51572

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Доклад

Культурология и искусствоведение

14 лет Завоевание Земли и раздел ее между коленами Вход в Землю ИзраиляИеhошуа БинНун Книга Иеhошуа история за воевания и раздела земли Период Судей 1З11 вв. Власть Судей не постоянная и не наследственная ГидеонШимшон Самсон Дебора Пророк ШмуэльСамуил Книга Судей история народа в этот периодШмуэльКнига Рут история семьи ДавидаШмуэль Период объединен ного царства 10 в. 80 лет Создание и расцвет объединенного еврейского царства со столицей в Иерусалиме царь Шауль Саул царь Давид царь Шломо СоломонПостроение Первого...

Русский

2014-02-12

49.5 KB

0 чел.

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Период, его продол- жительность и примерная датировка

Суть данного периода в истории народа

Некоторые историчес- кие события и персо- нажи данного периода

Основные книги, отно- сящиеся к этому периоду, и их характеристика

1. БИБЛЕЙСКАЯ ЭПОХА (с ХХ в. до н.э. до V в. до н.э.)

Праотцы ~ 20-17 вв. до н.э.
(~ 250 лет)

Формирование основы для будущего еврейского народа

Авраам Ицхак Яаков Дети Яакова- 12 колен

__


("Устная Тора" - традиция монотеизма в семье Авраама)

Египетское рабство 16-14 вв. до н.э.
(210 лет)

Создание народа из одной семьи

Приход в Египет


Исход из Египта

__


("Устная Тора" - традиция монотеизма в еврейском народе)

Странствия по Пустыне 14 в. до н.э.
(40 лет)

Получение Торы на Синае, перестройка жизни народа по Торе во время странствий по Пустыне

Дарование Торы
Моисей

Тора (Пятикнижие)

Завоевание Земли Израиля 1З в. до н.э.
(14 лет)

Завоевание Земли и раздел ее между коленами

Вход в Землю Израиля

Иеhошуа Бин-Нун

Книга Иеhошуа (история за- воевания и раздела земли)

Период Судей 1З-11 вв. до н.э.
(~ З00 лет)

Евреи не имели государства. Возникали конфликты между коленами. Власть Судей (не постоянная и не наследственная)

Гидеон
Шимшон (Самсон)
Дебора
Пророк Шмуэль(Самуил)

Книга Судей (история народа в этот период)(Шмуэль)
Книга Рут (история семьи Давида)(Шмуэль)

Период "объединен- ного царства" 10 в. до н.э.
(80 лет)

Создание и расцвет объединенного еврейского царства со столицей в Иерусалиме

царь Шауль (Саул)
царь Давид
царь Шломо (Соломон)
Построение Первого Храма

Книга Шмуэля (история этого периода)
Книга Псалмов (Давид)
Книга "Песнь Песней" Шломо)
Книга "Экклезиаст" (Шломо)
Книга "Притчи" (Шломо)

Период "разделенных царств" 9-7 вв. до н.э.
(~ З50 лет)

Распад единого государства. Существование двух царств: "Иудеи" ("Южного царства") со столицей в Иерусалиме, и "Израиля" ("Северного царства") со столицей в Самарии

Великие пророки:
Элияhу
Элиша
Исайя
Иеремия




Разрушение Первого Храма

Книга Царей (история этого периода)
Книга пророка Исайи (содержит, в том числе, видения Мессианской эпохи)
Книга пророка Иеремии

"Эйха" ("Плач Иеремии" описание разрушения Храма)

Вавилонский плен 6 в. до н.э.
(70 лет)

Изгнание евреев в Вавилонa 

Иехезкиэль
Даниэль
История Пурима

Книга пророка Иехезкиэля
Свиток Эстер

Возвращение из плена
5 в. до н.э.

Возвращение значительной части евреев из Вавилонского плена. "Великое Собрание"

Построение Второго Храма
Эзра

Книга Эзры и Нехемии (описание возвращения из плена)
Окончательное составление ТаНаХа

2. ТАЛМУДИЧЕСКАЯ ЭПОХА (V в. до н.э. - до VII в. н.э.)

Период "Зугот" / "Пар"
4-1 вв. до н.э.

