51577

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Урок русского языка достигнет своей цели если он вызовет у учащихся интерес к изучаемому предмету заставит их не только слушать учителя но и активно самостоятельно работать. Нужно исходить из реальных Возможностей всего класса в целом и индивидуальных особенностей отдельных учащихся. Разрабатывая систему уроков особенно важно выделить в ней так называемые трудные случаи на которые должно быть вовремя обращено внимание учащихся. У некоторых учащихся трудности могут встретиться при...

Русский

2014-02-12

78.5 KB

2 чел.

1.ПРИМЕРНАЯ    СХЕМА  ПОСТРОЕНИЯ УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Урок русского языка достигнет своей цели, если он вызовет у учащихся интерес к изучаемому предмету, заставит их не только слушать учителя, но и активно, самостоятельно работать. Поэтому, прежде чем приступить к изучению определённой грамматической темы в данном классе, учителю необходимо продумать всю систему уроков по этой теме. Четкая, продуманная система в работе над учебным материалом по русскому языку может быть достигнута благодаря перспективному планированию программного материала по всей теме, подробному планированию каждого урока в отдельности.

Перспективное планирование уроков по теме предусматривает обеспечение правильного процесса;

обучения; раскрытие  содержания программного  материала по  дан ной теме в определенной последовательности;

оснащение уроков наглядными пособиями, раздаточным дидактическим материалом, приготовленным заранее;

тщательный подбор упражнений, самостоятельных и творческих работ;

систематическое повторение   наиболее   трудных   разделов I программы по русскому языку;

индивидуализацию обучения;

предупреждение всех трудностей, которые могут возникнуть в процессе обучения.

Перспективное планирование программного материала по теме требует от учителя не только тщательного изучения содержания материала данной темы, но и точного определения круга знаний и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения темы. Нужно исходить из реальных Возможностей всего класса в целом и индивидуальных особенностей отдельных учащихся. Разрабатывая систему уроков, особенно важно выделить в ней так называемые трудные случаи, на которые должно быть вовремя обращено внимание учащихся. У некоторых учащихся трудности могут встретиться при знакомстве с новым материалом, в момент закрепления его. Чаще всего эти трудности вызваны особенностями, свойственными умственно отсталым детям: у них затруднены процессы анализа, синтеза, сравнений, обобщений; для них характерно неустойчивое, рассеянное внимание, замедленный или ускоренный темп работы и т. п. Процессы анализа, синтеза, сравнений и обобщений у учащихся вспомогательной школы во многом зависят от того, в какой форме поставлен вопрос, заставляющий учащихся думать. Мобилизовать имеющиеся знания у детей могут лишь дополнительные, более конкретные вопросы, рассчитанные на потенциальные возможности умственно отсталых детей. Учащиеся с неустойчивым, рассеянным вниманием не могут долго работать, слушать объяснение учителя. Они начинают заниматься посторонними делами, отвлекают от работы других учеников. Учителю следует таких учащихся брать под наблюдение, уделять им на уроке больше внимания, чаще контролировать их участие в работе класса путем дополнительных вопросов и заданий, повышающих работоспособность и активизацию внимания. Учет индивидуальных особенностей учащихся при перспективном планировании дает учителю возможность применять на уроке разнообразные тренировочные упражнения, развивающие речь умственно отсталого школьника, чередовать напряженный труд с игрой, устные упражнения с письменными, рационально использовать наглядность, раздаточный дидактический материал.

Разнообразие упражнений, правильное их чередование с постепенным нарастанием трудности меньше утомляют учащихся, вырабатывают у них умения и навыки в процессе труда, способствуют лучшему усвоению учебного материала. Заранее разработанная система уроков с учетом особенностей всего класса и отдельных учащихся даст учителю возможность раскрыть содержание темы в определенной последовательности, обеспечит правильное развитие учебного процесса на уроке, позволит лучше оформить уроки имеющимися наглядными пособиями, раздаточным материалом. Планируя отдельный урок, учитель должен помнить, что эффективность данного урока зависит от работы на предыдущем и последующем уроках.

