51638

Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .

Украинкский

2014-02-12

59.5 KB

1 чел.

Загальноосвітня школа І - ІІІ ступенів № 1

Кіровської міської ради

Донецької області

Інтегрований урок з російської мови

та малювання:

««Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою.»

3 клас

                                                                    Підготувала:

                                                                    вчитель початкових класів

                                                                    Сапун Ірина Миколаївна

м. Кіровське

Донецької області

2012

Предмет: Русский язык и рисование.

Тема урока: Синонимы. Антонимы. Рисование по своему воображению

. Задачи урока:

раскрыть учащимся смысл терминов "синонимы" и "антонимы";

показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников, логическое мышление;

воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: интегрированный, изучение нового.

Оборудование: таблицы «Синонимы», наглядность к игре,

                            «Антонимы», грамзапись, иллюстрации.

Организация класса.

Сообщение целей и задач урока.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы будем не только писать, но и рисовать. Но главное, над чем мы продолжаем работать - это над значениями слов. Но сначала выполним задание, которое мы уже выполняли на предыдущих уроках.

Повторение изученного материала:

  1.  Минутка каллиграфии:

2. Работа над предложениями:

В  м. р. зной      тиш.не       ре.ко        стрекотали      с .р. ки.

 

холодной       молчание     пронзительно

                     безмолвие      визгливо

Подберем к некоторым словам этого предложения, слова близкие им по смыслу, условно их назовем слова - братья.

Медленно плывут по воздуху невесомые паутинки.

 

тихо     легкие,

\

неторопливо.

Изучение нового материала:

 1 Знакомство с термином, "синонимы".

Слова, близкие по значению называются "синонимами". "Синонимы" по разному обозначают одно и тоже, например:

вертеться крутиться, смотреть - глядеть, жара - зной, наклониться согнуться.

2. Игра "Лесенка".

Синонимы могут отличаться оттенками в значении, (связать с уроком рисования: красный, алый, багренный, розовый). Вот эти оттенки в значении вы сейчас и покажите в игре

"Показуха" (физминутка).

идти - шагать, брести, плестись;

бежать мчаться, нестись сломя голову;

писать - строчить, царапать;

плакать - рыдать, реветь;

смеяться - улыбаться;

прыгать - скакать, сигать;

отругать отчитывать. >

Работа по учебнику стр. 97, упражнение № 204.

"Знакомство с термином "антонимы".

Игра "Лесенка", только теперь надо подобрать слова с противоположным значением.

Закрепление изученного материала

  1.  Дидактическая игра «Наоборот»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

Скажу я слово Высоко

А ты ответишь Низко

Скажу я слово Далеко

А ты ответишь Близко Скажу я слово Потолок

 А ты ответишь Пол

Скажу я слово Потерял

И скажешь ты Нашел Скажу тебе я слово Трус Ответишь ты Храбрец

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай конец.

  1.  Чтение учащихся подготовленных дома пословиц и определение "антонимов".

На доске пословица. Открываю по одному слову, дети составляют логические цепочки, (иллюстрации).

Мир          строит,            война                     разрушает.

 

радость,      воздвигает         горе                         уничтожает

улыбки                                 слезы

светлые цвета                 темные цвета

жизнь                                  смерть

  1.  Рисование под музыку. Сравнить два отрывка, - какие чувства или желания они у вас вызывают.

И.С. Бах «Шутка»,

Л. Ван Бетховен «Соната № 14».

Работа в группах

ряд     дождливая, пасмурная погода и солнечный, ясный денек.

ряд    разукрасить 2 бабочки: первую разукрасил добрый волшебник, вторую

                злой.

ряд    оттенки синего и красного цветов.

Показуха (антонимы)

маленький – большой            сидеть-стоять

плакать-смеяться                   высокий-низкий

молчать-кричать                   холодный-горячий

черный-белый                       потолок-пол

  1.  Физминутка

Вот как это было:

Принцесса была прекрасная,

Погода была ужасная.

Днем во втором часу,

Заблудилась принцесса в лесу.

