51616

Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Класс: 5 Тип урока: комбинированный Форма занятия: урок Тема: Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации. Цель: дать учащимся представление о поиске информации и ее систематизации. Задачи: акцентировать внимание учащихся на обработке информации изменяющей форму представления но не изменяющей ее содержание.

Русский

2014-02-12

2.58 MB

34 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 01.02.2010 г.

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации.

Цель:  дать учащимся представление о поиске информации и ее систематизации.

Задачи:

акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержание.

Расширить представления учащихся по редактироанию документов.

акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова.- 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л. Босова.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 87 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).

Восстанови эти записки (не забудь разделить текст на слова).

 

1

2

3

4

5

6

А

Мол

Гла

Оди

ц.У

яжа

яза

Б

шо

яцх

оги.

юут

адв

В

РА!

алу

йца

цаф

Ты -

чше.

Г

едл

нза

оде

гон

оро

вно




Для зайца главное его ноги, а для волка  - один заяц хорошо, а два лучше. Для тебя – ты молодцец!

3. проверка домашнего задания

Отгадайте загадки, ответы напишите в столбик и у вас из первых букв ответов загадки должно получится слово. Это слово одно из устройства компьютера. И дайте определение своими словами этому устройству компьютера.

  •  Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
  •  Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (осел)
  •  Между двух светил посередине один. (нос)
  •  Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (икра)
  •  Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (торт)
  •  Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (орехи)
  •  В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)

Монитор

4 Подготовительный этап

А скажите, какие формы представления информации мы с вами изучали?

Что можно делать с информацией?

А сегодня мы с вами будем изучать систематизацию и поиск информации.

Наглядная и табличная форма представления информации.

Кодировать, хранить, обрабатывать, передавать.

 

3. Основная часть

Как вы понимаете слово: «систематизация»?

Как вы понимаете слово: «поиск»?

Просмотр презентации:

Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий, магнитофонных кассет, дисков.

Ясно, что здесь очень много самых разнообразных сведений. Но как в них разобраться?

В первую очередь, все эти вещи могут быть разделены по определенным признакам на группы например, фотографии – отдельно, книги  - отдельно – отдельнно и т.д. это деление по признаку «форма представления информации».

В свою очередь, каждая группа может быть разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку. Например, по году издания: старые (изданные и созданные до 2000 года) и новые (изданные в 2000 году и позднее).

  •  Систематизация информации – это распределение по группам  по определенным свойствам, признакам.

Вы осуществляете поиск информации, когда ищете:

  •  Слово в словаре
  •  Обращение в справочную службу (09)
  •  Номер в телефонной книге.

  •  Если информация в хранилище систематизирована, то ее поиск осуществляется достаточно быстро.

Распеределить по группам.

Когда ищете нужную информацию.

4. Практическая работа за компьютером

1. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки.

  1.  Солнце, воздух, ветер, почва;
  2.  автомобиль, корабль, самолёт, поезд;
  3.  стол, стул, диван, шкаф;
  4.  автомобиль, самолёт, стул, стол;
  5.  человек, звери, рыбы, птицы, насекомые, растения;
  6.  кот, собака, корова, кролик;
  7.  сантиметр, дециметр, метр, километр;
  8.  сандалии, валенки, туфли, сапоги;
  9.  весна, река, рука, яблоня;
  10.  приставка, корень, суффикс, окончание;
  11.  подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
  12.  глагол,  существительное,  прилагательное, местоимение;
  13.  отрезок, круг, квадрат, треугольник;
  14.  сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
  15.  хранение, передача, обработка.

Задание №2:

Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Зачеркните это число.

  •  2,3,6, 7, 11;
  •  18, 12, 3, 29, 45, 28;
  •  10, 20, 30, 36, 40, 50;
  •  72, 62, 52, 45, 32, 82;
  •  24, 29, 22, 37, 25, 28;
  •  1, 2, 3, 5, 6, 7.

Отсортировать слова.

Шоссе

Чехол

Справа

Расчетливый

Гимнастика

Посетить

Гитара

Справедливый

Шофер

Балкон

Канал

Баскетбол

Расчет

Спортсмен

Почерк

Для того, чтобы отсортировать этот список нужно: выделить слова – в строке «Таблица» - Сортировка – Текст.

  1.  природные явления
  2.  транспортные средства
  3.  мебель
  4.  предметы, созданные человеком.
  5.  элементы живой природы
  6.  домашние животные.
  7.  единицы измерения
  8.  обувь
  9.  существительные женского рода
  10.  части речи
  11.  члены предложения
  12.  части речи
  13.  геометрические фигуры.
  14.  устройства компьютера
  15.  информационные процессы

1. 11 как двухзначное число

2. 3 как однозначное число

3. 36 не оканчивается нулем

4. 45 как не оканчивающееся двойкой.

5. 37 как не имеющее цифры 2 в разряде десятков.

6. 6 как не являющееся простым (его можно разложить на множители)

Балкон

Баскетбол

Гимнастика

Гитара

Канал

Посетить

Почерк

Расчет

Расчетливый

Спортсмен

Справа

Справедливый

Чехол

Шоссе

Шофер

5. Физминутка

Пальчиковая гимнастика

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза))

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки: - «цветки»)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза))

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони)

6. Практическая работа за компьютером

В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

Объект

Основание классификации

Волк, медведь, лиса, заяц

Платье, пиджак, рубашка, брюки

Береза, тополь, рябина, липа

Лиственница, кедр, ель, сосна

Яблоня, груша, слива, вишня

Молоко, кефир, творог, сметана

Молоток, клещи, топор, пила

Смородина, крыжовник, малина

Минута, секунда, час, сутки

Февраль, май, август, сентябрь

1, 2, 5, 9

10, 25, 40, 41

Монитор, клавиатура, мышь, процессор

  1.  звери
  2.  одежда
  3.  лиственные деревья
  4.  хвойные деревья
  5.  плодовые деревья
  6.  молочные продукты
  7.  инструменты
  8.  Кустарники
  9.  единицы измерения времени
  10.  названия месяцев
  11.  однозначное число
  12.  двухзначные числа
  13.  устройство компьютера

7. Домашнее задание

Систематизируйте информацию в таблицу.

