51717

Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Инородные тела в полости носа чаще всего засовывают дети. Признаком попадания инородного тела в нос являются чихание затруднение дыхания через соответствующую половину носа а позднее кровянистогнойные выделения. Инородные тела кости куски пищи пуговицы монеты иногда попадают в глотку и пищевод и застревают там. Запрещается давать ему хлебные корки и другую пищу для проталкивания инородного тела.

Русский

2014-02-12

66 KB

29 чел.

БОУ «СОШ №21»                                                                                                                                                                  План – конспект урока по ОБЖ, 11 класс                                                                                                                                             Преподаватель – Короткова А.А.

В тетрадь записать текст, выделенный синим цветом!

Урок 9.  Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел.

Дата: 07.11.2013 г.

Цель урока: познакомить учащихся с причинами попадания инородных тел в дыхательные пути человека, признаками, правилами первой медицинской помощи при попадании в дыхательные пути инородных тел.

Занятие: 1.

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный урок

Учебно-наглядный комплекс:

- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс» /  С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В.Марков, изд. «Дрофа», 2013;

- рекомендации МЧС России по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Ход урока:

  1.  Вступительная часть

Организационный момент - Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Контроль знаний учащихся - Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя) – рефераты по заданным темам.

    II. Основная часть

      - объявление темы и цели занятия

      - объяснение нового материала по вышеуказанной теме.

Инородные тела в полости носа чаще всего засовывают дети. Это могут быть пуговицы, монеты, горошины, бусины и другие мелкие предметы.

Признаком попадания инородного тела в нос являются чихание, затруднение дыхания через соответствующую половину носа, а позднее кровянисто-гнойные выделения.

Первая медицинская помощь заключается в том, что пострадавшего надо как можно быстрее доставить в медицинское учреждение.

Инородные тела (кости, куски пищи, пуговицы, монеты) иногда попадают в глотку и пищевод и застревают там.

Признаками этого являются боли в глотке и пищеводе, которые усиливаются при глотании, затруднение или даже невозможность глотания, при попадании больших предметов затруднение дыхания.

Первая медицинская помощь заключается в том, что пострадавшего надо срочно направить в медицинское учреждение. Запрещается давать ему хлебные корки и другую пищу для проталкивания инородного тела.

Достаточно часто инородные тела попадают в верхние дыхательные пути. Это могут быть монеты, пуговицы, горошины, драже, понпансье, куски фруктов, овощей, колбасы и т. п.

После попадания в гортань или трахею инородного тела пострадавший начинает кашлять и краснеет. На глазах у него выступают слезы, может начаться рвота. В этот момент жизнь пострадавшего зависит от действий людей, оказавшихся рядом с ним.

   Существует 2 способа оказания доврачебной помощи пострадавшему для извлечения инородных тел, называемые «Способ Буратино», «Способ Геймлиха» (если человек подавился шарообразным предметом типа горошины, драже, куска пищи и др.):

СПОСОБ «БУРАТИНО»: 

- придвинуть стул спинкой к груди пострадавшего;

                 - захватить пострадавшего за поясной ремень и ворот одежды;

                                 - перевернуть пострадавшего через спинку стула;

                                 - похлопать ладонь по спине пострадавшего;

                                 - если в течение 15-20 сек. данная попытка не привела к успеху, следует        

                                 перейти к другим способам.

«СПОСОБ ГЕЙМЛИХА»:

                                  - встать позади пострадавшего;

                               - обхватить его руками и сцепить руки в «замок» под реберной дугой;

                                 - с силой ударить сложенными в «замок» руками в надчревную область;

                                  - после удара не следует сразу же распускать руки;

                                  - в случае остановки сердца надо придержать падающего  

                                              пострадавшего и приступить к его реанимации.

При попадании в верхние дыхательные пути плоского предмета (монета, пуговица) надо нанести пострадавшему несколько коротких и частых ударов раскрытой ладонью по спине между лопатками.

Как показывает практика, такие действия достаточно просты и эффективны. Если эти действия не помогли и пострадавший потерял сознание, надо повернуть его на правый бок и несколько раз ударить раскрытой ладонью по спине между лопатками.

Во всех случаях попадания инородного тела в верхние дыхательные пути (даже после удачного извлечения этого тела) надо вызвать «скорую помощь» или обратиться к врачу.

III. Закрепление материала.

1. Какие инородные тела могут оказаться в носу, глотке, пищеводе и верхних дыхательных путях человека?

2. Назовите, какие признаки свидетельствуют о попадании инородного тела в полости носа человека.

3. По каким признакам можно судить о том, что инородное тело попало в глотку или пищевод человека и застряло там?

4. В чем заключается оказание первой медицинской помощи пострадавшему при попадании инородного тела в нос, глотку или пищевод?

5. Какие действия нельзя предпринимать при оказании помощи пострадавшему, испытывающему боли при глотании?

6. Назовите симптомы, свидетельствующие о попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.

7. Как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при попадании в верхние дыхательные пути куска колбасы?

