51711

Большая буква в имена собственных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация знаний Внимательно посмотрите на буквы расположенные на доске найдите среди них лишнюю букву. Сформулируйте цели урока используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в и . С большой буквы. Кто это такие Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: Н н езнайка К к арлсон Почему выбрали заглавные буквы З з олушка Д д юймовочка Ф ф едора Почему снова выбрали заглавные буквы Вспомните правило правописания имён людей.

Русский

2014-02-12

177 KB

2 чел.

План-конспект

урока по русскому языку в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    14 марта 2013 г


Тема урока: Большая буква в имена собственных.

Цель урока: обобщить и закрепить умения учащихся по теме «Большая буква в имена собственных».

Задачи:  

Образовательные:

  •  обобщить умения о правописании имен собственных;
  •  обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

  •  воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интереса к сказкам.

Развивающие:

  •  развивать  речь, воображение, мышление, творческие способности учащихся;
  •  развивать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  •  Картинки с героями сказок
  •  Карточки с именами сказочных героев
  •  Сказочная карта
  •  Карточки с заданием для самостоятельной работы
  •  Карточки с названиями стран

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Учитель здоровается с учениками и проверяет готовность к уроку.

1 мин

2. Актуализация знаний

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву.

м з п Б н ф

- Объясните, почему буква Б лишняя.

- Определите тему урока.

- Сформулируйте цели урока, используя начало фразы:

Повторить написание большой буквы в …  и … .

Выяснить, какие ещё слова пишутся … .

- Она большая.

-  Большая буква в словах

- В именах людей и кличках животных.

-  С большой буквы.

3 мин

3. Работа по теме.

- Отгадайте загадки.

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. 

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

Он зовётся … .

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

- Кто это такие? 

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н) езнайка

(К, к) арлсон

- Почему выбрали заглавные буквы? 

(З, з) олушка

(Д, д) юймовочка

(Ф, ф) едора

- Почему снова выбрали заглавные буквы? 

- Вспомните правило правописания имён людей.

(П, п) ятачок

- Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы.

- А где можно встретить всех героев сразу? 

- Кто знает, что же означает слово "библиотека"?

Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать.

- К нам на урок сегодня пришли герои книг.

Игра "Ответь на вопрос героя книги" .

Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика?

Золушка: Объясните, почему я получила такое имя?

Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали?

Пятачок: А мне, почему дали такую кличку?

Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей?

Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Скажите фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей?

- Незнайка

- Карлсон

- Дюймовочка

- Золушка

- Пятачок

- Федора

- Герои сказок

- Мужские имена, имена людей

- Женские имена, имена людей

- Кличка животного

- В библиотеке

17 мин

4. Физкультминутка.

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

3 мин

5. Первичное закрепление.

- Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на доску и прочитайте, кто, где живёт.

- Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?

- Название - это имя страны

3 мин

6.Самостоятельная работа

- Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (одна карточка на парту).

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

7 мин

7. Вторичное закрепление.

Игра "Полубуковки"

- Расшифруйте названия стран.

- Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.

- Напишите письменно в тетради название стран.

3 мин

8. Подведение итогов. Рефлексия.

  •  Чему научились на уроке?
  •   Какие правила правописания вспомнили?
  •  А теперь давайте оценим то, как каждый из вас по своему мнению работал на уроке, и все ли поставленные задачи он выполнил.
  •  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  •  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!

3 мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44406. Рекурсия и матрицы 2.31 MB
  Программный продукт должен моделировать физическую лабораторную установку для исследования радиоактивного излучения и нахождения неизвестных: массового коэффициента поглощения и линейного коэффициента поглощения. Должна быть реализована обработка результатов, а также построение гистограмм и графиков
44407. Производство шеколада 1.26 MB
  Стоит так же отметить, что шоколад – это не просто лакомство. С недавних пор медики уверяют своих пациентов, что небольшие количества этого продукта очень полезны для здоровья. Проведенные недавно исследования доказали, что шоколад благотворно действует на сердечно-сосудистую систему, предохраняя ее от атеросклероза.
44410. Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности при строительстве и эксплуатации производственного объекта 374.5 KB
  Подсчитываем усилие действующее на полиспаст: кгс 1.1где масса поднимаемого груза кг; масса захватного устройства траверса кг; кгс. Определяем усилие действующее на верхний неподвижный блок полиспаста по формуле: кгс...
44411. Соосный редуктор 2.38 MB
  1 Кинематический и силовой расчёт привода Кинематический расчёт привода состоит из выбора электродвигателя установления общего передаточного числа привода распределения этого числа между редуктором и другой какойлибо передачей входящей в привод разбивка передаточного числа редуктора по ступеням определения крутящих моментов и частот вращения на валах. Затем определяем необходимую частоту вращения приводного вала 1.1 Передача Твёрдость Быстроходная в соосных редукторах НВ до 350 10 Тихоходная и промежуточная во всех редукторах НВ до...
44412. Водоснабжение, канализация и санитарно-техническое оборудование продуктового магазина 317.5 KB
  Расчет холодного водопровода Определяем вероятность действия сантех приборов. Вероятность действия для участков 2ВВ определяем как общий через Вероятность действия для участка...
44414. Разработка производственного процесса лесопильного цеха на базе вертикальных однопильных ленточнопильных станков 1011 KB
  Величина пифагорической зоны определяется по формуле: 1 где d диаметр бревна в вершине мм; диаметр бревна в комле мм. Величина пифагорической зоны для полупостава определяется по формуле: 2 Параболической зона – зона бревна из которой выпиливаемые доски укорачиваются по длине эта зона находится за пифагорической зоной. Предельный охват бревна поставом определяется по формуле: 3 где С – сбег бревна см м; – минимальная длина доски м; – минимальная...