51644

Садовые цветы. Тюльпан

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тюльпан Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.

Русский

2014-02-12

137 KB

2 чел.

План-конспект

урока по ИЗО во 2 -Б классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Солодко Олеся Павловна                 ____________________

 

Дата проведения    19 февраля 2013 г

Конспект урока по ИЗО на тему: «Садовые цветы. Тюльпан»

Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах.

Оборудование: картинки с садовыми цветами, технологическая карта, карандаш, стерка, лист бумаги, краски, кисти и стаканчик с водой.

Ход урока:

  1.  Орг.момент:

Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку: карандаш, стерка, лист бумаги, краски, кисти и стаканчик с водой.

  1.  Актуализация знаний:

Посмотрите на доску, на ней развешаны картинки с цветами. Рассмотрите их и скажите мне:

-Как называются эти цветы?

- А где растут эти цветы? Как вы думаете?

- Тогда, сделайте вывод, какие  это цветы? (садовые цветы)

- А как нужно ухаживать за садовыми цветами?

- Один из садовых цветов это тюльпан. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. Родина большинства из них — Средняя Азия. Значительное количество видов произрастает на территории Ирана, Турции, на севере Индии. Первые сведения о тюльпанах мы встречаем в Персии. В Турции впервые стали заниматься разведением  этих растений. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей.

- Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему — тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

- Так а что же мы с вами сегодня будем рисовать?

- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать тюльпаны.

  1.  Поэтапное рисование:
  2.  Начнем работу с того, что отметим на листе бумаги "опорную" точку. Она должна находиться по центру страницы и на расстоянии около 1/3 от верхнего края листа.
  3.  Намечаем контур будущего цветка. Для этого карандашом нарисуйте вот такую "вилку". Наша опорная точка должна находиться в центре этой вилки, как показано на рисунке.

3. Теперь наметим контуры листьев. Листья у тюльпана длинные и широкие. Линии контуров листьев нужно провести от нижнего конца нашей "вилки" и выгнуть эти линии в верхней части немного наружу.

4. Теперь начинаем прорисовывать лепестки тюльпана. Обратите внимание, что наружный край лепестка более округлый, чем наружная линия "вилки". Таким образом, наш тюльпан будет иметь чашеобразную форму. Внутренний край лепестка - простая дуга, которая идет к центру цветка - опорной точке.

5. Точно так же рисуем второй, симметричный, лепесток. Обратите внимание, что тюльпан будет выглядеть более реалистично, если один лепесток будет немного перекрывать край другого в нижней части.

6. И, наконец, в центре рисуем еще один лепесток.

7.  Переходим к стеблю и листьям. Стебель у тюльпана толстый - проведите две линии по бокам от опорной линии - "ручки" нашей "вилки". Наружные края листьев проведите по заготовленному контуру, а внутренние - дуги, идущие к стеблю.

Но вы должны нарисовать не один тюльпан, а создать композицию из 3-х тюльпанов. После того как вы нарисуете тюльпаны раскрасите их, включив свою фантазию.

  1.  Итог урока:

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились?

5. Рефлексия:

- Как вы считаете, хорошо ли поработали сегодня на уроке?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27413. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по технологии для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 32 KB
  УМК Перспективная начальная школа практикоориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и техно логических задач применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. УМК Гармония; УМК Классическая начальная школа; Учебники из серии Маленький мастер Издательство АСТПРЕСС ШКОЛА; учебники образовательной системы Школа...
27414. Формирование культуры труда у младших школьников на уроках технологии 29 KB
  КУЛЬТУРА ТРУДА комплексная качественная характеристика состояния труда. Включает рациональную организацию труда благоприятные условия труда использование передовых технологий высокий профессионализм работника партнерские отношения между участниками совместного труда. способствует: сохранению здоровья работника; развитию чувства удовлетворенности трудом хорошего настроения интереса и активности при выполнении работы; росту профессиональной квалификации; профессиональной и личной самореализации; освоению рациональных приемов труда новой...
27415. Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах 33 KB
  Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...
27416. Проектирование/моделирование, организация и методика проведения интегрированных уроков в процессе обучения искусству 36 KB
  Уроки художественноэстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры обучающихся. На протяжении работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства хотелось сделать уроки искусства более эмоциональными запоминающимися и плодотворными а главное заинтересовать обучающихся вызвать желание творить. Проникновение современных технологий в образовательную практику в том числе и в уроки искусства открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства и...
27417. Понятие открытого образовательного пространства как пространства субъектного действия. Модульная система оргформ порождения и становления образовательного пространства в области художественного образования 48.5 KB
  Когда мы говорим о пространстве образования то имеем в виду пространство где формируется образ человека его внутренняя форма. Фомина рассматривает образовательное пространство района как систему управления развитием личности. Автор отмечает что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Под образовательным пространством мы понимаем пространственновременное поле функционирования и развития системы образования как открытой и активной социальной сферы в которой действует своя идеология...
27418. Методика обучения основам синтетических видов искусства (9ый класс). Синтетические искусства и изображение (театр, кино, видео, компьютерные экранные технологии, анимация) 60 KB
  Методика обучения основам синтетических видов искусства 9ый класс. Синтетические искусства и изображение театр кино видео компьютерные экранные технологии анимация. Общая характеристика учебного предмета9 клаcc Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуальнопластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами кино телевидение и др. Именно синтетические искусства непосредственно происходящие от изобразительных являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
27419. Народная художественная культура национальные, этнические формы искусства. Методы и формы приобщения учащихся к многообразию культурного наследия, к региональным (местным) национальным культурам и искусству на уроках ИЗО и во внеклассной работе 46.5 KB
  Виды и формы ДПИ. Методика обучения основам ДПИ в школе и формах дополнительного образования. ДПИ невозможно без художественного творчества так же как невозможно и без ремесленных основ владения технологией обработки тех или иных материалов. Методика преподавания ДПИ основанного на традиционной народной культуре сравнительно молодой раздел методики преподавания образовательной области Технология .
27420. Особенности методики преподавания искусства в детских художественных школах и школах искусств. Технологии преподавания рисунка, живописи, композиции, скульптуры, ДПИ, истории искусств 89 KB
  первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока ситуацию уподобления т. ЦЕЛИ:Единство воспитания и образования обучения и творческой деятельности учащихся...
27421. Проектирование, моделирование, исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся 45.5 KB
  Проектирование моделирование исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся. Он формирует опыт деятельности поэтому незаменим. Философия цели и деятельности.Обратите внимание предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности изготовление предметов рисунки аппликации записи на плёнку интервью короткую пьесу и.