51570

Название круглых сотен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Русский

2014-02-12

50 KB

38 чел.

План-конспект

урока по математике в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна          ____________________

 

Дата проведения    13 февраля 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Название круглых сотен»

Цель:

  1.  Сформировать понятие сотни.
  2.  Сформировать способность к счету сотнями,
  3.  Сформировать знание способам их названия и записи,
  4.  Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока

  1.  Орг. Момент: 2 мин

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, и пенал?

И начинаем урок!

II. Актуализация знаний и постановка проблемы: 7 мин

  1.  Открываем тетради. Записываем число классная работа.  

Я вам сейчас буду диктовать примеры, а вы будете должны их записать и решить:

29+32= 61

68-39=29

15+15=30

17+23= 40

76-19=57

55+16=71

96-36=60

37-17=20

48+22=70

100+300=400

-А теперь давайте разделим ответы этих примеров на две группы, какие? (1четные и нечетные, 2 круглые и некруглые)

- Какие числа четные? Какие нечетные?

-Какие числа мы называем круглыми? Какие некруглыми?

- Какое число из этих всех лишнее?

-А как вы думаете, почему? (трехзначное)

-Тогда как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

-Сегодня мы с вами поговорим о круглых трехзначных числах, научимся их называть, записывать и выполнять действия сложения и вычитания.  

 

III. Открытие нового знания: 5 мин

-  100 =1 сотня=10 десятков

200=2сотни =20 десятков

300=3 сотни=30 десятков

400=4 сотни=40 десятков

500=5 сотен=50 десятков

600=6 сотен=60 дес.

700=7 сот.=70 дес.                             Проговаривают сами

800=8 сот.=80 дес.

900=9 сот.=90 дес

1000= сколько это сотен? А сколько десятков?

IV. Закрепление: 10 мин

1. Сейчас открываем учебник на стр.49 и еще раз повторим:

3 сотни это какое число? (300) Сколько в нем десятков?(30)

500 это сколько сотен?(5)  Сколько десятков?(50)

70 десятков, это сколько сотен? (7) а какое трехзначное число? (700)

9 сотен, это сколько десятков?( 90) А трехзначное число (900)

2.– Давайте сейчас посчитаем от 100 до 1000, присчитывая при этом на 100. И на оборот от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

3. 700+100=7с+1с=8с=800

(700 это 7с, 100 это 1 с, 7 с+1 с = 8 с, получается 700+100 равно 800)

800-500=8с-5с=3с = 300

(800, это 8 с, 500, это 5 с, 8 с – 5 с = 3 с, получается 800-500 = 300)

Следую из этих примеров, мы можем сделать вывод, что сотни складываются и вычитаются как натуральные числа.

  1.  Переворачиваем страницу номер 2.

200+600  900-500  выходят к доске по одному, записываем в столбик

  1.  100+600

400+500+100

1 000 – 100 - 700

А теперь мы будем рассуждать устно, а ответ записывать в тетрадь.

V. Физминутка (электронная): 2 мин

VI. Вторичное закрепление:

1. Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу. Прочитайте условия. Прочитайте вопрос. Что известно в задаче? Что еще известно? Что нужно найти?

Было – 800 руб

Потратил – 200 руб.+100руб.  (Записать только на доске)

Осталось - ? руб.

Что мы сделаем первым действием? Почему действие сложение? (узнаем, сколько всего рублей потратил папа)и мы будем решать по действиям, а кто еще хочет выйти к доске и решить эту же задачу выражением.

  1.  200+100=300 (руб.) – всего потратил папа.

Что мы сделаем вторым действием? Почему действие вычитание? (узнаем, сколько рублей осталось у папы)

  1.  800 – 300 = 500 (руб.) – осталось у папы.

Читаем еще раз вопрос задачи. Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ.

2.  И так смотрим номер 5. Прочитайте текст. Можно ли это назвать задачей? Почему нет? (нет вопроса).

Мы должны сами составить вопросы к этой задаче. Первый вопрос должен звучать так, что бы задача решалась в одно действие. (Один человек выходит к доске, решает одно действие)

-но ответ мы с вами не записываем, нам нужно составить еще один вопрос, так чтобы задача решалась в два действия, какой это вопрос?

Решаем второе действие. То хочет выйти к доске?

