51597

Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...

Русский

2014-02-12

40.5 KB

1 чел.

Тема: Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения.

Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения.

План

  1.  Организационный момент
  2.  Постановка целей занятия
  3.  Изучение материала
  4.  Итоги

Вид занятия: Получение новых знаний.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Литература:

Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / - М.: Издательский центр «Академия», 2005

Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / -М.: Высш. шк., 2004

Журнал ИНФО

  1.  Организационный момент (приветствие учащихся,  проверка посещаемости)
  2.  Постановка целей занятия

Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения.

  1.  Изучение материала

Принцип научности

и

посильной трудности

Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя

Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления

Принцип системности

и систематичности

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦЫПЫ

ПРИ

ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПС

Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся

Принцип перехода от обучения к самообразованию

Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся

Принцип положительного эмоционального фона обучения

Принцип связи обучения с жизнью

ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ            ПРИНЦЫПЫ

Принцип понимания прикладных задач

Принцип понимания логики действий в данном программном средстве

Принцип общности

ЧАСТНОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Принцип оптимального использования ПС для решения дидактических задач общеобразовательных дисциплин

Принцип использования ПС для развития творческой активности учащихся

Принцип комплексного использования ПС на урока

Принцип оптимального использования ПС для разработки обучающих программ

  1.  Итоги

Подводятся итоги занятия,  задается домашняя работа. (Анализ мультимедийных образовательных продуктов (обучающих программ по информатике))


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21228. Психологические аспекты теории и практики обучения 32.62 KB
  Леонтьев учение рассматривал как тип ведущей деятельности. Которая не только занимается большой период времени но и в ее русле формируется мама личность ученика более частные виды деятельности. Платонов считал что учение это вид деятельности в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность Научение. Ительсон считал что научение это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности поведения которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно...
21229. Класифікація підприємств роздрібної торгівлі 28.21 KB
  Кінцевою ланкою, що завершує процес просування товарів від виробника до споживача, є роздрібна торгівля — діяльність субєктів товарного ринку з продажу товарів і надання додаткових послуг безпосередньо населенню. У роздрібній торгівлі товари переходять зі сфери обігу у сферу споживання
21230. Педагогическая деятельность 16.43 KB
  деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.
21231. Педагогическое общение 13.69 KB
  Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.
21232. Социальная психология личности 18.89 KB
  Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.
21233. Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами 20.22 KB
  Способы психологической работы с конфликтами Конфликт это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...
21234. ПРОДОЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 591.5 KB
  Поэтому релейная защита в указанных сетях должна быть в первую очередь быстродействующей то есть работать без выдержки времени. Продольная дифференциальная защита является защитой с абсолютной селективностью не реагирует на внешние КЗ токи нагрузки качания и за счёт этого она может действовать без выдержки времени и иметь высокую чувствительность. Поскольку защита должна работать без выдержки времени то необходимо принять в расчёт и переходные токи.
21235. ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА 87 KB
  Необходимо применение быстродействующей селективной защиты обладающей высокой чувствительностью в сетях любой конфигурации. Выдержка времени дистанционной защиты зависит от удалённости места КЗ.1 Основным органом дистанционной защиты является измерительный дистанционный орган определяющий удалённость КЗ.2 Трёхступенчатая дистанционная защита Для обеспечения селективности дистанционные защиты в сетях сложной конфигурации выполняются направленными и действуют только при направлении мощности КЗ в линию.
21236. ЗАЩИТА ГЕНЕРАТОРОВ 139 KB
  Защита должна действовать на отключение. Ток до 5 А считается безопасным и защита должна действовать на сигнал при токах более 5 А на отключение. Защита должна действовать на отключение.