51648

Архитектурная 3D визуализация многоэтажного дома

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Как я уже говорил архитектурная 3D визуализация в таких программах как 3ds mx Vry доступна многим. Во второй части урока мы рассмотрим Vry материалы и Vry освещение. Архитектурная 3d визуализация настройка Vry.Vry материалы и Vry освещение 14.

Русский

2014-02-12

1.87 MB

1 чел.

Архитектурная 3D визуализация многоэтажного дома

На сегодняшний день 3D визуализация архитектурных объектов является достаточно прибыльным бизнесом. Так расценки на проект, описанный ниже, колеблются от $100 до $10,000 (в зависимости от заказчика). Архитектурное моделирование в 3ds max пользуется повышенным спросом, так как дает заказчику возможность оценить внешний вид здания до его постройки, в отличие от того же AutoCAD. В то же время, создание 3D объектов архитектуры доступно даже для начинающих пользователей.

Основные вопросы: уроки по созданию зданий в 3dmax, 3d моделирование зданий, 3d проектирование домов, архитектурная 3d визуализация, 3d архитектура, 3d модель архитектуры.

Как я уже говорил, архитектурная 3D визуализация в таких программах, как 3ds max, Vray доступна многим. Однако должен предупредить, что представленная ниже учебная информация рассчитана на пользователей уже имеющих базовые представления о работе в 3ds max. Если вы себя к таковым не относите, рекомендую вначале выполнить эти 11 уроков, написанных для новичков.

Создадим какую-нибудь не слишком сложную 3D модель архитектуры. Часто заказчики будут предлагать вам чертежи, тем самым несколько усложняя задачу, так как надо будет придерживаться заданных параметров. Мы поступим проще – возьмем фотографию существующего здания с довольно аскетичным дизайном и творчески ее доработаем.

3D архитектура в Максе

1. Сделайте активным окно Front, кликните там правой кнопкой мышки, затем идите – Views > Viewport Background. Откройте сохраненное на вашем диске фото. Активируйте match bitmap, чтобы фото имело те же пропорции, что и оригинал. Также поставьте «галку» напротив lock pan/zoom, чтобы фото было в одном месте, когда вы работаете с видом Front.

2. Создайте Box по размерам первой колонны окон. Потом мы дублируем другие четыре элемента (так как они повторяются).

3. Щелкните по боксу правой кнопкой мышки и выберите convert to editable poly. Редактируемый полигон (Editable poly) позволяет более точно контролировать процесс моделирования, чем редактируемая сеть (Editable Mesh). Не снимая выделения с объекта, зайдите в его панель модификации справа. Активируйте уровень подобъектов Polygon (Полигон) в соответствующем свитке. Мы сделаем разрез ребер бокса, чтобы добавить несколько полигонов, используя инструмент Slice Plane –плоскость сечения в свитке edit geometry. Активируйте Slice Plane, делайте разрезы в виде спереди, нажимая кнопку Slice рассечь, когда необходимо. Помните, что на уровне Polygon Slice работает только с выделенными полигонами! Я резал в тех местах, которые показаны на рисунке линиями (красные линии – горизонтальные элементы, синие вертикальные). Об интервале сильно не волнуйтесь, так как изображение искажено.

4. Создание 3D объектов архитектуры подразумевает большую точность моделирования, поэтому займемся выравниванием элементов строительства. Сделать это можно разными способами, например, с помощью рулетки Create > Helpers > Tape. Я же просто выделял необходимые ребра или вершины и задавал координаты при помощи точного их позиционирования (выделяю нужный элемент, щелкаю правой кнопкой по инструменту Select and Move, задаю нужные координаты по нужной оси). Делайте все в виде спереди. Должно получиться нечто похожее на рисунок.

5. Окна и балконы, возможно, наиболее сложная часть, с которой мы столкнемся, создавая эту 3D модель архитектуры. Давайте начнем с балкона. Сделайте еще разрезы, там, где должны быть балконы. Выделите полигон, где будет балкон (можно выделить сразу все места балконов, удерживая клавишу Ctrl). В свитке Edit Polygons нажмите Extrude и выдавите полигон на нужную глубину. Я сделал небольшое дополнительное исследование относительно внешности здания (см. фото). Вы можете видеть, что есть небольшой уступ на балконе, который мы должны добавить прежде, чем мы двинемся дальше.

6. Объяснение процесса моделирования словами заняло бы много места, поэтому я сделал небольшой анимированный gif из которого все должно быть ясно. И вообще, архитектурное моделирование в 3ds max хорошо тем, что некоторые вещи можно сделать приближенно – все равно с дальнего расстояния будет плохо видно.

7. Смоделируем ограждение балкона. Самый простой способ сделать его – это воспользоваться сплайном Line (Линия), который можно найти по адресу Create > Shapes > Splines. В окошке Top нажмите Shift, а затем сделайте П-образную линию. Идите в панель Modify и выберите две внутренние точки. В свитке Geometry нажмите кнопку Fillet наведите на одну из выделенных точек и, удерживая левую кнопку мыши, сделайте скос. Вверху свитка Rendering щелкните Enable in Renderer и Enable in Viewport. Затем задайте толщину линии (Radial > Thickness). Более тонкие линии можно сделать, скопировав толстую и просто изменив Thickness полученных копий.

