51641

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило – Ешь витамины.

Русский

2014-02-12

90.5 KB

0 чел.

Бинарный урок-сказка. Русский язык и основы здоров’я

3 класс

Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни.

Цель. Познакомить детей с одушевлёнными и неодушевлёнными

именами существительными путём практических упражнений. Развивать внимание, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, показать необходимость и тесную взаимосвязь физических и умственных упражнений в развитии детей, укреплении и сохранении их здоровья. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование. Индивидуальные картинки по группам (спортсмены, продукты питания, фрукты, предметы гигиены, природные факторы), грамзапись сказочной музыки и песни, картинка Бабы Яги, листки кустика «Здоровья» с правилами здорового образа жизни, карточки для работы в группах, таблица-алгоритм правила, учебник Русский язык, Е.В. Вербецкая, Л.Г. Купцова.

Ход урока

1.Организационная часть

Сегодня мы отправляемся в сказку.А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебный девиз-речёвку и зарядиться хорошим настроением.

1-2-3 – друг на друга посмотри, (повороты головы)

3-4-5 – другу улыбнись опять.  (хлопки по бёдрам)

5-6-7 - нам весело всем,    (хлопки в ладоши)

7-8-9 - вместе играть и бегать.  (щелчки пальцами)

2.Мотивация (Звучит музыка)

Вот мы и в сказочном волшебном лесу.

Ребята, какое у нас с вами здоровье, мы с вами его рисовали? (крепкое, большое, яркое, весёлое)

А вы не заметили, что некоторые ребята у нас в классе начали болеть? Это злая Баба Яга решила забрать наше здоровье. Чтобы самой стать здоровой и молодой.

Мы не просто так оказались здесь. Нас позвал на помощь вот этот куст. Посмотрите, он чахнет и умирает, листики все опали. Этот куст - наше Здоровье. Баба Яга насылает на него вредные микробы и вирусы. Последний листочек-правило остался на кустике. И то благодаря тому, что мы сказали весёлую речёвку. Давайте прочитаем одно из правил здоровья.

Правило. Хорошее настроение.

Предлагаю объявить коварной Бабе Яге войну.

2. Постановка целей и задач урока

Наши задачи:

* Спасти куст «Здоровья», вернуть ему листочки, на которых написаны правила здорового образа жизни;

*Повторить, что мы знаем об имени существительном;

*Познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

* Быть внимательными, творческими, дружными.

3.Повторение изученного материала

а)Фронтальный опрос.

-Что называется именем существительным? Пример.

-На какие две группы делятся существительные?

-Какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным? Как мы их пишем?

б) Мозговой штурм

Отгадайте загадку. Когда мальчика называют соней?

в) Минутка чистописания.

Карандаш написал такое предложение.

Маленькая Соня – большая соня.

Посмотрите на картинку на с.51. Как эту фразу понял домовёнок Лесик? (Лесик думал, что это две куклы по имени Соня)

Что ему сказала Алиса? Кто была Соня? Почему мышку назвали соней два раза?(Она любила спать и звали её Соня).

Спишите аккуратно, каллиграфично предложение, следите за правильным соединением букв.

- Подчеркните собственное имя существительное ровной линией, а нарицательное – волнистой.

(При проверке работы те дети, которые отвечают, поощряются движениями. Правильно ответил - молодец (ребёнок встаёт и один раз приседает. Неправильно ответил – ошибка - (ученик 3 раза подпрыгивает и 3 раза качает головой ).

-Ребята, а полезно ли всё время спать и бездельничать? Правильно, сон, отдых нужно чередовать с работой, учёбой.

Соблюдай режим дня. Это второй листочек на нашем кустике.

4. Изучение нового материала.

А) Проблемная ситуация.

-К каким предметам на рисунке мы поставим вопрос «Кто?»

(Лесик, Алиса, мышка)

Вывод. Названия животных и людей отвечают на вопрос кто? и называются одушевлёнными.

-А к каким предметам на картинке можно поставить вопрос «Что?»

Вывод. Все неживые предметы отвечают на вопрос что? И называются неодушевлёнными.

Б)Чтение правила из книги «Буксиром» с.51.

в)Групповая работа. Игра «Сгруппируйся»

У каждого ребёнка картинка с предметом. Дети должны объединиться в группы, объяснить, по какому признаку они сгруппировались, поставить вопрос, сказать, какие слова одушевлённые, а какие нет. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило «Здоровья».

- Условие игры: объединяемся молча, только смотрим.

Каждая группа получает карточку, которую заполняет во время работы.

    Карточка для работы в группе

1.Как называется ваша группа предметов одним словом?

