51603

Учимся жить в мире и согласии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...

Русский

2014-02-12

47 KB

11 чел.

Яснополянская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Джанкойского района Автономной Республики Крым

Воспитательное мероприятие

«  Учимся  жить в мире и согласии»

2     класс

   

                                                                       Разработала:

                                                                       Учитель начальных классов       

                                                                                             Еременко Светлана

                                                                                             Николаевна

                                                      2013 г.      

Тема: «Учимся жить в мире и согласии»

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как :

друг , дружба, доброта, справедливость ;активизировать словарь  по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях ,мотивировать . объяснять свои суждения; развивать нравственные чувства, воспитывать культуру общения , дружеские взаимоотношения  , желание поддерживать друзей , заботиться о них.

Оборудование: фонограмма песен «Улыбка» , «Настоящий друг», эмблема кота Леопольда, плакат  «Давайте жить дружно», набор пословиц в конвертах  для работы в парах , ,законы  дружбы  (на карточках ), сердечки из бумаги, шкатулка.

                                 Ход мероприятия :

 I.Организационный момент.

Ученики встают в круг  и , взявшись за руки , произносят речовку :  

 Здравствуй  , мир! (поднимают руки вверх )

 Здравствуй  ,  друг !   (  поворачиваются лицом друг к другу )

Здравствуй  , песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй , миг ! (делают шаг вперед)

Здравствуй , век ! (делают шаг назад )

Здравствуй , добрый человек ! ( кладут руки на плечи друг друга )

 II. Стихотворения учащихся.

Солнышко ясное встало

-Доброе утро ! – сказало

-Доброе утро !- кричу я прохожим

Веселым прохожим ,

На утро похожим.

-Доброе утро !- в ответ

Мне улыбнулся сосед.

-Доброе утро !- повсюду я слышу

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок ,

В глазах у мальчишек…

Но если проснешься,

Дождик в окно стучит да стучит

И без солнца темно?

-Доброе утро , друзья ,

Все равно ,доброе утро!

И в холод, и в град.

-Доброе утро !- не зря говорят.

Доброе утро велит быть добрей ,

Честней и упорней , и веселей.

(Вместе )Придумано мудро :

-Доброе утро !

Учитель:

     Все эти слова хороши тогда , когда  человек действительно желает человеку добра ,здоровья , искренности , сердечной теплоты .Эти слова мы обращаем к людям ,понимающим нас , к людям  ,которых мы называем настоящими друзьями. Ведь дружим – это хорошо.

     Ребята ! Сегодня эмблемой нашего мероприятия  стал мультипликационный герой – кот  Леопольд. Он и к вам обращается со словами « Ребята ,давайте жить дружно!». А что значит  «жить дружно»?(Ответы учащихся и их коррекция )

    Молодцы ! Мы вам часто говорим , что нужно быть дружными , дружно жить. Так что же такое дружба? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Тот , кто умеет дружить , заботиться о товарищах, старается сделать хорошее не только другу ,  а и всем детям класса.Когда дети дружат , то они заметят , кто заплакал или загрустил , придумают , как  развеселить товарища ,поиграют с ним. В песнях о дружбе поется :

Друг в беде не бросит ,

Лишнего не спросит .

Вот , что значит

Настоящий  верный друг.

Какую тему , перекликающуюся с темой нашего мероприятия , мы изучали на уроке чтения ? Какие произведения вам запомнились ? (В. Драгунский «Друг детства» , Е. Пермяк  «Самое страшное», В.Асеева « Не умею быть один»)

    Учитель:

 Дети , представьте , что  каждый из вас на Земле –один , вокруг – никого , только деревья , кусты , травы. На деревьях- фрукты ,на кустах – ягоды. Еды – вдоволь. Вы можете позволить себе делать все , что захочется, потому что никому не помешаете .Озвучьте свои представления .Хорошо ли человеку одному ? (Работа в группах)

     Скучно… Но , когда появится рядом хотя бы один человек ,каждый должен уважать другого , считаться с его мнением . Что может человек в общении с другими людьми?  Обсудите в группах , продолжите ряд.

Запись на доске : Порадоваться …

  Учитель:

 Да , всегда выслушает тебя ,утешит , даст совет настоящий друг. Сегодня мы продолжим поиск истины  «Каким должен быть настоящий друг».

