51644

Садовые цветы. Тюльпан

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тюльпан Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.

Русский

2014-02-12

137 KB

2 чел.

План-конспект

урока по ИЗО во 2 -Б классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Солодко Олеся Павловна                 ____________________

 

Дата проведения    19 февраля 2013 г

Конспект урока по ИЗО на тему: «Садовые цветы. Тюльпан»

Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах.

Оборудование: картинки с садовыми цветами, технологическая карта, карандаш, стерка, лист бумаги, краски, кисти и стаканчик с водой.

Ход урока:

  1.  Орг.момент:

Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку: карандаш, стерка, лист бумаги, краски, кисти и стаканчик с водой.

  1.  Актуализация знаний:

Посмотрите на доску, на ней развешаны картинки с цветами. Рассмотрите их и скажите мне:

-Как называются эти цветы?

- А где растут эти цветы? Как вы думаете?

- Тогда, сделайте вывод, какие  это цветы? (садовые цветы)

- А как нужно ухаживать за садовыми цветами?

- Один из садовых цветов это тюльпан. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. Родина большинства из них — Средняя Азия. Значительное количество видов произрастает на территории Ирана, Турции, на севере Индии. Первые сведения о тюльпанах мы встречаем в Персии. В Турции впервые стали заниматься разведением  этих растений. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей.

- Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему — тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

- Так а что же мы с вами сегодня будем рисовать?

- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать тюльпаны.

  1.  Поэтапное рисование:
  2.  Начнем работу с того, что отметим на листе бумаги "опорную" точку. Она должна находиться по центру страницы и на расстоянии около 1/3 от верхнего края листа.
  3.  Намечаем контур будущего цветка. Для этого карандашом нарисуйте вот такую "вилку". Наша опорная точка должна находиться в центре этой вилки, как показано на рисунке.

3. Теперь наметим контуры листьев. Листья у тюльпана длинные и широкие. Линии контуров листьев нужно провести от нижнего конца нашей "вилки" и выгнуть эти линии в верхней части немного наружу.

4. Теперь начинаем прорисовывать лепестки тюльпана. Обратите внимание, что наружный край лепестка более округлый, чем наружная линия "вилки". Таким образом, наш тюльпан будет иметь чашеобразную форму. Внутренний край лепестка - простая дуга, которая идет к центру цветка - опорной точке.

5. Точно так же рисуем второй, симметричный, лепесток. Обратите внимание, что тюльпан будет выглядеть более реалистично, если один лепесток будет немного перекрывать край другого в нижней части.

6. И, наконец, в центре рисуем еще один лепесток.

7.  Переходим к стеблю и листьям. Стебель у тюльпана толстый - проведите две линии по бокам от опорной линии - "ручки" нашей "вилки". Наружные края листьев проведите по заготовленному контуру, а внутренние - дуги, идущие к стеблю.

Но вы должны нарисовать не один тюльпан, а создать композицию из 3-х тюльпанов. После того как вы нарисуете тюльпаны раскрасите их, включив свою фантазию.

  1.  Итог урока:

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились?

5. Рефлексия:

- Как вы считаете, хорошо ли поработали сегодня на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54885. Основы безопасности питания. Практическая работа «Моделирование ситуации и выполнение алгоритма оказания первой помощи при отравлении и кишечных инфекциях» 208 KB
  Учащиеся самостоятельно задают своим одноклассникам заранее подготовленные вопросы. Учащиеся делают вывод: Основой безопасного питания является умение оценивать качество пищи соблюдать правила ее приготовления хранения. Как вы оцените эту ситуацию Учащиеся высказывают свое мнение по данной ситуации. Формирование понятия несбалансированное питание б Болезни к которым приводит некачественное несбалансированное питание: гастриты язвенная болезнь желудка кариес зубов Учащиеся поочередно рассказывают об этих болезнях и их последствиях.
54886. Півник гарний є у мене 29.5 KB
  Вихователь пропонує дітям відгадати загадку: Що за красень на світанку Кукурікає на ганку В кого гарний гребінець Хто цей славний молодець півник Вихователь. Вихователь. Вихователь. Вихователь.
54887. Організація керування пізнавальною діяльністю студентів засобами інформаційно – комунікаційних технологій 43 KB
  При цьому він буде розміщений на одному лазерному компактдиску містити багатоваріантні завдання для перевірки знань в інтерактивному режимі для кожного рівня. Зміст визначається як відображення фрагменту навчальної дисципліни в тестовій формі форма як засіб звязку упорядкування елементів завдання. По формі всі відомі в теорії і практиці тестові завдання можна розділити на чотири основні групи. Якщо до завдань додаються готові відповіді на вибірзвичайноодин правильний а інші неправильні то такі завдання називаються завданнями з...
54888. ПЛАНУВАННЯ УРОКІВ МИСТЕЦТВА 83.5 KB
  Творчість це не окрема сторона педагогічної праці а найсуттєвіша і найнеобхідніша її характеристика. Планування уроків мистецтва розкривають сутність саме творчого вчителя. У календарному плані вчителів зазначено дату тему та тип уроку передбачено усі види діяльності: сприймання інтерпретація творів музичного та...
54889. Дешифратори 355 KB
  Навчальна: ознайомити студентів з основними поняттями, призначенням та класифікацією дешифраторів, а також принципом побудови схем та їх умовним позначенням. Розвивальна: розвивати творчий підхід, логічне мислення, прагнення до активного засвоєння знань, вміння працювати в колективі, аналізувати та виділяти головне.
54890. Теории прибыли. Прибыль как доход от фактора предпринимательства 18.82 KB
  Доходами называются поступления от продажи экономических ресурсов и продукции. Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) называют факторными доходами.
54891. Инвестиции: понятие и виды. Дисконтированная стоимость 22.55 KB
  Инвестиции - это вложения как в денежный, так и в реальный капитал. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность
54892. Экономические риски и неопределенность. Интерналии 19.24 KB
  Неопределенность — ситуация, не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов, поведение участников хозяйственной деятельности. Если вероятность ожидаемого события неизвестна, оно может развиваться и наступить различными способами.
54893. Страхование от рисков 20.6 KB
  Самыми распространенными видами страхования рисков являются следующие: - страхование строительных и пусконаладочных рисков; имущества, оборудования от поломок; жизни и здоровья топ-менеджеров; гражданской ответственности.