516
Исследование управляемого тиристора выпрямителя в схеме с нулевой точкой
Лабораторная работа
Физика
Получение знаний физики электромагнитных процессов, протекающих в однофазном двухполупериодном регулируемом выпрямителе на тиристорах с нулевой точкой, овладение методом исследования кривых токов и напряжений на элементах выпрямителя при работе на активную и активно-индуктивную нагрузки.
Русский
2013-01-06
231.5 KB
33 чел.
Тольяттинский Государственный университет
Кафедра «Промышленная электроника»
Исследование управляемого тиристора выпрямителя в схеме с нулевой точкой.
Отчет по лабораторной работе №1.
Руководитель: Позднов М.В.
Исполнитель: Дмитриев Д.Н.
Группа: ЭЛб-301.
Тольятти 2011.
1 Цель работы.
Целью работы является получение знаний физики электромагнитных процессов, протекающих в однофазном двухполупериодном регулируемом выпрямителе на тиристорах с нулевой точкой, а также овладение методом исследования кривых токов и напряжений на элементах выпрямителя при работе на активную и активно-индуктивную нагрузки.
2.1 Познакомиться с теорией и методом исследования однофазного двухполупериодного управляемого выпрямителя с нулевой точкой, схемой лабораторной установки, назначением переключателей измерительных приборов, узлов и блоков установки.
2.2 Снять регулировочную характеристику выпрямителя при:
а) активной нагрузке;
б) активно-индуктивной нагрузке.
2.3 Сфазировать кривые напряжений на нагрузке, кривые выпрямленного тока и напряжения между катодом и анодом одного из тиристоров при углах управления ; и при:
а) активной нагрузки;
б) активно-индуктивной нагрузки.
2.4 Снять кривые напряжения на управляющих электродах тиристоров.
2.5 Снять внешнюю характеристику выпрямителя при углах ; и для активной и активно-индуктивной нагрузки.
3 Порядок работы.
Выключатели, переключатели и ручки управления перед выполнением работы должны быть установлены в начальном положении: выключатели вертикального действия - вниз; выключатели горизонтального действия в любом положении; переключатели и ручки регулировки в левом крайнем положении.
К пункту 2.1. Подключить шнуры питания стенда, и осциллографа к сети питания 220В, 50Гц. Ручки управления, переключатели и выключатели стенда установить в исходное положение. Включить стенд и осциллограф под напряжение и дать им прогреться в течение 10-15 минут. Установить режим синхронизации каналов от сети, если это позволяет осциллограф, для возможности автоматической фазировки кривых напряжений и токов.
К пункту 2.2. Установить переключатель в положение "". Переключая регулятор "", тем самым изменяя угол , по показаниям приборов РV и РА снять регулировочную характеристику для возможных значений угла . Значения углов определить по осциллографу, исходя из того, что период сетевого напряжения составляет 3600. Изменяя значение активной нагрузки регулятором , Ом, снять зависимость для 3-4 значений активной нагрузки.
Установить переключатель в положение , повторить вышеописанные действия, снять регулировочную характеристику для активно-индуктивной нагрузки. Данные измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1 Регулировочные характеристики выпрямителя.
Нагрузка |
Активная |
|||||||||
,В |
||||||||||
,В |
||||||||||
Активно индуктивная |
||||||||||
,В |
||||||||||
,В |
К пункту 2.3. Установить переключатель в положение . Изменить положение регулятора от минимального до максимального значения фиксируя при этом средний ток по прибору PA, далее установить регулятор в такое положение, при котором ток становится равен середине этого диапазона изменения.
Просмотреть и сфазировать кривые напряжения между катодом и анодом тиристора на гнездах "1" и "4", напряжение на нагрузке на гнездах "8" и (земля), ток на гнездах "7" и "8" при углах ; и .
Необходимо помнить, что масштабы напряжений при измерении тока меньше, чем при измерении напряжений, поэтому необходимо пользоваться при измерении напряжений щупом осциллографа с делителем 1:10.
Провести действия, аналогичные вышеуказанным в настоящем пункте, переключив режим в положение для активно-индуктивной нагрузки.
К пункту 2.4. Подключить осциллограф к гнездам "9" ("10") и "11", просмотреть и сфазировать осциллограмму напряжения управления.
К пункту 2.5. Измеряя ток прибором РА, а напряжение прибором РV при различных значениях нагрузки , получаемых поворотом регулятора , снять внешнюю характеристику (табл.2) выпрямителя при углах ; и для активной нагрузки, активно-индуктивной нагрузки.
При построении кривых тока учесть, что сопротивление .
Таблица 2 Внешние характеристики выпрямителя.