1.Инсценировка рассказа В.Сухомлинского «Как на свете жить ?»

(Проводится анализ ситуации) Вопрос: «Почему заплакала Катя ?»

 Учитель:

Ребята ! Вы должны уметь разделить беды ,невзгоды друзей , уметь радоваться их победам , быть чуткими. Чтобы у тебя было много друзей , ты должен сам уметь дружить : поделиться игрушкой , не завидовать успехам других , дать совет. Человек начинается с добра.

2.Инсценировка рассказа Н.Чабаевского  «Одинаковые».

Вопросы :  

За что мама осудила Соню ? Что бы вы сказали Соне?

III.Физминутка.

 Игра на внимание «Если ты добрый человек , ты должен….»

Условия игры :

Если вы добрый человек и вы согласны с моим утверждением , то вы хлопаете в ладоши, а если вы не согласны –не хлопаете.

1.Помогать маме мыть посуду.

2.Обманывать , хвалиться.

3.Беречь родную природу и охранять ее.

4. Уважать труд других людей.

5.Шуметь ,когда кто-то отдыхает.

6.Насмехаться над чужой бедой.

7.Быть воспитанным, сдержанным человеком.

8.Не слушаться родителей.

9.Помогать друзьям в беде.

10. Делиться тем , что у тебя есть.

11. Обижать других.

12.Защищать слабого.

13.Избегать ссор и драк.

14.Воровать .

15.Не использовать в своей речи клички , обидные слова.

16.Держать свое слово, исполнять обещания.

  Учитель.

  Я знаю , что у каждого из вас есть друг. А в нашем классном коллективе вы все друзья.

Игра  «Ледокол». Задание : на вырезанном из бумаги солнышке написать имя соседа по парте и подобрать имена прилагательные ,которые начинаются на каждую букву в имени (например: Алина -активная

                                                                                                           -ласковая

                                                                                                           -идеальная

                                                                                                            -надежная

                                                                                                             -артистичная.

Возьмите солнышко ,прижмите крепко , крепко к своему сердцу  , чтобы оно вобрало все наилучшие чувства , всю любовь и подарите товарищу .Пусть в нашем классе всегда царит дружба , любовь , мир и согласие, взаимопонимание и счастье .А в каждом сердце горит солнышко доброты и любви. Подарите  друг другу свои солнышки.

Учитель.

Пусть ваши лица всегда будут радостными от того , что вы сделали добро ,что рядом с вами надежные друзья . Пусть на ваших лицах всегда сияет улыбка.

Звучит песня « Улыбка».

Какое слово чаще всего повторяется в песне? Какая главная мысль песни?

IV.  Игра  «Найдите родственников».

Запись на доске «Друзья , подружка ,другой ,дружат ,дружба.»

«Мирные ,замер ,мирятся ,перемирие , миролюбивый.»

Вопрос : Какое слово в каждой группе лишнее?

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

V.Работа в парах . « Собери пословицу» ( из отдельных слов в конверте собрать пословицу и объяснить ее смысл.

Учитель:

 Ребята , а в нашем классе все ли умеют дружить ? В нашей школьной аптеке есть целый ряд лекарств . Это лекарства от жадности , от грубости , от хитрости, от зависти. Нужны ли они нам , или у нас все умеют дружить ?

VI. «Шкатулка добрых пожеланий ».

Учитель.

 Сегодня мы вспомнили очень много добрых слов . Я думаю , что вы поняли , что такое Дружба , каким должен быть настоящий друг .Сейчас каждый из вас запишет на сердечке свое пожелание , самые добрые слова другу и положит в волшебную шкатулку. И если кто-то забудет эти слова , или у вас не найдется доброго слова, загляните в эту шкатулку.

VII.Исполнение песни «Настоящий друг.»

Стихотворение :

Настанет, друзья , счастливое время ,

Наступят чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Подует ветер свежий ,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи ,

Навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки ,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой , каждой аптеке
Лекарства  для грубых детей.

Пусть грубость исчезнет , исчезнет навеки ,

И пусть в нашей школе

Будут только

Вежливые и послушные дети.

Как хорошо , что дружба есть на свете,

Она , как воздух , нам с тобой нужна .

