51638

Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .

Украинкский

2014-02-12

59.5 KB

1 чел.

Загальноосвітня школа І - ІІІ ступенів № 1

Кіровської міської ради

Донецької області

Інтегрований урок з російської мови

та малювання:

««Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою.»

3 клас

                                                                    Підготувала:

                                                                    вчитель початкових класів

                                                                    Сапун Ірина Миколаївна

м. Кіровське

Донецької області

2012

Предмет: Русский язык и рисование.

Тема урока: Синонимы. Антонимы. Рисование по своему воображению

. Задачи урока:

раскрыть учащимся смысл терминов "синонимы" и "антонимы";

показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников, логическое мышление;

воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: интегрированный, изучение нового.

Оборудование: таблицы «Синонимы», наглядность к игре,

                            «Антонимы», грамзапись, иллюстрации.

Организация класса.

Сообщение целей и задач урока.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы будем не только писать, но и рисовать. Но главное, над чем мы продолжаем работать - это над значениями слов. Но сначала выполним задание, которое мы уже выполняли на предыдущих уроках.

Повторение изученного материала:

  1.  Минутка каллиграфии:

2. Работа над предложениями:

В  м. р. зной      тиш.не       ре.ко        стрекотали      с .р. ки.

 

холодной       молчание     пронзительно

                     безмолвие      визгливо

Подберем к некоторым словам этого предложения, слова близкие им по смыслу, условно их назовем слова - братья.

Медленно плывут по воздуху невесомые паутинки.

 

тихо     легкие,

\

неторопливо.

Изучение нового материала:

 1 Знакомство с термином, "синонимы".

Слова, близкие по значению называются "синонимами". "Синонимы" по разному обозначают одно и тоже, например:

вертеться крутиться, смотреть - глядеть, жара - зной, наклониться согнуться.

2. Игра "Лесенка".

Синонимы могут отличаться оттенками в значении, (связать с уроком рисования: красный, алый, багренный, розовый). Вот эти оттенки в значении вы сейчас и покажите в игре

"Показуха" (физминутка).

идти - шагать, брести, плестись;

бежать мчаться, нестись сломя голову;

писать - строчить, царапать;

плакать - рыдать, реветь;

смеяться - улыбаться;

прыгать - скакать, сигать;

отругать отчитывать. >

Работа по учебнику стр. 97, упражнение № 204.

"Знакомство с термином "антонимы".

Игра "Лесенка", только теперь надо подобрать слова с противоположным значением.

Закрепление изученного материала

  1.  Дидактическая игра «Наоборот»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

Скажу я слово Высоко

А ты ответишь Низко

Скажу я слово Далеко

А ты ответишь Близко Скажу я слово Потолок

 А ты ответишь Пол

Скажу я слово Потерял

И скажешь ты Нашел Скажу тебе я слово Трус Ответишь ты Храбрец

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай конец.

  1.  Чтение учащихся подготовленных дома пословиц и определение "антонимов".

На доске пословица. Открываю по одному слову, дети составляют логические цепочки, (иллюстрации).

Мир          строит,            война                     разрушает.

 

радость,      воздвигает         горе                         уничтожает

улыбки                                 слезы

светлые цвета                 темные цвета

жизнь                                  смерть

  1.  Рисование под музыку. Сравнить два отрывка, - какие чувства или желания они у вас вызывают.

И.С. Бах «Шутка»,

Л. Ван Бетховен «Соната № 14».

Работа в группах

ряд     дождливая, пасмурная погода и солнечный, ясный денек.

ряд    разукрасить 2 бабочки: первую разукрасил добрый волшебник, вторую

                злой.

ряд    оттенки синего и красного цветов.

Показуха (антонимы)

маленький – большой            сидеть-стоять

плакать-смеяться                   высокий-низкий

молчать-кричать                   холодный-горячий

черный-белый                       потолок-пол

  1.  Физминутка

Вот как это было:

Принцесса была прекрасная,

Погода была ужасная.

Днем во втором часу,

Заблудилась принцесса в лесу.

Смотрит: полянка прекрасная

На полянке землянка ужасная.

А в землянке - людоед.

- Заходи-ка на обед!

Он хватает нож, дело ясное.

Вдруг... увидел какая она прекрасная:

Людоеду сразу стало, худо.

Уходи, - говорит, - отсюда.

Аппетит, - говорит, - ужасный

- Слишком вид - говорит, - прекрасный.

И пошла потихоньку принцесса.

Прямо к замку вышла из леса.

Вот какая легенда ужасная:

И как принцесса прекрасная

Итог урока.

Рефлексия.Интерактивный прием «Микрофон».

–Какие чувства вызвали у вас прослушанные отрывки из музыкальных произведений?

-Какими словами охарактеризовали бы вы отрывок первого произведения? второго?

- Для чего нужны в речи синонимы, антонимы?

Домашнее задание.

Устное сочинении «Мои поступки хорошие и плохие».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51308. Построить граф состояний P-схемы 206 KB
  Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания
51310. Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene 127.5 KB
  Системы массового обслуживания представляют собой класс схем разработанных в теории массового обслуживания. В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических...
51311. Построение аналитической и имитационной моделей системы массового обслуживания 120 KB
  Если в свободную систему поступает заявка, то ее обслуживают совместно все каналы. Если во время обслуживания заявки поступает еще одна, то часть каналов переключается на её обслуживание и так далее, пока все каналы не окажутся занятыми. Интенсивность совместного обслуживания заявки n каналами n. Каналы распределяются равномерно между заявками.
51312. Использование SIMD-расширений 103 KB
  Цель работы Научиться использовать в программах SIMD-расширения архитектуры х86. Написать программу с использованием SIMD-расширений.
51314. Анализ планово-экономических показателей на предприятии Иркутской группы компаний «Техноцентр» 133 KB
  В настоящее время компания работает на рынке электротехники уже более 17 лет. За это время компания добилась многого, приобрели множество партнеров и друзей, которым мы очень благодарны за плодотворное сотрудничество. Эти 17 лет компания эффективно работала на российском рынке и гордится тем вкладом, который ей удалось внести в развитие отрасли нашего региона.