Нагрузка |
Активная |
Id,А |
||||||||
Ud,В |
||||||||||
Id,А |
||||||||||
Ud,В |
||||||||||
Id,А |
||||||||||
Ud,В |
||||||||||
Активно индуктивная |
Id,А |
|||||||||
Ud,В |
||||||||||
Id,А |
||||||||||
Ud,В |
||||||||||
Id,А |
||||||||||
Ud,В |
Рисунок 1 Принципиальная электрическая схема лабораторного стенда.
4 Ход работы.
4.1 Снятие регулировочной характеристики.
Подключили стенд и осциллограф к сети, установили активную нагрузку выпрямителя, меняя сопротивление переменного резистора RФ, изменяем угол управления а(угол управления определяем по осциллографу), и снимаем вольтметром напряжение на нагрузке, данные заносим в таблицу 3. То же самое проделываем для активно индуктивной нагрузки, данные заносим в таблицу 3. По полученным данным строим график регулировочной характеристики(рисунок 2).
Таблица 3 Данные снятия регулировочной характеристики.
Нагрузка |
Активная |
12,6 |
32,4 |
48,6 |
66,6 |
73,8 |
99 |
120,6 |
|
,В |
17 |
16 |
14 |
12 |
11 |
7 |
4 |
||
Активно индуктив- ная |
12,6 |
32,4 |
48,6 |
66,6 |
73,8 |
99 |
120,6 |
||
,В |
17 |
15 |
11 |
9 |
8 |
4 |
2 |
Рисунок 2 Регулировочная характеристика: R при активной нагрузке, RL при активно индуктивной нагрузке.
4.2 Снятие внешней характеристики выпрямителя.
Подключаем активную нагрузку, при углах управления 0º, 45º, 90º определяем ток в нагрузке амперметром и напряжение на нагрузке вольтметром, данные заносим в таблицу 4. То же самое проделываем при активно индуктивной нагрузке, данные заносим в таблицу 4, по полученным данным строим график внешней характеристики выпрямителя для активной нагрузки (рисунок 3) и для активно индуктивной нагрузки(рисунок 4).
Нагрузка |
Активная |
Id,А |
0,74 |
0,66 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
0,14 |
|
Ud,В |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17,5 |
18 |
|||
Id,А |
0,62 |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
0,14 |
0,12 |
||||
Ud,В |
14 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
||||
Id,А |
0,32 |
0,24 |
0,2 |
0,18 |
0,16 |
0,1 |
0,06 |
|||
Ud,В |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||
Активно индуктивная |
Id,А |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
0,14 |
|||
Ud,В |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||||
Id,А |
0,48 |
0,4 |
0,3 |
0,22 |
0,16 |
0,12 |
||||
Ud,В |
11 |
11 |
12 |
13 |
14 |
14 |
||||
Id,А |
0,18 |
0,12 |
0,1 |
0,06 |
||||||
Ud,В |
4 |
5 |
6 |
7 |
Таблица 4 данные внешней характеристики выпрямителя.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
55163. | Робота з об'єктами в ОС Windows | 2.11 MB | |
Мета: Формування умінь та навичок по створенню, копіюванню, перейменуванню, знищенню та відновленню обєктів в операційній системі Windows. Постановка загальної проблеми: Як створювати, копіювати, перейменовувати, знищувати та відновлювати об'єктів в операційній системі Windows? | |||
55164. | Планування як функція управління | 48.5 KB | |
Мета: зясувати сутність планування як функції управління виділити основні етапи процесу планування та типи планів в організації класифікувати цілі управлінського планування зясувати механізм управління за цілями та визначити його сильні та слабкі сторони... | |||
55166. | Використання фреймів в html-документах | 488 KB | |
Мета роботи: навчитись застосовувати фрейми при створенні html-документів. 1 Підготовка до заняття 1. Вивчити відповідні розділи теоретичної частини методички та відповідного лекційного курсу. 2. Підготувати малюнки в Pаint та зберегти їх як fon1.bmp та fon2.bmp. | |||
55167. | Використання службових програм для обслуговування операційної системи Windows | 52.5 KB | |
У вікні що відкриється прочитати інформацію і клацнути на кнопці Далее; У наступному вікні буде відображено список програм і утиліт для вибору і запуску. Можна скористатися кнопкою Обзор для пошуку програми якої нема у списку; В наступному вікні... | |||
55168. | Переходная экономика: понятие, основные задачи и методы их реализации | 22.64 KB | |
Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы | |||
55170. | Особливості спілкування соціальних педагогів/працівників і клієнтів | 60 KB | |
МЕТА: Сформувати уявлення щодо структури професійного спілкування у соціальній роботі; зясувати механізми міжособистісного розуміння у професійнопедагогічному спілкуванні. Розкрийте зміст дефініції спілкування. Визначте мету і функції спілкування. | |||
55171. | Мовний етикет | 42.5 KB | |
Мовний етикет як соціальне і лінгвістичне явище. Мовленнєвий етикет, спілкувальний етикет. Стандартні етикетні ситуації. Парадигма мовних формул. | |||