51603

Учимся жить в мире и согласии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...

Русский

2014-02-12

47 KB

11 чел.

Яснополянская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Джанкойского района Автономной Республики Крым

Воспитательное мероприятие

«  Учимся  жить в мире и согласии»

2     класс

   

                                                                       Разработала:

                                                                       Учитель начальных классов       

                                                                                             Еременко Светлана

                                                                                             Николаевна

                                                      2013 г.      

Тема: «Учимся жить в мире и согласии»

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как :

друг , дружба, доброта, справедливость ;активизировать словарь  по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях ,мотивировать . объяснять свои суждения; развивать нравственные чувства, воспитывать культуру общения , дружеские взаимоотношения  , желание поддерживать друзей , заботиться о них.

Оборудование: фонограмма песен «Улыбка» , «Настоящий друг», эмблема кота Леопольда, плакат  «Давайте жить дружно», набор пословиц в конвертах  для работы в парах , ,законы  дружбы  (на карточках ), сердечки из бумаги, шкатулка.

                                 Ход мероприятия :

 I.Организационный момент.

Ученики встают в круг  и , взявшись за руки , произносят речовку :  

 Здравствуй  , мир! (поднимают руки вверх )

 Здравствуй  ,  друг !   (  поворачиваются лицом друг к другу )

Здравствуй  , песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй , миг ! (делают шаг вперед)

Здравствуй , век ! (делают шаг назад )

Здравствуй , добрый человек ! ( кладут руки на плечи друг друга )

 II. Стихотворения учащихся.

Солнышко ясное встало

-Доброе утро ! – сказало

-Доброе утро !- кричу я прохожим

Веселым прохожим ,

На утро похожим.

-Доброе утро !- в ответ

Мне улыбнулся сосед.

-Доброе утро !- повсюду я слышу

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок ,

В глазах у мальчишек…

Но если проснешься,

Дождик в окно стучит да стучит

И без солнца темно?

-Доброе утро , друзья ,

Все равно ,доброе утро!

И в холод, и в град.

-Доброе утро !- не зря говорят.

Доброе утро велит быть добрей ,

Честней и упорней , и веселей.

(Вместе )Придумано мудро :

-Доброе утро !

Учитель:

     Все эти слова хороши тогда , когда  человек действительно желает человеку добра ,здоровья , искренности , сердечной теплоты .Эти слова мы обращаем к людям ,понимающим нас , к людям  ,которых мы называем настоящими друзьями. Ведь дружим – это хорошо.

     Ребята ! Сегодня эмблемой нашего мероприятия  стал мультипликационный герой – кот  Леопольд. Он и к вам обращается со словами « Ребята ,давайте жить дружно!». А что значит  «жить дружно»?(Ответы учащихся и их коррекция )

    Молодцы ! Мы вам часто говорим , что нужно быть дружными , дружно жить. Так что же такое дружба? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Тот , кто умеет дружить , заботиться о товарищах, старается сделать хорошее не только другу ,  а и всем детям класса.Когда дети дружат , то они заметят , кто заплакал или загрустил , придумают , как  развеселить товарища ,поиграют с ним. В песнях о дружбе поется :

Друг в беде не бросит ,

Лишнего не спросит .

Вот , что значит

Настоящий  верный друг.

Какую тему , перекликающуюся с темой нашего мероприятия , мы изучали на уроке чтения ? Какие произведения вам запомнились ? (В. Драгунский «Друг детства» , Е. Пермяк  «Самое страшное», В.Асеева « Не умею быть один»)

    Учитель:

 Дети , представьте , что  каждый из вас на Земле –один , вокруг – никого , только деревья , кусты , травы. На деревьях- фрукты ,на кустах – ягоды. Еды – вдоволь. Вы можете позволить себе делать все , что захочется, потому что никому не помешаете .Озвучьте свои представления .Хорошо ли человеку одному ? (Работа в группах)

     Скучно… Но , когда появится рядом хотя бы один человек ,каждый должен уважать другого , считаться с его мнением . Что может человек в общении с другими людьми?  Обсудите в группах , продолжите ряд.

Запись на доске : Порадоваться …

  Учитель:

 Да , всегда выслушает тебя ,утешит , даст совет настоящий друг. Сегодня мы продолжим поиск истины  «Каким должен быть настоящий друг».

1.Инсценировка рассказа В.Сухомлинского «Как на свете жить ?»

(Проводится анализ ситуации) Вопрос: «Почему заплакала Катя ?»

 Учитель:

Ребята ! Вы должны уметь разделить беды ,невзгоды друзей , уметь радоваться их победам , быть чуткими. Чтобы у тебя было много друзей , ты должен сам уметь дружить : поделиться игрушкой , не завидовать успехам других , дать совет. Человек начинается с добра.

