51638

Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .

Украинкский

2014-02-12

59.5 KB

1 чел.

Загальноосвітня школа І - ІІІ ступенів № 1

Кіровської міської ради

Донецької області

Інтегрований урок з російської мови

та малювання:

««Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою.»

3 клас

                                                                    Підготувала:

                                                                    вчитель початкових класів

                                                                    Сапун Ірина Миколаївна

м. Кіровське

Донецької області

2012

Предмет: Русский язык и рисование.

Тема урока: Синонимы. Антонимы. Рисование по своему воображению

. Задачи урока:

раскрыть учащимся смысл терминов "синонимы" и "антонимы";

показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников, логическое мышление;

воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: интегрированный, изучение нового.

Оборудование: таблицы «Синонимы», наглядность к игре,

                            «Антонимы», грамзапись, иллюстрации.

Организация класса.

Сообщение целей и задач урока.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы будем не только писать, но и рисовать. Но главное, над чем мы продолжаем работать - это над значениями слов. Но сначала выполним задание, которое мы уже выполняли на предыдущих уроках.

Повторение изученного материала:

  1.  Минутка каллиграфии:

2. Работа над предложениями:

В  м. р. зной      тиш.не       ре.ко        стрекотали      с .р. ки.

 

холодной       молчание     пронзительно

                     безмолвие      визгливо

Подберем к некоторым словам этого предложения, слова близкие им по смыслу, условно их назовем слова - братья.

Медленно плывут по воздуху невесомые паутинки.

 

тихо     легкие,

\

неторопливо.

Изучение нового материала:

 1 Знакомство с термином, "синонимы".

Слова, близкие по значению называются "синонимами". "Синонимы" по разному обозначают одно и тоже, например:

вертеться крутиться, смотреть - глядеть, жара - зной, наклониться согнуться.

2. Игра "Лесенка".

Синонимы могут отличаться оттенками в значении, (связать с уроком рисования: красный, алый, багренный, розовый). Вот эти оттенки в значении вы сейчас и покажите в игре

"Показуха" (физминутка).

идти - шагать, брести, плестись;

бежать мчаться, нестись сломя голову;

писать - строчить, царапать;

плакать - рыдать, реветь;

смеяться - улыбаться;

прыгать - скакать, сигать;

отругать отчитывать. >

Работа по учебнику стр. 97, упражнение № 204.

"Знакомство с термином "антонимы".

Игра "Лесенка", только теперь надо подобрать слова с противоположным значением.

Закрепление изученного материала

  1.  Дидактическая игра «Наоборот»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

Скажу я слово Высоко

А ты ответишь Низко

Скажу я слово Далеко

А ты ответишь Близко Скажу я слово Потолок

 А ты ответишь Пол

Скажу я слово Потерял

И скажешь ты Нашел Скажу тебе я слово Трус Ответишь ты Храбрец

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай конец.

  1.  Чтение учащихся подготовленных дома пословиц и определение "антонимов".

На доске пословица. Открываю по одному слову, дети составляют логические цепочки, (иллюстрации).

Мир          строит,            война                     разрушает.

 

радость,      воздвигает         горе                         уничтожает

улыбки                                 слезы

светлые цвета                 темные цвета

жизнь                                  смерть

  1.  Рисование под музыку. Сравнить два отрывка, - какие чувства или желания они у вас вызывают.

И.С. Бах «Шутка»,

Л. Ван Бетховен «Соната № 14».

Работа в группах

ряд     дождливая, пасмурная погода и солнечный, ясный денек.

ряд    разукрасить 2 бабочки: первую разукрасил добрый волшебник, вторую

                злой.

ряд    оттенки синего и красного цветов.

Показуха (антонимы)

маленький – большой            сидеть-стоять

плакать-смеяться                   высокий-низкий

молчать-кричать                   холодный-горячий

черный-белый                       потолок-пол

  1.  Физминутка

Вот как это было:

Принцесса была прекрасная,

Погода была ужасная.

Днем во втором часу,

Заблудилась принцесса в лесу.

Смотрит: полянка прекрасная

На полянке землянка ужасная.

А в землянке - людоед.

- Заходи-ка на обед!

Он хватает нож, дело ясное.

Вдруг... увидел какая она прекрасная:

Людоеду сразу стало, худо.

Уходи, - говорит, - отсюда.

Аппетит, - говорит, - ужасный

- Слишком вид - говорит, - прекрасный.

И пошла потихоньку принцесса.

Прямо к замку вышла из леса.

Вот какая легенда ужасная:

И как принцесса прекрасная

Итог урока.

Рефлексия.Интерактивный прием «Микрофон».

–Какие чувства вызвали у вас прослушанные отрывки из музыкальных произведений?

-Какими словами охарактеризовали бы вы отрывок первого произведения? второго?

- Для чего нужны в речи синонимы, антонимы?

Домашнее задание.

Устное сочинении «Мои поступки хорошие и плохие».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10940. Макетування автомобіля 45 KB
  Тема. Макетування. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички пов’язані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібно...
10941. Поняття про метали та їхні властивості 42.5 KB
  Тема. Поняття про метали та їхні властивості. Мета: ознайомити учнів із металами їх призначенням та використанням; сформувати поняття про їхні основні властивості як конструкційних матеріалів уміння розпізнавати види металів характеризувати властивості металів м
10942. Поняття про проекції. Види проеціювання 47.5 KB
  Тема 2:Поняття про проекції. Види проеціювання. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички пов’язані з преціюванням. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у
10943. Орієнтовні плани-конспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу 1.07 MB
  Орієнтовні планиконспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу Урок 1. Вступ 1 год. Мета уроку: Засвоєння знань про основні галузі виробництва промисловість сільське господарство транспорт зв...
10944. Розмічання за шаблоном, площинне розмічання. Технологія виконання розмітки 72.5 KB
  Тема уроку: Розмічання за шаблоном площинне розмічання. Технологія виконання розмітки. Практична робота. Інструменти та пристрої для роботи з листовим металом Мета уроку: Засвоєння знань про слюсарні вимірювальні та допоміжні інструменти. Формування знань про інс
10945. Поняття макет. Види макетів, робота дизайнера 42.5 KB
  Тема 1.3: Поняття макет. Види макетів робота дизайнера. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички пов’язані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: ро
10946. Дослідження та регулювання електрообладнання автомобілів та тракторів 186.14 KB
  ЛАБОТАТОРНА РОБОТА №3 Дослідження та регулювання електрообладнання автомобілів та тракторів Лабораторна робота виконується на універсальному стенді КИ968ГОСНИТИ У4 який дозволяє досліджувати: 1.Генератори постійного струму потужністю до 05 кВт напругою до 12 ...
10947. Технологическое оборудование для послеуборочной доработки картофеля 154.46 KB
  Реферат. Технологическое оборудование для послеуборочной доработки картофеля . Оглавление 1. Технологические предпосылки к разработке мобильного оборудования для послеуборочной доработки картофеля.2 2. Обзор технологического оборудования и выбор технолог
10948. Проект производства работ при среднем ремонте 887.35 KB
  Курсовая работа по дисциплине Комплексная механизация путевых и строительных работ на тему: Проект производства работ при среднем ремонте Содержание. Задание на курсовой проект. Введение.4 1. Обоснование выбора путевых работ по их видам ...