Постепенная формализация устной традиции

Иудея под властью Птолемеевского Египта, а затем Селевкидской Сирии
Восстание Маккавеев
Царство Хасмонеев

Апокрифические книги:
Маккавеев,
Бен Сира

Период Мишны (Танаим)
1 в. до н.э. - 2 в.н.э.
(250 лет)

Начало Римского (нынешнего) изгнания.
Начало составления Талмуда

Гилель, Шамай
Разрушение Втор.Храма
р.Йоханан бен Закай
Восстание Бар Кохбы
Рабби Акива
Иеhуда hа-Наси

Мишна (базовые "узлы" устной традиции)
Галахические Мидраши

Период Гемары (Амораим) З-5 вв.
(З00 лет)

Духовный центр перемеща- ется в Вавилон.
Вавилонские академии

Эрец-Иср.: Р.Йоханан
Вавилон: Рав, Шмуэль; Абайе, Рава

Гемара (основная часть Талмуда) -
   - Иерусалимская,
   - Вавилонская
Агадические Мидраши Молитвы, пиютим

Редакция Гемары (Савураим) 6-7 вв. (200 лет)

Завершение Талмуда

  

Еврейская традиция выделяет несколько важнейших особенностей, которыми Библейская эпоха отличается от следующей эпохи, эпохи Мудрецов Талмуда.

Во-первых, Библейская эпоха - это эпоха, когда существовало Пророчество, т.е. еврейскими религиозно-духовными авторитетами того времени являлись Пророки. Библейская эпоха неразрывно связана с понятием "Пророки", без пророчества еврейская Библия не могла бы быть создана. Ведь поскольку эта книга является, согласно Еврейской Традиции, Боговдохновенной - то, соответственно, ее авторами могли быть только те, кто получает Божественное откровение.

В конце этой эпохи, после Вавилонского плена, пророчество прекратилось. Это прекращение было результатом очень глубокого сдвига во взаимоотношениях человека и высших миров (о чем мы поговорим отдельно). Место пророков, как духовных лидеров народа, заняли Мудрецы (ХаЗаЛь), и, соответственно, Библейская эпоха сменилась эпохой Мудрецов Талмуда.

Самое главное, согласно взгляду еврейской традиции, кардинальное отличие Библейской эпохи от эпохи Талмуда состоит в том, что в Библейскую эпоху Пророки получали откровение свыше, - т.е. то, что они излагали было Божественным откровением. В эпоху же Мудрецов Талмуда, после разрушения Первого Храма и Вавилонского плена, Божественное откровение прекратилось, пророки перестали появляться; и евреи теперь были заняты сохранением Традиции.

Т.е. Библейская эпоха - это время раскрытия Божественности, а эпоха Талмудическая - это ее сохранение. 

Это совершенно кардинальная разница. Именно для сохранения Традиции развивается и формализуется "Устная Тора", и постепенно часть этой "Устной традиции" формируется в виде книг, которые являют собой "Талмудическую литературу" (состоящую из собственно Талмуда и других еврейских книг той эпохи: Мидрашей Галахических и Агадических и т.д.).

