51638

Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .

Украинкский

2014-02-12

59.5 KB

1 чел.

Загальноосвітня школа І - ІІІ ступенів № 1

Кіровської міської ради

Донецької області

Інтегрований урок з російської мови

та малювання:

««Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою.»

3 клас

                                                                    Підготувала:

                                                                    вчитель початкових класів

                                                                    Сапун Ірина Миколаївна

м. Кіровське

Донецької області

2012

Предмет: Русский язык и рисование.

Тема урока: Синонимы. Антонимы. Рисование по своему воображению

. Задачи урока:

раскрыть учащимся смысл терминов "синонимы" и "антонимы";

показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников, логическое мышление;

воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: интегрированный, изучение нового.

Оборудование: таблицы «Синонимы», наглядность к игре,

                            «Антонимы», грамзапись, иллюстрации.

Организация класса.

Сообщение целей и задач урока.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы будем не только писать, но и рисовать. Но главное, над чем мы продолжаем работать - это над значениями слов. Но сначала выполним задание, которое мы уже выполняли на предыдущих уроках.

Повторение изученного материала:

  1.  Минутка каллиграфии:

2. Работа над предложениями:

В  м. р. зной      тиш.не       ре.ко        стрекотали      с .р. ки.

 

холодной       молчание     пронзительно

                     безмолвие      визгливо

Подберем к некоторым словам этого предложения, слова близкие им по смыслу, условно их назовем слова - братья.

Медленно плывут по воздуху невесомые паутинки.

 

тихо     легкие,

\

неторопливо.

Изучение нового материала:

 1 Знакомство с термином, "синонимы".

Слова, близкие по значению называются "синонимами". "Синонимы" по разному обозначают одно и тоже, например:

вертеться крутиться, смотреть - глядеть, жара - зной, наклониться согнуться.

2. Игра "Лесенка".

Синонимы могут отличаться оттенками в значении, (связать с уроком рисования: красный, алый, багренный, розовый). Вот эти оттенки в значении вы сейчас и покажите в игре

"Показуха" (физминутка).

идти - шагать, брести, плестись;

бежать мчаться, нестись сломя голову;

писать - строчить, царапать;

плакать - рыдать, реветь;

смеяться - улыбаться;

прыгать - скакать, сигать;

отругать отчитывать. >

Работа по учебнику стр. 97, упражнение № 204.

"Знакомство с термином "антонимы".

Игра "Лесенка", только теперь надо подобрать слова с противоположным значением.

Закрепление изученного материала

  1.  Дидактическая игра «Наоборот»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

Скажу я слово Высоко

А ты ответишь Низко

Скажу я слово Далеко

А ты ответишь Близко Скажу я слово Потолок

 А ты ответишь Пол

Скажу я слово Потерял

И скажешь ты Нашел Скажу тебе я слово Трус Ответишь ты Храбрец

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай конец.

  1.  Чтение учащихся подготовленных дома пословиц и определение "антонимов".

На доске пословица. Открываю по одному слову, дети составляют логические цепочки, (иллюстрации).

Мир          строит,            война                     разрушает.

 

радость,      воздвигает         горе                         уничтожает

улыбки                                 слезы

светлые цвета                 темные цвета

жизнь                                  смерть

  1.  Рисование под музыку. Сравнить два отрывка, - какие чувства или желания они у вас вызывают.

И.С. Бах «Шутка»,

Л. Ван Бетховен «Соната № 14».

Работа в группах

ряд     дождливая, пасмурная погода и солнечный, ясный денек.

ряд    разукрасить 2 бабочки: первую разукрасил добрый волшебник, вторую

                злой.

ряд    оттенки синего и красного цветов.

Показуха (антонимы)

маленький – большой            сидеть-стоять

плакать-смеяться                   высокий-низкий

молчать-кричать                   холодный-горячий

черный-белый                       потолок-пол

  1.  Физминутка

Вот как это было:

Принцесса была прекрасная,

Погода была ужасная.

