51638

Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .

Украинкский

2014-02-12

59.5 KB

1 чел.

Загальноосвітня школа І - ІІІ ступенів № 1

Кіровської міської ради

Донецької області

Інтегрований урок з російської мови

та малювання:

««Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою.»

3 клас

                                                                    Підготувала:

                                                                    вчитель початкових класів

                                                                    Сапун Ірина Миколаївна

м. Кіровське

Донецької області

2012

Предмет: Русский язык и рисование.

Тема урока: Синонимы. Антонимы. Рисование по своему воображению

. Задачи урока:

раскрыть учащимся смысл терминов "синонимы" и "антонимы";

показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников, логическое мышление;

воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: интегрированный, изучение нового.

Оборудование: таблицы «Синонимы», наглядность к игре,

                            «Антонимы», грамзапись, иллюстрации.

Организация класса.

Сообщение целей и задач урока.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы будем не только писать, но и рисовать. Но главное, над чем мы продолжаем работать - это над значениями слов. Но сначала выполним задание, которое мы уже выполняли на предыдущих уроках.

Повторение изученного материала:

  1.  Минутка каллиграфии:

2. Работа над предложениями:

В  м. р. зной      тиш.не       ре.ко        стрекотали      с .р. ки.

 

холодной       молчание     пронзительно

                     безмолвие      визгливо

Подберем к некоторым словам этого предложения, слова близкие им по смыслу, условно их назовем слова - братья.

Медленно плывут по воздуху невесомые паутинки.

 

тихо     легкие,

\

неторопливо.

Изучение нового материала:

 1 Знакомство с термином, "синонимы".

Слова, близкие по значению называются "синонимами". "Синонимы" по разному обозначают одно и тоже, например:

вертеться крутиться, смотреть - глядеть, жара - зной, наклониться согнуться.

2. Игра "Лесенка".

Синонимы могут отличаться оттенками в значении, (связать с уроком рисования: красный, алый, багренный, розовый). Вот эти оттенки в значении вы сейчас и покажите в игре

"Показуха" (физминутка).

идти - шагать, брести, плестись;

бежать мчаться, нестись сломя голову;

писать - строчить, царапать;

плакать - рыдать, реветь;

смеяться - улыбаться;

прыгать - скакать, сигать;

отругать отчитывать. >

Работа по учебнику стр. 97, упражнение № 204.

"Знакомство с термином "антонимы".

Игра "Лесенка", только теперь надо подобрать слова с противоположным значением.

Закрепление изученного материала

  1.  Дидактическая игра «Наоборот»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот"

Скажу я слово Высоко

А ты ответишь Низко

Скажу я слово Далеко

А ты ответишь Близко Скажу я слово Потолок

 А ты ответишь Пол

Скажу я слово Потерял

И скажешь ты Нашел Скажу тебе я слово Трус Ответишь ты Храбрец

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай конец.

  1.  Чтение учащихся подготовленных дома пословиц и определение "антонимов".

На доске пословица. Открываю по одному слову, дети составляют логические цепочки, (иллюстрации).

Мир          строит,            война                     разрушает.

 

радость,      воздвигает         горе                         уничтожает

улыбки                                 слезы

светлые цвета                 темные цвета

жизнь                                  смерть

  1.  Рисование под музыку. Сравнить два отрывка, - какие чувства или желания они у вас вызывают.

И.С. Бах «Шутка»,

Л. Ван Бетховен «Соната № 14».

Работа в группах

ряд     дождливая, пасмурная погода и солнечный, ясный денек.

ряд    разукрасить 2 бабочки: первую разукрасил добрый волшебник, вторую

                злой.

ряд    оттенки синего и красного цветов.

Показуха (антонимы)

маленький – большой            сидеть-стоять

плакать-смеяться                   высокий-низкий

молчать-кричать                   холодный-горячий

черный-белый                       потолок-пол

  1.  Физминутка

Вот как это было:

Принцесса была прекрасная,

Погода была ужасная.

