51634

Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками. План Организационный момент Проверка домашней работы Постановка темы занятия Изучение материала Итоги Тип занятия: комбинированное. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Проверка домашней работы сообщения по темам: Методика подготовки и проведения лаб.

Русский

2014-02-12

55 KB

28 чел.

Тема: Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками.

Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками.

План

Организационный момент

Проверка домашней работы

Постановка темы занятия

Изучение материала

Итоги

Тип занятия: комбинированное.

Продолжительность занятия: 1 часа.

Литература:

Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / - М.: Издательский центр «Академия», 2005

Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / -М.: Высш. шк., 2004

Журнал ИНФО

Организационный момент (приветствие учащихся,  проверка посещаемости)

Проверка домашней работы (сообщения  по темам: Методика подготовки и проведения лаб.работы; Учебные конференции и семинары). Все остальные записывают главные моменты в тетрадь.

Постановка темы занятия

Помимо урока возможны факультативные занятия, кружки, проведение экскурсий. И тема сегодняшнего занятия: Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками.

Изучение материала                (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ)

Цели проведения внеурочной работы:

Развить познавательный интерес учащихся по информатике .

закрепление полученных знаний;

приобретение новых знаний;

углубление навыков сам работы;

подведение итогов работы обучения школьников;

дети получают дальнейшие ориентиры (в т. ч. проф. ориентация);

развитие ума, смекалки, гибкости и нестандартности мышления и т. п.(развитие абстрактного, логического мышления).

Формы внеклассной работы по информатике: факультатив, кружок, экскурсия, олимпиады, КВН, турниры, викторины, конкурс стенгазет, турнир компьютерных игр, неделя информатики, телекоммуникационные олимпиады, выставка ученических работ, компьютерных рисунков.

Экскурсия

3 основные цели экскурсии: показать “живую” информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на профессии, связанные с использованием ЭВМ; скорректировать у учащихся “книжные” и умозрительные представления о настоящей информатике.

Экскурсия может проводиться до и после изучения курса. В первом случае одна из её целей – формирование интереса к предмету, во втором – обобщение знаний, их систематизация, связь с реальностью.

Факультативы

Целями факультативных занятий являются: углубление знаний в области информатики или другой дисциплины, изучение которой связано с ЭВМ; профориентация. Не исключено, что на них уч-ся будут готовиться к экзамену.

Для факультативных занятий характерно: большая самостоятельность, самоуправление познавательной деятельностью, меньшее число обучаемых.

Кружок

Кружок – наиболее гибкая, глубоко индивидуальная форма работы с разнообразным содержанием. В кружке могут участвовать ученики разных возрастов. В кружке занимаются только те, кто проявил явный и повышенный интерес к делу. Лёгкое ограничение на численность участников кружка вызовет полезное соревнование за право участия в нём.

Предназначены для пропедевтики основ информатики в младших классах. Рекомендуется не только играть, но и осваивать графический редактор, ППС тренажерного и обучающего направления. Наименее утомительным для школьников 1-7 класс оказались кружковые занятия смешанного типа (происходит чередование компьютерных игр, алгоритмизации, программирования, теоретической части и опять игр). Помнить про временные рамки работы на ПК.

Проблемы:

т. к. у учащихся младшего и среднего возраста еще не сформировался математический аппарат, то сложно подобрать набор задач для решения.

Отсутствуют учебные пособия, методическая литература, предназначенная для проведения кружковых занятий.

Отсутствие подготовленных преподавателей.

Олимпиады

Общее замечание:

Традиционной формой организации олимпиад является проведение 2-х компьютерных туров (для областных олимпиад), в школах – 1 тур. Длительность каждого тура не должна превышать 5ч. 1тур – 1 день; 2тур – 2 день. Желательно, чтобы между турами не было разрыва. Для школьных олимпиад – 1 тур (3-5 часов). Ученики освобождаются от школы.

Кол-во задач предлагаемых на олимпиаде м/б различным: область – 3 задачи (в каждом туре); школа – 4-6 задач.

Цели и задачи:

Развитие способностей по смешанному приобретению знаний. Развитие интуиции и совершенствование методов самообучения.

Отбор наиболее смекалистых, одарённых учеников, умеющих мыслить нетривиально, обладающих высоким уровнем алгоритм-го и абстрактного мышления с целью их дальнейшего совершенствования.

Привлечение одарённых учащихся в науку.

Проф. ориентация участников олимпиад и развитие интереса к своей будущей профессии.

Раскрытие и усиление межпредметных связей м/у информатикой и другими науками.

Проверка уровня преподавания в средних учебных заведениях.

Проверка роста З, У и Н за прошедший этап обучения.

Приобщение молодых учителей к олимпиадному движению путём  включения их в состав областных или районных жюри.

Проведение своеобразного конкурса задач, а так же накопление банка олимпиадныхх задач и их решения.