Смотрит: полянка прекрасная

На полянке землянка ужасная.

А в землянке - людоед.

- Заходи-ка на обед!

Он хватает нож, дело ясное.

Вдруг... увидел какая она прекрасная:

Людоеду сразу стало, худо.

Уходи, - говорит, - отсюда.

Аппетит, - говорит, - ужасный

- Слишком вид - говорит, - прекрасный.

И пошла потихоньку принцесса.

Прямо к замку вышла из леса.

Вот какая легенда ужасная:

И как принцесса прекрасная

Итог урока.

Рефлексия.Интерактивный прием «Микрофон».

–Какие чувства вызвали у вас прослушанные отрывки из музыкальных произведений?

-Какими словами охарактеризовали бы вы отрывок первого произведения? второго?

- Для чего нужны в речи синонимы, антонимы?

Домашнее задание.

Устное сочинении «Мои поступки хорошие и плохие».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10229. Ввод-вывод данных в Delphi 73.5 KB
  Лабораторная работа № 6 Вводвывод данных в Delphi. Цель работы: изучить наиболее часто используемые для организации вводавывода компоненты Edit MaskEdit Label Memo RichEdit StatusBar и встроенные диалоговые окна. Т.к. в предыдущих лабораторных работах уже было знакомство с некоторы
10230. Компоненты TStringGrid, TTreeView, TPageControl, THeaderControl и THeader 68.5 KB
  Лабораторная работа №7 Компоненты TStringGrid TTreeView TPageControl THeaderControl и THeader Цель работы: изучить часто используемые для организации вводавывода компоненты TStringGrid TTreeView TPageControl THeaderControl и THeader. TStringGrid Компонент TStringGrid представляет собой таблицу содержащую строки. Т
10231. Воспитание у древних славян 18.38 KB
  Воспитание у древних славян Воспитание детей у восточных славян при первобытнообщинном строе в период с VI в. по IX в. развивалось в той же логике и с теми же характерными особенностями что и у других первобытных народов. Первоначально процесс воспитания был неотделим от
10232. История европейского образования. Становление средневековой системы воспитания 28.34 KB
  История европейского образования. Становление средневековой системы воспитания Меньшиков В. М. Раннее Средневековье VIII век стал временем первого заметного подъема образования Западной Европы. Ведущую роль в этом процессе сыграли Карл Великий 749–814 и Алкуин 735–804 ко...
10233. Учитель вечен на Земле 26.84 KB
  Учитель вечен на Земле Цель: вызвать интерес к профессии педагога через книгу. Задачи: рассказать учащимся о развитии школы и учительства, познакомить с выдающимися писателями-педагогами, рекомендовать книги о школе и учителе. Оборудование: ПК му...
10234. Конспект и рефлексивный анализ проведенного урока музыки 73.5 KB
  Конспект и рефлексивный анализ проведенного урока музыки Учитель: Воуба В.Г. Класс: 5 в Дата: 26 ноября 2009 Время: 12:3013:10 Программа: Рачина Б.С. Тема: М.П. Мусоргский Иванова ночь на Лысой горе. Цель: познакомить детей с фантастическими образами в музыке М.П. Мус
10235. Педагогика. Введение в педагогическую деятельность 61.06 KB
  ПЕШКОВА В.Е. Педагогика. Ч.1. Введение в педагогическую деятельность Краткий конспект лекций. Лекция № 1. Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер. Лекция № 2. Профессия учителя. Лекция № 3. Творчество учителя. Лекция № 4. Педагогическая де...
10236. Объектно-ориентированное программирование. Структурный подход в программировании 111 KB
  Объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирование ООП является доминирующим стилем при создании больших программ. Основные этапы эволюции структурного подхода в программировании помогают лучше понять взаимосвяз...
10237. Классы в C++ 108 KB
  Лекция 2. Классы. Класс представляет собой главное инструментальное средство C для объектно-ориентированного программирования. Класс похож на структуру в которой сгруппированы элементы соответствующие данным о некотором объекте и оперирующие этими данными фун