5158

Расчет и выбор посадок подшипников качения

Задача

Производство и промышленные технологии

ЗАДАНО: Условное обозначение подшипника 1216 класс точности 0 нагрузка радиальная корпус вращается: характер нагрузки - (тяжелый). 1. Расшифровать условное обозначение подшипника: 1216 — подшипник шариковый радиальный сферический двухря...

Русский

2012-12-03

67 KB

25 чел.

ЗАДАНО:

Условное обозначение подшипника 1216;

класс точности  0;

нагрузка радиальная

корпус вращается:

характер нагрузки - (тяжелый).

1. Расшифровать условное обозначение подшипника:

1216 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный;

.

2. Расчет и выбор посадки для вращающегося наружного колыша подшипника:

где

т.к. нагружение тяжелое; ;

По интенсивности радиальной нагрузки выбираем посадку.

Ø ГОСТ 25347-82, ГОСТ 3325-85:

Посадка с натягом.

3. Выбор посадки для не вращающегося внутреннего кольца подшипника 

Ø

Посадка переходная с преобладанием зазора.

4. Определение величины посадочного зазора:

  

Подшипник заклинит, т.к. .

Для устранения заклинивания можно:

- взять сдвоенный подшипник

- взять посадку с меньшим натягом. При этом следует отметить, что ресурс работы такой посадки будет меньше требуемого;

- взять подшипник групп 7 или 8 (по величине первоначального зазора).

Примечание: если вращается вал  где

5. Берем сдвоенный подшипник.

Тогда интенсивность радиальной нагрузки:

Выбираем посадку для наружного кольца подшипника:

Ø

Посадка переходная с преобладанием натяга.

6. Определение величины посадочного зазора

 

Подшипник не заклинит, т.к. .

Схема расположения полей допусков подшипника и эскиз корпуса даны в  приложении 4.1.

Величину допуска соосности определять как  для подшипников 0 класса точности. Затем взять ближайшее стандартное значение по ГОСТ. Допуск цилиндричности  - для подшипников 0 класса точности; затем взять стандартное по [3].

Допуск торцевого биения (биение заплечиков вала или корпуса), а также шероховатость посадочных поверхностей смотреть во 2т. [3], раздел “Подшипники качения”.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76013. Брейн-ринг «Відгадай елемент» 68.5 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про хімічні елементи зацікавити учнів фактами з історії їх відкриття та внеском вчениххіміків у цей процес; виховувати зацікавленість учнів предметом історією науки. Обладнання: мультимедійна дошка презентація гри таймер періодична таблиця хімічних елементів.
76016. Що за диво ці казки! The Magic World of Fairy Tales 966.5 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання учнів за темою «Казка»; розвивати уміння застосовувати набуті знання сприяти морально-етичному вихованню школярів, виховувати інтерес до вивчення літератури.
76019. Как планете остаться голубой. Вода – источник жизни на Земле 148 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой загрязнения воды научить детей быть бережливыми хозяевами природных ресурсов воспитывать любовь и бережное отношение к водным источникам. Приветствие в кругу друзей: Экологов в круг приглашаем сейчас Проблемы воды мы обсудим как раз.
76021. Казкові герої виліплення з пластиліну. Виготовлення плоских форм на площині казкового героя 50 KB
  Як ви уже зрозуміли сьогодні до нас на урок завітала казка Чи полюбляєте ви казки Які казки вам подобаються Про що ми дізнаємося у казках Як казочки завжди розпочинаються Як казочки закінчуються А чи знаєте ви що таке казка і звідки вона до нас прийшла...