Днем во втором часу,

Заблудилась принцесса в лесу.

Смотрит: полянка прекрасная

На полянке землянка ужасная.

А в землянке - людоед.

- Заходи-ка на обед!

Он хватает нож, дело ясное.

Вдруг... увидел какая она прекрасная:

Людоеду сразу стало, худо.

Уходи, - говорит, - отсюда.

Аппетит, - говорит, - ужасный

- Слишком вид - говорит, - прекрасный.

И пошла потихоньку принцесса.

Прямо к замку вышла из леса.

Вот какая легенда ужасная:

И как принцесса прекрасная

Итог урока.

Рефлексия.Интерактивный прием «Микрофон».

–Какие чувства вызвали у вас прослушанные отрывки из музыкальных произведений?

-Какими словами охарактеризовали бы вы отрывок первого произведения? второго?

- Для чего нужны в речи синонимы, антонимы?

Домашнее задание.

Устное сочинении «Мои поступки хорошие и плохие».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34996. Бухгалтерские издержки 30.5 KB
  Бухгалтерские издержки определяются фактическими затратами на заработную плату рабочих и служащих расходами на сырье и материалы величиной амортизационных отчислений по капитальному оборудованию и т. Бухгалтерские издержки лежат в основе определения бухгалтерской фактической прибыли предприятия которая определяется как общая выручка минус бухгалтерские издержки. Инструментами экономического анализа выступают так называемые экономические издержки. Экономические издержки фирмы это издержки рассчитанные с учетом альтернативного...
34998. Закон убывающей производительности (отдачи) 29 KB
  Дело в том что в краткосрочном периоде когда технологический процесс остается неизменным а величина хотя бы одного фактора является фиксированной неизменной неизбежно наступает такой момент когда каждая новая вовлекаемая в производство единица переменного фактора будет обеспечивать меньшее увеличение выпуска продукции чем предыдущая. Но по закону убывающей предельной производительности последовательное увеличение переменного ресурса при неизменности других ведет к убывающей отдаче данного фактора то есть к снижению предельного...
34999. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффекты мас 32 KB
  Хозяйственная практика показывает что на каждой ступени расширения производственных мощностей и увеличения объемов производства происходит постепенное снижение издержек производства на единицу продукции. Эта закономерность проявляющаяся слабее или сильнее практически в любом виде производства объясняется действием так называемых эффектов масштаба. Если долговременные средние издержки падают с ростом выпуска говорят что фирма имеет экономию обусловленную ростом масштабов производства.
35000. Принцип формирования и виды доходов населения 32 KB
  Признаются равно справедливыми и приемлемыми и высокие доходы тех кто преуспел в конкуренции и низкие доходы а то и отсутствие таковых тех кто потерпел неудачу. Доходы населения принято классифицировать в соответствии с разными признаками. доходы за вычетом налогов и взносов. Номинальные доходы сумма денег полученная человеком за определенный период времени.
35001. Проблема неравенства доходов. Кривая Лоренца 32 KB
  На потребительском рынке это неравенство возможностей проявляется в неравной платежеспособности покупателей в основе которой лежит неравенство доходов. Очевидно что при равном распределении доходов какими бы благими намерениями оно ни оправдывалось в обществе не будут производить предметы роскоши ибо их некому будет купить. И наоборот в обществе с неравным распределением доходов выпускаемая продукция и оказываемые услуги будут значительнее разнообразнее а структура потребления разных доходных групп будет существенно различаться.
35003. Сущность заработной платы и ее формы 22.5 KB
  Коротко можно определить зарплату как цену уплачиваемую за единицу времени услуг труда. По мере развития общества растет и та часть общественного богатства которая затрачивается на оплату труда работников в рынок труда в конечном счете определяет дифференциацию заработной платы различных категорий работников. Верхняя граница зарплаты определяется темпами роста производительности труда.