51570

Название круглых сотен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Русский

2014-02-12

50 KB

37 чел.

План-конспект

урока по математике в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна          ____________________

 

Дата проведения    13 февраля 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Название круглых сотен»

Цель:

  1.  Сформировать понятие сотни.
  2.  Сформировать способность к счету сотнями,
  3.  Сформировать знание способам их названия и записи,
  4.  Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока

  1.  Орг. Момент: 2 мин

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, и пенал?

И начинаем урок!

II. Актуализация знаний и постановка проблемы: 7 мин

  1.  Открываем тетради. Записываем число классная работа.  

Я вам сейчас буду диктовать примеры, а вы будете должны их записать и решить:

29+32= 61

68-39=29

15+15=30

17+23= 40

76-19=57

55+16=71

96-36=60

37-17=20

48+22=70

100+300=400

-А теперь давайте разделим ответы этих примеров на две группы, какие? (1четные и нечетные, 2 круглые и некруглые)

- Какие числа четные? Какие нечетные?

-Какие числа мы называем круглыми? Какие некруглыми?

- Какое число из этих всех лишнее?

-А как вы думаете, почему? (трехзначное)

-Тогда как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

-Сегодня мы с вами поговорим о круглых трехзначных числах, научимся их называть, записывать и выполнять действия сложения и вычитания.  

 

III. Открытие нового знания: 5 мин

-  100 =1 сотня=10 десятков

200=2сотни =20 десятков

300=3 сотни=30 десятков

400=4 сотни=40 десятков

500=5 сотен=50 десятков

600=6 сотен=60 дес.

700=7 сот.=70 дес.                             Проговаривают сами

800=8 сот.=80 дес.

900=9 сот.=90 дес

1000= сколько это сотен? А сколько десятков?

IV. Закрепление: 10 мин

1. Сейчас открываем учебник на стр.49 и еще раз повторим:

3 сотни это какое число? (300) Сколько в нем десятков?(30)

500 это сколько сотен?(5)  Сколько десятков?(50)

70 десятков, это сколько сотен? (7) а какое трехзначное число? (700)

9 сотен, это сколько десятков?( 90) А трехзначное число (900)

2.– Давайте сейчас посчитаем от 100 до 1000, присчитывая при этом на 100. И на оборот от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

3. 700+100=7с+1с=8с=800

(700 это 7с, 100 это 1 с, 7 с+1 с = 8 с, получается 700+100 равно 800)

800-500=8с-5с=3с = 300

(800, это 8 с, 500, это 5 с, 8 с – 5 с = 3 с, получается 800-500 = 300)

Следую из этих примеров, мы можем сделать вывод, что сотни складываются и вычитаются как натуральные числа.

  1.  Переворачиваем страницу номер 2.

200+600  900-500  выходят к доске по одному, записываем в столбик

  1.  100+600

400+500+100

1 000 – 100 - 700

А теперь мы будем рассуждать устно, а ответ записывать в тетрадь.

V. Физминутка (электронная): 2 мин

VI. Вторичное закрепление:

1. Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу. Прочитайте условия. Прочитайте вопрос. Что известно в задаче? Что еще известно? Что нужно найти?

Было – 800 руб

Потратил – 200 руб.+100руб.  (Записать только на доске)

Осталось - ? руб.

Что мы сделаем первым действием? Почему действие сложение? (узнаем, сколько всего рублей потратил папа)и мы будем решать по действиям, а кто еще хочет выйти к доске и решить эту же задачу выражением.

  1.  200+100=300 (руб.) – всего потратил папа.

Что мы сделаем вторым действием? Почему действие вычитание? (узнаем, сколько рублей осталось у папы)

  1.  800 – 300 = 500 (руб.) – осталось у папы.

Читаем еще раз вопрос задачи. Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ.

2.  И так смотрим номер 5. Прочитайте текст. Можно ли это назвать задачей? Почему нет? (нет вопроса).

Мы должны сами составить вопросы к этой задаче. Первый вопрос должен звучать так, что бы задача решалась в одно действие. (Один человек выходит к доске, решает одно действие)

-но ответ мы с вами не записываем, нам нужно составить еще один вопрос, так чтобы задача решалась в два действия, какой это вопрос?

Решаем второе действие. То хочет выйти к доске?