Пускай шагает дружба по планете ,

Пускай , как Солнце , светит нам она.

Всюду ,всюду вместе с нами дружба!

Как пароль, запомнить всем нам нужно …

Вместе: ДРУЖБА, ДРУЖБА.ДРУЖБА !

Учитель:

 Вот и подошла к концу наша встреча . Давайте запомним законы дружбы и будем их выполнять. Законы , которые помогут нам жить в мире и согласии.

Ученик:

Давайте  ,люди ,

Дружить друг с другом ,

Как птица- с небом ,

Как травы – с лугом ,

Как парус  - с морем ,

Поле – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44110. Контрольная работа по диалектологии 42 KB
  Фонема [ф] не исконно русская, встречается в иноязычных словах, т.е. говоры, где влияние литературного языка было несильным, усвоение фонемы в соответствии с правилами употребления не произошло. Но возникла необходимость заменить «незнакомый» звук в словах, поэтому появилось артикулярно-близкое сочетание [хв]. В предложенных словах эти звук и сочетание звуков спутаны, следовательно, учащимися не приобретён навык различия слов с [ф] и [хв].
44111. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА ЗЕМЕЛЬ 1.53 MB
  В работах связанных с землеустройством применяют топографические съемки местности. Топографическая съемка местности это совокупность топографо-геедезических работ в результате которых создается съемочный оригинал карты или плана местности. Если надо заснять небольшие участки местности то из-за высокой стоимости летно-съемочных работ аэрофотосъемка становится экономически невыгодным поэтому в таких случаях применяют мензульную съемку. Теодолитную съемку применяют главным образом при съемке местности с капитальной...
44112. Разработка экономического программного обеспечения для ОАО «Автосила» 803.5 KB
  Порядок формирования прибыли. Схема формирования валовой балансовой прибыли. Формирование и распределение чистой прибыли. Схема распределения чистой прибыли.
44113. Разработка графического интерфейса DVM-системы 916 KB
  Параллельная программа на исходном языке Фортран-DVM (или Си-DVM) превращается в программу на языке Фортран 77 (или Си), содержащую вызовы функций системы поддержки, и выполняющуюся в соответствии с моделью SPMD (одна программа – много данных) на каждом выделенном задаче процессоре
44114. Подготовка печатной машины Speedmaster SM 102 к печатанию тиража и получение контрольного оттиска 1.3 MB
  Установка и приладка валиков.Подготовка валиков увлажняющего аппарата Сразу по возвращению в Германию Каспар Херманн смог получить патент на офсетную машину работа которой была основана на принципе использования резиновых валиков что позволяло печатать с лицевой и оборотной стороны листа. Красочный аппарат состоит из красочного ящика кипсейки дукторного вала системы обрезиненных валиков и металлических цилиндров различного диаметра накатных валиков но может содержать дополнительно валикинаездники и мостовой валик.
44116. Совершенствование инвестиционной деятельности полиграфического предприятия по повышению качества печатной продукции и ее экономическая оценка на примере ООО «Пронто-Калининград» 2.37 MB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ деятельности предприятия. Сущность и понятия инвестиционной деятельности предприятия. Особенности инвестиционной деятельности предприятия в современных условиях. Методы оценки и показатели совершенствования инвестиционной деятельности предприятия.
44117. Технология изготовления отливки «Обечайка» массой 47 т из стали 10ГН2МФАЛ 1.72 MB
  Этапы формирования отливки. Технологические приёмы воздействия на процессы затвердевания и охлаждения отливки в литейной форме. Способы воздействия на характер формирования отливки на этапе охлаждения расплава до температуры кристаллизации. Получение заданных свойств для отливок ответственного назначения. Проектирование технологии изготовления отливки Обечайки парогенератора ПГВ1000 в литейных формах с дифференцированным отводом тепла.
44118. Модель создания единого информационного пространства образовательного учреждения с применением сетевых информационных технологий 1.25 MB
  Особую роль в данной форме самообразования могут занять социальные сети и социальные сообщества функционирующие в Интернете. Все больше преподавателей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. При условии создания в учебном заведении Интернет-системы следующим шагом становится выход на более высокий уровень функционирования информационного пространства Интернет предусматривающий создание и открытие доступа всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям к сайту учебного...