51616

Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Класс: 5 Тип урока: комбинированный Форма занятия: урок Тема: Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации. Цель: дать учащимся представление о поиске информации и ее систематизации. Задачи: акцентировать внимание учащихся на обработке информации изменяющей форму представления но не изменяющей ее содержание.

Русский

2014-02-12

2.58 MB

34 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 01.02.2010 г.

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации.

Цель:  дать учащимся представление о поиске информации и ее систематизации.

Задачи:

акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержание.

Расширить представления учащихся по редактироанию документов.

акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова.- 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л. Босова.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 87 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).

Восстанови эти записки (не забудь разделить текст на слова).

 

1

2

3

4

5

6

А

Мол

Гла

Оди

ц.У

яжа

яза

Б

шо

яцх

оги.

юут

адв

В

РА!

алу

йца

цаф

Ты -

чше.

Г

едл

нза

оде

гон

оро

вно




Для зайца главное его ноги, а для волка  - один заяц хорошо, а два лучше. Для тебя – ты молодцец!

3. проверка домашнего задания

Отгадайте загадки, ответы напишите в столбик и у вас из первых букв ответов загадки должно получится слово. Это слово одно из устройства компьютера. И дайте определение своими словами этому устройству компьютера.

  •  Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
  •  Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (осел)
  •  Между двух светил посередине один. (нос)
  •  Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (икра)
  •  Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (торт)
  •  Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (орехи)
  •  В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)

Монитор

4 Подготовительный этап

А скажите, какие формы представления информации мы с вами изучали?

Что можно делать с информацией?

А сегодня мы с вами будем изучать систематизацию и поиск информации.

Наглядная и табличная форма представления информации.

Кодировать, хранить, обрабатывать, передавать.

 

3. Основная часть

Как вы понимаете слово: «систематизация»?

Как вы понимаете слово: «поиск»?

Просмотр презентации:

Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий, магнитофонных кассет, дисков.

Ясно, что здесь очень много самых разнообразных сведений. Но как в них разобраться?

В первую очередь, все эти вещи могут быть разделены по определенным признакам на группы например, фотографии – отдельно, книги  - отдельно – отдельнно и т.д. это деление по признаку «форма представления информации».

В свою очередь, каждая группа может быть разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку. Например, по году издания: старые (изданные и созданные до 2000 года) и новые (изданные в 2000 году и позднее).

  •  Систематизация информации – это распределение по группам  по определенным свойствам, признакам.

Вы осуществляете поиск информации, когда ищете:

  •  Слово в словаре
  •  Обращение в справочную службу (09)
  •  Номер в телефонной книге.

  •  Если информация в хранилище систематизирована, то ее поиск осуществляется достаточно быстро.

Распеределить по группам.

Когда ищете нужную информацию.

4. Практическая работа за компьютером

1. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

  1.  Солнце, воздух, ветер, почва;
  2.  автомобиль, корабль, самолёт, поезд;
  3.  стол, стул, диван, шкаф;
  4.  автомобиль, самолёт, стул, стол;
  5.  человек, звери, рыбы, птицы, насекомые, растения;
  6.  кот, собака, корова, кролик;
  7.  сантиметр, дециметр, метр, километр;
  8.  сандалии, валенки, туфли, сапоги;
  9.  весна, река, рука, яблоня;
  10.  приставка, корень, суффикс, окончание;
  11.  подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
  12.  глагол,  существительное,  прилагательное, местоимение;
  13.  отрезок, круг, квадрат, треугольник;
  14.  сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
  15.  хранение, передача, обработка.

Задание №2:

Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Зачеркните это число.

  •  2,3,6, 7, 11;
  •  18, 12, 3, 29, 45, 28;
  •  10, 20, 30, 36, 40, 50;
  •  72, 62, 52, 45, 32, 82;
  •  24, 29, 22, 37, 25, 28;
  •  1, 2, 3, 5, 6, 7.

Отсортировать слова.

Шоссе

Чехол

Справа

Расчетливый

Гимнастика

Посетить

Гитара

Справедливый

Шофер

Балкон

Канал

Баскетбол

Расчет

Спортсмен

Почерк

Для того, чтобы отсортировать этот список нужно: выделить слова – в строке «Таблица» - Сортировка – Текст.

  1.  природные явления
  2.  транспортные средства
  3.  мебель
  4.  предметы, созданные человеком.
  5.  элементы живой природы
  6.  домашние животные.
  7.  единицы измерения
  8.  обувь
  9.  существительные женского рода
  10.  части речи
  11.  члены предложения
  12.  части речи
  13.  геометрические фигуры.
  14.  устройства компьютера
  15.  информационные процессы

1. 11 как двухзначное число

2. 3 как однозначное число

3. 36 не оканчивается нулем

4. 45 как не оканчивающееся двойкой.

5. 37 как не имеющее цифры 2 в разряде десятков.