3. -А теперь работаем по рядам:

I ряд решает первую строчку, подчеркните ее

II ряд решает вторую строчку, подчеркните ее

III ряд решает третью строчку, подчеркните ее

Первые три примера записываем в столбик, а остальные два во второй столбик.

А я посмотрю какой ряд быстрый и дисциплинированный. А для этого, когда закончите сядьте прямо. Проверим по цепочке.

VI. Итог урока:

-  И так, что мы узнали сегодня на уроке? (называть сотни, узнали что сотни можно складывать и вычитать как обычные единицы).

-Как мы складываем и вычитаем круглые числа?

VII. Рефлексия:

- Вам понравился урок?

- Вы считаете, что вы хорошо поработали сегодня на уроке?

- Поставьте себе сами оценку, на которую вы сегодня поработали.

VIII. Домашнее задание:

- Учебник страница 51 №7,8,  9 по желанию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45205. Сметная прибыль. Определение, виды, база исчисления, состав затрат 16.01 KB
  В состав нормативов СП входят затраты: Отдельных федеральных регионов местные сборы Налог на прибыль Налог на имущество по ставкам установленным организацией местного самоуправления не выше 5 Расширение производства подрядовой организации Модернизация оборудования Реконструкция объектов основных фондов Материальная стимуляция работников Проведение мероприятий по охране и отдых несвязанных с участием работников производственных процессов Организация помощи учебным заведениям Виды сметной прибыли Общеотраслевой норматив...
45206. Локальные и объектные сметные расчеты 169.89 KB
  2004 методика по определению стоимости строительства строит. стоимости 1. Показатели единичной стоимости по конструктивным элементам Объектносметный расчет рекомендуется составлять в текущем уровне цен на объекты в целом путем суммирования ранних из локальных сметных расчетов с группировкой затрат по соответствующим графам сметной стоимости По стоимости: строительных работ монтажных работ стоимости оборудования мебели и инвентаря прочих затрат С целью определения полной стоимости объекта в конце объектной сметы рекомендуется...
45207. Методы определения стоимости строительства 15.32 KB
  Методы определения стоимости строительства При составлении смет и сметных расчетов могут применяться следующие методы определения стоимости: Базисно-индексный Ресурсный Метод на основе укрупненных сметных нормативов в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектованалогов Базисноиндексный метод Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетовсмет на различных тсадиях инвестиционного строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок...
45208. Базисно-индексный метод определения стоимости строительства 16.88 KB
  Определение стоимости строительства предусматривает составление сметных расчетов смет на различных стадиях инвестиционно-строительного процесса в базисном уровне цен с использованием единичных расценок действующей сметно-нормативной базы и системы текущих прогнозных индексов. Используемые при подготовке сметных расчетов индексы изменения сметной стоимости дифференцирования: по статусу используемых нормативов федеральные территориальные отраслевые индивидуальные по видам строительства по способу применения к сметной стоимости...
45209. Инструментальное оснащение и ресурсное обеспечение проектов 29.5 KB
  Определение и харка аудитории проекта Инструментальное оснащение проекта: Задачи: поиск вариантов проектного изменения ситуации просчитать последствия реализации каждого решения и выбрать оптимальное обосновать наиболее эффективные формы коммуникации определить срва и методы достижения целей средства то с помощью чего ситуация преобразуется в соответствии с ее нормативной моделью. проекта которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя ресурсов. Технологическое воздействие оснащение...
45210. Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура, технологии формирования 28.5 KB
  Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура технологии формирования. Бренд значит клеймо то есть клейменый товар с определенной маркой содержащей имя производителя и являющейся гарантией определенного качества. Бренд как предмет и результат маркетинговой коммуникации представляет собой сложноконструированный феномен. С одной стороны бренд предполагает известность торговой марки и гарантированное качество.
45211. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании 28.5 KB
  Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании Определение целей и задач рекламной кампании. Содержание целевого блока определяется в зависимости от нескольких факторов: проблем рекламодателя; специфики предмета рекламной коммуникации размера и особенностей целевого сегмента силы партнеров и характера конкуренции этапа жизненного цикла предмета рекламы и др. Возможные цели рекламной кампании: продвижение продукта или услуги на рынок; стимулирование потребительской активности целевых групп путем формирования потребности в...
45212. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ 26 KB
  Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ Потенциал: В постиндустриальном мире сфера культуры из иждивенца экономики превращается в главную движущую силу развития общества. За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании ее репутация повышает социальную...