51570

Название круглых сотен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Русский

2014-02-12

50 KB

37 чел.

План-конспект

урока по математике в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна          ____________________

 

Дата проведения    13 февраля 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Название круглых сотен»

Цель:

  1.  Сформировать понятие сотни.
  2.  Сформировать способность к счету сотнями,
  3.  Сформировать знание способам их названия и записи,
  4.  Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока

  1.  Орг. Момент: 2 мин

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, и пенал?

И начинаем урок!

II. Актуализация знаний и постановка проблемы: 7 мин

  1.  Открываем тетради. Записываем число классная работа.  

Я вам сейчас буду диктовать примеры, а вы будете должны их записать и решить:

29+32= 61

68-39=29

15+15=30

17+23= 40

76-19=57

55+16=71

96-36=60

37-17=20

48+22=70

100+300=400

-А теперь давайте разделим ответы этих примеров на две группы, какие? (1четные и нечетные, 2 круглые и некруглые)

- Какие числа четные? Какие нечетные?

-Какие числа мы называем круглыми? Какие некруглыми?

- Какое число из этих всех лишнее?

-А как вы думаете, почему? (трехзначное)

-Тогда как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

-Сегодня мы с вами поговорим о круглых трехзначных числах, научимся их называть, записывать и выполнять действия сложения и вычитания.  

 

III. Открытие нового знания: 5 мин

-  100 =1 сотня=10 десятков

200=2сотни =20 десятков

300=3 сотни=30 десятков

400=4 сотни=40 десятков

500=5 сотен=50 десятков

600=6 сотен=60 дес.

700=7 сот.=70 дес.                             Проговаривают сами

800=8 сот.=80 дес.

900=9 сот.=90 дес

1000= сколько это сотен? А сколько десятков?

IV. Закрепление: 10 мин

1. Сейчас открываем учебник на стр.49 и еще раз повторим:

3 сотни это какое число? (300) Сколько в нем десятков?(30)

500 это сколько сотен?(5)  Сколько десятков?(50)

70 десятков, это сколько сотен? (7) а какое трехзначное число? (700)

9 сотен, это сколько десятков?( 90) А трехзначное число (900)

2.– Давайте сейчас посчитаем от 100 до 1000, присчитывая при этом на 100. И на оборот от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

3. 700+100=7с+1с=8с=800

(700 это 7с, 100 это 1 с, 7 с+1 с = 8 с, получается 700+100 равно 800)

800-500=8с-5с=3с = 300

(800, это 8 с, 500, это 5 с, 8 с – 5 с = 3 с, получается 800-500 = 300)

Следую из этих примеров, мы можем сделать вывод, что сотни складываются и вычитаются как натуральные числа.

  1.  Переворачиваем страницу номер 2.

200+600  900-500  выходят к доске по одному, записываем в столбик

  1.  100+600

400+500+100

1 000 – 100 - 700

А теперь мы будем рассуждать устно, а ответ записывать в тетрадь.

V. Физминутка (электронная): 2 мин

VI. Вторичное закрепление:

1. Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу. Прочитайте условия. Прочитайте вопрос. Что известно в задаче? Что еще известно? Что нужно найти?

Было – 800 руб

Потратил – 200 руб.+100руб.  (Записать только на доске)

Осталось - ? руб.

Что мы сделаем первым действием? Почему действие сложение? (узнаем, сколько всего рублей потратил папа)и мы будем решать по действиям, а кто еще хочет выйти к доске и решить эту же задачу выражением.

  1.  200+100=300 (руб.) – всего потратил папа.

Что мы сделаем вторым действием? Почему действие вычитание? (узнаем, сколько рублей осталось у папы)

  1.  800 – 300 = 500 (руб.) – осталось у папы.

Читаем еще раз вопрос задачи. Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ.

2.  И так смотрим номер 5. Прочитайте текст. Можно ли это назвать задачей? Почему нет? (нет вопроса).