3. -А теперь работаем по рядам:

I ряд решает первую строчку, подчеркните ее

II ряд решает вторую строчку, подчеркните ее

III ряд решает третью строчку, подчеркните ее

Первые три примера записываем в столбик, а остальные два во второй столбик.

А я посмотрю какой ряд быстрый и дисциплинированный. А для этого, когда закончите сядьте прямо. Проверим по цепочке.

VI. Итог урока:

-  И так, что мы узнали сегодня на уроке? (называть сотни, узнали что сотни можно складывать и вычитать как обычные единицы).

-Как мы складываем и вычитаем круглые числа?

VII. Рефлексия:

- Вам понравился урок?

- Вы считаете, что вы хорошо поработали сегодня на уроке?

- Поставьте себе сами оценку, на которую вы сегодня поработали.

VIII. Домашнее задание:

- Учебник страница 51 №7,8,  9 по желанию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31854. МЕНЕДЖМЕНт ОРГАНИЗАЦИИ 480 KB
  Рекомендовано на заседании кафедры управления и планирования социальноэкономических процессов экономического факультета СПбГУ протокол № от Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики подготовке оформлению и защите выпускной квалификационной дипломной работы. Методические рекомендации по подготовке оформлению и защите выпускной квалификационной дипломной работы.Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной дипломной работы.
31855. Дослідження можливості виявлення рухомих об’єктів в телевізійних системах 212 KB
  а широко известным словом «Video» скрывается широкая палитра представлений. В этой связи во многих семьях западных индустриальных наций распространено представление о видео как о проявлении наступления возрастающей, технически высоко оснащенной массовой культуры. Всеобъемлющее и одновременно не совсем ясное в плане конкретных представлений понятие «Video»
31856. Методы определения подвижности носителей заряда 2.25 MB
  Методы определения подвижности носителей заряда Методы определения времени жизни Заключение Введение. Такие параметры как концентрация подвижность время жизни носителей заряда дают необходимый минимальный объем сведений о свойствах полупроводниковых материалов характеризуют электрофизические свойства полупроводникового материала и во многом определяют возможности его использования для изготовления полупроводниковых приборов. Метод измерения концентрации и подвижности носителей заряда с помощью эффекта Холла получил очень широкое...
31858. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТОРТ-КВИЛЛИНГ» 1.57 MB
  Что же такое квиллинг Название техники пришло к нам из английского языка – quilling от слова quill – птичье перо. Поэтому квиллинг называют бумажной филигранью. Бумага особенно высшего сорта которая использовалась для квиллинга стоила очень дорого.
31859. Расчет требуемой пропускной способности канала связи к двум смежным узлам провайдеров Интернет 54.5 KB
  Однако все острее стоит проблема доступа к сети Интернет поскольку ее быстрое расширение уже сильно отразилось на телекоммуникационных системах. Очевидно что скоро возникнет необходимость альтернативного доступа к сети помимо ТФОП. Выполнить расчет количества линий коммутируемого доступа от ТФОП к модемному пулу.
31860. Нетрадиционные формы урока на примере урока английского языка 171.5 KB
  В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи но и одновременно обеспечивает развитие личности поддерживает мотивацию обучаемых.
31861. Программа маркетинг-микс на примере ОАО «Брестмаш» 2.65 MB
  Сбытовая политика стратегия формирования и развития каналов товародвижения организация филиалов оптовых и розничных магазинов сети посредников по сбыту выпускаемой продукции складской сети и др. Создание упаковки это часть планирования продукции в ходе которой фирма изучает разрабатывает и производит свою упаковку включающую саму тару в которую помещается продукция этикетку и вкладыши. Выделим ключевые факторы создания упаковок: Дизайн упаковки должен воздействовать на образ который фирма ищет для своей продукции. Цвет форма...
31862. Ввод текстовых данных, чисел, формул. Автозаполнение данных. Управление рабочей книгой 122.5 KB
  Управление рабочей книгой Задача 1 Составим таблицу доходов и расходов некоторого предприятия с июля по декабрь шаблон которой приведен ниже: Введите в ячейку А1 текст который будет заголовком будущей таблицы Отчет о доходах и расходах Заголовок таблицы разместите по центру столбцов G. Введите в ячейки А3 А5 А16 текст из шаблона. Итог: В третьей строке в ячейках с B3 по G3 введите названия месяцев с июля по декабрь используя инструмент автозаполнения. Для этого введите в ячейку B3 текст – июль.