8. Продолжим создание 3D объектов архитектуры дальнейшими экспериментами над балконом. Если взглянуть на фотографию выше, то видны поперечные перекладины изогнутой формы. Лучший способ так сделать – воспользоваться модификатором Bend (Изгиб). Смотрите рисунки, а также еще один анимированный gif…

9. Когда балконы сделаны, займитесь окнами. Вначале вдавите полигоны окон и двери внутрь здания (Extrude) и удалите выделенные полигоны, чтобы сформировать толщину стен. Затем сделайте раму, для чего просмотрите еще одну анимацию.

10. Добавьте стекло в дверь и окно (Box), дублируйте структуру в другие проемы. Проверьте, что все элементы на своих местах. Затем выделите все элементы, сгруппируйте их и продублируйте четыре раза, чтобы получить здание, как на рисунке ниже. Затем разгруппируйте все, соедините здание (без балконов и окон – только коробку) в один объект, при помощи кнопки Attach свойств редактируемого полигона и слейте нужные точки так, чтобы получилась монолитная структура. Сделайте окна первого этажа как на рисунке.

Кроме того, 3d визуализация архитектурных объектов подразумевает некоторое усложнение крупных элементов – чтобы все выглядело как в реальности. Добавьте небольшие скосы, неровности, там, где вам покажется нужным.

Мы, в основном, закончили создавать 3d модель архитектуры. Далее сделаем шторы и визуализируем объект.

Архитектурное моделирование в 3ds max – делаем NURBS шторы

11. Создание штор кажется более сложным процессом, чем есть на самом деле. Идите в меню Create > Shapes > NURBS Curve и выберите вариант Point Curve. Сделайте 2 волнистые линии одной ширины и пусть расстояние между ними будет, как высота штор. Присоедините одну NURBS кривую к другой (кнопка Attach). В меню Modify свитке General нажмите маленькую зеленую кнопку - NURBS Creation Toolbox. Там нажмите кнопку Create Blend Surface. Щелкните по нижней кривой, а затем по верхней. Сделайте несколько вариантов штор.

12. Разместите шторы в окнах. Чтобы наша архитектурная 3d визуализация не выглядела слишком убогой, старайтесь не повторять одно и то же положение штор в разных окнах. Их можно сдвинуть, масштабировать, повернуть на 180 градусов и т.д.

13. Этот шаг потребует большего внимания, чем другие, потому что он абстрактен. Мы сделали только одну сторону здания, однако, чтобы качественно визуализировать нашу 3d модель архитектуры, ей необходимы боковые стены, крыша, внутренние комнаты. Крышу и стены можно выдавить инструментом Extrude. Чтобы сделать комнату, можно взять Box, удалить у него боковую сторону и применить модификатор Normal, для поворота нормалей.

Во второй части урока мы рассмотрим Vray материалы и Vray освещение. Архитектурная 3d визуализация с использованием этих компонентов в настоящее время наиболее востребована. Архитектурное моделирование в 3ds max и качественная визуализация дают возможность оценить внешний вид здания до его постройки. В то же время, создание 3D объектов архитектуры доступно даже для начинающих пользователей.

 

Архитектурная 3d визуализация - настройка Vray.
Vray материалы и Vray освещение

14. Теперь, когда наша модель готова, пришло время настроить VRay. Настройки, приведенные в этой части урока, подходят для большинства последних версий VRay. Итак, идите в меню Render > Renderer > Common > Assign Renderer и поставьте VRay текущим рендером. Выставьте значения, как на рисунке ниже.

15. Глобальное VRay освещение в сцене, подразумевает наличие голубого неба, а также солнечного света. Воспользуемся фоновым цветом и стандартной системой 3ds max – Daylight (Дневной свет). Пойдите в меню Render > Environment и выберите в качестве фона цвет синего неба (если хотите повышенного реализма – можете воспользоваться градиентом, заставив его перейти от более светлого до более темного синего цвета). См. изображение ниже для размещения солнечного света и параметров настройки. Перейдите Create > Systems > Daylight. В свойствах Daylight установите вариант Manual и отключите Skylight.

 

16. В сцене используются Vray материалы в количестве 3 шт., а также карта рельефа Bump. Обратите внимание, что в материале стекла надо выбрать ‘affect shadow’, иначе свет не будет падать на занавески и в комнаты. Назначьте каждый материал на объекты правильно. Также к зданию надо применить модификатор UVW map. Установите UVW параметры как Box с размерами 25×25x25. Карта рельефа будет заметна только при большом увеличении рослее визуализации.

17. Последним шагом будет добавление камеры в сцену. Я думаю, это не вызовет никаких затруднений. Рендеринг, надеюсь, тоже… Скачать Bump-карту можно отсюда 

3d визуализация архитектурных объектов – постобработка

18. Не расслабляйтесь, это еще не все! Небольшая постобработка в Photoshop пойдет нашей сцене только на пользу! Посмотрите, как добавилось реализма к финальной картинке. Все, что я сделал – добавил немного шума в Photoshop (Filter > Noise > 1%), затем резкости (Filter > Sharpen), также немного контраста (Contrast +10), увеличил количество желтого в подсветке, и изменил насыщенность (Saturation) -35.

