51711

Большая буква в имена собственных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация знаний Внимательно посмотрите на буквы расположенные на доске найдите среди них лишнюю букву. Сформулируйте цели урока используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в и . С большой буквы. Кто это такие Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: Н н езнайка К к арлсон Почему выбрали заглавные буквы З з олушка Д д юймовочка Ф ф едора Почему снова выбрали заглавные буквы Вспомните правило правописания имён людей.

Русский

2014-02-12

177 KB

2 чел.

План-конспект

урока по русскому языку в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    14 марта 2013 г


Тема урока: Большая буква в имена собственных.

Цель урока: обобщить и закрепить умения учащихся по теме «Большая буква в имена собственных».

Задачи:  

Образовательные:

  •  обобщить умения о правописании имен собственных;
  •  обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

  •  воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интереса к сказкам.

Развивающие:

  •  развивать  речь, воображение, мышление, творческие способности учащихся;
  •  развивать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  •  Картинки с героями сказок
  •  Карточки с именами сказочных героев
  •  Сказочная карта
  •  Карточки с заданием для самостоятельной работы
  •  Карточки с названиями стран

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Учитель здоровается с учениками и проверяет готовность к уроку.

1 мин

2. Актуализация знаний

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву.

м з п Б н ф

- Объясните, почему буква Б лишняя.

- Определите тему урока.

- Сформулируйте цели урока, используя начало фразы:

Повторить написание большой буквы в …  и … .

Выяснить, какие ещё слова пишутся … .

- Она большая.

-  Большая буква в словах

- В именах людей и кличках животных.

-  С большой буквы.

3 мин

3. Работа по теме.

- Отгадайте загадки.

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. 

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

Он зовётся … .

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

- Кто это такие? 

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н) езнайка

(К, к) арлсон

- Почему выбрали заглавные буквы? 

(З, з) олушка

(Д, д) юймовочка

(Ф, ф) едора

- Почему снова выбрали заглавные буквы? 

- Вспомните правило правописания имён людей.

(П, п) ятачок

- Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы.

- А где можно встретить всех героев сразу? 

- Кто знает, что же означает слово "библиотека"?

Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать.

- К нам на урок сегодня пришли герои книг.

Игра "Ответь на вопрос героя книги" .

Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика?

Золушка: Объясните, почему я получила такое имя?

Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали?

Пятачок: А мне, почему дали такую кличку?

Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей?

Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Скажите фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей?

- Незнайка

- Карлсон

- Дюймовочка

- Золушка

- Пятачок

- Федора

- Герои сказок

- Мужские имена, имена людей

- Женские имена, имена людей

- Кличка животного

- В библиотеке

17 мин

4. Физкультминутка.

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

3 мин

5. Первичное закрепление.

- Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на доску и прочитайте, кто, где живёт.

- Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?

- Название - это имя страны

3 мин

6.Самостоятельная работа

- Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (одна карточка на парту).

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

7 мин

7. Вторичное закрепление.

Игра "Полубуковки"

- Расшифруйте названия стран.

- Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.

- Напишите письменно в тетради название стран.

3 мин

8. Подведение итогов. Рефлексия.

  •  Чему научились на уроке?
  •   Какие правила правописания вспомнили?
  •  А теперь давайте оценим то, как каждый из вас по своему мнению работал на уроке, и все ли поставленные задачи он выполнил.
  •  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  •  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!

3 мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46587. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века 21.05 KB
  Отсталость России была очевидной. Впервые в России появился представит. Принципы деятельности: успокоение и реформы Дайте государству 20 лет внутреннего и внешнего мира и вы не узнаете нынешней России Вам нужны великие потрясения а нам нужна великая Россия. Будущий аграрный строй России представлялся премьеру в виде системы мелких и средних фермерских хозяйств объединенных местными самоуправляемыми и немногочисленными по размерам дворянскими усадьбами.
46588. Легочные кровотечения. Этиология. Классификация легочных кровотечений. Лечение 21.08 KB
  Паразитарные заболевания печени. В диагностике эхинококкоза печени большое значение имеет рентгенологическое исследование. При селективной серийной ангиографии наблюдаются характерное дугообразное оттеснение сосудов печени и накопление контрастного вещества между кутнкулярной оболочкой кисты и фиброзной капсулой. Путем радиоизотопного сканирования печени выявляется округлый дефект накопления препарата.
46589. Методы и средства предупреждения пожара, взрыва и обеспечения противопожарной защиты на объекте экономики 21.1 KB
  Для ограничения развития пожара в зданиях сооружениях предусматривают противопожарные преграды: противопожарные стены перегородки перекрытия зоны тамбурышлюзы двери окна люки и клапаны. В этих стенах перекрытиях и перегородках допускают устройство проемов в которых предусмотрены противопожарные двери окна ворота люки и клапана или тамбурышлюзы. Противопожарные двери могут быть НГ или ГВ. НГ двери изготовляют из металлического каркаса обшитого кровельной сталью.
46590. Радиационная, химическая и медико-биологическая защита населения 21.14 KB
  Она реализуется тремя способами защиты: 1 укрытие населения в защитных сооружениях; 2 рассредоточение в загородной зоне работников предприятий и других объектов экономики продолжающих трудиться в городах а также эвакуация из этих городов населения; 3 использование населением СИЗ. Щель не обеспечивает защиту людей от ОВ и БВ поэтому необходимо применение СИЗ. Применение СИЗ и медицинских СЗ. Как известно СИЗ подразделяются на СЗ органов дыхания и кожи.
46591. Реформирование системы государственной власти и законодательства 1985-1991 гг 21.17 KB
  было заменено 70 членов Политбюро 60 секретарей областных партийных организаций 40 членов ЦК КПСС. был смещен первый секретарь Московского горкома КПСС В. состоялся XXVII съезд КПСС который изменил Программу партии. На январском пленуме ЦК КПСС в 1987 г.
46592. Организационные основы обеспечения ОТ на предприятиях 21.25 KB
  Они вытекают из обязанностей и прав по ОТ работодателя и работника которые регламентируются КЗоТом РФ и Основами законодательства РФ об ОТ далее Основами. 3 Основ закрепляет признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия. 139 КЗоТ РФ основной обязанностью работодателя по ОТ является обеспечение здоровых и безопасных УТ на каждом РМ. Поэтому он обязан внедрять современные средства ТБ предупреждающие травматизм и обеспечивать санитарногигиенические...
46593. Архитектурная акустика 21.46 KB
  Термическое сопротивление. Сопротивление теплопередаче ограждающей конструкции.Требуемое сопротивление теплопередаче. Сопротивление теплопередаче.
46594. Методика преподавания на профильном уровне. Элективный курс по художественному профилю и специфика его разработки 21.48 KB
  Макаренко в своем учении выделяет несколько стадий этапов:1 стадия становление коллектива стадия первоначального сплочения.актив поддерживает требования педагога и сам предъявляет их к членам колва руководствуясь своими понятиями о том что приносит пользу а что ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива то они становятся надежными помощниками педагога.Происходит стабилизация структуры коллектива.
46595. Мовне законодавство в Україні 21.5 KB
  Мовне законодавство в Україні. В Україні державна мова закріплена першою частиною десятої статті Конституції України відповідно до якої державною мовою в Україні є українська мова. Окрім того вживання мов в Україні регулюється Законом Української РСР Про мови в Українській РСР . Мовна ситуація в Україні є доситьтаки суперечливою і законодавство зовсім її не спрощує.