Рефлексия:

- Вам понравился урок?

- Вы считаете, что вы хорошо поработали сегодня на уроке?

- Поставьте себе сами оценку, на которую вы сегодня поработали.

VIII. Домашнее задание:

- Учебник страница 51 №7,8,  9 по желанию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37520. Сравнительный анализ истоков философского мышления Запада и Востока 51.65 KB
  Существует также трактат Нань Цзин - один из древнейших в Китае медицинских трактатов, в основу которого положена девятка : - он описывает 81 трудность классической медицины И-Цзин по своей сути является трактатом, описывающим всеохватно-круговые перемены. Это учение о замкнутой, состоящей из 64 основных ситуаций, структуре постоянно и циклически изменяющегося мира.
37521. Наука 20.83 KB
  Проблема начала науки ее возникновения имеет важное методологическое значение для формирования теоретических подходов к определению природы науки ее статуса этапов развития. Античная наука Страна происхождения науки в европейском понимании Древняя Греция. Для этой науки характерна органичная связь с философией.
37522. Сравнительный анализ философских школ 119.35 KB
  Бытие первоначально имеет огонь и является равновесием двух потоков. Все появляется через отдельные промежутки времени. Отношение к рабовладению и роль рабов в государстве В государстве Платона рабство сохраняется в частности одной из задач сословия стражей является ведение завоевательных войн с целью добычи рабов. Если целью правящих является не благо государства а собственный корыстный интерес единолично правящего то монархия вырождается в тиранию.
37525. Основные концепции теории познания и истории философии (эмпиризм, рационализм, иррационализм) 17.74 KB
  Такая философия – это методологическая ориентация познания которая признает основным по источникам и критериям чувственный опыт интегрируемый в материалистический эмпиризм как результат воздействия связей и предметов внешнего мира на человеческие чувства в результате чего они выступают образами этого мира. Иррационализм – это направление философской мысли которое признает основой процесса познания и преобразования мира – внерациональные аспекты духовной жизни человека: интуиция вера воля ограничивая или отрицая возможности разума в этом...
37526. Экзаменационные вопросы по философии с ответами для поступающих в аспирантуру 654.18 KB
  Специфика философского рассмотрения человека. Религиозные учения о сотворении человека. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Свобода и ответственность человека в современном мире.
37527. Философия. Шпаргалки 52.56 KB
  Роль философии определяется прежде всего тем что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения а также тем что она решает проблему познаваемости мира наконец вопросы ориентации человека в мире культуры в мире духовных ценностей. Функции: 1 мировоззренческая с помощью философии у человека формируется мировоззрение. Структура философии: 1Онтология сердцевина онто бытие логосучение фил. Основной вопрос философии метафилософская и историкофилософская концепция согласно которой основной проблемой философии на...
37528. Сравнение человека и животного 23.32 KB
  Отличается ли сознание и мышление животных от сознания и мышления человека Человек обладает абстрактным мышлением у животных предметное мышлениездесь и сейчас У животных нет самозознания. Шеллер утверждал: человек может посмотреть на себя со стороны животное же не выделяет себя из окружающей среды они привязаны к природе Шеллер: точто делает человека человеком есть причины противоположные жизнидух У человека между системой рецепторов и системой эффекторов есть третье звено. Животное на внешний стимул дает прямой непосредственный...