5159

Определение гранулометрического (зернового) состава грунта

Лабораторная работа

Лесное и сельское хозяйство

Определение гранулометрического (зернового) состава грунта. Цель работы: определить вид и степень неоднородности грунта. Приборы и оборудование: набор сит (с поддоном) сита с размером отверстий 107 53 2 1 0,5 0,25 мм весы лабораторные по ГО...

Русский

2012-12-03

61 KB

44 чел.

Определение гранулометрического (зернового) состава грунта.

Цель работы: определить вид и степень неоднородности грунта.

Приборы и оборудование: набор сит (с поддоном); сита с размером отверстий 10;7; 5;3; 2; 1; 0,5; 0,25 мм; весы лабораторные по ГОСТ 19491.

Порядок выполнения работы.

Гранулометрический (зерновой) состав грунта следует определять по весовому содержанию в нем частиц различной крупности, выраженному в процентах по отношению к весу сухой пробы грунта, взятой для анализа. Испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 12536-79.

Для характеристики неоднородности используют коэффициент - степень неоднородности

где  - контролирующий диаметр, меньше которого в данном грунте содержится 60 % частиц по массе; - эффективный диаметр, меньше которого содержится 10 % частиц.

При  ≤ 3 грунт считается однородным.

Взвешивание проб грунта на технических весах должно производиться с погрешностью до 0,01 г, а при весе проб грунта 1000 г и более взвешивание допускается производить с погрешностью до 1 г. Взвешивание на аналитических весах должно производиться с погрешностью до 0,001 г.

Результаты вычисления гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава грунтов должны определяться с погрешностью до 0,1 %.

Для разделения грунта на фракции ситовым методом применяют сита. Фракции грунта, задержавшиеся на ситах, высыпают, начиная с верхнего сита, в ступку и дополнительно растирают пестиком с резиновым наконечником, после чего вновь просеивают на этих же ситах.

Полноту просеивания фракций грунта проверяют встряхиванием каждого сита над листом бумаги. Если при этом на лист выпадают частицы, то их высыпают на следующее сито; просев продолжают до тех пор, пока на бумагу перестанут выпадать частицы.

Фракции грунта, задержавшиеся после просеивания на каждом сите и прошедшие в поддон, следует перенести в заранее взвешенные стаканчики или фарфоровые чашечки и взвесить. Если полученная сумма веса всех фракций грунта превышает более чем на 1 % вес взятой для анализа пробы, то анализ следует повторить. Потерю грунта при просеивании разносят по всем фракциям пропорционально их весу.

Обработка результатов.

Содержание в грунте каждой фракции A, % вычисляют по формуле:

где — вес данной фракции грунта, г; g- вес средней пробы грунта, взятой для анализа, г.

Результаты анализа регистрируют в журнале лабораторного определения гранулометрического (зернового) состава грунта (табл. 1).

По окончании заполнения таблицы определяется вид фунта строится кривая зернового состава грунта (рис. 1) и делается вывод о его однородности.

Таблица 1

Результаты ситового анализа.

Ситовой анализ

Фракции грунта, мм

Показатели

10

7

5

3

2

1

0,5

0,25

Остаток

Вес пробы грунта, г

500

Вес фракции грунта, г

41

18

11

8

9

58

19

194

142

Содержание фракции, %

8,2

3,6

2,2

1,6

1,8

11,6

3,8

38,8

28,4

91,8

88,2

86

84,4

82,6

71

67,2

28,4

0

8,2

11,8

14

15,6

17,4

29

32,8

71,6

100

Рис.1. Кривая гранулометрического состава.

lg d(60) = -0.401; d =0,397.

lg d(10) = -0.779; d = 0,166.               

 

Вывод: судя по результатам проделанной работы, исследованный нами образец представляет собой однородный  песчаный грунт средней крупности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24267. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 68.5 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти.ru изучение взаимодействия бизнеса и власти. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя.
24268. Внутренняя энергия 437.5 KB
  Если термодинамический процесс изображен на p-v-диаграмме, то площадь под кривой этого процесса численно равна работе, произведенной газом в этом процессе.
24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.
24270. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 51 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном...
24274. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы маркетинговых коммуникаций 83 KB
  Вот эти кодексы: МТП Международный кодекс рекламной практики МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга direct marketing МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований Основные Принципы Статья 1 Вся реклама должна быть легальной пристойной честной и правдивой. Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной...
24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.