Соответственно различаются первые два основных корпуса еврейской литературы: первый - это Библейские книги, (до примерно -500г.), цель которых - Откровение; второй - это книги талмудической эпохи, цель которых - сохранение Устной Торы, еврейской Традиции. Они начали формироваться в период Второго Храма, а были закончены к 500 - 630 гг. н.э., этим завершается эпоха Талмуда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28823. Планы осуществления индустриализации в СССР: проекты, цели, пути осуществления, итоги 16.39 KB
  Задачу осуществления индустриализации т. Где взять капиталы для финансирования промышленности Какие темпы индустриализации дадут стабильный устойчивый рост Какую пену готово заплатить за неизбежные лишения общество К 1927 г. первый подход обоснованный видными ученымиэкономистами: капиталы для финансирования индустриализации дадут развитие частного предпринимательства привлечение иностранных займов расширение торгового оборота; темпы индустриализации должны быть высокими но при этом ориентироваться на реальные возможности а не на...
28824. «Великий перелом» в сельском хозяйстве и его цена 19.12 KB
  когда крестьяне продавали зерно по выгодным для себя рыночным ценам а государство сделало успешные закупки. Деревня была обеспокоена внешними проблемами и крестьяне не желали продавать зерно. Серьезные ошибки были допущены в политике цен которая стимулировала развиьтие технических культур и животноводства за счет посевов зерновых. Страх перед войной побуждал крестьянина насколько это было возможно придерживать зерно.
28825. Почему «культурная революция» является составной частью «Большого скачка»? Каковы ее задачи 16.46 KB
  Иными словами сущность культурной революции это в первую очередь коренное качественное изменение субъекта культурноисторического процесса выражающееся в приобщении масс и каждого отдельного человека к сознательному историческому творчеству. Сущность культурной революции можно сформулировать и как социалистическое обновление условий и характера творческой деятельности в области культуры и системы распределения и потребления духовных ценностей и связанный с этим резкий культурный подъем общества. Основу ленинской концепции культурной...
28826. Эволюция советской политической системы в 20-30гг. Было ли неизбежно становление тоталитарного режима в СССР 15.43 KB
  Она поддерживалась всей мощью государства на всех уровнях.Тоталитаризм Одна из форм устройства авторитарного государства характеризующаяся его полным господством над всеми сторонами жизни; тоталитарный режим. Так происходит провоцирование ГОСУДАРСТВА на расширение его контрольных функций то есть подталкивание к ТОТАЛИТАРИЗМУ. В итоге общество получает полное огорчение по поводу деятельности ГОСУДАРСТВА и начинает ратовать за освобождение от тоталитаризма.
28827. Становление детской психологии в конце 19 н 20 в. 48.5 KB
  Предпосылками возникновения возрастной психологии явились запросы педагогической практики разработка идей развития в психологии появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования детей. Бюлера биогенетический закон периодизации психического развития. Эволюция как основа психологического развития. В основе развития психики лежит биогенетический закон.
28828. Кризис в психологии в начале XX века 53.5 KB
  Кризис в психологии в начале XX века Причины и значение открытого кризиса в психологии поиски новых объяснительных принципов и объективных методов исследования психики. К началу 20 века теория начала отставать в своем объяснении данных психологических исследований а порой оказывалась и просто неадекватной им привела к ситуации кризиса в психологии. По Выготскому это был кризис методологических основ психологии. Кризис в психологии совпал с периодом обострения экономических и социальнополитических противоречий в буржуазном обществе.
28829. Глубинная психология 72.5 KB
  Во втором периоде 1906 1918 фрейдизм превращается в общепсихологическое учение о личности и ее развитии. Структура личности представляется теперь в виде учения о трех инстанциях Я Оно СверхЯ Я и Оно 1923. Структура личности функции Ид Эго Суперэго Ид располагается в бессознательном слое является энергетической основой личности в ид содержаться врожденные бессозн инстинкты инстинкт жизни и смерти; исключительно примитивные инстинктивные и врожденные аспекты личности. Развитие личности стадии Фундамент...
28830. Развитие идей Фрейда в неопсихоанализе 61.5 KB
  Развитие личности: решающая роли детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности взрослого решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и его родителями. Согласно Хорни для нормального развития личности ребенку присущи две основные потребности: потребность в удовлетворении все биологические нужды: в пище сне и т. Ее основу составляет тезис о роли межличностных отношений в формировании личности и процесса ее развития. Описывая их роль в психическом развитии он доказал что...
28831. Бихевиоризм. Предпосылки бихевиоризма, критика традиционной психологии, влияние ассоциативной психологии. Философские основы бихевиоризма (прагматизм, позитивизм), понятие о предмете и методе психологии в бихевиоризме 34 KB
  4 Функциональная психология оказала определенное влияние на бихевиоризм психология должна стремиться быть более объективной и поэтому изучать поведение а не сознание душу или разум. Торндайк: психология должна исследовать поведение а не психические элементы или опыт сознания. псих изучать формирование поведенческих реакций и на этой основе изучать человеческое поведение как результат научения. предсказывать поведение человека в каждой конкретной ситуации и в последующем управлять этим поведением.