Касаясь структуры урока, следует сказать, что она определяется целью, поставленной на данном уроке: сообщение нового материала и его первоначальное закрепление, закрепление ранее полученных знаний, повторение и проверка знаний учащихся. Но независимо от цели урока нужно строить работу учащихся так, чтобы упражнения и другие виды работы: по возможности выполнялись самостоятельно, а учитель лишь направляет учащихся и помогает им овладевать знаниями.

Такая организация работы   воспитывает   учеников,   приучает к самостоятельной творческой работе, в которой учащиеся проявляют свою инициативу, учатся работать ритмично, коллективно, сознательно, развивают свои способности,, совершенствуют устную и письменную речь. На основе закономерностей процесса обучения в соответствии с целью урока должна быть установлена своеобразная структура урока, т. е., расчленение урока на отдельные части — этапы урока, органически связанные между собой.

Некоторые из этапов урока должны являться обязательными для данного урока, а некоторые ,могут иногда отсутствовать. Так, например, при работе над новой темой повторение ранее пройденного материала, на основании которого будет построено объяснение, является обязательным этапом урока, а проверка домашнего задания может отсутствовать.

Предлагаемая в данном разделе примерная схема построения урока не должна рассматриваться учителем как нечто постоянное, она может видоизменяться в зависимости от цели урока и конкретного материала, преподносимого на уроке.

Урок русского языка во вспомогательной школе может включать в себя следующие части — этапы.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение пройденного материала.

IV. Объяснение нового материала.

V. Закрепление нового материала.

VI. Итог урока.

VII. Задание на дом.

Следует более подробно остановиться на отдельных этапах: урока, предложенных в данной схеме построения урока.

Организационный момент является необходимым этапом урока во вспомогательной школе. От организации класса в начале урока во многом зависит дисциплина учащихся, организация всего учебного процесса, спокойная обстановка во время работы. Перед началом урока учащиеся должны приготовить все необходимое к уроку, что может понадобиться во время работы: тетради, ручки, карандаши (простой и синий), линейки, учебники, дневники. Учитель должен проследить за правильной посадкой учащихся, если нужно, показать, как должен сидеть ученик за партой во время урока.

При проверке домашнего задания учащиеся должны знать, что они изучают на уроках русского языка в данное время. С этой целью возможны следующие вопросы учащимся.

Какую часть речи вы изучаете?

С каким правилом вы познакомились на прошлом уроке?

Что нового вы узнали на прошлом уроке?

Правописание, каких орфограмм вы изучали?

(Все ответы   учащихся   должны   быть   подтверждены   примерами.)

Проверяя домашнее упражнение, учащиеся должны знать, на какой странице учебника находится упражнение, номер упражнения (страница и номер упражнения должны быть написаны на полях тетради, напротив текста упражнения). Учащиеся должны уметь рассказать, как они выполняли упражнение дома. Чтобы проверить, как выполнялось домашнее задание, можно дать несколько вопросов.

Какое упражнение вы выполняли дома?

Как вы его выполняли?

Каким правилом вы пользовались при его выполнении?

Проверка домашней работы может быть проведена следующими способами.

Выборочная проверка. Если учащиеся выполняли одинаковое для всех задание, ученики читают только те слова из упражнения, над правописанием которых они работали, и одновременно на основании правил правописания объясняют правильность написания данной орфограммы или данного слова.

Индивидуальные карточки. Учитель читает предложения из домашнего упражнения, выделяя слова. С теми орфограммами, над правописанием которых учащиеся работали. Учащиеся поднимают карточки с орфограммами, которые надо писать в данных словах. Такой прием проверки домашнего задания дает учителю возможность за короткий срок проверить всех учащихся одновременно.

