51710

Современный урок истории и обществознания

Доклад

Педагогика и дидактика

Современный урок истории и обществознания. Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. комбинированный урок т. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения; урок изучения нового материала; повторительнообобщающий урок; урок проверки знаний.

Русский

2014-02-12

30 KB

4 чел.

6. Современный урок истории и обществознания.

Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. П.С. Лейбенгруб.

  1.  комбинированный урок, т.е. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения;
  2.  урок изучения нового материала;
  3.  повторительно-обобщающий урок;
  4.  урок проверки знаний.

Классификация по А.И. Стражеву  (1964г.):

  1.  урок простого воспроизведения материала;
  2.  воспроизведение и преобразование учебного материала;
  3.  урок с элементами творческой деятельности;
  4.  проблемный урок.

Классификация по А.Л. Вагину (1968г.):

Мл кл. – урок повторения, изложения, комбинированный.

Ср кл.- комбинированный, изучение нового материала, вводный, заключительный, урок разбора, урок выработки умений и навыков, повторительно-обобщающий.

Ст кл.- вводный, изучение нового материала, урок разбора, заключительный, повторительно-обобщающий, обобщающий, урок опроса, урок выработки умений и навыков, урок применения знаний, комбинированный.

В 80 гг ст пропагандироваться лекционно-семинарская система. Лекция соответствует информативному типу уч деят но встает вопрос об обратной связи, которой на лекции нет. Л. Бывает: вводная, обзорная, проблемная, заключительная. Семинарские занятия соответствуют инструктивному типу деятельности, когда учитель дает не инфо, а способ, алгоритм ее получения ученику (две формы пров – собеседование и защита рефератов). Важно, чтобы семинар не дублировал лекционное занятие.

Новые виды уроков:

  1.  Урок, постороенный на инициативе учеников, например обзор прочит лит-ры в теч. 5 мин
  2.  Уроки общественного смотра знаний. Пригл гости, созд жюри
  3.  Уроки-диспуты
  4.  С исп=м компьютеров
  5.  Ур. Ролевая игра, разного рода суды
  6.  Дидактические игры, кроссворды, шарады, ребусы
  7.  Уроки- пресс-конфренции. Заранее делятся на экспертов и журналистов
  8.  Уроки-конкурсы, как идивидуальные так и групповые победители
  9.  КВН
  10.  у-аукционы
  11.  уроки-путешествия
  12.  уроки-театр.представления
  13.  уроки-защиты самостоятельно сдел творч работ

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50809. Изучение законов динамики вращательного движения твёрдого тела вокруг неподвижной оси на маятнике Овербека 284 KB
  Цель работы: Экспериментальная проверка зависимостей между физическими величинами, характеризующими вращение твёрдого тела вокруг неподвижной оси. Приборы и принадлежности: маятник Овербека, комплект перегрузов, миллисекундомер.
50810. Исследование непериодических сигналов 419 KB
  Для задания формы сигнала используется функциональный источник напряжения NFV Component nlog Primitives Function Sources NFV. Задать в качестве сигнала одиночный прямоугольный импульс амплитудой 4 В и длительностью 2 NN мс. В разных графических окнах задать вывод следующих графиков: Зависимости заданного сигнала VE1 от времени t; Спектра исследуемого сигнала зависимости величины гармоник HRMVE1 от частоты f. Задать диапазон частот выводимых гармоник от 0 до 5NN кГц Найти спектр сигнала состоящего из четырех...
50813. ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 248.5 KB
  Получение навыков измерения переменного электрического напряжения; 1. Ознакомление с особенностями влияния формы и частоты измеряемого напряжения на показания средств измерений; 1. Приобретение представления о порядке работы с электроизмерительными приборами при измерении переменного напряжения.
50814. Программирование в Delphi. Разработка интерфейса 1.69 MB
  Цель: Получить первичные навыки работы в визуальной среде программирования Delphi. При этом становится активным окно редактора кода и Delphi автоматически создает ОБРАБОТЧИК СОБЫТИЯ – процедуру выполняющуюся при нажатии кнопки В окне редактора кода ввести соответствующие команды Прежде всего необходимо научиться сохранять свои программы.