Днем во втором часу,

Заблудилась принцесса в лесу.

Смотрит: полянка прекрасная

На полянке землянка ужасная.

А в землянке - людоед.

- Заходи-ка на обед!

Он хватает нож, дело ясное.

Вдруг... увидел какая она прекрасная:

Людоеду сразу стало, худо.

Уходи, - говорит, - отсюда.

Аппетит, - говорит, - ужасный

- Слишком вид - говорит, - прекрасный.

И пошла потихоньку принцесса.

Прямо к замку вышла из леса.

Вот какая легенда ужасная:

И как принцесса прекрасная

Итог урока.

Рефлексия.Интерактивный прием «Микрофон».

–Какие чувства вызвали у вас прослушанные отрывки из музыкальных произведений?

-Какими словами охарактеризовали бы вы отрывок первого произведения? второго?

- Для чего нужны в речи синонимы, антонимы?

Домашнее задание.

Устное сочинении «Мои поступки хорошие и плохие».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78939. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития 25.5 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества в котором господствует свобода равенство и братство. Традиционные цивилизации. Техногенные цивилизации. Особенности техногенной цивилизации: Ориентация на совершенствование техники производства.
78940. Соотношение науки, философии, искусства, обыденного познения 36 KB
  Соотношение науки философии искусства обыденного познения. Проблема отличия науки от других форм познавательной деятельности это проблема демаркации т. 5 Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. Иногда можно выделить конденсат народной науки в виде заветов примет наставлений ритуалов и пр.
78941. Стратегии порождения научных знаний 29 KB
  Иными словами элементы предпосылки ростки будущей науки формировались в недрах другой духовной системы но они еще не выделялись из них как автономное самостоятельное целое. Действительно предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. Постепенно складываются в самостоятельные отрасли знания астрономия механика физика химия и другие...
78942. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки 31.5 KB
  Так в древнеегипетской цивилизации носителями знаний были жрецы в зависимости от уровня посвящения обладавшие той или иной суммой знаний. Знания существовали в религиозномистической форме и только жрецы могли читать священные книги и как носители практических знаний имели власть над людьми. Предпосылкой возникновения научных знаний многие исследователи истории науки считают миф. Особенности греческого мышления которое было рациональным теоретическим что в данном случае равносильно созерцательному наложили отпечаток на формирование...
78943. Развитие форм научного мышления в средние века 41 KB
  Но в это время существуют уже области знаний которые подготавливали возможность рождения науки. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки Эпоху Средневековья относят к началу II в. Важными остаются вопросы о соотношении разума и веры науки и религии. К особенностям средневековой науки ученые причисляют ее ориентацию на совокупность правил в форме комментариев тенденцию к систематизации и классификации знаний.
78944. Формирование эмпирического метода исследования 26.5 KB
  Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания. В научном познании факты играют двоякую роль: вопервых совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и построения теорий; вовторых факты имеют решающее значение в подтверждении теорий если они соответствуют совокупности фактов или их опровержении если тут нет соответствия. При этом недопустимо выхватывать отдельные...
78945. Формирование рационал. метода исследования 30.5 KB
  Мышление осуществляющийся в ходе практики активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных ее закономерных связей и их выражение в системе абстракций понятий категорий и др. Человеческое мышление осуществляется в теснейшей связи с речью а его результаты фиксируются в языке как определенной знаковой системе которая может быть естественной или искусственной язык математики формальной логики химические формулы и т. Что такое мышление и каковы его основные...
78946. Общие проблемы структуры научного знания 26 KB
  С точки зрения взаимодействия объекта и субъекта научного познания последнее включает в себя четыре необходимых компонента в их единстве: а Субъект науки ключевой ее элемент: отдельный исследователь научное сообщество научный коллектив и т. в Система методов и приемов характерных для данной науки или научной дисциплины и обусловленных своеобразием их предметов. Выявление структуры науки в этом ее аспекте ставит проблему классификации наук. По предмету и методам познания выделяют науки о природе естествознание об обществе ...