Диктант. Учитель в начале урока проводит диктант, В него включены слова из домашнего упражнения или аналогичные им. Учащиеся пишут диктуемые учителем слова и тетради (тетради с домашним заданием закрыты или сданы учителю). После диктовки учитель снова диктует медленно слова, а учащиеся поднимают карточки с соответствующими орфограммами, которые они писали в продиктованных учителем словах, или открывают домашнюю работу и сверяют с классной. Найденные ошибки сообщаются учителю и вместе ним на основании правил правописания исправляются.

Самодиктант. Учащиеся по памяти пишут только слова из домашнего упражнения, над правописанием которых, они работали дома. После выполнения работы ученики снова читают написанные слова, выделяют изучаемую или повторяемую на данном уроке орфограмму, объясняют ее правописание.

Проверочная работа у доски. На доске заранее выписаны слова с пропущенными орфограммами, над правописанием которых учащиеся работали дома. Учащимся предлагается подойти к доске, написать пропущенную орфограмму и объяснить ее правописание. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения домашней работы, сверяясь с написанным на доске.

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнюю работу своего товарища. О найденных ошибках сообщается учителю, и вместе с ним на основании правил правописания ошибки исправляются.

Выборочный диктант по аналогии. Если домашняя работа была дана с выборочным заданием, учитель  может ее проверить, дав выборочный диктант по аналогии.

Учитывая индивидуальные возможности отдельных учащихся класса, учителю иногда приходится давать разные задания к одному и тому же упражнению, а иногда упражнение может быть выполнено учащимися по-разному (индивидуальное составление предложений; вписывание слов, подходящих по смыслу; ответы на вопросы; подбор слов — антонимов, синонимов; работы творческого характера и т. д.). Подобные задания можно проверить путем постановки вопросов каждому учащемуся (выборочно).

Прочитай первое, составленное и написанное тобой предложение. Над правописанием каких слов ты думал? Объясни их правописание.

Какое слово ты вставил в первое предложение?

Каким словом ты дописал написанное тобой предложение?"

Каким словом ты заменил выделенное в первом предложении слово?

Почему ты написал это слово?

Какое существительное I склонения ты написал? И т. д.

На каждом уроке нужно повторять ранее пройденный материал. Важность повторения, во-первых, заключается в том, что твердое знание учащимися пройденного программного материала является необходимым условием сознательного - восприятия нового. Во-вторых, только с помощью многократного повторения можно выработать у учащихся твердые навыки грамотного письма. Содержание повторения на каждом уроке должно зависеть от знаний и навыков, которыми овладели как отдельные учащиеся, так и класс в целом. Работу на уроке нужно строить так, чтобы она постоянно включала ранее изученный материал, знание которого должно с каждым последующим уроком все более закрепляться и превращаться в прочный навык. В повторение нужно включать тот грамматический материал, который плохо усвоен учащимися данного класса.

Повторение пройденного материала на уроке может осуществляться различными путями.

Орфографическая пятиминутка дает возможность учителю быстро восстановить в памяти учащихся ранее пройденные правила и проверить правильность их применения в письменных работах.

Грамматический разбор предложения является одним из распространенных видов работ, как при закреплении нового материала, так и при повторении пройденного, одним из средств предупреждения ошибок. Грамматический разбор предложения способствует глубокому усвоению знаний по русскому языку, вырабатывает умение применять грамматические знания в практической деятельности, закрепляет навыки правописания, развивает речь. Производя грамматический разбор предложения, учащиеся приучаются разбираться в формах языка, сравнивать их, находить в них сходство и различие, делать обобщения, выводы. Грамматический разбор предложения дает учащимся возможность самим разобраться в сущности пройденных правил и убедиться в том, что правила помогают при выполнении любой письменной работы и в устных ответах. С помощью грамматического разбора учащимися преодолевается трудность в распознавании разницы между членами предложения и частями речи, учащиеся учатся разбираться в принадлежности слов к определенной грамматической категории и т. д. При грамматическом разборе предложения от учащихся необходимо требовать объяснения и доказательства правильности суждений, помогая им соответствующими вопросами.

Почему ты написал у существительного скамейке (на скамейке) окончание - е?

