51570

Название круглых сотен

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Русский

2014-02-12

50 KB

29 чел.

План-конспект

урока по математике в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна          ____________________

 

Дата проведения    13 февраля 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Название круглых сотен»

Цель:

  1.  Сформировать понятие сотни.
  2.  Сформировать способность к счету сотнями,
  3.  Сформировать знание способам их названия и записи,
  4.  Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока

  1.  Орг. Момент: 2 мин

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, и пенал?

И начинаем урок!

II. Актуализация знаний и постановка проблемы: 7 мин

  1.  Открываем тетради. Записываем число классная работа.  

Я вам сейчас буду диктовать примеры, а вы будете должны их записать и решить:

29+32= 61

68-39=29

15+15=30

17+23= 40

76-19=57

55+16=71

96-36=60

37-17=20

48+22=70

100+300=400

-А теперь давайте разделим ответы этих примеров на две группы, какие? (1четные и нечетные, 2 круглые и некруглые)

- Какие числа четные? Какие нечетные?

-Какие числа мы называем круглыми? Какие некруглыми?

- Какое число из этих всех лишнее?

-А как вы думаете, почему? (трехзначное)

-Тогда как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

-Сегодня мы с вами поговорим о круглых трехзначных числах, научимся их называть, записывать и выполнять действия сложения и вычитания.  

 

III. Открытие нового знания: 5 мин

-  100 =1 сотня=10 десятков

200=2сотни =20 десятков

300=3 сотни=30 десятков

400=4 сотни=40 десятков

500=5 сотен=50 десятков

600=6 сотен=60 дес.

700=7 сот.=70 дес.                             Проговаривают сами

800=8 сот.=80 дес.

900=9 сот.=90 дес

1000= сколько это сотен? А сколько десятков?

IV. Закрепление: 10 мин

1. Сейчас открываем учебник на стр.49 и еще раз повторим:

3 сотни это какое число? (300) Сколько в нем десятков?(30)

500 это сколько сотен?(5)  Сколько десятков?(50)

70 десятков, это сколько сотен? (7) а какое трехзначное число? (700)

9 сотен, это сколько десятков?( 90) А трехзначное число (900)

2.– Давайте сейчас посчитаем от 100 до 1000, присчитывая при этом на 100. И на оборот от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

3. 700+100=7с+1с=8с=800

(700 это 7с, 100 это 1 с, 7 с+1 с = 8 с, получается 700+100 равно 800)

800-500=8с-5с=3с = 300

(800, это 8 с, 500, это 5 с, 8 с – 5 с = 3 с, получается 800-500 = 300)

Следую из этих примеров, мы можем сделать вывод, что сотни складываются и вычитаются как натуральные числа.

  1.  Переворачиваем страницу номер 2.

200+600  900-500  выходят к доске по одному, записываем в столбик

  1.  100+600

400+500+100

1 000 – 100 - 700

А теперь мы будем рассуждать устно, а ответ записывать в тетрадь.

V. Физминутка (электронная): 2 мин

VI. Вторичное закрепление:

1. Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу. Прочитайте условия. Прочитайте вопрос. Что известно в задаче? Что еще известно? Что нужно найти?

Было – 800 руб

Потратил – 200 руб.+100руб.  (Записать только на доске)

Осталось - ? руб.

Что мы сделаем первым действием? Почему действие сложение? (узнаем, сколько всего рублей потратил папа)и мы будем решать по действиям, а кто еще хочет выйти к доске и решить эту же задачу выражением.

  1.  200+100=300 (руб.) – всего потратил папа.

Что мы сделаем вторым действием? Почему действие вычитание? (узнаем, сколько рублей осталось у папы)

  1.  800 – 300 = 500 (руб.) – осталось у папы.

Читаем еще раз вопрос задачи. Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ.

2.  И так смотрим номер 5. Прочитайте текст. Можно ли это назвать задачей? Почему нет? (нет вопроса).

Мы должны сами составить вопросы к этой задаче. Первый вопрос должен звучать так, что бы задача решалась в одно действие. (Один человек выходит к доске, решает одно действие)

-но ответ мы с вами не записываем, нам нужно составить еще один вопрос, так чтобы задача решалась в два действия, какой это вопрос?

Решаем второе действие. То хочет выйти к доске?

3. -А теперь работаем по рядам:

I ряд решает первую строчку, подчеркните ее

II ряд решает вторую строчку, подчеркните ее

III ряд решает третью строчку, подчеркните ее

Первые три примера записываем в столбик, а остальные два во второй столбик.

А я посмотрю какой ряд быстрый и дисциплинированный. А для этого, когда закончите сядьте прямо. Проверим по цепочке.

VI. Итог урока:

-  И так, что мы узнали сегодня на уроке? (называть сотни, узнали что сотни можно складывать и вычитать как обычные единицы).

-Как мы складываем и вычитаем круглые числа?

VII. Рефлексия:

- Вам понравился урок?

- Вы считаете, что вы хорошо поработали сегодня на уроке?

- Поставьте себе сами оценку, на которую вы сегодня поработали.

VIII. Домашнее задание:

- Учебник страница 51 №7,8,  9 по желанию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46359. Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса дошкольников к математике на основе использования игровых занимательных задач 276 KB
  Задачи математического развития детей дошкольного возраста Ерофеева и другие которые разработали методику формирования математических представлений детей дошкольников. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с самого раннего возраста.
46360. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ С БАЗАМИ ЗНАНИЙ 553 KB
  Менеджмент организаций специализации Информационные системы в менеджменте Моделирование знаний в информационных системах Интеллектуальные расчетнологические и экспертные системы Математические концептуальные методологии проектирования систем Базовые модели математической теории...
46361. Транспортная энергетика. Методические указания 481.5 KB
  Выполнение работы прививает определенные навыки практического применения основных методик термодинамического анализа для расчетов термодинамических процессов расширяет знания об идеализированных циклах реальных тепловых машин позволяет на конкретных примерах усвоить методику энергетического анализа и расчета важнейших процессов и циклов. Паровые циклы – циклы паросиловых установок ПТУ их рабочим телом является вещество которое в течение цикла находится то в парообразном то в жидком состоянии. Характерные особенности идеального цикла...
46362. АНАЛИТИЧЕСКИЕ И ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ 7.07 MB
  Получаемая информация о состояниях процесса используется для определения тех характеристик процесса которые нужно получить в результате моделирования. Содержательное описание в словесном выражении концентрирует сведения о физической природе и характеристиках элементарных явлений исследуемого объекта или процесса о степени и характере взаимодействия между ними месте и значении каждого элементарного явления в общем процессе функционирования рассматриваемой реальной системы. Тщательное изучение объекта сводится к наблюдению и фиксации...
46363. Проект и изготовление модели-макета фонтанной арматуры крестового типа 1.5 MB
  Фонтанирование нефтяной скважины – это процесс движения нефти от её забоя к устью происходящий под действием пластовой энергии. Естественное фонтанирование нефтяной скважины возможно лишь при условии если ее забойное давление больше гидростатического давления создаваемого на забой весом столба газонефтяной смеси поднимающейся к устью. Фонтанная елка предназначена для контроля и регулирования фонтанной струи направления ее по тому или иному выкиду и в случае необходимости для закрытия скважины. С его помощью поддерживают заданный режим...
46364. Активность сетей Петри. Задача о чтении/записи 1.96 MB
  Причиной рассмотрения сохранения в сети Петри было распределение ресурсов в операционной системе ЭВМ. Сеть Петри на рис. Тупик в сети Петри это переход или множество переходов которые не могут быть запущены.