……………………………………………………………………….

2.Подчеркни.

Названия наших предметов отвечают на вопрос Кто?/Что?

3.Подчеркни.

Это неодушевлённые предметы или одушевлённые предметы.

4.Правило здоровья.

1 группа- яблоко, груша, малина, абрикос - фрукты.

Правило – Ешь витамины.

2 группа – гимнастка, лыжник, футболист, хоккеист, пловец - спортсмены.

Правило – Занимайся спортом.

3 группа - зубная щётка, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста - предметы гигиены.

Правило – Содержи тело в чистоте.

4 группа - солнце, воздух, вода – природные факторы, которые закаляют наш организм.

Правило - Закаляйся.

5 группа - хлеб, мясо, молоко, рыба - полезные продукты.

Правило - Употребляй полезную пищу.

Проверка. Спикер каждой группы зачитывает ответы по карточкам. Учитель вывешивает листочки с этими правилами на кустик «Здоровья».

Вот наш кустик Здоровья уже оживает. Посмотрите, сколько на нём

листочков появилось.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

А)Дифференцированная самостоятельная работа.

Слабые – Упражнение 95, с.53(Ребята, у которых красные звёздочки в тетради).

Спиши и подчеркни одушевлённые имена существительные.

Носит мама-кенгуру

В тёплой сумке детвору,

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

*чтение учеником.

- Что делают кенгурятки? Где они играют?

Правило – Играй на свежем воздухе!

Сильные – Упражнение 97.(Аналогии)(Синяя звёздочка).

К каждому неодушевлённому предмету подобрать одушевлённый.

Записать.

Небо - птица, река - …, лес - …,пустыня - …, Африка - …, дом - ….

- Какое слово тут лишнее? Почему?(Африка – собственное имя сущ. )

- Когда вы выполняли это упражнение, что вы у себя развивали?

Правило - Развивай ум!

6.Музыкальная минутка.

- Все легли на спинку и внимательно послушали песню. Перед этим у вас работали глазки, а теперь они пусть отдохнут, а поработают ушки. Кто запомнит больше существительных из песни.

-Какие они: одушевлённые или неодушевлённые?

7. Домашнее задание

Упр. 98, с.53

*Чтение учителем.

Спи, дитя моё, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

А.Майков

-Как называется эта песня? Кто её поёт?

- Какое ещё правило нужно выполнять, чтобы быть здоровым? Правило - Крепко спи.

8. Релаксация. (Музыка)

Вот наш кустик и выздоровел. А Баба Яга решила последовать нашим советам и пошла делать зарядку.

-Давайте ещё раз повторим, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- С какими именами существительными мы познакомились?

Пример.

*Сенкан

1 строка. Здоровье

2 строка Крепкое, большое.

3 строка. Бегать, играть, смеяться.

4 строка. Твоё здоровье - в твоих руках.

5 строка Драгоценность., богатство.

Вы сегодня молодцы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50685. Определение отношения Сp/Cv воздуха методом Клемана и Дезорма 22 KB
  Тема: Определение отношения Сp Cv воздуха методом Клемана и Дезорма. Цель работы: определение отношения Сp Cv.
50686. Моделирование дискретной случайной величины 267 KB
  Цель работы. Практическое освоение алгоритма программной генерации дискретной случайной величины и методов статистической проверки разработанного генератора.
50687. Форматирование таблицы с использованием встроенных форматов 120 KB
  Упражнение Отметим что к этой таблице уже был применен автоформат с именем Классический 1. После применения автоформата можно изменить форматирование некоторых ячеек таблицы. Примените к ячейке B1 следующий формат: диалоговое окно Формат ячеек закладка Число категория Денежный число десятичных знаков – 0 обозначение денежной единицы – р.
50689. Построtybt графf состояний СМО 293.5 KB
  Также построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания – геометрическое с соответствующим параметром...
50690. Моделирование потока Пуассона 158 KB
  Практическое освоение алгоритма программной генерации стационарного потока Пуассона и методов статистической проверки разработанного генератора.
50692. Построение аналитической и имитационной модели 114.5 KB
  Построить аналитическую и имитационную модели и сравнить результаты исследования Одноканальная СМО с неограниченной очередью Исследовать значения средней длины очереди, среднего времени ожидания в очереди при показательном и равномерном (a = 0.05, b =0,75) распределении входного потока.
50693. Моделирование радиофизических систем С помощью simulink 306.5 KB
  Знакомство с пакетом визуального динамического моделирования SIMULINK, создание моделей радиофизических систем, их отладка и проведение экспериментов с полученными моделями.