Докажи, почему у существительного сирени, (на сирени,) надо писать окончание - и.

Чем похожи между собой эти существительные, и чем они отличаются друг от друга?

Докажи, что данное слово является именем существительным. И т. д.

В результате систематической работы, связанной с подобными вопросами, учащиеся не только осознают наиболее существенные признаки данных слов, но и уточняют их грамматическое понятие. В процессе грамматического разбора необходимо использовать такие средства наглядности, как подчеркивание отдельных слов, надписи над словом. При грамматическом разборе предложения можно использовать индивидуальные конверты с карточками, на которых написаны отдельные слова. Учащимся предлагается из отдельных слов, написанных на карточках, составить предложения, а затем провести грамматический разбор.

Все эти средства наглядности активизируют мысль учащихся, развивают наблюдательность, внимание. Однако чтобы грамматический разбор предложения был эффективным, заинтересовал учащихся, необходимо его давать на доступных для понимания умственно отсталыми учащимися предложениях. В предложениях, предназначенных для грамматического разбора, Обязательно должны быть главные члены предложения выраженные известными для учащихся вспомогательной школы частями речи (подлежащее должно быть выражено только существительным или личным местоимением, а сказуемое — глаголом в изъявительном наклонении). Нельзя предлагать для грамматического разбора неполные или безличные предложения. Грамматический разбор предложения с расширением знаний учащихся должен с каждым годом обучения усложняться, но осуществлять его учитель должен, исходя из знаний учащихся на данном году обучения.

К грамматическому разбору предложения должны быть предъявлены следующие требования.

При фонетическом разборе учащиеся должны знать и находить в словах: гласные; Согласные; количество букв и звуков, если в слове букв больше, чем, звуков, объяснить почему; безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; сомнительные согласные; удвоенные согласные; непроизносимые согласные. При разборе учащимся необходимо предложить найти и подчеркнуть указанные учителем орфограммы или подчеркнуть те орфограммы, правописание которых требует знания правил. Правописание изученных орфограмм учащиеся должны уметь объяснить.

При морфологическом разборе учащиеся вспомогательной школы должны хорошо знать состав слова и по требованию учителя выделять любую его часть. С этой целью учащимся можно предложить следующие задания:

укажите в слове корень, приставку, суффикс, окончание;

докажите, что данные части слова являются корнем, приставкой, суффиксом, окончанием;

найдите слова в предложении, которые состоят из:

корня;

приставки, корня, окончания;

корня и суффикса;

корня, суффикса и окончания;

приставки и корня.

Необходимо требовать от учащихся разбора предложения по частям речи, умения доказывать принадлежность данного слова к указанной части речи, а изученную часть речи разобрать, указав ее грамматические признаки. Для разбора частей речи хорошо иметь таблицу, которая приучит учащихся разбирать отдельные части речи в строго установленном порядке.

Существительное — собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, число, падеж, склонение.

Прилагательное —  род, число, падеж.

Глагол — время, лицо, число, род (для 3-го лица единственного числа), спряжение.

Личное местоимение — лицо, род (для 3-го лица единственного числа), число, падеж.

Числительное — количественное или порядковое.

Наречие — места, времени, способа действия.

При синтаксическом разборе предложения учащиеся должны:

выразительно прочитать предложение;

определить предложение по интонации (повествовательное, вопросительное, восклицательное);

определить предложение по составу (простое, сложное, сложносочиненное, сложноподчиненное, нераспространенное, распространенное).

При разборе предложения учащиеся должны:

доказать, почему разбираемое ими предложение относится к предложениям определенной категории;

уметь разобрать предложение по членам предложения;

доказать, что названные ими слова являются подлежащим, сказуемым или второстепенными членами предложения;

уметь объяснить постановку знаков препинания в предложении ;

изменить предложение по заданию.

Предложение при грамматическом разборе необходимо диктовать. Записываются предложения учащимися самостоятельно в тетради.