Проведение:

Создается орг. комитет (5-7 чел.), в него входят учителя информатики, работники управления образования, преподаватели ВУЗов.

Перед началом организаторы должны иметь:

Специально подготовленное помещение и достаточное кол-во ПК.

Список участников.

Необходимо знать с какими средствами разработки умеет работать каждый участник.

Список заданий.

Призы.

Методика проведения:

Один из 2-х туров должен быть теоретическим (у нас- 0,5 часа и 10-15 задач), а второй – практическим (у нас- 4 часа и 3-5 задач). Всем участникам предоставляются равные возможности (одинаковое кол-во времени, мощность машин, язык программирования). Можно провести командный тур, который может быть проведён вместо практического. Это позволяет выявить способность учащихся  к коллективному решению задачи, а так же выделить среди учащихся ведущих и ведомых.

Оценка заданий:

До начала олимпиады жюри оценивает сложность каждой задачи в баллах (1-10). Участник, правильно решивший задачу (предоставивший программму или алгоритм решения и обосновавший его правильность) получает положительные баллы (они известны заранее).

После завершения олимпиады:

Жюри подводит итоги, сообщают каждому участнику кол-во набранных балов, премирует победителей, которые получают доступ на олимпиаду более высокого уровня.

Компьютерные телекоммуникации в обучении.

Сегодня почти каждый школа имеет возможность присоединиться к Интернет. Во внеклассной работе могут найти отражение все виды компьютерных телекоммуникаций: электронная почта, телеконференции, домашние странички, … .

Достоинства:

общение многих со многими.

Общение, не связанное с географическими расстояниями.

Общение на основе текста, а не речи.

Обычная модель обучения

Новая модель обучения

В центре технологии обучения -   учитель

В центре технологии обучения - ученик

М/у уч-ся идет в негласное соревнование

В основе учебной деятельности лежит сотрудничество

Уч-ся на уроке играют пассивную роль

Уч-ся на уроке играют активную роль

Цель технологии - передать знания, сформировать умения и навыки

Цель технологии – развитие способностей к самообразованию, самообучению

Итоги

Учитель подводит итог:

  •  Чему способствует проведение внеклассных мероприятий?
  •  Назовите формы организации внеклассных занятий?
  •  Чем отличается кружок со старшеклассниками от кружка для учащихся младших классов?
  •  Чем занимаются на факультативах по информатике?
  •  Расскажите, как проводятся олимпиады по информатике?
  •  Приведите примеры олимпиадных заданий.

Задание домашнее: подготовиться к практическому изучению методики внеклассной работы по информатике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55273. Здоровим будь, або пригоди одного хлопчика 48.5 KB
  Мета: Розширювати знання дітей про складові здоров’я, ознаки хвороби та здоров’я, взаємозв’язок між поведінкою та здоров’ям людини. Розвивати світогляд, артистичність. Виховувати прагнення до здорового способу життя, почуття дружби і товаришування.
55274. Пригоди у королівстві Кровоносної системи 79 KB
  Мета: - продовжувати формувати уявлення про імунітет як реакцію – відповідь організму на проникнення в нього чужорідних тіл; - встановити біологічну роль імунної системи у збереженні гомеостазу; - ознайомити учнів з історією розвитку імунітету, роллю вчених (І.І.Мечников, П. Ерліх) у створені вчення про імунітет
55275. Географічне положення, історія дослідження Австралії. Рельєф і корисні копалини материка 271 KB
  Рельєф і корисні копалини материка Зміст кейсу Розділ програми Тема заняття Мета заняття Практичне завдання Режим роботи Теоретичний матеріал за темою Наочний матеріал Питання для перевірки засвоєння вивченого матеріалу Алгоритм виконання практичної частини завдання...
55276. Частини мови. Прикметник 121 KB
  Мета: повторити і закріпити прикметники; навчити учнів складати загадки, використовуючи дану частину мови; розвивати творчі здібності, естетичний смак.
55277. Богатство и своеобразие культуры Древней Руси 93 KB
  К УРОКУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ Сообщение по теме Богатство и своеобразие культуры Древней Руси примерное направление повествования к презентации Архитектура Древней Руси Высокого уровня развития достигла архитектура. на Руси не было монументального каменного зодчества. На территории Руси известно 15 каменных храмов XI нач. В отличие от Новгорода и Киева во ВладимироСуздальской земле и ГалицкоВолынской Руси основным стройматериалом был белый камень.
55279. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 371 KB
  Таким образом интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки приучать работать в команде обеспечивать обучающихся необходимой информацией без которой невозможно реализовать совместную деятельность; развивать общие учебные умения анализ синтез постановка целей...
55280. Применение производной к решению задач 125 KB
  Цели урока: Обучающие: повторить основные формулы и правила дифференцирования применение производной к исследованию функции нахождению наибольшего и наименьшего значения функции физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний умений навыков...
55281. Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы 49.5 KB
  Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.