2.Инсценировка рассказа Н.Чабаевского  «Одинаковые».

Вопросы :  

За что мама осудила Соню ? Что бы вы сказали Соне?

III.Физминутка.

 Игра на внимание «Если ты добрый человек , ты должен….»

Условия игры :

Если вы добрый человек и вы согласны с моим утверждением , то вы хлопаете в ладоши, а если вы не согласны –не хлопаете.

1.Помогать маме мыть посуду.

2.Обманывать , хвалиться.

3.Беречь родную природу и охранять ее.

4. Уважать труд других людей.

5.Шуметь ,когда кто-то отдыхает.

6.Насмехаться над чужой бедой.

7.Быть воспитанным, сдержанным человеком.

8.Не слушаться родителей.

9.Помогать друзьям в беде.

10. Делиться тем , что у тебя есть.

11. Обижать других.

12.Защищать слабого.

13.Избегать ссор и драк.

14.Воровать .

15.Не использовать в своей речи клички , обидные слова.

16.Держать свое слово, исполнять обещания.

  Учитель.

  Я знаю , что у каждого из вас есть друг. А в нашем классном коллективе вы все друзья.

Игра  «Ледокол». Задание : на вырезанном из бумаги солнышке написать имя соседа по парте и подобрать имена прилагательные ,которые начинаются на каждую букву в имени (например: Алина -активная

                                                                                                           -ласковая

                                                                                                           -идеальная

                                                                                                            -надежная

                                                                                                             -артистичная.

Возьмите солнышко ,прижмите крепко , крепко к своему сердцу  , чтобы оно вобрало все наилучшие чувства , всю любовь и подарите товарищу .Пусть в нашем классе всегда царит дружба , любовь , мир и согласие, взаимопонимание и счастье .А в каждом сердце горит солнышко доброты и любви. Подарите  друг другу свои солнышки.

Учитель.

Пусть ваши лица всегда будут радостными от того , что вы сделали добро ,что рядом с вами надежные друзья . Пусть на ваших лицах всегда сияет улыбка.

Звучит песня « Улыбка».

Какое слово чаще всего повторяется в песне? Какая главная мысль песни?

IV.  Игра  «Найдите родственников».

Запись на доске «Друзья , подружка ,другой ,дружат ,дружба.»

«Мирные ,замер ,мирятся ,перемирие , миролюбивый.»

Вопрос : Какое слово в каждой группе лишнее?

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

V.Работа в парах . « Собери пословицу» ( из отдельных слов в конверте собрать пословицу и объяснить ее смысл.

Учитель:

 Ребята , а в нашем классе все ли умеют дружить ? В нашей школьной аптеке есть целый ряд лекарств . Это лекарства от жадности , от грубости , от хитрости, от зависти. Нужны ли они нам , или у нас все умеют дружить ?

VI. «Шкатулка добрых пожеланий ».

Учитель.

 Сегодня мы вспомнили очень много добрых слов . Я думаю , что вы поняли , что такое Дружба , каким должен быть настоящий друг .Сейчас каждый из вас запишет на сердечке свое пожелание , самые добрые слова другу и положит в волшебную шкатулку. И если кто-то забудет эти слова , или у вас не найдется доброго слова, загляните в эту шкатулку.

VII.Исполнение песни «Настоящий друг.»

Стихотворение :

Настанет, друзья , счастливое время ,

Наступят чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Подует ветер свежий ,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи ,

Навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки ,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой , каждой аптеке
Лекарства  для грубых детей.

Пусть грубость исчезнет , исчезнет навеки ,

И пусть в нашей школе

Будут только

Вежливые и послушные дети.

Как хорошо , что дружба есть на свете,

Она , как воздух , нам с тобой нужна .

Пускай шагает дружба по планете ,

Пускай , как Солнце , светит нам она.

Всюду ,всюду вместе с нами дружба!

Как пароль, запомнить всем нам нужно …

Вместе: ДРУЖБА, ДРУЖБА.ДРУЖБА !

Учитель:

 Вот и подошла к концу наша встреча . Давайте запомним законы дружбы и будем их выполнять. Законы , которые помогут нам жить в мире и согласии.