Включение ранее пройденных орфограмм в различные виды письменных работ дает учителю возможность одновременно с закреплением нового материала повторять пройденное. Повторение пройденного можно строить на игровом материале, широко применяя разнообразные загадки, задачи, лото, викторины, анаграммы и т. д. Наиболее подробно с грамматическими играми можно познакомиться в разделе «Дидактические игры на уроках русского языка».

Каждая грамматическая тема предполагает ряд уроков с объяснением нового материала. Именно на этих уроках нагляднее всего выясняется правильность методического подхода учителя к изучению нового грамматического материала. Следовательно, учитель, в первую очередь, должен овладеть построением и техникой проведения данного типа урока.

Сообщение нового грамматического материала лучше всего давать на основе уже имеющихся у детей знаний, хорошо ими закрепленных. Твердое знание учащимися предыдущего программного материала является необходимым условием сознательного восприятия нового, так как устанавливается логическая последовательность между знакомым грамматическим явлением и вновь изучаемым. Ученики более отчетливо воспринимают вновь сообщаемые учителем знания, а следовательно, быстро и прочно закрепляют их. Поэтому знакомство учащихся с новым грамматическим материалом должно начинаться с повторения пройденного.

Известно, что сознательное усвоение учащимися нового учебного материала может быть достигнуто лишь тогда, когда материал, на котором ведется объяснение нового материала, доступен и понятен ученику. Следовательно, объяснение нового материала должно осуществляться на заранее подготовленном и доступном для понимания тексте. Кроме требований, относящихся к подбору материала, на котором будет изучаться новое грамматическое явление, необходимо выбрать способ работы над этим материалом. Общая дидактика указывает на необходимость аналитико-синтетического способа показа и объяснения вещей и явлений. Эти требования особенно необходимы в условиях вспомогательной школы, учащиеся которой затрудняются в анализе и синтезе изучаемых фактов и явлений. «Чтобы преодолеть эти особенности учащихся вспомогательной школы, необходимо ставить каждого работающего ученика в такие условия, которые вынуждают его прибегать к анализу и синтезу, и при этом всячески помогать осуществлять трудный для него процесс дифференцированного усвоения учебного материала».( М.   Ф.   Гнездилов.   Обучение  русскому  языку    в  старших   классах вспомогательной школы. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962, стр. 81.)

Данный для анализа текст учащиеся прочитывают вслух и с помощью соответствующих вопросов учителя выделяют из него подлежащие изучению слова определенной грамматической категории или слова с определенной орфограммой и под руководством учителя анализируют их. В результате аналитической работы учащиеся приходят к определенному выводу, т. е. формулируют самостоятельно нужное правило. При такой аналитической работе в процессе знакомства с новым материалом учитель должен стремиться к тому, чтобы учащиеся самостоятельно поняли новый материал, могли на основании своих собственных наблюдений сделать вывод и правильно его сформулировать. Если ученик самостоятельно сказал то, что сам увидел и осознал, при последующем систематическом повторении он надолго запомнит сказанное им и, когда будет нужно, повторит. Изучение нового материала таким способом служит задачам выработки у учащихся умения приобретать новые знания самостоятельно. Объяснение нового материала должно сопровождаться соответствующими грамматическими таблицами и другими наглядными пособиями. Наглядность на уроках русского языка при объяснении нового материала дает яркое зрительное впечатление, помогает учащимся сознательно знакомиться с новым материалом и усваивать его.

Следующим этапом после объяснения нового материала должно быть закрепление. Этап закрепления нового материала поможет учителю только что полученные знания учащихся сделать более осознанными и прочными, положить начало образованию навыка. Работа, связанная с закреплением нового материала, заключается, с одной стороны, в подборе примеров, подтверждающих сделанный вывод, а с другой — в анализе упражнения, предложенного учителем или имеющегося в учебнике, закрепляющего данное правило. Выполняя упражнение, учащиеся, таким образом, учатся подводить отдельные конкретные факты в языке под определенную закономерность и применять общее положение к частным случаям. Но это только первый этап закрепления материала, на котором проверяется степень усвоения нового понятия или правила. За этим уроком должен последовать ряд уроков, представляющих собой систему упражнений на закрепление изучаемого грамматического явления. В процессе закрепления нового материала главное место следует отвести письменным тренировочным упражнениям, особенно тем, которые ясно подтверждают правильность того правила, с которым учащиеся только что познакомились.

