51710

Современный урок истории и обществознания

Доклад

Педагогика и дидактика

Современный урок истории и обществознания. Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. комбинированный урок т. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения; урок изучения нового материала; повторительнообобщающий урок; урок проверки знаний.

Русский

2014-02-12

30 KB

4 чел.

6. Современный урок истории и обществознания.

Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. П.С. Лейбенгруб.

  1.  комбинированный урок, т.е. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения;
  2.  урок изучения нового материала;
  3.  повторительно-обобщающий урок;
  4.  урок проверки знаний.

Классификация по А.И. Стражеву  (1964г.):

  1.  урок простого воспроизведения материала;
  2.  воспроизведение и преобразование учебного материала;
  3.  урок с элементами творческой деятельности;
  4.  проблемный урок.

Классификация по А.Л. Вагину (1968г.):

Мл кл. – урок повторения, изложения, комбинированный.

Ср кл.- комбинированный, изучение нового материала, вводный, заключительный, урок разбора, урок выработки умений и навыков, повторительно-обобщающий.

Ст кл.- вводный, изучение нового материала, урок разбора, заключительный, повторительно-обобщающий, обобщающий, урок опроса, урок выработки умений и навыков, урок применения знаний, комбинированный.

В 80 гг ст пропагандироваться лекционно-семинарская система. Лекция соответствует информативному типу уч деят но встает вопрос об обратной связи, которой на лекции нет. Л. Бывает: вводная, обзорная, проблемная, заключительная. Семинарские занятия соответствуют инструктивному типу деятельности, когда учитель дает не инфо, а способ, алгоритм ее получения ученику (две формы пров – собеседование и защита рефератов). Важно, чтобы семинар не дублировал лекционное занятие.

Новые виды уроков:

  1.  Урок, постороенный на инициативе учеников, например обзор прочит лит-ры в теч. 5 мин
  2.  Уроки общественного смотра знаний. Пригл гости, созд жюри
  3.  Уроки-диспуты
  4.  С исп=м компьютеров
  5.  Ур. Ролевая игра, разного рода суды
  6.  Дидактические игры, кроссворды, шарады, ребусы
  7.  Уроки- пресс-конфренции. Заранее делятся на экспертов и журналистов
  8.  Уроки-конкурсы, как идивидуальные так и групповые победители
  9.  КВН
  10.  у-аукционы
  11.  уроки-путешествия
  12.  уроки-театр.представления
  13.  уроки-защиты самостоятельно сдел творч работ

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44779. Создание и использование запросов (продолжение) 2.09 MB
  Предположим, прошел год, студенты перешли на следующий курс, изменились их личные данные, некоторые закончили колледж, пришли новые. Нужно обновить базу данных
44780. Создание отчетов 2.44 MB
  Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 42), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета
44781. Создание отчетов (продолжение) 2.07 MB
  Цели работы: закрепить навыки создания отчетов с помощью Конструктора; научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов; освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках. Создайте с помощью Конструктора отчет Списки учеников. Порядок работы: Откройте закладку Отчеты если находитесь в другом окне. В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите режим Конструктор и таблицу Список в качестве источника данных.
44782. Обучающие работы по созданию и ведению баз данных 2.61 MB
  Система управления базами данных предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию. Можно выбирать любые поля, форматы полей, сортировать данные, вычислять итоговые значения. Можно отбирать интересующие данные по какому-либо признаку, менять их, удалять, копировать в другие таблицы
44783. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц 6 MB
  Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме Таблицы. В таблице Список будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, курс, название группы в колледже, номер группы в компьютерной школе). Номера групп и фамилии преподавателей школы будут храниться в отдельной таблице Группы в виде двух столбцов
44784. Создание базы данных, состоящей из трех таблиц 2.07 MB
  В данном случае таблицы Группы и Список объединены связью «один-ко-многим», таблицы Список и Личные данные — связью «один-к-одному». Таблицы Группы и Личные данные прямо не связаны
44786. Эрозия и деградация земель. Техногенные пустоши. Рекультивация и мелиорация земель 18.13 KB
  Рекультивация и мелиорация земель Деградация пастбищных земель: включает в себя множество различных проявлений – от низкой продуктивности кормов до ухудшения растительного состава разрушения растительного покрова транспортными средствами. Рекультивация комплекс работ по экологическому и экономическому восстановлению земель и водоёмов плодородие которых в результате человеческой деятельности существенно снизилось. Целью проведения рекультивации является улучшение условий окружающей среды восстановление продуктивности нарушенных земель и...