516

Исследование управляемого тиристора выпрямителя в схеме с нулевой точкой

Лабораторная работа

Физика

Получение знаний физики электромагнитных процессов, протекающих в однофазном двухполупериодном регулируемом выпрямителе на тиристорах с нулевой точкой, овладение методом исследования кривых токов и напряжений на элементах выпрямителя при работе на активную и активно-индуктивную нагрузки.

Русский

2013-01-06

231.5 KB

32 чел.

Тольяттинский Государственный университет

Кафедра «Промышленная электроника»

Исследование управляемого тиристора выпрямителя в схеме с нулевой точкой.

Отчет по лабораторной работе №1.

Руководитель: Позднов М.В.

Исполнитель: Дмитриев Д.Н.

Группа: ЭЛб-301.

Тольятти  2011.

1 Цель работы.

Целью работы является получение знаний физики электромагнитных процессов, протекающих в однофазном двухполупериодном регулируемом выпрямителе на тиристорах с нулевой точкой, а также овладение методом исследования кривых токов и напряжений на элементах выпрямителя при работе на активную и активно-индуктивную нагрузки.

2 Программа работы.

 2.1 Познакомиться с теорией и методом исследования однофазного двухполупериодного управляемого выпрямителя с нулевой точкой, схемой лабораторной установки, назначением переключателей измерительных приборов, узлов и блоков установки.

 2.2 Снять регулировочную характеристику выпрямителя при:

а) активной нагрузке;

б) активно-индуктивной нагрузке.

 2.3 Сфазировать кривые напряжений на нагрузке, кривые выпрямленного тока и напряжения между катодом и анодом одного из тиристоров при углах управления ;  и  при:

а) активной нагрузки;

б) активно-индуктивной нагрузки.

 2.4 Снять кривые напряжения на управляющих электродах тиристоров.

2.5 Снять внешнюю характеристику выпрямителя при углах ;  и  для активной и активно-индуктивной нагрузки.

3 Порядок работы.

Выключатели, переключатели и ручки управления перед выполнением работы должны быть установлены в начальном положении: выключатели вертикального действия - вниз; выключатели горизонтального действия – в любом положении; переключатели и ручки регулировки – в левом крайнем положении.

К пункту 2.1. Подключить шнуры питания стенда, и осциллографа к сети питания 220В, 50Гц. Ручки управления, переключатели и выключатели стенда установить в исходное положение. Включить стенд и осциллограф под напряжение и дать им прогреться в течение 10-15 минут. Установить режим синхронизации каналов от сети, если это позволяет осциллограф, для возможности автоматической фазировки кривых напряжений и токов.

К пункту 2.2. Установить переключатель  в положение "". Переключая регулятор "", тем самым изменяя угол , по показаниям приборов РV и РА снять регулировочную характеристику  для возможных значений угла . Значения углов определить по осциллографу, исходя из того, что период сетевого напряжения составляет 3600. Изменяя значение активной нагрузки  регулятором , Ом, снять зависимость  для 3-4 значений активной нагрузки.

Установить переключатель  в положение , повторить вышеописанные действия, снять регулировочную характеристику для активно-индуктивной нагрузки. Данные измерений занести в таблицу 1.

Таблица 1 – Регулировочные характеристики выпрямителя.

Нагрузка

Активная

Активно – индуктивная

К пункту 2.3. Установить переключатель  в положение . Изменить положение регулятора  от минимального до максимального значения фиксируя при этом средний ток по прибору PA, далее установить регулятор в такое положение, при котором ток становится равен середине этого диапазона изменения.

Просмотреть и сфазировать кривые напряжения между катодом и анодом тиристора на гнездах "1" и "4", напряжение на нагрузке на гнездах "8" и  (земля), ток на гнездах "7" и "8" при углах ;  и .

Необходимо помнить, что масштабы напряжений при измерении тока меньше, чем при измерении напряжений, поэтому необходимо пользоваться при измерении напряжений щупом осциллографа с делителем 1:10.  

Провести действия, аналогичные вышеуказанным в настоящем пункте, переключив режим в положение  для активно-индуктивной нагрузки.

К пункту 2.4. Подключить осциллограф к гнездам "9" ("10") и "11", просмотреть и сфазировать осциллограмму напряжения управления.

К пункту 2.5. Измеряя ток прибором РА, а напряжение прибором РV при различных значениях нагрузки , получаемых поворотом регулятора , снять внешнюю характеристику (табл.2) выпрямителя  при углах ;  и  для активной нагрузки, активно-индуктивной нагрузки.

При построении кривых тока учесть, что сопротивление .

Таблица 2– Внешние характеристики выпрямителя.

Нагрузка

Активная

Id

Ud

Id

Ud

Id

Ud

Активно – индуктивная

Id

Ud

Id

Ud

Id

Ud

Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема лабораторного стенда.

 4 Ход работы.

4.1 Снятие регулировочной характеристики.

Подключили стенд и осциллограф к сети, установили активную нагрузку выпрямителя, меняя сопротивление переменного резистора RФ, изменяем угол управления а(угол управления определяем по осциллографу), и снимаем вольтметром напряжение на нагрузке, данные заносим в таблицу 3. То же самое проделываем для активно – индуктивной нагрузки, данные заносим в таблицу 3. По полученным данным строим график регулировочной характеристики(рисунок 2).

Таблица 3 – Данные снятия регулировочной характеристики.

Нагрузка

Активная

12,6

32,4

48,6

66,6

73,8

99

120,6

17

16

14

12

11

7

4

Активно– индуктив-

ная

12,6

32,4

48,6

66,6

73,8

99

120,6

17

15

11

9

8

4

2

Рисунок 2 – Регулировочная характеристика: R – при активной нагрузке, RL – при активно – индуктивной нагрузке.