Если учащиеся недостаточно прочно овладели только что полученными знаниями по изучаемому разделу грамматики, работа на уроке по закреплению нового материала должна. Делиться на два момента: работу, выполняемую с помощью учителя, и самостоятельную работу учащихся, которая должна выполняться после предварительного разбора.

Самостоятельная работа, предлагаемая учащимся для закрепления нового материала, только тогда достигнет цели, когда учащиеся увидят в ней подтверждение только что изученного правила. Поэтому упражнения, выполненные учащимися на уроке самостоятельно, должны быть обязательно проверены.

При проверке пройденного материала необходимо предлагать учащимся небольшие контрольно-повторительные задания. Они позволяют учителю проверить, как усвоен тот или иной материал. Задания к ним должны строиться так, чтобы в них вошли не только новые изученные орфограммы, но и пройденные ранее, особенно по тем разделам грамматики, в которых учащиеся допускают ошибки.

После выполнения ряда упражнений, закрепляющих новое правило или несколько пройденных правил, учащиеся должны подвести итог урока.

Если на уроке было объяснение нового материала, учащиеся должны четко представлять, с каким новым правилом они познакомились на уроке или что нового они узнали. Если на уроке закреплялось пройденный материал, учащиеся должны знать, какие правила, они закрепляли или какими правилами пользовались при выполнении упражнений на уроке.

Домашнее задание дается для закрепления знаний, полученных на уроке. Хорошее усвоение материала, преподнесенное учащимся на уроке, обеспечивается самостоятельной работой дома. Выбирая упражнения для домашнего задания, учитель должен знать возможность выполнения его каждым учащимся класса. Домашнее задание нужно давать такое, чтобы оно было продолжением той работы, которая выполнялась в классе. Только исходя из этого требования, можно добиться сознательного и самостоятельного выполнения упражнения, данного на дом. Слабо подготовленным учащимся полезно давать индивидуальные задания, более легкие для выполнения и меньшие по объему, но требовать качественного выполнения их. Такой подход к слабым учащимся развивает уверенность в своих силах.

Необходимо давать учащимся точное указание, какое упражнение и как должно быть выполнено дома, предварительно разобрать его под руководством учителя. После объяснения со стороны учителя и разбора упражнения нужно опросить отдельных учащихся (в ком учитель сомневается), какое упражнение они будут выполнять дома и как.

Во время опроса отдельных учащихся весь класс должен принимать активное участие. Надо приучить детей внимательно слушать ответы своего товарища, по предложению учителя исправлять и добавлять их ответы, приводить свои примеры. Если ученик активно принимал участие в работе класса: отвечал на вопросы учителя, приводил свои собственные' примеры, подтверждающие правильность только что выведенного грамматического правила, с разрешения учителя поправлял ответы товарищей и т. д., — он вполне заслуживает оценки, хотя и не был специально вызван учителем. Таким учащимся в конце урока выставляется поурочный балл.

Оценки, выставленные в журнал за ответы с места, повышают внимание и активность учащихся. Ставя в журнал оценку, учитель должен ее назвать, указать достоинства и недостатки работы учащегося в течение всего урока. Оценка, выставленная за активность на уроке, побуждает к серьезной работе в течение всего урока и более объективно отражает знания учащихся.

Данная форма опроса и выявления знаний, учащихся не является единственной, но преимущество ее заключается в том, что она заставляет учащихся работать в течение всего урока, развивает внимание, повышает активность, приучает правильно оценивать свои ответы и ответы своих товарищей.

