51572

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Доклад

Культурология и искусствоведение

14 лет Завоевание Земли и раздел ее между коленами Вход в Землю ИзраиляИеhошуа БинНун Книга Иеhошуа история за воевания и раздела земли Период Судей 1З11 вв. Власть Судей не постоянная и не наследственная ГидеонШимшон Самсон Дебора Пророк ШмуэльСамуил Книга Судей история народа в этот периодШмуэльКнига Рут история семьи ДавидаШмуэль Период объединен ного царства 10 в. 80 лет Создание и расцвет объединенного еврейского царства со столицей в Иерусалиме царь Шауль Саул царь Давид царь Шломо СоломонПостроение Первого...

Русский

2014-02-12

49.5 KB

0 чел.

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Период, его продол- жительность и примерная датировка

Суть данного периода в истории народа

Некоторые историчес- кие события и персо- нажи данного периода

Основные книги, отно- сящиеся к этому периоду, и их характеристика

1. БИБЛЕЙСКАЯ ЭПОХА (с ХХ в. до н.э. до V в. до н.э.)

Праотцы ~ 20-17 вв. до н.э.
(~ 250 лет)

Формирование основы для будущего еврейского народа

Авраам Ицхак Яаков Дети Яакова- 12 колен

__


("Устная Тора" - традиция монотеизма в семье Авраама)

Египетское рабство 16-14 вв. до н.э.
(210 лет)

Создание народа из одной семьи

Приход в Египет


Исход из Египта

__


("Устная Тора" - традиция монотеизма в еврейском народе)

Странствия по Пустыне 14 в. до н.э.
(40 лет)

Получение Торы на Синае, перестройка жизни народа по Торе во время странствий по Пустыне

Дарование Торы
Моисей

Тора (Пятикнижие)

Завоевание Земли Израиля 1З в. до н.э.
(14 лет)

Завоевание Земли и раздел ее между коленами

Вход в Землю Израиля

Иеhошуа Бин-Нун

Книга Иеhошуа (история за- воевания и раздела земли)

Период Судей 1З-11 вв. до н.э.
(~ З00 лет)

Евреи не имели государства. Возникали конфликты между коленами. Власть Судей (не постоянная и не наследственная)

Гидеон
Шимшон (Самсон)
Дебора
Пророк Шмуэль(Самуил)

Книга Судей (история народа в этот период)(Шмуэль)
Книга Рут (история семьи Давида)(Шмуэль)

Период "объединен- ного царства" 10 в. до н.э.
(80 лет)

Создание и расцвет объединенного еврейского царства со столицей в Иерусалиме

царь Шауль (Саул)
царь Давид
царь Шломо (Соломон)
Построение Первого Храма

Книга Шмуэля (история этого периода)
Книга Псалмов (Давид)
Книга "Песнь Песней" Шломо)
Книга "Экклезиаст" (Шломо)
Книга "Притчи" (Шломо)

Период "разделенных царств" 9-7 вв. до н.э.
(~ З50 лет)

Распад единого государства. Существование двух царств: "Иудеи" ("Южного царства") со столицей в Иерусалиме, и "Израиля" ("Северного царства") со столицей в Самарии

Великие пророки:
Элияhу
Элиша
Исайя
Иеремия




Разрушение Первого Храма

Книга Царей (история этого периода)
Книга пророка Исайи (содержит, в том числе, видения Мессианской эпохи)
Книга пророка Иеремии

"Эйха" ("Плач Иеремии" описание разрушения Храма)

Вавилонский плен 6 в. до н.э.
(70 лет)

Изгнание евреев в Вавилонa 

Иехезкиэль
Даниэль
История Пурима

Книга пророка Иехезкиэля
Свиток Эстер

Возвращение из плена
5 в. до н.э.

Возвращение значительной части евреев из Вавилонского плена. "Великое Собрание"

Построение Второго Храма
Эзра

Книга Эзры и Нехемии (описание возвращения из плена)
Окончательное составление ТаНаХа

2. ТАЛМУДИЧЕСКАЯ ЭПОХА (V в. до н.э. - до VII в. н.э.)

Период "Зугот" / "Пар"
4-1 вв. до н.э.

