51711

Большая буква в имена собственных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация знаний Внимательно посмотрите на буквы расположенные на доске найдите среди них лишнюю букву. Сформулируйте цели урока используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в и . С большой буквы. Кто это такие Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: Н н езнайка К к арлсон Почему выбрали заглавные буквы З з олушка Д д юймовочка Ф ф едора Почему снова выбрали заглавные буквы Вспомните правило правописания имён людей.

Русский

2014-02-12

177 KB

2 чел.

План-конспект

урока по русскому языку в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    14 марта 2013 г


Тема урока: Большая буква в имена собственных.

Цель урока: обобщить и закрепить умения учащихся по теме «Большая буква в имена собственных».

Задачи:  

Образовательные:

  •  обобщить умения о правописании имен собственных;
  •  обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

  •  воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интереса к сказкам.

Развивающие:

  •  развивать  речь, воображение, мышление, творческие способности учащихся;
  •  развивать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  •  Картинки с героями сказок
  •  Карточки с именами сказочных героев
  •  Сказочная карта
  •  Карточки с заданием для самостоятельной работы
  •  Карточки с названиями стран

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Учитель здоровается с учениками и проверяет готовность к уроку.

1 мин

2. Актуализация знаний

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву.

м з п Б н ф

- Объясните, почему буква Б лишняя.

- Определите тему урока.

- Сформулируйте цели урока, используя начало фразы:

Повторить написание большой буквы в …  и … .

Выяснить, какие ещё слова пишутся … .

- Она большая.

-  Большая буква в словах

- В именах людей и кличках животных.

-  С большой буквы.

3 мин

3. Работа по теме.

- Отгадайте загадки.

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. 

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

Он зовётся … .

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

- Кто это такие? 

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н) езнайка

(К, к) арлсон

- Почему выбрали заглавные буквы? 

(З, з) олушка

(Д, д) юймовочка

(Ф, ф) едора

- Почему снова выбрали заглавные буквы? 

- Вспомните правило правописания имён людей.

(П, п) ятачок

- Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы.

- А где можно встретить всех героев сразу? 

- Кто знает, что же означает слово "библиотека"?

Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать.

- К нам на урок сегодня пришли герои книг.

Игра "Ответь на вопрос героя книги" .

Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика?

Золушка: Объясните, почему я получила такое имя?

Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали?

Пятачок: А мне, почему дали такую кличку?

Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей?

Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Скажите фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей?

- Незнайка

- Карлсон

- Дюймовочка

- Золушка

- Пятачок

- Федора

- Герои сказок

- Мужские имена, имена людей

- Женские имена, имена людей

- Кличка животного

- В библиотеке

17 мин

4. Физкультминутка.

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

3 мин

5. Первичное закрепление.

- Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на доску и прочитайте, кто, где живёт.

- Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?

- Название - это имя страны

3 мин

6.Самостоятельная работа

- Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (одна карточка на парту).

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

7 мин

7. Вторичное закрепление.

Игра "Полубуковки"

- Расшифруйте названия стран.

- Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.

- Напишите письменно в тетради название стран.

3 мин

8. Подведение итогов. Рефлексия.

  •  Чему научились на уроке?
  •   Какие правила правописания вспомнили?
  •  А теперь давайте оценим то, как каждый из вас по своему мнению работал на уроке, и все ли поставленные задачи он выполнил.
  •  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  •  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!

3 мин


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62112. Повторение на уроках истории в дореволюционной школе 42.49 KB
  Необходимо постоянное классное повторение ил урока в урок всего самого первостепенного самого существенного что позволит ученикам видеть в истории нечто целое. Повторение это не механическое воспроизведение изученного...
62113. Позакласна робота з інформатики 36.59 KB
  Можна виділити основні вимоги до організації позакласної роботи в школі: залучення до позакласної діяльності учнів з урахуванням їхніх інтересів і здібностей; органічна єдність навчальної і позакласної діяльності...
62116. Анализ финансовой отчетности. Методические рекомендации 89.96 KB
  Признаки хорошего баланса: 1 валюта баланса в конце отчетного периода должна увеличиваться по сравнению с началом периода; 2 темпы прироста оборотных активов должны быть выше чем темпы прироста внеоборотных активов; 3 собственный капитал предприятия должен...
62117. Цивилизация Древней Руси (6 – н. 12 вв.) 30 KB
  Версии образования древнерусской государственности и особенности раннефеодальной монархии работа с термином государство доклады дискуссия. Социальная структура общества доклады работа с источником...
62119. Методы отказа от курения. Выявление степени никотиновой зависимости (тест Фагестрема), мотивации к отказу от курения, мотивации к курению (тест Хорна) 40.47 KB
  Табакокурение является одной из самых распространенных и значительных бытовых вредностей, а табачная интоксикация является одним из этиологических факторов большого числа расстройств и заболеваний...