8. Каким образом следует оказывать первую медицинскую помощь человеку, в верхние дыхательные пути которого попала монета?

9. Что надо делать, если человек с инородным телом в гортани или трахее потерял сознание?

IV. Итог урока.

___

V. Домашнее задание:

1. Прочитать в учебнике параграф 2.6., стр. 104-106., устно ответить на вопросы.

2. Конспект урока по теме в тетради.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36450. ФИЗХИМИЯ 884.51 KB
  Тепловой эффект – это теплота выделяемое или поглощаемое при необратимом течении хим реакции пр след. Тисх=Тпрод Другими словами закон Гесса можно сформулировать так: тепловой эффект реакции зависит только от вида и состояния исходных веществ и продуктов реакции но не зависит от пути перехода. Стандартная энтальпия хим реакций равна разности суммы стандартных энтальпий образования продуктов реакции и реагента с учетом стехиометрических коэффициентов. Стандартной энтальпией или теплотой образования вва при заданной температуре называют...
36451. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 252.91 KB
  Реальные потенциалы необходимы при определении хода потенциометрического титрования. Реальные потенциалы необходимы для решения вопроса о направлении окислительновосстановительного процесса и хода потенциометрического титрования. Опредся точка конечная и точка титрования.Алкелидиметрия HCl NOH Окислительновосстановительная аОх1вRed2=Ox2bRed1 Редоксиметрия Перманганометрия Дихроматометрия Иодометрия Вонадатометрия Цериметрия KMnO4 K2Cr2O7 I2 KI NH4xVO3 CuSO42 nMnL=[ML] Комплексонометрия Меркуриметрия комплексонометрия...
36452. КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ 475.42 KB
  Удельная геометрическая поверхность Sуд = S V м2 м3 м2 кгВ общем случае: Sуд = kD Размеры частиц дисперсной фазы: Грунты: песчаные больше 50 мкм пылеватые 150 мкм Эритроциты крови человека 7 мкм Кишечная палочка 3 мкм Вирус гриппа 01 мкм – 10 нм Дым древесный уголь 30 – 40 мкм Тонкие поры угля 110 нм...
36453. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 79.4 KB
  Активность возрастает отLi к Сs в данном ряду. растёт радиус атома а притяжение последнего электрона к ядру ослабевает поэтому самый активный в данном ряду Цезий. По отношению к воде: 2R2H2O=2ROHH2 где Rлюбой металл из семейства щелочных только литий растворяется спокойно натрий может загореться на поверхности воды а калий взрывоопасен с водой очень бурно реагирует Объясните кажущуюся аномалию положения Li в ряду электродных потенциалов Eo процесса Э 1е → Э в растворе представленных в таблице по сравнению с положением в...
36454. Сущность, значение и место управления персоналом в организации 171 KB
  Персонал – это постоянные и временные сотрудники предприя представители квалифицированного и неквалифицго труда.цированного и неквалифицго труда в. зависит от: числа элементов разнообразия элов сложности элов числа и харра связей м у ними; в автоматизыция произвва – не только произвва но и управления возрастание интеллектой составляющей персонала и требования к нему; г повсеместное распространение коллективных форм оргции труда – труд людей усложняется → они должны свободно работать → стремление к самостоятельности; д рост...
36455. ТАКТИКО-СПЕЦІАЛЬНА ПІДГОТОВКА 14.51 MB
  Основні завдання зв’язку. Засоби та види зв’язку. Основні вимоги до зв’язку. Основними задачами зв'язку є: забезпечення стійкого зв'язку з вищим штабом та своєчасного приймання сигналів бойового управління; забезпечення управління підлеглими військами в будь яких умовах обстановки; забезпечення передач i сигналів та своєчасне попередження та повідомлення військ про безпосередню загрозу застосування противником ЗМЗ та повітряного противника; забезпечення обміну інформацією між взаємодіючими з’єднаннями частинами підрозділами;...
36456. Основные характеристики и достижения Древнего Рима 38 KB
  переход от патриархального к классическому рабству на территории Италии произошел в греческих городахколониях Южной Италии и Сицилии. Сельское хозяйство Италии переживало подъем. Одним из важных показателей прогресса в сельском хозяйстве Италии является выделение новых отраслей: животноводства и приусадебного птицеводства. Скот и птицу разводили в Италии с незапамятных времен но лишь во III вв.
36457. Основные пути перехода античных обществ к феодализму 34 KB
  Византийский путь. Итальянский путь. ЗФранцузский путь Фр. Самый быстрый путь из которого возникли госва Европы Скандинавскорусский путь.
36458. Переход античных обществ к феодализму (один из вариантов на историческом примере) 26.5 KB
  Римская империя = Византия Как и любой переход между цивилизациями данный переход проходил в четыре этапа. Однако неравномерность развития регионов мира приводила к большим различиям в развитии процесса переходного периода. Однако латентный этап перехода начался раннее сформировав ряд важных тенденций ставших впоследствии элементами феодальной цивилизации. Переход по византийскому пути был наименее болезненным но проходило очень медленно.