6. 6 как не являющееся простым (его можно разложить на множители)

Балкон

Баскетбол

Гимнастика

Гитара

Канал

Посетить

Почерк

Расчет

Расчетливый

Спортсмен

Справа

Справедливый

Чехол

Шоссе

Шофер

5. Физминутка

Пальчиковая гимнастика

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза))

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки: - «цветки»)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза))

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони)

6. Практическая работа за компьютером

В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

Объект

Основание классификации

Волк, медведь, лиса, заяц

Платье, пиджак, рубашка, брюки

Береза, тополь, рябина, липа

Лиственница, кедр, ель, сосна

Яблоня, груша, слива, вишня

Молоко, кефир, творог, сметана

Молоток, клещи, топор, пила

Смородина, крыжовник, малина

Минута, секунда, час, сутки

Февраль, май, август, сентябрь

1, 2, 5, 9

10, 25, 40, 41

Монитор, клавиатура, мышь, процессор

  1.  звери
  2.  одежда
  3.  лиственные деревья
  4.  хвойные деревья
  5.  плодовые деревья
  6.  молочные продукты
  7.  инструменты
  8.  Кустарники
  9.  единицы измерения времени
  10.  названия месяцев
  11.  однозначное число
  12.  двухзначные числа
  13.  устройство компьютера

7. Домашнее задание

Систематизируйте информацию в таблицу.

Щука, индюк, бабочка, рысь, страус, волк, муха, осина, слон, утка, карась, муравей, процессор, корова, овца, петух, стрекоза, комар, ромашка, сканер, принтер, акустические колонки.

звери

птицы

рыбы

Насекомые

растения

Устройства компьютера.

Бальмонт

8. Подведение итогов

Приведите примеры информации, отсортированной

  •  по алфавиту
  •  в порядке убывания
  •  в хронологическом порядке.

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих солнышках им улыбочку или хмурое солнышко. Не забудьте с обратной стороны подписать солнышки.

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81903. Полномочия и ответственность, делегирование полномочий 43.36 KB
  Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации самостоятельно принимать решения отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения. Полномочия представляются должности а не лицу её занимающему. Полномочия проявляются в виде двух общих типов: линейные; аппаратные штабные. Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
81904. Проблемы оптимизации соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы 39.29 KB
  Быстрая разработка и принятие решений адекватно отражающих реальную ситуацию максимальное использование опыта и знаний персонала более простое управление менее бюрократизированное. децентрализации: узость и тактический характер решений слабый учет или даже игнорирование в принимаемых решениях интересов других участников управления и организации в целом вследствие обособленности процесса их выработки. Таким образом появляется проблема оптимизации соотношения централизации и децентрализации проблема поиска золотой...
81905. Мотивация в менеджменте 41.86 KB
  Материальная мотивация стремление к достатку более высокому уровню жизни зависит от уровня личного дохода его структуры дифференциации доходов в организации и обществе действенности системы материальных стимулов применяемых в организации. Трудовая мотивация порождается непосредственно работой ее содержанием условиями организацией трудового процесса режимом труда. Это внутренняя мотивация человека совокупность его внутренних движущих сил поведения связанных с работой как таковой. Статусная мотивация является внутренней движущей...
81906. Эволюция подходов к мотивации в рамках научных школ управления 40.55 KB
  На основании анализа и сопоставления существующих подходов можно выделить следующие концепции мотивации в рамках которых происходила исторически оправданная эволюция понятий мотивации: традиционный подход основывающийся на использовании метода кнута и пряника и рассматривающий модели поведения человека работника: верующий человек экономический человек и механистический человек ; подход с позиций человеческих отношений основывающийся на использовании в управлении методов психологии и рассматривающий модели поведения человека ...
81907. Основные подходы к мотивации труда, используемые в менеджменте 41.1 KB
  Концепция верующего человека относится к периоду капитализма первоначального накопления состоит в том что в соответствии с духом протестантской этики при помощи веры обосновывалось поддерживалось и оправдывалось приумножение капитала честным путем как самоцель. Концепцию верующего человека в XIX в. сменила концепция экономического человека которая в упрощенном виде сводилась к тому что если работнику платить больше за сделанную работу он...
81908. Содержательные теории мотивации 41.35 KB
  К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу теория приобретенных потребностей МакКлелланда двухфакторная теория Герцберга и некоторые другие. Что касается вторичных потребностей высших уровней мотивации то несмотря на различия в формулировках все три автора содержательных теорий сходились во мнении что они активно воздействуют на поведение человека. Основными недостатками данной группы теорий является то что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности а является...
81910. Мотивационная теория подкрепления 40.74 KB
  Теория подкрепления исходит из того что у любого действия или поведения есть последствия: негативные и позитивные. При этом люди повторяют поведение которое приносило удовольствие было позитивно подкреплено и избегают поведения которое доставило им неприятности. Подкрепление определяется как любые действия которые вызывают повторение или напротив подавление определенных образцов поведения. Позитивное подкрепление представляет собой вознаграждение желательного для руководства организации поведения с целью формирования или закрепление у...
81911. Контроль как функция менеджмента 41.93 KB
  Существует три аспекта управленческого контроля: установление стандартов точное определение целей которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Необходимость контроля обусловлена следующими обстоятельствами: потребностью организации процесса производства в соответствии с имеющимися резервами и ресурсами; требованиями потребителей к качеству стандарту и сертификации выпускаемой продукции; изменяющимися внутренними и внешними условиями производства необходимостью выявления тенденций меняющегося спроса и предложения...