4.2 Снятие внешней характеристики выпрямителя.

Подключаем активную нагрузку, при углах управления 0º, 45º, 90º определяем ток в нагрузке амперметром и напряжение на нагрузке вольтметром, данные заносим в таблицу 4. То же самое проделываем при активно – индуктивной нагрузке, данные заносим в таблицу 4, по полученным данным строим график внешней характеристики выпрямителя для активной нагрузки (рисунок 3) и для активно – индуктивной нагрузки(рисунок 4).

Нагрузка

Активная

Id

0,74

0,66

0,6

0,5

0,4

0,2

0,14

Ud

16

17

17

17

17

17,5

18

Id

0,62

0,5

0,4

0,2

0,14

0,12

Ud

14

14

14

15

15

15

Id

0,32

0,24

0,2

0,18

0,16

0,1

0,06

Ud

7

7

7

7

7

7

7

Активно – индуктивная

Id

0,7

0,6

0,5

0,4

0,2

0,14

Ud

16

16

17

17

17

17

Id

0,48

0,4

0,3

0,22

0,16

0,12

Ud

11

11

12

13

14

14

Id

0,18

0,12

0,1

0,06

Ud

4

5

6

7

Таблица 4 – данные внешней характеристики выпрямителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46601. Кодификация советского права 1920-х годов 21.53 KB
  Гражданский кодекс РСФСР был принят четвертой сессией ВЦИК девятого созыва 31 октября 1922 г. Отличительными чертами ГК РСФСР 1922 г. ГК гарантировал всем гражданам РСФСР охрану гражданских прав независимо от пола расы национальности вероисповедания и происхождения но в то же время ограничивал свободу предпринимательской деятельности и частной инициативы если осуществление гражданских прав противоречит их социальнохозяйственному назначению наносит явный ущерб государству. Право на пользование землей для ведения сельского хозяйства при...
46602. Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству 21.55 KB
  Проблемы психического развития личности в онтогенезе факторы движущие силы закономерности. Филогенез развития вида онтогенез развитие индивида.Декарт и ЖанЖак Руссо представители природного биологизаторского направления идея которого состоит в том что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность генетические факторы влияние среды минимально.Непосредственными движущими силами психического развития ребенка являются противоречия которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.
46603. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ 21.55 KB
  Основные понятия Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение: автор физическое лицо творческим трудом которого создано произведение; аудиовизуальное произведение произведение состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров с сопровождением или без сопровождения их звуком предназначенное для зрительного и слухового в случае сопровождения звуком восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все...
46604. Виды трения. Износ при сухом, граничном, полужидкостном и жидкостном трении. Роль смазки 21.6 KB
  Трение сопротивление возникающее при взаимном перемещении соприкасающихся поверхностей тел. В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения тел чаще всего встречаются два вида трения: трение скольжения и трение качения. В зависимости от состояния трущихся поверхностей различают: трение без смазки трение двух твердых тел при отсутствии на поверхности трения введенного смазочного материала всех видов; граничное трение трение двух твердых тел при наличии на поверхности трения слоя жидкости обладающего...
46605. Понятие государственной региональной политики 21.61 KB
  Применительно к системе государственного управления сформировалось следующее понимание государственной региональной политики. Под государственной региональной политикой можно понимать систему целей и задач органов центральной и местной государственной власти а также систему мер предпринимаемых ими в сфере управления политическим экономическим и социальным развитием регионов которая направлена на реализацию стратегии территориального развития государства. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий которая...
46606. Понятие и система источников экологического права 21.75 KB
  Применение пестицидов и агрохимикатов связано прежде всего с экономическими интересами получения высоких урожаев. Мерами по охране окружающей среды при обращении с этими веществами служат: регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов; экспертиза результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов; государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов; лицензирование деятельности в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; стандартизация и сертификация пестицидов и агрохимикатов; ...
46607. Методика анализа художественного произведения на уроке изобразительного искусства 21.77 KB
  Методика анализа художественного произведения на уроке изобразительного искусства.анализ живописного произведения Методика анализа худ. предполагает постановку учителем целей задач содержания выбор средствметодов форм обучения. 20Какую роль играет в картине колорит подчинён рисунку и объёму или наоборот подчиняет себе рисунок и сам выстраивает композицию 22В картине преобладают локальные цвета или тональный колорит 24Художник оперирует большими массами цвета или маленькими пятнамимазками 25Как написаны теплые и холодные цвета...
46608. Доходный подход к оценке недвижимости 21.93 KB
  Доходный подход Доходный подход основан на том что стоимость недвижимости в которую вложен капитал должна соответствовать текущей оценке качества и количества дохода который эта недвижимость способна принести.5: или где С V стоимость недвижимости; ЧД I ожидаемый доход от оцениваемой недвижимости. Оценка потерь от неполной загрузки сдачи в аренду и невзысканных арендных платежей производится на основе анализа рынка характера его динамики применительно к оцениваемой недвижимости.
46609. Миссия 21.96 KB
  Миссия смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов реализации конкурентных преимуществ мотивации сотрудников фирмы Миссия это основная общая цель организации четко выраженная причина ее существования. Постоянное самосовершенствование: стремиться к улучшению корпоративных и личных обязательств чтобы выполнить миссию фирмы по достижению прочного мира и процветания[1]. В процессе планирования необходимо ответить на следующие вопросы: Что должно быть сделано Когда это должно быть сделано Как это будет...