Постепенная формализация устной традиции

Иудея под властью Птолемеевского Египта, а затем Селевкидской Сирии
Восстание Маккавеев
Царство Хасмонеев

Апокрифические книги:
Маккавеев,
Бен Сира

Период Мишны (Танаим)
1 в. до н.э. - 2 в.н.э.
(250 лет)

Начало Римского (нынешнего) изгнания.
Начало составления Талмуда

Гилель, Шамай
Разрушение Втор.Храма
р.Йоханан бен Закай
Восстание Бар Кохбы
Рабби Акива
Иеhуда hа-Наси

Мишна (базовые "узлы" устной традиции)
Галахические Мидраши

Период Гемары (Амораим) З-5 вв.
(З00 лет)

Духовный центр перемеща- ется в Вавилон.
Вавилонские академии

Эрец-Иср.: Р.Йоханан
Вавилон: Рав, Шмуэль; Абайе, Рава

Гемара (основная часть Талмуда) -
   - Иерусалимская,
   - Вавилонская
Агадические Мидраши Молитвы, пиютим

Редакция Гемары (Савураим) 6-7 вв. (200 лет)

Завершение Талмуда

  

Еврейская традиция выделяет несколько важнейших особенностей, которыми Библейская эпоха отличается от следующей эпохи, эпохи Мудрецов Талмуда.

Во-первых, Библейская эпоха - это эпоха, когда существовало Пророчество, т.е. еврейскими религиозно-духовными авторитетами того времени являлись Пророки. Библейская эпоха неразрывно связана с понятием "Пророки", без пророчества еврейская Библия не могла бы быть создана. Ведь поскольку эта книга является, согласно Еврейской Традиции, Боговдохновенной - то, соответственно, ее авторами могли быть только те, кто получает Божественное откровение.

В конце этой эпохи, после Вавилонского плена, пророчество прекратилось. Это прекращение было результатом очень глубокого сдвига во взаимоотношениях человека и высших миров (о чем мы поговорим отдельно). Место пророков, как духовных лидеров народа, заняли Мудрецы (ХаЗаЛь), и, соответственно, Библейская эпоха сменилась эпохой Мудрецов Талмуда.

Самое главное, согласно взгляду еврейской традиции, кардинальное отличие Библейской эпохи от эпохи Талмуда состоит в том, что в Библейскую эпоху Пророки получали откровение свыше, - т.е. то, что они излагали было Божественным откровением. В эпоху же Мудрецов Талмуда, после разрушения Первого Храма и Вавилонского плена, Божественное откровение прекратилось, пророки перестали появляться; и евреи теперь были заняты сохранением Традиции.

Т.е. Библейская эпоха - это время раскрытия Божественности, а эпоха Талмудическая - это ее сохранение. 

Это совершенно кардинальная разница. Именно для сохранения Традиции развивается и формализуется "Устная Тора", и постепенно часть этой "Устной традиции" формируется в виде книг, которые являют собой "Талмудическую литературу" (состоящую из собственно Талмуда и других еврейских книг той эпохи: Мидрашей Галахических и Агадических и т.д.).

Соответственно различаются первые два основных корпуса еврейской литературы: первый - это Библейские книги, (до примерно -500г.), цель которых - Откровение; второй - это книги талмудической эпохи, цель которых - сохранение Устной Торы, еврейской Традиции. Они начали формироваться в период Второго Храма, а были закончены к 500 - 630 гг. н.э., этим завершается эпоха Талмуда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51443. Выбор модели методом шаговой регрессии 33 KB
  Составить множество регрессоров, включив в него факторы, квадраты факторов и их взаимные произведения Проверить условие Fk1k2 Fpk1k2 выполнение которого свидетельствует о целесообразности произведенного усложнения модели что обусловило существенное увеличение точности аппроксимации моделью исходных данных.
51444. Выделение тренда и прогнозирование временного ряда в EXCEL 44 KB
  В поле диаграммы вызвать контекстное меню для элемента Ряд данных выбрать команду Добавить линию тренда. В окне Линия тренда выбрать линейный вид тренда. На вкладке Параметры исправить название линии тренда и отметить: Показать уравнение тренда; Добавить коэффициент аппроксимации.
51445. Оценка надежности прогноза по МНК 68 KB
  Для прогноза временного ряда использовать два уравнения тренда со степенью полинома : 1 и со степенью полинома : . Для оценки надежности прогноза для трех точек по двум моделям 1 и 2 использовать встроенную функцию ТЕНДЕНЦИЯY X 3_прогнозных_ значения константа. Рассчитать квадраты невязок для трех точек прогноза на всех этапах.
51446. Сглаживание временных рядов с помощью скользящего интервала. Применение статистики Дарбина-Уотсона 76.5 KB
  Значение тренда в средней точке СИ равно средневзвешенному значению точек исходного ряда: 1 где весовые коэффициенты. Для степени полинома весовые коэффициенты. Весовые коэффициенты для сглаживания p=2. NN q Sum Весовые коэффициенты...
51447. Маркетинг. Социально-экономические основы маркетинга 60.94 KB
  Выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ данному укладу общества. Для удовлетворения потребностей, производители предпринимают целенаправленные действия, стимулирующие действия обладать товаром, таким образом производитель может способствовать формированию потребности, но не может создать нужду, т.к она уже существует.