51597

Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...

Русский

2014-02-12

40.5 KB

1 чел.

Тема: Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения.

Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения.

План

  1.  Организационный момент
  2.  Постановка целей занятия
  3.  Изучение материала
  4.  Итоги

Вид занятия: Получение новых знаний.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Литература:

Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / - М.: Издательский центр «Академия», 2005

Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / -М.: Высш. шк., 2004

Журнал ИНФО

  1.  Организационный момент (приветствие учащихся,  проверка посещаемости)
  2.  Постановка целей занятия

Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения.

  1.  Изучение материала

Принцип научности

и

посильной трудности

Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя

Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления

Принцип системности

и систематичности

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦЫПЫ

ПРИ

ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПС

Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся

Принцип перехода от обучения к самообразованию

Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся

Принцип положительного эмоционального фона обучения

Принцип связи обучения с жизнью

ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ            ПРИНЦЫПЫ

Принцип понимания прикладных задач

Принцип понимания логики действий в данном программном средстве

Принцип общности

ЧАСТНОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип оптимального использования ПС для решения дидактических задач общеобразовательных дисциплин

Принцип использования ПС для развития творческой активности учащихся

Принцип комплексного использования ПС на урока

Принцип оптимального использования ПС для разработки обучающих программ

  1.  Итоги

Подводятся итоги занятия,  задается домашняя работа. (Анализ мультимедийных образовательных продуктов (обучающих программ по информатике))


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11449. Определение универсальной газовой постоянной 137.5 KB
  Лабораторная работа №16 Определение универсальной газовой постоянной Цель работы: изучение свойств идеального и реального газа экспериментальное определение универсальной газовой постоянной. Приборы и принадлежности: баллон откачивающий насос манометр для изм...
11450. ВИВЧЕННЯ БУДОВИ, ПРИНЦИПУ ДІЇ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЛАЗЕРІВ 226.5 KB
  Лабораторна робота №4 ВИВЧЕННЯ БУДОВИ ПРИНЦИПУ ДІЇТА ВИКОРИСТАННЯ ЛАЗЕРІВ Мета роботи: вивчення принципу роботи і визначення довжини хвилі випромінювання газового лазера. Прилади та обладнання: лазер ЛГ209 дифракційна решітка лінійка міліметровий папір. Тео
11451. КВАНТОВА ФІЗИКА 194.5 KB
  КВАНТОВА ФІЗИКА 1. ВСТУП Закони квантової фізики квантової механіки складають фундамент вивчення будови речовини. Вони дозволили зясувати будову атомів встановити природу хімічного звязку властивості напівпровідників та ін. Квантова фізика наука про будов
11452. Исследование скважин методом последовательной смены установившихся притоков 750 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Исследование скважин методом последовательной смены установившихся притоков. Целью данного исследования скважин является определение коэффициента продуктивности скважин гидропроводности и проницаемости призабойной части пласта. В з
11453. ИНФОРМАТИКА В 6 КЛАССЕ. ВСЕ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 2.74 MB
  Учебное методическое пособие для учителя предполагает наличие в школьном кабинете информатики IBM-совместимых компьютеров, организованных в локальную сеть, а также программного обеспечения: операционной системы Windows 2000 (Windows NT, XP и т.д.), графического редактора Paint, текстового редактора Microsoft Word (или WordPad), системы программирования Pascal ABC с исполнителем Чертежник. Допустимое время работы школьников за компьютером – 20 минут.
11454. УЧАСТИЕ АФК В ОТКРЫТИИ СЛЕДОВ КРОВИ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТРУМЕНТАРИИ В РЕАКЦИИ С АЗОПИРАМОМ 32 KB
  Участие АФК в Открытии следов крови на стоматологическом инструментарии в реакции с азопирамом ПРИНЦИП МЕТОДА. При взаимодействии азопирама с гемоглобином в присутствии пероксида водорода как окислителя образуются цветные продукты с хара
11455. Определение йодного числа жира для общей оценки ненасыщенных связей 31 KB
  Лабораторная работа Определение йодного числа жира для общей оценки ненасыщенных связей Принцип. Определение основано на способности ненасыщенных жирных кислот присоединять йод по месту двойных связей. Йодное число это количество йода в граммах присоединяемое ...
11456. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАБОЛИТОВ МОНООКСИДА АЗОТА (НИТРИТОВ) В СЛЮНЕ 28.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Определение содержания метаболитов монооксида азота нитритов в слюне НитрогенIIоксид NO это свободный радикал который образуется в организме из аргинина и выполняет роль мессенджера в ряде биологических процессов. Аргинин цитрулин NO ...
11457. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ХОЛИНСОДЕРЖАЩИХ ФОСФОЛИПИДОВ В СМЕСИ ЛИПИДОВ 30 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Определение наличия холинсодержащих фосфолипидов в смеси липидов ПРИНЦИП МЕТОДА. Холинсодержащие фосфолипиды имеющие четвертичный атом азота проявляют свойства сильных органических оснований поэтому способны связывать красители бром...