51719

Рассмотрим движение тела брошенного под углом к горизонту

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запишем уравнения зависимости скорости от времени в проекции на оси ox и oy: В верхней точке траектории тогда время полёта тела до верхней точки. В связи с тем что падение тела продолжается в течение того же времени что и подъём то полное время полёта определяется формулой: Запишем уравнения зависимости координат тела от времени для данного движения: Подставив в уравнение время полета найдём дальность полёта тела. Подставив в уравнение время полёта тела до верхней точки найдём максимальную высоту подъёма тела.

Русский

2014-02-12

121.5 KB

10 чел.

Пробный урок физика

Рассмотрим движение тела брошенного под углом к горизонту

Уровень 1

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, рассматривается как сумма двух движений – по горизонтали и по вертикали. Движения по горизонтали является равномерным, движение по вертикали  до  верхней точки является равнозамедленным, а после верхней точкиравноускоренным.

Запишем уравнения зависимости скорости от времени в проекции на оси ox и oy:

В верхней точке траектории , тогда

- время полёта тела до верхней точки.

В связи с тем, что падение тела продолжается в течение того же времени, что и подъём, то полное время полёта определяется формулой:

Запишем уравнения зависимости координат тела от времени для данного движения:

Подставив в уравнение  время полета, найдём дальность полёта тела.

Подставив в уравнение  время полёта тела до верхней точки, найдём максимальную высоту подъёма тела.

Уровень 2

Найдём уравнение траектории  для данного движения. Выразим время из уравнения  и подставим его в уравнение .

Уравнением траектории является парабола, ветви которой направлены вниз.

Найдём зависимость радиуса кривизны траектории от времени.

Полная скорость равна векторной сумме горизонтальной и вертикальной её составляющих: . Её модуль .

Подставив в это уравнение значения  и , имеем:

Полное ускорение  в любой точке траектории . Оно равно векторной сумме тангенциального -  и нормального -  (центростремительного) ускорений.

; .

Пусть полная скорость составляет с горизонтом угол . Тогда , .

Значение угла  можно найти из треугольника скоростей:

.

Как известно центростремительное ускорение даётся формулой: .

Выполнив подстановку, имеем формулу для радиуса кривизны траектории:

Задачи уровень 1

  1.  Тело брошено пол углом α=600 к горизонту со скоростью 30 м/с. Найти полную скорость тела через 2 с от начала движения и угол, который составляет эта скорость с горизонтом. Ответ:
  2.  Тело брошено с высоты 30 м под углом α=300 к горизонту со скоростью 27 м/с. Найти время полёта, дальность полёта и максимальную высоту подъёма тела.

Ответ:

  1.  Тело брошено пол углом α=450 к горизонту со скоростью 10 м/с. Найти точку на траектории, где скорость движения тела минимальна. Найти эту скорость , время и дальность полёта тела. Ответ:

Задачи уровень 2

  1.  Тело брошено под углом α к горизонту со скоростью V0. найти зависимость тангенциального ускорения от времени. Найти минимальное значение данного ускорения. Ответ:
  2.  Шарик катится по гладкому столу со скоростью V0. В столе имеется прямоугольная щель глубиной h, и шириной l. Сколько ударов претерпит данный шарик до падения на дно щели. Ответ:
  3.  Найти зависимость радиуса кривизны траектории тела брошенного под углом к горизонту от координаты х. Ответ:


x

y

V0x

V0

V0y

H

α

g

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82686. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его части, выраженной дробью 87 KB
  Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
82687. Действия над многочленами 88 KB
  Задачи: систематизировать материал по данной теме. провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание...
82688. Добрые дела живут на белом свете 28.9 KB
  Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
82689. Переключательная схема 127 KB
  Переключательная схема это схематическое изображение некоторого устройства состоящего из переключателей и соединяющих их проводников а также из входов и выходов на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.
82690. Будова атома 40.22 KB
  Освітня: повторити і узагальнити знання про будову атома шляхом інтеграції наукових знань, отриманих на уроках фізики і хімії; встановити рівень засвоєння навчального матеріалу з теми «Будова атома»; підготувати учнів до освоєння матеріалу по наступній темі.
82691. Чи модно бути патріотом? 60.5 KB
  Кожен з присутніх має можливість висловити власну думку чи точку зору. Можливо, наша сьогоднішня зустріч допоможе вам знайти відповіді на запитання, які вас хвилюють. Я запрошую всіх, кому не байдуже наше майбутнє, до обговорення.
82692. Приготовление рассольника ленинградского 66.5 KB
  Цели урока: Обучающая – формирование системы умений по осуществлению полного технологического цикла приготовления рассольника ленинградского. Развивающая – освоение репродуктивных умений комплексного планирования профессиональных действий, выбора наиболее рационального их сочетания и чередования...
82693. Абагульняючы ўрок-гульня па беларускай літаратуры ў 6 класе 52.5 KB
  Настаўнік. На працягу першай і другой чвэрці вы, дарагія сябры, пазнаёміліся з цікавымі творамі на розныя тэмы. Спадзяюся, што яны пакінулі ў вашых сэрцах незабыўны след, што вам запомнілася вобразнасць мастацкага слова і вы не засталіся абыякавымі да лёсу літаратурных герояў.
82694. Зв’язок іменників з прикметниками у реченні 67.5 KB
  Мета уроку: поглиблювати знання учнів про роль прикметників у мовленні, про зв’язок прикметників з іменниками, вчити розпізнавати прикметники, ставити до них питання; розвивати навички правильної вимови і написання словникових слів; виховувати повагу і любов до матері, естетичні почуття.