Щука, индюк, бабочка, рысь, страус, волк, муха, осина, слон, утка, карась, муравей, процессор, корова, овца, петух, стрекоза, комар, ромашка, сканер, принтер, акустические колонки.

звери

птицы

рыбы

Насекомые

растения

Устройства компьютера.

Бальмонт

8. Подведение итогов

Приведите примеры информации, отсортированной

  •  по алфавиту
  •  в порядке убывания
  •  в хронологическом порядке.

А для завершения нашего урока, чтобы я знала понравился Вам сегодняшний урок или нет нарисуйте на этих солнышках им улыбочку или хмурое солнышко. Не забудьте с обратной стороны подписать солнышки.

Прозвенел звонок!

Вот и кончился урок!

Спасибо за урок!

Студентка-практикантка:    /Камисова В.А./

Учитель:     /Пашаева Л.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42547. Субъекты и объекты права на защиту собственности. Практика Европейского Суда по правам человека в праве собственности 62.35 KB
  С учетом расширения экономических связей между государствами, развитием миграционных процессов, возрастающей ролью привлечения иностранных инвестиций создание единых наднациональных стандартов защиты права собственности как фундаментального права человека и основной экономической категории, становится как никогда актуальным.
42548. Сортування методом вставок 29.5 KB
  Завдання: розробити програму, що забезпечує сортування вхідного файлу методом вставок. Вхідний файл містить в собі двовимірний масив чисел цілого типу, всі елементи якого слід відсортувати за зростанням, причому зробити це окремо в кожному стовпці.
42549. Создание в редакторе документа HTML на основании примеров и просмотр в Web-браузере 37.5 KB
  При каждом обновлении документа в блокноте обязательно его «Сохранить»(CTR+S) и выполнить в IE меню«Вид – Обновить(F5)» или на панели инструментов. Перейдите в блокнот и отформатируйте текст используя тэг br (перенос текста на другую строку, что-то вроде Enter). Вставьте его между тэгами Body и посмотрите IE, что получится...
42550. Розрахунок площ адміністративних та побутових приміщень 74 KB
  Визначити необхідні площі адміністративних та побутових приміщень якщо попередньо визначено що відповідної до плану технічного переоснащення підприємства спискова кількість працівників повинна становити N осіб робітників Nр осіб інженернотехнічних працівників та молодшого обслуговуючого персоналу Nі осіб службовців Nс осіб. Тоді очікувана кількість чоловіків і жінок відповідно становитиме: Nчол= 07N = 07160 = 112 осіб Nжін= 03N = 03160 = 48 осіб.чол= 07 Np = 07130 = 91 осіб Nр.жін= 03 Np = 03130 =...
42551. Розрахунок площ адміністративних та побутових приміщень 76.5 KB
  Визначити необхідні площі адміністративних та побутових приміщень якщо попередньо визначено що відповідної до плану технічного переоснащення підприємства спискова кількість працівників повинна становити N осіб робітників Nр осіб інженернотехнічних працівників та молодшого обслуговуючого персоналу Nі осіб службовців Nс осіб. Тоді очікувана кількість чоловіків і жінок відповідно становитиме: Nчол= 045N = 045120 = 55 осіб Nжін= 055N = 055120 = 65 осіб.чол= 045 Np = 04565 = 29 осіб Nр.жін= 055 Np =...
42552. Параллельные и распределённые вычисления 97.5 KB
  Разделить пакет из лабораторной работы № 2 на четыре пакета, поместив в первый пакет реализацию функций Func1 и типа Vector, во второй – реализацию функции Func2 и тип Matrix, в третий – реализацию функции Func3, а в последний - реализацию дополнительных процедур ввода-вывода Vector_Input, Vector_Output, Matrix_Input, Matrix_Output). Установить между пакетами отношения иерархии, выбрав первый пакет в качестве р о д и т е л ь с к о г о , а остальные пакеты реализовав через д о ч е р н и е модули ( п р и в а т н ы е и п у б л и ч н ы е).
42553. Швидке сортування 31 KB
  Завдання: розробити програму, що забезпечує сортування вхідного файлу методом швидкого сортування. Вхідний файл містить в собі двовимірний масив чисел цілого типу, всі елементи якого слід відсортувати за зростанням, причому зробити це окремо в кожному рядку.
42554. Создание фоновых рисунков, графических изображений, gif-анимаций, звуковых (mid или wav) файлов видеоклипов (avi или mpg), бегущих строк 29.5 KB
  Вставка рисунка в документ: img src= my. Если рисунок находится в поддиректории то ссылка на него будет выглядеть так: img src= my my.jpg Если рисунок лежит на уровень выше а документ находится в поддиректории то ссылка на неё будет такой: img src= .jpg Если картинка лежит на другом сайте то путь прописывается полностью: img src= http: www.
42555. Вибір типу та визначення необхідної кількості первинних засобів пожежогасіння 1.93 MB
  Визначити необхідну кількість та вибрати тип вогнегасників для оснащення приміщень в залежності від їх призначення розміру категорії за вибухопожежною та пожежною небезпекою класу очікуваної пожежної та інших умов. Головним критерієм вибору виду вогнегасників є величина можливого осередку пожежі.Визначаємо рекомендований тип вогнегасників.Визначаємо кількість вогнегасників.