51634

Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками. План Организационный момент Проверка домашней работы Постановка темы занятия Изучение материала Итоги Тип занятия: комбинированное. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Проверка домашней работы сообщения по темам: Методика подготовки и проведения лаб.

Русский

2014-02-12

55 KB

28 чел.

Тема: Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками.

Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками.

План

Организационный момент

Проверка домашней работы

Постановка темы занятия

Изучение материала

Итоги

Тип занятия: комбинированное.

Продолжительность занятия: 1 часа.

Литература:

Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / - М.: Издательский центр «Академия», 2005

Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / -М.: Высш. шк., 2004

Журнал ИНФО

Организационный момент (приветствие учащихся,  проверка посещаемости)

Проверка домашней работы (сообщения  по темам: Методика подготовки и проведения лаб.работы; Учебные конференции и семинары). Все остальные записывают главные моменты в тетрадь.

Постановка темы занятия

Помимо урока возможны факультативные занятия, кружки, проведение экскурсий. И тема сегодняшнего занятия: Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками.

Изучение материала                (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ)

Цели проведения внеурочной работы:

Развить познавательный интерес учащихся по информатике .

закрепление полученных знаний;

приобретение новых знаний;

углубление навыков сам работы;

подведение итогов работы обучения школьников;

дети получают дальнейшие ориентиры (в т. ч. проф. ориентация);

развитие ума, смекалки, гибкости и нестандартности мышления и т. п.(развитие абстрактного, логического мышления).

Формы внеклассной работы по информатике: факультатив, кружок, экскурсия, олимпиады, КВН, турниры, викторины, конкурс стенгазет, турнир компьютерных игр, неделя информатики, телекоммуникационные олимпиады, выставка ученических работ, компьютерных рисунков.

Экскурсия

3 основные цели экскурсии: показать “живую” информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на профессии, связанные с использованием ЭВМ; скорректировать у учащихся “книжные” и умозрительные представления о настоящей информатике.

Экскурсия может проводиться до и после изучения курса. В первом случае одна из её целей – формирование интереса к предмету, во втором – обобщение знаний, их систематизация, связь с реальностью.

Факультативы

Целями факультативных занятий являются: углубление знаний в области информатики или другой дисциплины, изучение которой связано с ЭВМ; профориентация. Не исключено, что на них уч-ся будут готовиться к экзамену.

Для факультативных занятий характерно: большая самостоятельность, самоуправление познавательной деятельностью, меньшее число обучаемых.

Кружок

Кружок – наиболее гибкая, глубоко индивидуальная форма работы с разнообразным содержанием. В кружке могут участвовать ученики разных возрастов. В кружке занимаются только те, кто проявил явный и повышенный интерес к делу. Лёгкое ограничение на численность участников кружка вызовет полезное соревнование за право участия в нём.

Предназначены для пропедевтики основ информатики в младших классах. Рекомендуется не только играть, но и осваивать графический редактор, ППС тренажерного и обучающего направления. Наименее утомительным для школьников 1-7 класс оказались кружковые занятия смешанного типа (происходит чередование компьютерных игр, алгоритмизации, программирования, теоретической части и опять игр). Помнить про временные рамки работы на ПК.

Проблемы:

т. к. у учащихся младшего и среднего возраста еще не сформировался математический аппарат, то сложно подобрать набор задач для решения.

Отсутствуют учебные пособия, методическая литература, предназначенная для проведения кружковых занятий.

Отсутствие подготовленных преподавателей.

Олимпиады

Общее замечание:

Традиционной формой организации олимпиад является проведение 2-х компьютерных туров (для областных олимпиад), в школах – 1 тур. Длительность каждого тура не должна превышать 5ч. 1тур – 1 день; 2тур – 2 день. Желательно, чтобы между турами не было разрыва. Для школьных олимпиад – 1 тур (3-5 часов). Ученики освобождаются от школы.

Кол-во задач предлагаемых на олимпиаде м/б различным: область – 3 задачи (в каждом туре); школа – 4-6 задач.

Цели и задачи:

Развитие способностей по смешанному приобретению знаний. Развитие интуиции и совершенствование методов самообучения.

Отбор наиболее смекалистых, одарённых учеников, умеющих мыслить нетривиально, обладающих высоким уровнем алгоритм-го и абстрактного мышления с целью их дальнейшего совершенствования.

Привлечение одарённых учащихся в науку.

Проф. ориентация участников олимпиад и развитие интереса к своей будущей профессии.

Раскрытие и усиление межпредметных связей м/у информатикой и другими науками.

Проверка уровня преподавания в средних учебных заведениях.

Проверка роста З, У и Н за прошедший этап обучения.

Приобщение молодых учителей к олимпиадному движению путём  включения их в состав областных или районных жюри.

Проведение своеобразного конкурса задач, а так же накопление банка олимпиадныхх задач и их решения.

Проведение:

Создается орг. комитет (5-7 чел.), в него входят учителя информатики, работники управления образования, преподаватели ВУЗов.

