51648

Архитектурная 3D визуализация многоэтажного дома

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Как я уже говорил архитектурная 3D визуализация в таких программах как 3ds mx Vry доступна многим. Во второй части урока мы рассмотрим Vry материалы и Vry освещение. Архитектурная 3d визуализация настройка Vry.Vry материалы и Vry освещение 14.

Русский

2014-02-12

1.87 MB

1 чел.

Архитектурная 3D визуализация многоэтажного дома

На сегодняшний день 3D визуализация архитектурных объектов является достаточно прибыльным бизнесом. Так расценки на проект, описанный ниже, колеблются от $100 до $10,000 (в зависимости от заказчика). Архитектурное моделирование в 3ds max пользуется повышенным спросом, так как дает заказчику возможность оценить внешний вид здания до его постройки, в отличие от того же AutoCAD. В то же время, создание 3D объектов архитектуры доступно даже для начинающих пользователей.

Основные вопросы: уроки по созданию зданий в 3dmax, 3d моделирование зданий, 3d проектирование домов, архитектурная 3d визуализация, 3d архитектура, 3d модель архитектуры.

Как я уже говорил, архитектурная 3D визуализация в таких программах, как 3ds max, Vray доступна многим. Однако должен предупредить, что представленная ниже учебная информация рассчитана на пользователей уже имеющих базовые представления о работе в 3ds max. Если вы себя к таковым не относите, рекомендую вначале выполнить эти 11 уроков, написанных для новичков.

Создадим какую-нибудь не слишком сложную 3D модель архитектуры. Часто заказчики будут предлагать вам чертежи, тем самым несколько усложняя задачу, так как надо будет придерживаться заданных параметров. Мы поступим проще – возьмем фотографию существующего здания с довольно аскетичным дизайном и творчески ее доработаем.

3D архитектура в Максе

1. Сделайте активным окно Front, кликните там правой кнопкой мышки, затем идите – Views > Viewport Background. Откройте сохраненное на вашем диске фото. Активируйте match bitmap, чтобы фото имело те же пропорции, что и оригинал. Также поставьте «галку» напротив lock pan/zoom, чтобы фото было в одном месте, когда вы работаете с видом Front.

2. Создайте Box по размерам первой колонны окон. Потом мы дублируем другие четыре элемента (так как они повторяются).

3. Щелкните по боксу правой кнопкой мышки и выберите convert to editable poly. Редактируемый полигон (Editable poly) позволяет более точно контролировать процесс моделирования, чем редактируемая сеть (Editable Mesh). Не снимая выделения с объекта, зайдите в его панель модификации справа. Активируйте уровень подобъектов Polygon (Полигон) в соответствующем свитке. Мы сделаем разрез ребер бокса, чтобы добавить несколько полигонов, используя инструмент Slice Plane –плоскость сечения в свитке edit geometry. Активируйте Slice Plane, делайте разрезы в виде спереди, нажимая кнопку Slice рассечь, когда необходимо. Помните, что на уровне Polygon Slice работает только с выделенными полигонами! Я резал в тех местах, которые показаны на рисунке линиями (красные линии – горизонтальные элементы, синие вертикальные). Об интервале сильно не волнуйтесь, так как изображение искажено.

4. Создание 3D объектов архитектуры подразумевает большую точность моделирования, поэтому займемся выравниванием элементов строительства. Сделать это можно разными способами, например, с помощью рулетки Create > Helpers > Tape. Я же просто выделял необходимые ребра или вершины и задавал координаты при помощи точного их позиционирования (выделяю нужный элемент, щелкаю правой кнопкой по инструменту Select and Move, задаю нужные координаты по нужной оси). Делайте все в виде спереди. Должно получиться нечто похожее на рисунок.

5. Окна и балконы, возможно, наиболее сложная часть, с которой мы столкнемся, создавая эту 3D модель архитектуры. Давайте начнем с балкона. Сделайте еще разрезы, там, где должны быть балконы. Выделите полигон, где будет балкон (можно выделить сразу все места балконов, удерживая клавишу Ctrl). В свитке Edit Polygons нажмите Extrude и выдавите полигон на нужную глубину. Я сделал небольшое дополнительное исследование относительно внешности здания (см. фото). Вы можете видеть, что есть небольшой уступ на балконе, который мы должны добавить прежде, чем мы двинемся дальше.