Мы должны сами составить вопросы к этой задаче. Первый вопрос должен звучать так, что бы задача решалась в одно действие. (Один человек выходит к доске, решает одно действие)

-но ответ мы с вами не записываем, нам нужно составить еще один вопрос, так чтобы задача решалась в два действия, какой это вопрос?

Решаем второе действие. То хочет выйти к доске?

3. -А теперь работаем по рядам:

I ряд решает первую строчку, подчеркните ее

II ряд решает вторую строчку, подчеркните ее

III ряд решает третью строчку, подчеркните ее

Первые три примера записываем в столбик, а остальные два во второй столбик.

А я посмотрю какой ряд быстрый и дисциплинированный. А для этого, когда закончите сядьте прямо. Проверим по цепочке.

VI. Итог урока:

-  И так, что мы узнали сегодня на уроке? (называть сотни, узнали что сотни можно складывать и вычитать как обычные единицы).

-Как мы складываем и вычитаем круглые числа?

VII. Рефлексия:

- Вам понравился урок?

- Вы считаете, что вы хорошо поработали сегодня на уроке?

- Поставьте себе сами оценку, на которую вы сегодня поработали.

VIII. Домашнее задание:

- Учебник страница 51 №7,8,  9 по желанию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32395. Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах 13.05 KB
  Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.
32396. История и характеристика тестов интеллекта 14.22 KB
  Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...
32397. Представление о личности в экзистенциально-гумманистической психологии 13.83 KB
  Исходит из уникальности конкретной жизни человека где каждый ответственен за свои действия Я есть мой выбор есть субъективная реальность. Субъективный опыт основной феномен в изучении и понимании человека который не может быть сведен к универсальным правилам. Рассматривается проблема человека которая рефлектирует и подтверждает себя в процессе обретения смыслов. В центр внимания ставятся и внещние силы обуславливающие поведение человека но его собственная индивидуальность которая себя не знает Хайдеггер проверяет Сарт или...
32398. Методы статической обработки 14.28 KB
  При сравнении того или иного показателя или результатов исследования используются критерии различий. Они позволяют оценить степень статистической достоверности различий между разнообразными показателями. Разнообразие критериев различий позволяет: выбирать критерий адекватный типу шкалы в которой получены экспериментальные данные; работать со связанными зависимыми и несвязанными независимыми выборками; работать с неравными по объему выборками; выбирать из критериев разные по мощности в зависимости от целей исследования. Критерии...
32399. Мотивационная сфера личности. Понятие направленности. Понятие потребностей, интересов, установок, мировоззрения. Методы их получения 15.73 KB
  Мотивационная сфера личности вся совокупность мотивов личности которая формируется и развивается в течении жизни определяется индивидуальности поведения и деятельности. Мотив это внутренние силы которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивация совокупность мотивов побуждающая человека к активной деятельности. Смыслообразующая придание деятельности глубокого личностного смысла.
32400. Основные принципы и этапы психологического консультирования 14.54 KB
  Для ее реализации необходимо наличие клиента. Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы. Желание клиента решить данную проблему. При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.
32401. Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие в конце 19- начало 20 века. Кризис в психологии. Проблема методов в психологии 14.91 KB
  Психология как самостоятельная наука выделилась в середине 19 века, ее предметом стали считать сознание, основной задачей – подвергнуть анализу содержания сознания, исследовать различные состояния сознания и его свойства. Психологи считали, что процессы сознания непосредственно открываются только человеку, которому принадлежат и закрыты для внешнего наблюдения
32402. Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения 15.23 KB
  Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения. Функции общения: Социальнопсихологическое обеспечение воспитательного процесса. Задачи общения: Взаимопонимание умение смотреть на себя глазами партнера по общению.
32403. Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой 16.8 KB
  Связь социальных установок с традициями групповыми нормами и культурой. Компоненты установок: Когнитивные знание об объекте; Аффективные чувства которые он вызывает; Поведенческие действия которые он порождает. Но западные исследователи последнего времени показывают что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней в соответствии с которой установка имеет только один параметр оценочный. Функции установок: Приспособительная направляет субъект к...