5159

Определение гранулометрического (зернового) состава грунта

Лабораторная работа

Лесное и сельское хозяйство

Определение гранулометрического (зернового) состава грунта. Цель работы: определить вид и степень неоднородности грунта. Приборы и оборудование: набор сит (с поддоном) сита с размером отверстий 107 53 2 1 0,5 0,25 мм весы лабораторные по ГО...

Русский

2012-12-03

61 KB

44 чел.

Определение гранулометрического (зернового) состава грунта.

Цель работы: определить вид и степень неоднородности грунта.

Приборы и оборудование: набор сит (с поддоном); сита с размером отверстий 10;7; 5;3; 2; 1; 0,5; 0,25 мм; весы лабораторные по ГОСТ 19491.

Порядок выполнения работы.

Гранулометрический (зерновой) состав грунта следует определять по весовому содержанию в нем частиц различной крупности, выраженному в процентах по отношению к весу сухой пробы грунта, взятой для анализа. Испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 12536-79.

Для характеристики неоднородности используют коэффициент - степень неоднородности

где  - контролирующий диаметр, меньше которого в данном грунте содержится 60 % частиц по массе; - эффективный диаметр, меньше которого содержится 10 % частиц.

При  ≤ 3 грунт считается однородным.

Взвешивание проб грунта на технических весах должно производиться с погрешностью до 0,01 г, а при весе проб грунта 1000 г и более взвешивание допускается производить с погрешностью до 1 г. Взвешивание на аналитических весах должно производиться с погрешностью до 0,001 г.

Результаты вычисления гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава грунтов должны определяться с погрешностью до 0,1 %.

Для разделения грунта на фракции ситовым методом применяют сита. Фракции грунта, задержавшиеся на ситах, высыпают, начиная с верхнего сита, в ступку и дополнительно растирают пестиком с резиновым наконечником, после чего вновь просеивают на этих же ситах.

Полноту просеивания фракций грунта проверяют встряхиванием каждого сита над листом бумаги. Если при этом на лист выпадают частицы, то их высыпают на следующее сито; просев продолжают до тех пор, пока на бумагу перестанут выпадать частицы.

Фракции грунта, задержавшиеся после просеивания на каждом сите и прошедшие в поддон, следует перенести в заранее взвешенные стаканчики или фарфоровые чашечки и взвесить. Если полученная сумма веса всех фракций грунта превышает более чем на 1 % вес взятой для анализа пробы, то анализ следует повторить. Потерю грунта при просеивании разносят по всем фракциям пропорционально их весу.

Обработка результатов.

Содержание в грунте каждой фракции A, % вычисляют по формуле:

где — вес данной фракции грунта, г; g- вес средней пробы грунта, взятой для анализа, г.

Результаты анализа регистрируют в журнале лабораторного определения гранулометрического (зернового) состава грунта (табл. 1).

По окончании заполнения таблицы определяется вид фунта строится кривая зернового состава грунта (рис. 1) и делается вывод о его однородности.

Таблица 1

Результаты ситового анализа.

Ситовой анализ

Фракции грунта, мм

Показатели

10

7

5

3

2

1

0,5

0,25

Остаток

Вес пробы грунта, г

500

Вес фракции грунта, г

41

18

11

8

9

58

19

194

142

Содержание фракции, %

8,2

3,6

2,2

1,6

1,8

11,6

3,8

38,8

28,4

91,8

88,2

86

84,4

82,6

71

67,2

28,4

0

8,2

11,8

14

15,6

17,4

29

32,8

71,6

100

Рис.1. Кривая гранулометрического состава.

lg d(60) = -0.401; d =0,397.

lg d(10) = -0.779; d = 0,166.               

 

Вывод: судя по результатам проделанной работы, исследованный нами образец представляет собой однородный  песчаный грунт средней крупности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56469. Подвижные игры 96.5 KB
  Коммуникативная компетенция Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Личностная компетенция...
56470. Толерантність врятує світ. Виховна година 64 KB
  Ваша думка для мене глибоко ворожа але за ваше право її висловити я ладен віддати своє життя. Вольтер Мета заходу: вміти пояснювати поняття толерантність; розповідати про значення толерантності в житті людей...
56471. ЗРОБИ КРОК НАЗУСТРІЧ 47 KB
  Мета: дати теоретичне уявлення учням про поняття «толерантність», розширити його зміст; закріпити знання учнів про компоненти толерантності; формувати навички ефективного, толерантного спілкування...
56472. Толерантність - ксенофобія 45 KB
  МЕТА: ознайомити десятикласників з поняттям толерантність ксенофобія; вибудувати синонімічний ряд та знайти антоніми до слова толерантність; продемонструвати візуально та аудіально значення слова...
56474. Топливно – энергетический комплекс мира 623 KB
  Цели: сформировать представления о топливном балансе мира; рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира, сформировать понятия об электроэнергетике мира...
56475. Вигоди в торгівлі 103 KB
  Закріпити поняття формування ціни товару та на конкретному прикладі показати вплив витрат на виготовлення та транспортування готової продукції на його ціну і вигоди та збитки виробника при цьому. Використати знання та вміння учнів працювати з географічною картою.
56476. TOURNAMENT OF THE EXPERTS ON ENGLISH 40.5 KB
  Dear pupils, teachers, guests. We are glad to see you on our tournament of English experts. Today we shall not only speak in English. We shall do a lot of fun activities. They will show not only your knowledge and skills of English, but also your thinking, smartness and general erudition. So, let’s start.