51609

Форма и язык представления информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: раскрыть роль языков в передачи и получении информации. Форма представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя если у собаки слабо развито обоняние то она не может работать в розыскной службе. Язык это знаковая система передачи информации.

Русский

2014-02-12

27.5 KB

11 чел.

класс

«Форма и язык представления информации».

Цели: - раскрыть роль языков в передачи и получении информации.

1.  Теория.

Информацию можно представить в различной форме:

Знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять: - символьную в виде текста, чисел, специальных символов, - графическую, - табличную.

В виде жестов или сигналов,

Устной словесной.

     Форма представления информации очень важна при её передаче: если человек плохо слышит, то передавать ему информацию в звуковой форме нельзя, если у собаки слабо развито обоняние, то она не может работать в розыскной службе.  В разное время люди передавали информацию в различной форме: речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона. Но независимо от формы передачи она всегда передаётся с помощью языка.

На уроках математики вы используете специальный язык, в основе которого – цифры, знаки арифметических действий и отношений. Это язык математики.

Язык – это знаковая система передачи информации.

В основе любого языка лежит – алфавит.

Алфавит – набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.

Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные (научные).

Преобразование информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую называется кодированием.

Кодирование – процесс представления информации в виде кода.

Код – набор символов (условных обозначений) для представления информации.

Вы встречаетесь с кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора. Код определяют цвета светофора – красный, зеленый, желтый.

2. Практические Задания:

Мальчик закодировал свое имя по порядку буквы в алфавите. Разгадайте имя: 46151.

Угадай правило, по которому произошла шифровка слов и разгадай слова: лбко, амшр.

Контрольные вопросы: 1. Какие формы представления информации вы знаете.

2. Представьте информацию о погоде в различной форме.

3. С помощью чего передается информация.

4. Что такое алфавит. Что такое код, кодирование.

5. Что такое язык. На какие виды делится.

6. Где применяются естественные языки. Формальные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67120. «Надо химию учить!» Выступление агитбригады 3.73 MB
  Цели мероприятия: профориентационная работа; пропедевтика курса химии; популяризация химических знаний; создание мотивации к изучению предмета химии; профилактика детского травматизма на дороге и дома; пропаганда бережного отношения к природе; обеспечение полезного досуга для учащихся...
67121. Система распределения и товародвижения 70.5 KB
  Степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов их число концентрация сбытовая стратегия и тактика взаимоотношения в системе сбыта; характеристика и особенности рынка фактическая и потенциальная ёмкость обычаи и торговая практика плотность распределения покупателей.
67122. Журналистика США XIX века 32.5 KB
  Общественно-политическая, экономическая и социокультурная ситуация Политическое устройство: избрание в 1829 президентом Эндрю Джэксона обозначило конец эры патрицианского президентства в США. США – «плавильный котел» Экономика имела преимущественно аграрный характер (независимые фермеры).
67123. Третий период творчества Шекспира (1607 – 1612) – «трагический» 43 KB
  Особенностью этого периода является то что Шекспир ищет опору в фантазии обращается к жанру философской притчи и сказке. оптимистический период комедии Шекспира. Большинство написаны в первый период творчества они отражают жизнерадостный светлый мир ренессанса основной темой является любовь ее зарождение в юных сердцах...
67124. Мифологизм советской тоталитарной культуры 38 KB
  Все эти меры нужны были чтобы в сознании каждого человека и массы укрепить новую мифологию советскую социально-историческую мифологию. Исходя из всего этого в новом мире все должно быть новым поэтому все силы советской идеологии бросили на создание нового человека за счет образования и воспитания.
67126. Мертвые души, Ревизор, Петербургские повести, 3-4 рассказа из духовной прозы, Тарас Бульба 42.5 KB
  Замысел произведения возник в 1835 году. В плане замысла ему помогает А. С. Пушкин, он подсказывает Гоголю сюжет. Тогда же Гоголем были сделаны первые наброски авантюрно-сатирического романа, в котором автор пытался показать хотя бы с одного бока, но всю Русь.
67127. Воздействие опасности на человека и техносферу 18.58 KB
  Повышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека и или природную среду. Результат взаимодействия человека со средой обитания может изменяться в широких пределах от позитивного до катастрофического сопровождающегося гибелью людей и разрушением компонентов среды обитания.
67128. Информационное общество и информационная культура 38 KB
  Информационное общество – термин введен американским экономистом Машлуп. Работа вышла в 1962 году – «Производство и распространение знаний в США». Начинает рассматривать информационную концепцию. Он делал акцент на степени развития информационных технологий...