51644

Садовые цветы. Тюльпан

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тюльпан Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.

Русский

2014-02-12

137 KB

2 чел.

План-конспект

урока по ИЗО во 2 -Б классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Солодко Олеся Павловна                 ____________________

 

Дата проведения    19 февраля 2013 г

Конспект урока по ИЗО на тему: «Садовые цветы. Тюльпан»

Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах.

Оборудование: картинки с садовыми цветами, технологическая карта, карандаш, стерка, лист бумаги, краски, кисти и стаканчик с водой.

Ход урока:

  1.  Орг.момент:

Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку: карандаш, стерка, лист бумаги, краски, кисти и стаканчик с водой.

  1.  Актуализация знаний:

Посмотрите на доску, на ней развешаны картинки с цветами. Рассмотрите их и скажите мне:

-Как называются эти цветы?

- А где растут эти цветы? Как вы думаете?

- Тогда, сделайте вывод, какие  это цветы? (садовые цветы)

- А как нужно ухаживать за садовыми цветами?

- Один из садовых цветов это тюльпан. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. Родина большинства из них — Средняя Азия. Значительное количество видов произрастает на территории Ирана, Турции, на севере Индии. Первые сведения о тюльпанах мы встречаем в Персии. В Турции впервые стали заниматься разведением  этих растений. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей.

- Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему — тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

- Так а что же мы с вами сегодня будем рисовать?

- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать тюльпаны.

  1.  Поэтапное рисование:
  2.  Начнем работу с того, что отметим на листе бумаги "опорную" точку. Она должна находиться по центру страницы и на расстоянии около 1/3 от верхнего края листа.
  3.  Намечаем контур будущего цветка. Для этого карандашом нарисуйте вот такую "вилку". Наша опорная точка должна находиться в центре этой вилки, как показано на рисунке.

3. Теперь наметим контуры листьев. Листья у тюльпана длинные и широкие. Линии контуров листьев нужно провести от нижнего конца нашей "вилки" и выгнуть эти линии в верхней части немного наружу.

4. Теперь начинаем прорисовывать лепестки тюльпана. Обратите внимание, что наружный край лепестка более округлый, чем наружная линия "вилки". Таким образом, наш тюльпан будет иметь чашеобразную форму. Внутренний край лепестка - простая дуга, которая идет к центру цветка - опорной точке.

5. Точно так же рисуем второй, симметричный, лепесток. Обратите внимание, что тюльпан будет выглядеть более реалистично, если один лепесток будет немного перекрывать край другого в нижней части.

6. И, наконец, в центре рисуем еще один лепесток.

7.  Переходим к стеблю и листьям. Стебель у тюльпана толстый - проведите две линии по бокам от опорной линии - "ручки" нашей "вилки". Наружные края листьев проведите по заготовленному контуру, а внутренние - дуги, идущие к стеблю.

Но вы должны нарисовать не один тюльпан, а создать композицию из 3-х тюльпанов. После того как вы нарисуете тюльпаны раскрасите их, включив свою фантазию.

  1.  Итог урока:

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились?

5. Рефлексия:

- Как вы считаете, хорошо ли поработали сегодня на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75814. Международное образовательное право 80 KB
  Основным источником международного права по вопросам образования является нормативный договор. Положения образовательных доктрин находят отражение в региональных договорах и соглашениях. Практика применения судебного прецедент по вопросам образования находит применение...
75816. Общие сведения об авиационном страховании 269 KB
  Авиационное страхование это достаточно молодой вид страхования. Авиационное страхование - это страхование рисков связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники. Средства авиационной техники от повреждения и гибели...
75817. Тәуекелді анықтау және төмендету әдістері 44.83 KB
  Нарықтық қатынастарға өту жағдайында коммерциялық ұйымдардың (өндірістік кәсіпорындардың, коммерциялық банктердің,фирмалардың) жүргізуші принципі – пайда табуға ұмтылу болып саналады. Ол шығындарға ұшыраумен шектеліп отырады. Басқа сөзбен айтқанда, бұл жерде тәуекел ұғымы пайда болады.
75820. Жапондық модельдің сипаттамасы 46.37 KB
  Кейіннен басқа американдық авторлар басқарудың принциптері жүйесіне көптеген қосымшалар, өзгертулер мен толықтыруларды енгізді. Классикалық мектеп басқарудың американдық теориясындағы басқа да барлық бағыттардың құрылуна зор ықпал етті.
75821. Системный блок. Звуковая карта, сетевая карта. Колонки. Источник бесперебойного питания 40.27 KB
  Блок питания Блок питания нужен компьютеру для преобразования и передачи энергии к элементам компьютера. Однако есть и недостатки: затрудняется обслуживание усилителя так как акустическая система может быть установлена в труднодоступном месте например быть подвешена на некоторой высоте...