6. Объяснение процесса моделирования словами заняло бы много места, поэтому я сделал небольшой анимированный gif из которого все должно быть ясно. И вообще, архитектурное моделирование в 3ds max хорошо тем, что некоторые вещи можно сделать приближенно – все равно с дальнего расстояния будет плохо видно.

7. Смоделируем ограждение балкона. Самый простой способ сделать его – это воспользоваться сплайном Line (Линия), который можно найти по адресу Create > Shapes > Splines. В окошке Top нажмите Shift, а затем сделайте П-образную линию. Идите в панель Modify и выберите две внутренние точки. В свитке Geometry нажмите кнопку Fillet наведите на одну из выделенных точек и, удерживая левую кнопку мыши, сделайте скос. Вверху свитка Rendering щелкните Enable in Renderer и Enable in Viewport. Затем задайте толщину линии (Radial > Thickness). Более тонкие линии можно сделать, скопировав толстую и просто изменив Thickness полученных копий.

8. Продолжим создание 3D объектов архитектуры дальнейшими экспериментами над балконом. Если взглянуть на фотографию выше, то видны поперечные перекладины изогнутой формы. Лучший способ так сделать – воспользоваться модификатором Bend (Изгиб). Смотрите рисунки, а также еще один анимированный gif…

9. Когда балконы сделаны, займитесь окнами. Вначале вдавите полигоны окон и двери внутрь здания (Extrude) и удалите выделенные полигоны, чтобы сформировать толщину стен. Затем сделайте раму, для чего просмотрите еще одну анимацию.

10. Добавьте стекло в дверь и окно (Box), дублируйте структуру в другие проемы. Проверьте, что все элементы на своих местах. Затем выделите все элементы, сгруппируйте их и продублируйте четыре раза, чтобы получить здание, как на рисунке ниже. Затем разгруппируйте все, соедините здание (без балконов и окон – только коробку) в один объект, при помощи кнопки Attach свойств редактируемого полигона и слейте нужные точки так, чтобы получилась монолитная структура. Сделайте окна первого этажа как на рисунке.

Кроме того, 3d визуализация архитектурных объектов подразумевает некоторое усложнение крупных элементов – чтобы все выглядело как в реальности. Добавьте небольшие скосы, неровности, там, где вам покажется нужным.

Мы, в основном, закончили создавать 3d модель архитектуры. Далее сделаем шторы и визуализируем объект.

Архитектурное моделирование в 3ds max – делаем NURBS шторы

11. Создание штор кажется более сложным процессом, чем есть на самом деле. Идите в меню Create > Shapes > NURBS Curve и выберите вариант Point Curve. Сделайте 2 волнистые линии одной ширины и пусть расстояние между ними будет, как высота штор. Присоедините одну NURBS кривую к другой (кнопка Attach). В меню Modify свитке General нажмите маленькую зеленую кнопку - NURBS Creation Toolbox. Там нажмите кнопку Create Blend Surface. Щелкните по нижней кривой, а затем по верхней. Сделайте несколько вариантов штор.

12. Разместите шторы в окнах. Чтобы наша архитектурная 3d визуализация не выглядела слишком убогой, старайтесь не повторять одно и то же положение штор в разных окнах. Их можно сдвинуть, масштабировать, повернуть на 180 градусов и т.д.

13. Этот шаг потребует большего внимания, чем другие, потому что он абстрактен. Мы сделали только одну сторону здания, однако, чтобы качественно визуализировать нашу 3d модель архитектуры, ей необходимы боковые стены, крыша, внутренние комнаты. Крышу и стены можно выдавить инструментом Extrude. Чтобы сделать комнату, можно взять Box, удалить у него боковую сторону и применить модификатор Normal, для поворота нормалей.

Во второй части урока мы рассмотрим Vray материалы и Vray освещение. Архитектурная 3d визуализация с использованием этих компонентов в настоящее время наиболее востребована. Архитектурное моделирование в 3ds max и качественная визуализация дают возможность оценить внешний вид здания до его постройки. В то же время, создание 3D объектов архитектуры доступно даже для начинающих пользователей.

 

Архитектурная 3d визуализация - настройка Vray.
Vray материалы и Vray освещение

14. Теперь, когда наша модель готова, пришло время настроить VRay. Настройки, приведенные в этой части урока, подходят для большинства последних версий VRay. Итак, идите в меню Render > Renderer > Common > Assign Renderer и поставьте VRay текущим рендером. Выставьте значения, как на рисунке ниже.