Итак, рациональная организация урока с разумным использованием каждой минуты, с применением разнообразных способов и приемов обучения, опирающихся на активную деятельность учащихся, насыщенность урока практическими упражнениями с систематическим закреплением и повторением ранее пройденного материала, усвоение которого требует длительной систематической тренировки, — важнейшие пути обучения умственно отсталых школьников.

16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79857. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 42 KB
  Анализ организации бухгалтерского учёта и формирование учётной политики Организация бухгалтерского учёта на предприятии – система построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о его финансовой и хозяйственной деятельности и осуществления контроля за рациональным использованием производственных и финансовых ресурсов собственных и привлечённых оборотных средств. Эта система включает: составление рабочего плана счетов бухгалтерского учёта выбор форм учёта подбор регистров...
79858. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 303.5 KB
  Основные средства. Основные средства фонды предприятий и хозяйственных организаций представляют собой совокупность средств труда действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода как в сфере материального производства так и в непроизводственной сфере. Основные средства многократно используются в процессе производства сохраняют первоначальный внешний вид в течении длительного периода и передают свою стоимость на стоимость производимой продукции частями в сумме...
79859. АУДИТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 161.5 KB
  Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться обязательно содержать подписи лиц совершивших операции и коды соответствующих объектов учета. На поставку материалов предприятия заключают с поставщиками договора в которых определяют права обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции. Контроль за выполнением плана...
79860. Организация платежного оборота 6.73 MB
  Безналичные расчеты это денежные расчеты путем записей по счетам в банках когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. и базируются на следующих принципах: 1 Безналичные расчеты осуществляются по банковским счетам которые открываются клиентам юридическим и физическим лицам для хранения и перевода средств. Каждое предприятие организация могут иметь в банке только один основной счет расчетный или текущий. Для открытия расчетного счета в банк представляются следующие документы: заявление об открытии...
79861. Ликвидность коммерческих банков 160.5 KB
  Управление ликвидностью коммерческого банка. Ликвидность коммерческого банка Ликвидность коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обязательств перед всеми контрагентами что определяется наличием достаточного собственного капитала банка оптимальным размещением и величиной средств по статьям актива и пассива баланса с учетом соответствующих сроков. Таким образом ликвидность коммерческого банка базируется на постоянном поддержании объективно необходимого...
79862. Организация кредитования. Субъекты кредитных отношений. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования 483 KB
  Субъекты кредитных отношений В рыночных условиях хозяйствования основной формой кредита является банковский кредит. Субъектами кредитных отношений в области банковского кредита являются хозорганы население государство и сами банки. Что касается банковского кредита то субъекты кредитных сделок здесь обязательно выступают в двух лицах т. Как правило кредиты формирующие оборотные фонды являются краткосрочными а ссуды участвующие в расширенном воспроизводстве основных фондов относятся к средне и долгосрочным кредитам.
79863. Законодательное регулирование валютных операций в РФ. Лицензирование операций с иностранной валютой в коммерческих банках. Валютные счета, порядок их открытия клиентам банка и ведения операций 1.32 MB
  Лицензирование операций с иностранной валютой в коммерческих банках. Валютные счета порядок их открытия клиентам банка и ведения операций. Кредитование внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной валюте при экспортеимпорте товаров и услуг их реализации за иностранную валюту на территории РФ сделках неторгового характера хозяйствовании нерезидентов внутри страны. Наиболее полным нормативным документом ЦБР является письмо Госбанка...
79864. Сущность и экономические основы деятельности коммерческого банка 113 KB
  Понятие коммерческого банка и его организационное устройство Банк это организация созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности платности и срочности. Основное назначение банка посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитнофинансовые учреждения: инвестиционные фонды страховые компании брокерские дилерские фирмы и т.
79865. Банковские ресурсы. Собственные средства коммерческого банка. Формирование капитала банка 211 KB
  Формирование капитала банка. Собственные средства коммерческого банка К банковским ресурсам относятся собственные средства банков заемные и привлеченные. Банковские ресурсы образуются в результате проведения банками пассивных операций и отражаются в пассиве баланса банка.