Итак, урок про архитектурное моделирование в 3ds max завершен. Надеюсь, он оказался полезным и 3d визуализация архитектурных объектов, создание 3d объектов архитектуры с использованием Vray принесет вам дополнительный доход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39117. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ТЕОРИИ, ОКАЗАВШИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 102.5 KB
  Основным фактором детерминирующим развитие и функционирование живых организмов а также отдельных физиологических систем в составе организма выступает не прошлое событие а подготовка к еще не наступившим событиям которая обеспечивается прогнозированием результатов предстоящих действий на основе опережающего отражения и механизмами целеполагания. Любой поведенческий акт живого организма обеспечивается рядом системных механизмов и процессов которые организуются в функциональную систему: механизм афферентного синтеза...
39118. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 63.5 KB
  Строгий естественнонаучный подход к анализу и объяснению психических явлений в психологии поведения. В качестве одного из основателей объективной психологии поведения называют российского физиолога И. Вместе с тем это направление имеет множество научных достижений которые составляют золотой фонд мировой психологии: исследована эффективность различных типов подкрепления поощрения и наказания в процессах научения разработано множество тонких методов позволяющих регистрировать различные формы поведения животных установлено...
39119. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 172 KB
  Культурное развитие человека представляет собой формирование и развитие в совместной деятельности и общении высших психических функций ВПФ. Источник развития человеческой психики находится во внешней идеальной форме в фиксированных в человеческой культуре средствах и способах деятельности и общения которыми необходимо овладеть. Формирование ВПФ выделяет человека из животного мира и заключается в присвоении культурноисторического опыта человечества что обеспечивает изменение структуры деятельности и психики человека. При этом...
39120. ТЕОРИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ. ТЕОРИИ МОТИВАЦИОННОЙ И ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ 155 KB
  Состояние когнитивного диссонанса возникает тогда: когда человек воспринимает самого себя в качестве причины возникшей когнитивной несогласованности; когда действия субъекта основаны на свободном выборе и разрушают Яконцепцию; когда люди чувствуют личную ответственность за свои неверные действия и поступки; когда такие действия и поступки имеют серьезные последствия. Когда свои действия или поступки которые вызывают когнитивный диссонанс человек не может оправдать и объяснить внешними факторами уменьшение диссонанса...
39121. СТРУКТУРНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ (ИНТЕЛЛЕКТА) ЧЕЛОВЕКА 163.5 KB
  Такие возможности реализуются на основе эмпирического опыта и воздействий социального окружения; эмпирическим опытом который включает: формирование двигательных навыков путем упражнения извлечение информации из опыта взаимодействия с физическим миром логикоматематический опыт организации и координации познавательных действий; воздействием социального окружения. Взаимодействие субъекта и объекта это источник любого знания который складывается из двух типов опыта: координации действий и операций которые строятся...
39122. СТРУКТУРНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА 104.5 KB
  СТРУКТУРНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА План 1. Теории и модели памяти в когнитивной психологии 1. Модели организации процессов памяти в когнитивной психологии Кратковременная память Ограниченность объема: в среднем 57 единиц информации. На самых глубоких уровнях: а происходит когнитивная семантическая обработка путем установления различных связей с информацией в долговременной памяти; б устанавливается смысл и содержание информации осуществляется ее субъективная оценка.
39123. Структурные, функциональные и генетические теории внимания человека 63.5 KB
  Теории и модели внимания в когнитивной психологии Д. Модель внимания на основе избирательного ослабления сигналов Существует перцептивный фильтр расположенный между входными сенсорными сигналами и вербальным семантическим анализом сообщения. Стадия предвнимания: происходит быстрое извлечение и обработка информации полученной рецепторами позволяющие выделить простые и наиболее заметные признаки объектов; обработка информации производится автоматически быстро параллельно; обработка информации происходит без сознательных усилий и...
39124. ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 86.5 KB
  ТЕОРИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА План Структурное и функциональное определение и объяснение сознания сохраняет свою актуальность в психологии до настоящего времени. Попытки объяснить сознание человека в истории психологии были связаны: с анализом организации процессов внимания с анализом осознаваемых и неосознаваемых мотивов человека с описанием сознания как сцены на которой представлен феноменологический опыт субъекта ассоциативная психология гештальтпсихология с трактовкой сознания как активного начала организующего в единство...
39125. МЕТОДОЛОГИЯ В НАУКЕ 177 KB
  Методология в составе научного знания Современная психология это система знаний состоящая из большого многообразия достоверных и сомнительных фактов феноменологических описаний психических явлений а также их всевозможных интерпретаций и объяснений. Методология науки это: система знаний о принципах построения формах и способах организации научного познания о способах установления степени достаточной обоснованности и верифицированности знаний получаемых в процессе научного исследования естественных природных и социальных...