15. Глобальное VRay освещение в сцене, подразумевает наличие голубого неба, а также солнечного света. Воспользуемся фоновым цветом и стандартной системой 3ds max – Daylight (Дневной свет). Пойдите в меню Render > Environment и выберите в качестве фона цвет синего неба (если хотите повышенного реализма – можете воспользоваться градиентом, заставив его перейти от более светлого до более темного синего цвета). См. изображение ниже для размещения солнечного света и параметров настройки. Перейдите Create > Systems > Daylight. В свойствах Daylight установите вариант Manual и отключите Skylight.

 

16. В сцене используются Vray материалы в количестве 3 шт., а также карта рельефа Bump. Обратите внимание, что в материале стекла надо выбрать ‘affect shadow’, иначе свет не будет падать на занавески и в комнаты. Назначьте каждый материал на объекты правильно. Также к зданию надо применить модификатор UVW map. Установите UVW параметры как Box с размерами 25×25x25. Карта рельефа будет заметна только при большом увеличении рослее визуализации.

17. Последним шагом будет добавление камеры в сцену. Я думаю, это не вызовет никаких затруднений. Рендеринг, надеюсь, тоже… Скачать Bump-карту можно отсюда 

3d визуализация архитектурных объектов – постобработка

18. Не расслабляйтесь, это еще не все! Небольшая постобработка в Photoshop пойдет нашей сцене только на пользу! Посмотрите, как добавилось реализма к финальной картинке. Все, что я сделал – добавил немного шума в Photoshop (Filter > Noise > 1%), затем резкости (Filter > Sharpen), также немного контраста (Contrast +10), увеличил количество желтого в подсветке, и изменил насыщенность (Saturation) -35.

Итак, урок про архитектурное моделирование в 3ds max завершен. Надеюсь, он оказался полезным и 3d визуализация архитектурных объектов, создание 3d объектов архитектуры с использованием Vray принесет вам дополнительный доход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9082. Пико Делла Мирандола Джованни Человек - свободный творец самого себя 29.56 KB
  Пико Делла Мирандола Джованни Человек - свободный творец самого себя Я прочитал, уважаемые отцы, в писании арабов, что когда спросили Абдаллу Сарацина, что кажется ему самым удивительным в мире, то он ответил, что ничего нет более...
9083. Предмет и функции философии, Мировоззрение и его структура 30.75 KB
  Предмет и функции философии. Возникновение философии означало появление особой духовной установки - поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами надеждами. Универсализм и субстанционализм характеризу...
9084. Особенности мифологического мировоззрения 19.16 KB
  Особенности мифологического мировоззрения Мифология (от греч. mythos - предание, сказание и logos - слово, понятие, учение) - тип сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий развития общества. Мифы существовали у всех народов мира...
9085. Структура философского знания. Философия и наука - сходство и различие 19.88 KB
  Структура философского знания. Философия и наука - сходство и различие. Сущность и специфика философского знания Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: имеет очень много общего с научным знанием...
9086. Религиозное мировоззрение и его особенности 18.07 KB
  Религиозное мировоззрение и его особенности. Религия - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия людей, которые основываются на вере в сверхъестественное (богов, высший разум, некий абсолют и т.д..
9087. Мировые религии - причины возникновения и сущность 36.67 KB
  Мировые религии – причины возникновения и сущность. Формирование монотеизма: Монотеизм (от греч. - один) - религиозное представление и учение о едином Боге  Монотеизм противоположен политеизму (многобожию). Характерен прежде всего...
9088. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения 65.95 KB
  Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. философское мировоззрение - это теоретический уровень мировоззрения, это наиболее систематизированное, максимально рационализированное мировоззрение...
9089. Средневековая философия: теоцентризм 121 KB
  Средневековая философия: теоцентризм Если греческая философия выросла на почве античного рабовладельческого общества, то философская мысль средних веков принадлежит к эпохе феодализма (V-XV века). Однако неверно было бы представлять себе дело так, ч...
9090. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм 73 KB
  Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм Начиная с XIV-XV веков в странах Западной Европы происходит целый ряд изменений, знаменующих начало новой эпохи, которая вошла в историю под именем Возрождения. Эти перемены были связаны прежде всего с пр...