Перед началом организаторы должны иметь:

Специально подготовленное помещение и достаточное кол-во ПК.

Список участников.

Необходимо знать с какими средствами разработки умеет работать каждый участник.

Список заданий.

Призы.

Методика проведения:

Один из 2-х туров должен быть теоретическим (у нас- 0,5 часа и 10-15 задач), а второй – практическим (у нас- 4 часа и 3-5 задач). Всем участникам предоставляются равные возможности (одинаковое кол-во времени, мощность машин, язык программирования). Можно провести командный тур, который может быть проведён вместо практического. Это позволяет выявить способность учащихся  к коллективному решению задачи, а так же выделить среди учащихся ведущих и ведомых.

Оценка заданий:

До начала олимпиады жюри оценивает сложность каждой задачи в баллах (1-10). Участник, правильно решивший задачу (предоставивший программму или алгоритм решения и обосновавший его правильность) получает положительные баллы (они известны заранее).

После завершения олимпиады:

Жюри подводит итоги, сообщают каждому участнику кол-во набранных балов, премирует победителей, которые получают доступ на олимпиаду более высокого уровня.

Компьютерные телекоммуникации в обучении.

Сегодня почти каждый школа имеет возможность присоединиться к Интернет. Во внеклассной работе могут найти отражение все виды компьютерных телекоммуникаций: электронная почта, телеконференции, домашние странички, … .

Достоинства:

общение многих со многими.

Общение, не связанное с географическими расстояниями.

Общение на основе текста, а не речи.

Обычная модель обучения

Новая модель обучения

В центре технологии обучения -   учитель

В центре технологии обучения - ученик

М/у уч-ся идет в негласное соревнование

В основе учебной деятельности лежит сотрудничество

Уч-ся на уроке играют пассивную роль

Уч-ся на уроке играют активную роль

Цель технологии - передать знания, сформировать умения и навыки

Цель технологии – развитие способностей к самообразованию, самообучению

Итоги

Учитель подводит итог:

  •  Чему способствует проведение внеклассных мероприятий?
  •  Назовите формы организации внеклассных занятий?
  •  Чем отличается кружок со старшеклассниками от кружка для учащихся младших классов?
  •  Чем занимаются на факультативах по информатике?
  •  Расскажите, как проводятся олимпиады по информатике?
  •  Приведите примеры олимпиадных заданий.

Задание домашнее: подготовиться к практическому изучению методики внеклассной работы по информатике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51443. Выбор модели методом шаговой регрессии 33 KB
  Составить множество регрессоров, включив в него факторы, квадраты факторов и их взаимные произведения Проверить условие Fk1k2 Fpk1k2 выполнение которого свидетельствует о целесообразности произведенного усложнения модели что обусловило существенное увеличение точности аппроксимации моделью исходных данных.
51444. Выделение тренда и прогнозирование временного ряда в EXCEL 44 KB
  В поле диаграммы вызвать контекстное меню для элемента Ряд данных выбрать команду Добавить линию тренда. В окне Линия тренда выбрать линейный вид тренда. На вкладке Параметры исправить название линии тренда и отметить: Показать уравнение тренда; Добавить коэффициент аппроксимации.
51445. Оценка надежности прогноза по МНК 68 KB
  Для прогноза временного ряда использовать два уравнения тренда со степенью полинома : 1 и со степенью полинома : . Для оценки надежности прогноза для трех точек по двум моделям 1 и 2 использовать встроенную функцию ТЕНДЕНЦИЯY X 3_прогнозных_ значения константа. Рассчитать квадраты невязок для трех точек прогноза на всех этапах.
51446. Сглаживание временных рядов с помощью скользящего интервала. Применение статистики Дарбина-Уотсона 76.5 KB
  Значение тренда в средней точке СИ равно средневзвешенному значению точек исходного ряда: 1 где весовые коэффициенты. Для степени полинома весовые коэффициенты. Весовые коэффициенты для сглаживания p=2. NN q Sum Весовые коэффициенты...
51447. Маркетинг. Социально-экономические основы маркетинга 60.94 KB
  Выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ данному укладу общества. Для удовлетворения потребностей, производители предпринимают целенаправленные действия, стимулирующие действия обладать товаром, таким образом производитель может способствовать формированию потребности, но не может создать нужду, т.к она уже существует.
51448. Силові перетворювачі автоматизованих електроприводів. Методичні вказівки 44 KB
  Мета роботи: закріплення знань про принципи дії однофазних однополуперіодних схем випрямлення, розрахунок, моделювання та дослідження часових діаграмм. Теоретичні відомості Випрямлячем називається статичний перетворювач електричної енергії змінного струму в постійний струм. Перетворювач являє собою електричний агрегат, силова частина якого складається в загальному випадку, з наступних основних вузлів
51449. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИМИНЕНИЕМ СТРУКТУРИРОВАННОЙ КАБЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 3.01 MB
  В курсовом проекте предлагается спроектировать ЛВС организации с применением структурированной кабельной системы. Назначение проектируемой ЛВС – обеспечение возможности информационного обмена между рабочими станциями организации.