Ученик:

Давайте  ,люди ,

Дружить друг с другом ,

Как птица- с небом ,

Как травы – с лугом ,

Как парус  - с морем ,

Поле – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35270. Тема. Знаходження інтегралу за формулами трапецій. 181 KB
  h void min {double bhSynI; int ni; cout Vvedite nijnii predel : ; cin ; cout Vvedite verhnii predel b: ; cout Vvedite verhnii predel b: ;; cin b; cout Vvedite n: ; cin n; doublex=new double [n]; doubley=new double [n]; h=b n; S=0; x[0]=; fori=1;i =n1;i {x[i1]=x[0]ih; y[i]=1 pow3x[i]x[i]0.5; S=Sy[i]; I=b nSy[0]y[n] 2; cout I= I; } } .
35271. Тема. Знаходження інтегралу за формулами трапецій. 22.5 KB
  h void min { int n; double bhT ; cout Enter bn n ; cin b n; h=b n; doublex=new double[n]; x[0]=; forint i=0;i =n;i {x[i]=x[0]ih;} doubley= new double [n]; for i=0; i =n; i { y[i]=1 sqrtx[i]x[i]0.
35272. Тема. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. 26 KB
  Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Навчитися обчислювати інтеграл по формулі Сімпсона; склаcти алгоритм. Обчислити інтеграл по формулі Сімпсона при заданому значенні 16 include iostrem. Які проста та узагальнена формули Сімпсона Сформулюйте ідею методу Якою повинна бути розбивка відрізку на частини Яка оцінка похибки методу Сімпсона Який ступінь точності методу Який звязок формули Сімпсона та НьютонаКотеса .
35273. Тема. Метод Крилова побудови власного багаточлена матриці. 36 KB
  h void min { int klj; double [3][3]b[3][3]y0[3]y1[3]y2[3]y3[3]y4[3]yn1yn2yn3yn4Sum1Sum2Sum3Sum4; double x1x2x3x4d0d1d2d3102030213132; cout Vvedite mtritsy endl; fork=0;k =3;k { forl=0;l =3;l cin b[k][l]; } cout Vvedite nylevou vektor endl; fork=0;k =3;k cin y0[k]; fork=0;k =3;k { forl=0;l =3;l { yn1=b[k][l]y0[l]; Sum1=Sum1yn1; } y1[k]=Sum1; } fork=0;k =3;k { forl=0;l =3;l { yn2=b[k][l]y1[l]; Sum2=Sum2yn2; } y2[k]=Sum2; } fork=0;k =3;k {...
35274. Тема: Масиви. Селективна обробка масивів Ціль роботи: вивчити роботу з масивом як зі складеним типом даних 369 KB
  Відповідно до індивідуального завдання розробити алгоритм ініціалізації масиву селективної обробки масиву. 7 Знайти суму позитивних чисел масиву Контрольні запитання 1.Які типи мови С можна і не можна вказувати як тип при оголошенні масиву 4.У яких випадках розмірність масиву при оголошенні можна не вказувати 5.
35275. Тема: Обробка символьних даних Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати масиви символьних даних. 184 KB
  Обладнання: ПКПО Borlnd C Хід роботи 1. Для роботи з рядками використовувати покажчики на тип chr масиви покажчиків.Підготуватися до захисту лабораторної роботи вивчивши питання по даній темі.
35276. Тема: Використання бібліотечних функцій для роботи із символьними даними Ціль роботи: виробити практичні н. 54 KB
  Лабораторна робота № 24 Тема: Використання бібліотечних функцій для роботи із символьними даними Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні програм з використанням бібліотечних функцій для роботи із символьними даними. Обладнання: ПКПО Borlnd C Хід роботи ТБ КОТ 1.Підготуватися до захисту лабораторної роботи вивчивши питання по даній темі.Який заголовний файл необхідний для роботи з бібліотечними функціями обробки символьних даних 2.
35277. Вкладені цикли. Багатомірні масиви. Масиви покажчиків 54.5 KB
  Показати використання різних видів синтаксичних конструкцій включаючи індексні вираження і покажчики на тип елементів масиву для доступу до елементів масиву. Поясните організацію збереження елементів масиву.Як відбувається масштабування при послідовному разіменування покажчика імені масиву у процесі доступу до елементів Які синтаксичні конструкції можна використовувати для доступу до елементів масиву 3.Приведіть загальну формулу для масиву Тип Ім'я [N][M][K] при доступі до заданого елемента Ім'я [i][j][k] і поясните її.
35278. Тема: Розробка програм зі складеними типами даних Ціль: виробити практичні навички в написанні програм з ви. 77 KB
  Як виробляється ініціалізація данчленів структури Які особливості ініціалізації масивів і структурчленів структури вкладених структур 6.Чи можна робити неповну ініціалізацію структури не для всіх членів структури 7.У чому відмінність об'єднання від структури 13.Як здійснюється доступ до данчленів структури об'єднання 14Як здійснюється доступ до данчленів структури розташованої в масиві структур.