51717

Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Инородные тела в полости носа чаще всего засовывают дети. Признаком попадания инородного тела в нос являются чихание затруднение дыхания через соответствующую половину носа а позднее кровянистогнойные выделения. Инородные тела кости куски пищи пуговицы монеты иногда попадают в глотку и пищевод и застревают там. Запрещается давать ему хлебные корки и другую пищу для проталкивания инородного тела.

Русский

2014-02-12

66 KB

29 чел.

БОУ «СОШ №21»                                                                                                                                                                  План – конспект урока по ОБЖ, 11 класс                                                                                                                                             Преподаватель – Короткова А.А.

В тетрадь записать текст, выделенный синим цветом!

Урок 9.  Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел.

Дата: 07.11.2013 г.

Цель урока: познакомить учащихся с причинами попадания инородных тел в дыхательные пути человека, признаками, правилами первой медицинской помощи при попадании в дыхательные пути инородных тел.

Занятие: 1.

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный урок

Учебно-наглядный комплекс:

- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс» /  С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В.Марков, изд. «Дрофа», 2013;

- рекомендации МЧС России по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Ход урока:

  1.  Вступительная часть

Организационный момент - Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Контроль знаний учащихся - Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя) – рефераты по заданным темам.

    II. Основная часть

      - объявление темы и цели занятия

      - объяснение нового материала по вышеуказанной теме.

Инородные тела в полости носа чаще всего засовывают дети. Это могут быть пуговицы, монеты, горошины, бусины и другие мелкие предметы.

Признаком попадания инородного тела в нос являются чихание, затруднение дыхания через соответствующую половину носа, а позднее кровянисто-гнойные выделения.

Первая медицинская помощь заключается в том, что пострадавшего надо как можно быстрее доставить в медицинское учреждение.

Инородные тела (кости, куски пищи, пуговицы, монеты) иногда попадают в глотку и пищевод и застревают там.

Признаками этого являются боли в глотке и пищеводе, которые усиливаются при глотании, затруднение или даже невозможность глотания, при попадании больших предметов затруднение дыхания.

Первая медицинская помощь заключается в том, что пострадавшего надо срочно направить в медицинское учреждение. Запрещается давать ему хлебные корки и другую пищу для проталкивания инородного тела.

Достаточно часто инородные тела попадают в верхние дыхательные пути. Это могут быть монеты, пуговицы, горошины, драже, понпансье, куски фруктов, овощей, колбасы и т. п.

После попадания в гортань или трахею инородного тела пострадавший начинает кашлять и краснеет. На глазах у него выступают слезы, может начаться рвота. В этот момент жизнь пострадавшего зависит от действий людей, оказавшихся рядом с ним.

   Существует 2 способа оказания доврачебной помощи пострадавшему для извлечения инородных тел, называемые «Способ Буратино», «Способ Геймлиха» (если человек подавился шарообразным предметом типа горошины, драже, куска пищи и др.):

СПОСОБ «БУРАТИНО»: 

- придвинуть стул спинкой к груди пострадавшего;

                 - захватить пострадавшего за поясной ремень и ворот одежды;

                                 - перевернуть пострадавшего через спинку стула;

                                 - похлопать ладонь по спине пострадавшего;

                                 - если в течение 15-20 сек. данная попытка не привела к успеху, следует        

                                 перейти к другим способам.

«СПОСОБ ГЕЙМЛИХА»:

                                  - встать позади пострадавшего;

                               - обхватить его руками и сцепить руки в «замок» под реберной дугой;

                                 - с силой ударить сложенными в «замок» руками в надчревную область;

                                  - после удара не следует сразу же распускать руки;

                                  - в случае остановки сердца надо придержать падающего  

                                              пострадавшего и приступить к его реанимации.

При попадании в верхние дыхательные пути плоского предмета (монета, пуговица) надо нанести пострадавшему несколько коротких и частых ударов раскрытой ладонью по спине между лопатками.

Как показывает практика, такие действия достаточно просты и эффективны. Если эти действия не помогли и пострадавший потерял сознание, надо повернуть его на правый бок и несколько раз ударить раскрытой ладонью по спине между лопатками.

