51710

Современный урок истории и обществознания

Доклад

Педагогика и дидактика

Современный урок истории и обществознания. Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. комбинированный урок т. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения; урок изучения нового материала; повторительнообобщающий урок; урок проверки знаний.

Русский

2014-02-12

30 KB

4 чел.

6. Современный урок истории и обществознания.

Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. П.С. Лейбенгруб.

  1.  комбинированный урок, т.е. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения;
  2.  урок изучения нового материала;
  3.  повторительно-обобщающий урок;
  4.  урок проверки знаний.

Классификация по А.И. Стражеву  (1964г.):

  1.  урок простого воспроизведения материала;
  2.  воспроизведение и преобразование учебного материала;
  3.  урок с элементами творческой деятельности;
  4.  проблемный урок.

Классификация по А.Л. Вагину (1968г.):

Мл кл. – урок повторения, изложения, комбинированный.

Ср кл.- комбинированный, изучение нового материала, вводный, заключительный, урок разбора, урок выработки умений и навыков, повторительно-обобщающий.

Ст кл.- вводный, изучение нового материала, урок разбора, заключительный, повторительно-обобщающий, обобщающий, урок опроса, урок выработки умений и навыков, урок применения знаний, комбинированный.

В 80 гг ст пропагандироваться лекционно-семинарская система. Лекция соответствует информативному типу уч деят но встает вопрос об обратной связи, которой на лекции нет. Л. Бывает: вводная, обзорная, проблемная, заключительная. Семинарские занятия соответствуют инструктивному типу деятельности, когда учитель дает не инфо, а способ, алгоритм ее получения ученику (две формы пров – собеседование и защита рефератов). Важно, чтобы семинар не дублировал лекционное занятие.

Новые виды уроков:

  1.  Урок, постороенный на инициативе учеников, например обзор прочит лит-ры в теч. 5 мин
  2.  Уроки общественного смотра знаний. Пригл гости, созд жюри
  3.  Уроки-диспуты
  4.  С исп=м компьютеров
  5.  Ур. Ролевая игра, разного рода суды
  6.  Дидактические игры, кроссворды, шарады, ребусы
  7.  Уроки- пресс-конфренции. Заранее делятся на экспертов и журналистов
  8.  Уроки-конкурсы, как идивидуальные так и групповые победители
  9.  КВН
  10.  у-аукционы
  11.  уроки-путешествия
  12.  уроки-театр.представления
  13.  уроки-защиты самостоятельно сдел творч работ

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15480. Механізм поширення збудження по нервових волокнах. Сальтаторна теорія проведення збудження. Фактори, що визначають швидкість поширення збудження 32 KB
  Механізм поширення збудження по нервових волокнах. Сальтаторна теорія проведення збудження. Фактори що визначають швидкість поширення збудження. Розповсюдження збудження по нервовим волокнам здійснюється на основі іонних механізмів генерації потенціалів дії і впли
15481. Ліквідація російським самодержавством автономного устрою України 76.5 KB
  КОЗАЦЬКИЙ ПЕРІОД ІСТОРІЇ УКРАЇНИ Лекція №8 Ліквідація російським самодержавством автономного устрою України 2. Коліївщина Назва Коліївщина найімовірніше означає повстання коліїв і походить від українського слова колій яким в українських селах і донині н
15482. Демографический потенциал рыночных реформ России 127.5 KB
  Значимость данной проблемы для граждан Российской Федерации очень велика, так как рыночные реформы влияют на: рост безработицы, пенсий, социальных пособий, ухудшением качества питания, снижением доступности социальных услуг, затяжным психологическим стрессом, неуверенностью в своём будущем и будущем детей.
15483. СССР в послевоенный период. Восстановление и репрессии 169.5 KB
  Главной задачей после окончания войны было восстановление народного хозяйства. За годы войны СССР потерял треть национального богатства, масса людей осталась без крова, не говоря уже о разрушенной промышленности и сельском хозяйстве. Восстановление народного хозяйства проходило в течение всей 4-ой пятилетки
15484. НАДАННЯ ПЕРШОЇ ДОПОМОГИ ПРИ НЕЩАСНИХ ВИПАДКАХ 198.5 KB
  Лекція 10 НАДАННЯ ПЕРШОЇ ДОПОМОГИ ПРИ НЕЩАСНИХ ВИПАДКАХ Програмна анотація Послідовність принципи та засоби надання першої допомоги. Дії у важких випадках Оживлення. Способи штучного дихання. Зовнішній масаж серця. Транспортування потерпілого Для ш
15485. Проблемы разработки многооконных интерфейсов 2.29 MB
  Microsoft Windows по-прежнему проповедует \"табовый\" однооконный интерфейс, популярные оконные менеджеры для Linux его в той или иной степени копируют (возможность использовать многооконность, разумеется, есть, но она не особенно популярна). Немного отличается от мейнстрима Mac OS X
15486. Бухгалтерский учет транспортных расходов организации 139 KB
  Своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов оказывает влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В связи с этим большое значение приобретает бухгалтерский учет транспортных расходов...
15487. УКРАЇНА У ДРУГІЙ СВІТОВІЙ ВІЙНІ 83 KB
  Лекція 13. УКРАЇНА У ДРУГІЙ СВІТОВІЙ ВІЙНІ План 1.Українська Карпатська держава. ІІ Світова Війна на Україні перший етап. Українці під Радянською окупацією. Українці під німецькою окупацією. Українці під Угорською окупацією. Розкол в ОУН. ...
15488. Агрессия детей дошкольного возраста 152 KB
  Агрессивное поведение детей является весьма серьёзной социальной, педагогической и психологической проблемой, так как дошкольном возрасте создаётся фундамент нравственного поведения, усваиваются моральные нормы и правила поведения, начинает ся формирование общественной направленности личности.