51689

Техника торможения плугом и полуплугом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Выполняется одной лыжей для небольшого снижения скорости. Вначале переносится масса тела на идущую по направлению движения лыжу. Пятка второй лыжи отводится в сторону, ставит лыжу под углом и закантовывает её на внутреннее ребро, что тормозит продвижение.

Русский

2014-02-12

54.5 KB

19 чел.

План-конспект

урока по физической культуре в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Новиков Филипп Вячеславович        ____________________

Дата проведения    5 марта  2013 г


План – конспект

урока физической культуры

для учащихся  3Г класса

по лыжной подготовке

Тема урока: Техника торможения плугом и полуплугом.

Задачи урока:

  •  Овладение техникой торможения плугом и полуплугом;
  •  Развитие равновесия и координации в движениях рук и ног при выполнении торможения плугом и полуплугом;
  •  Развитие интереса к занятиям лыжной подготовкой.

Место проведения: учебная лыжня.

Необходимый инвентарь: лыжи, лыжные ботинки.

Время проведения: 40 минут.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

10

  1.  Построение без лыж. Рапорт

Сообщение учителем задач урока.

  1.  Медленный бег.
  2.  ОРУ.

И. п. – стоя на одной ноге.

1- руки вперед;

2- руки вниз;

3- руки назад;

4- руки вниз.

И. п. – стоя на одной ноге.

1- правая рука вперед, левая рука назад;

2- руки вниз;

3- левая рука вперед, правая рука назад;

4- руки вниз.

И. п. – то же;

1- наклониться вперед и коснуться ботинка пальцами (но не опираться).

2- и. п.

То же, но из и. п. руки назад.

Махи свободной ногой вперед и назад, руки произвольно.

И. п. – правая рука вперед, левая рука и правая нога – назад.

Попеременные махи руками и ногой.

2 мин.

6-8 раз (по 3-4 раза на каждой ноге)

6 -8 раз

6 -8 раз

6 – 8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Точная формулировка задач. Сконцентрировать внимание учащихся.

Опорная нога слегка согнута в колене, другая отведена назад и выпрямлена в коленном суставе.

Стараться сохранять равновесие.

Одноименная рука и нога должны двигаться в разных направлениях.

Основная часть

25’

  1.  Построение с лыжами, без палок. Строевые упражнения с лыжами (команды: «Уложить лыжи на снег», «Надеть лыжи».
  2.  Ходьба по учебной лыжне.  По команде учителя ученики уходят на учебную лыжню.

В колонну по одному, дистанция 3-4 м.

  1.   Объяснение и показ техники торможения плугом.

Выполняется обеими лыжами. Для этого из скольжения на параллельных лыжах плавно и симметрично разводятся пятки обеих лыж в стороны, ставятся лыжи на внутренние рёбра, равномерно распределяется масса тела на обе ноги, не допуская скрещивания носков лыж. Степень торможения, вплоть до остановки, находится в прямой зависимости от угла разведения лыж. Торможение заканчивается возвращением в скольжение на параллельных лыжах.

Выполнение пробных упражнений на месте.

  1.  Объяснение и показ техники торможения полуплугом.

Выполняется одной лыжей для небольшого снижения скорости. Вначале переносится масса тела на идущую по направлению движения лыжу. Пятка второй лыжи отводится в сторону, ставит лыжу под углом и закантовывает её на внутреннее ребро, что тормозит продвижение. Степень снижения скорости зависит от угла отведения тормозящей лыжи в сторону, величины закантовки и загрузки её массой тела. Во избежание поворота носки лыж должны находиться на одном уровне. Торможение прекращается постановкой тормозящей лыжи параллельно прямоидущей.

Выполнение пробных упражнений на месте.

5. Подвижная игра «Охота на кроликов»

 

2 мин

4 мин

8 мин

9 мин

7 мин

1) Подготовка: 
игра проводится на площадке 50 -100 метров , ограниченная флажками. Группа выстраивается на средней линии площадке. Руководитель назначает одного из учеников - "охотником", который становится лицом к группе на расстоянии 15-20 метров. Все остальные кролики 
2) Ход игры:
по команде учителя, играющие разбегаются по площадке, а охотник гоняется за кроликами, стараясь запятнать
3) Правила:
не толкать соперника, не выбегать из зоны игры, не сбивать флажки,

4) заключительная часть:
Подведение итогов(штрафов, очков), выставление оценок.

Заключительная часть

5'

Подведение итогов урока. Очистка лыж.

Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67630. Какие родители – такие и дети 33 KB
  По мнению психологов, на психологическое развитие детей влияет то, какими методами родители общаются с ними. Понятно, что родители свои модели общения переняли от своих родителей, а те от своих… Но, может кто-то сможет найти в себе силы и прервать ту цепочку, которая приведёт к непониманию между детьми и родителями...
67632. Как помочь своему ребенку улучшить чтение 38 KB
  В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речедвигательный речеслуховой. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения: 1 овладение звуко-буквенными обозначениями; 2 послоговое чтение...
67633. Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников 1.11 MB
  Содержание нравственного воспитания объективно задано требованиями нашего общественного строя это своего рода социальный заказ общества всем институтам воспитания: детскому саду школе производству вузу. В основе содержание воспитания остается в нашем...