Во всех случаях попадания инородного тела в верхние дыхательные пути (даже после удачного извлечения этого тела) надо вызвать «скорую помощь» или обратиться к врачу.

III. Закрепление материала.

1. Какие инородные тела могут оказаться в носу, глотке, пищеводе и верхних дыхательных путях человека?

2. Назовите, какие признаки свидетельствуют о попадании инородного тела в полости носа человека.

3. По каким признакам можно судить о том, что инородное тело попало в глотку или пищевод человека и застряло там?

4. В чем заключается оказание первой медицинской помощи пострадавшему при попадании инородного тела в нос, глотку или пищевод?

5. Какие действия нельзя предпринимать при оказании помощи пострадавшему, испытывающему боли при глотании?

6. Назовите симптомы, свидетельствующие о попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.

7. Как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при попадании в верхние дыхательные пути куска колбасы?

8. Каким образом следует оказывать первую медицинскую помощь человеку, в верхние дыхательные пути которого попала монета?

9. Что надо делать, если человек с инородным телом в гортани или трахее потерял сознание?

IV. Итог урока.

___

V. Домашнее задание:

1. Прочитать в учебнике параграф 2.6., стр. 104-106., устно ответить на вопросы.

2. Конспект урока по теме в тетради.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14115. ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ 383.5 KB
  УРОК 6 ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ Наличие изображений делает Webстраницу более привлекательной и информативной для посетителей. Сами рисунки хранятся в отдельных файлах вне документа HTML но отображаются браузером внутри Webстраницы. Для вставки рисунка нужн
14116. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ 6.06 MB
  УРОК 7 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Растровая графика. Используется измененная презентация Федерации ИнтернетОбразования Графика в Интернете rastr.ppt Даже беглого путешествия по домашним страницам Интернета достаточно чтобы понять что страница офор
14117. Сканирование и обработка изображений Графический редактор Adobe PhotoShop CS2 9.39 MB
  УРОК 8 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Сканирование и обработка изображений Графический редактор Adobe PhotoShop CS2 Сканирование Запустить графическое приложение PhotoShop Выбрать команду сканирования Файл File Импорт Import Twain Ecquire; Уложить изображения по
14118. Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP 8.59 MB
  УРОК 8 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ИНТЕРНЕТЕ Сканирование и обработка изображений Графический редактор GIMP Сканирование Запустить графическое приложение GIMP → Выбрать команду сканирования Файл → Создать → СканерКамера; Уложить изображения под крышку скан...
14119. ТАБЛИЦЫ. Создание таблицы 9.51 MB
  УРОК 9 ТАБЛИЦЫ Таблицы содержат информацию расположенную по строкам и столбцам играют большую роль в организации Web страницы. Создание таблицы Таблица задается командой TABLE/TABLE тег TR описывает строку таблицы а тег позволяют задавать ячейки внутри стр
14120. Основы разработки проекта 1.11 MB
  УРОК 10 Основы разработки проекта Выбор темы и сбор информации Существует множество сайтов принадлежащих коммерческим и некоммерческим организация и частным лицам. В настоящее время популярно создание и использование гипертекстовых образовательных приложений.
14121. ИЗОБРАЖЕНИЯ-КАРТЫ. Создание изображения-карты в редакторе HomeSite 408 KB
  УРОК 11 ИЗОБРАЖЕНИЯКАРТЫ Изображениекарта это такое изображение различные фрагменты которого служат ссылками на разные HTMLфайлы или URL. Выбирая с помощью мыши различные фрагменты изображения посетители сайта могут перемещаться со страницы на страницу. Создание
14122. ОСНОВЫ CSS. Каскадные таблицы стилей 309 KB
  УРОК 12 ОСНОВЫ CSS Каскадные таблицы стилей CSS Cascading Style Sheets это средство позволяющее задавать различные свойства HTMLтегам. Например можно задать способ оформления вставленной картинки указать как должен выглядеть конкретный абзац P заголовок H1H2ссылка А Час
14123. Диагностика агрессивного поведения подростков 451.5 KB
  Сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и не получила должной разработки в отечественной психологии. Но даже в тех случаях, когда обсуждались проблемы детской агрессивности, ей однозначно приписывалась деструктивная окраска.