51719

Рассмотрим движение тела брошенного под углом к горизонту

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запишем уравнения зависимости скорости от времени в проекции на оси ox и oy: В верхней точке траектории тогда время полёта тела до верхней точки. В связи с тем что падение тела продолжается в течение того же времени что и подъём то полное время полёта определяется формулой: Запишем уравнения зависимости координат тела от времени для данного движения: Подставив в уравнение время полета найдём дальность полёта тела. Подставив в уравнение время полёта тела до верхней точки найдём максимальную высоту подъёма тела.

Русский

2014-02-12

121.5 KB

10 чел.

Пробный урок физика

Рассмотрим движение тела брошенного под углом к горизонту

Уровень 1

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, рассматривается как сумма двух движений – по горизонтали и по вертикали. Движения по горизонтали является равномерным, движение по вертикали  до  верхней точки является равнозамедленным, а после верхней точкиравноускоренным.

Запишем уравнения зависимости скорости от времени в проекции на оси ox и oy:

В верхней точке траектории , тогда

- время полёта тела до верхней точки.

В связи с тем, что падение тела продолжается в течение того же времени, что и подъём, то полное время полёта определяется формулой:

Запишем уравнения зависимости координат тела от времени для данного движения:

Подставив в уравнение  время полета, найдём дальность полёта тела.

Подставив в уравнение  время полёта тела до верхней точки, найдём максимальную высоту подъёма тела.

Уровень 2

Найдём уравнение траектории  для данного движения. Выразим время из уравнения  и подставим его в уравнение .

Уравнением траектории является парабола, ветви которой направлены вниз.

Найдём зависимость радиуса кривизны траектории от времени.

Полная скорость равна векторной сумме горизонтальной и вертикальной её составляющих: . Её модуль .

Подставив в это уравнение значения  и , имеем:

Полное ускорение  в любой точке траектории . Оно равно векторной сумме тангенциального -  и нормального -  (центростремительного) ускорений.

; .

Пусть полная скорость составляет с горизонтом угол . Тогда , .

Значение угла  можно найти из треугольника скоростей:

.

Как известно центростремительное ускорение даётся формулой: .

Выполнив подстановку, имеем формулу для радиуса кривизны траектории:

Задачи уровень 1

  1.  Тело брошено пол углом α=600 к горизонту со скоростью 30 м/с. Найти полную скорость тела через 2 с от начала движения и угол, который составляет эта скорость с горизонтом. Ответ:
  2.  Тело брошено с высоты 30 м под углом α=300 к горизонту со скоростью 27 м/с. Найти время полёта, дальность полёта и максимальную высоту подъёма тела.

Ответ:

  1.  Тело брошено пол углом α=450 к горизонту со скоростью 10 м/с. Найти точку на траектории, где скорость движения тела минимальна. Найти эту скорость , время и дальность полёта тела. Ответ:

Задачи уровень 2

  1.  Тело брошено под углом α к горизонту со скоростью V0. найти зависимость тангенциального ускорения от времени. Найти минимальное значение данного ускорения. Ответ:
  2.  Шарик катится по гладкому столу со скоростью V0. В столе имеется прямоугольная щель глубиной h, и шириной l. Сколько ударов претерпит данный шарик до падения на дно щели. Ответ:
  3.  Найти зависимость радиуса кривизны траектории тела брошенного под углом к горизонту от координаты х. Ответ:


x

y

V0x

V0

V0y

H

α

g

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53545. Нашего стола царица или выходец из Южной Америки 95.5 KB
  Цель: расширить знания об одной из основных овощных культур, развивать художественные и творческие способности учащихся, учить анализу собранного материала, воспитывать уважение к людям труда.
53546. ИГРЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 85.5 KB
  Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают
53547. Система показателей оценки имущественного положения организации 13.86 KB
  Основными характеристиками имущественного положения компании являются: сумма хозяйственных средств, доля внеоборотных активов в валюте баланса, доля активной части основных средств, коэффициент износа, коэффициент выбытия, коэффициент обновления.
53548. Квіти - це життя, надія, радість і натхнення 1.31 MB
  Мета: ознайомити учнів з фрагментами життєвого та творчого шляху видатної української художниці Катерини Білокур; розвивати вміння правильно сприймати і розуміти зміст картини; вчити вдало висловлюватися про побачене; розвивати вміння самостійно підбирати кольори і їх відтінки для вдалого відтворення краси квітки у малюнку; розвивати естетичні смаки; виховувати почуття глибокої поваги до творців прекрасного;...
53550. Використання елементів методів проектів та комп’ютерної підтримки на уроках фізики 646.5 KB
  Важливим аспектом застосування інтерактивних технологій є оновлення структури уроків. Кожен вчитель знає, що такі уроки краще запам’ятовуються учнями, викликають зацікавленість і бажання взяти участь в уроці. В нашій роботі ми пропонуємо використання різних форм роботи на уроках математики, фізики та інформатики.
53551. Все про каву 127.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про каву як рослину її біологічні особливості; ознайомитися з хімічним складом кавових зерен їх корисність та шкідливість вплив на організм; розглянути технологію обробки кавових зерен історію поширення кави по світу; ознайомитися з найбільшими країнамивиробниками кави традиції та звичаї які з нею пов’язані. Розглянути різноманітні рецепти приготування кави цікаві факти про цю рослину та використання кави не за призначенням. Оформлення: назви лабораторій вислови про каву: Говорять все прекрасне в житті...
53552. Показатели оценки рыночной активности 25 KB
  Этот раздел анализа выполняется участниками фондового рынка. Показатели рыночной привлекательности позволяют оценить ожидания рынка относительно доходности и риска ценных бумаг эмитента. Для проведения анализа рыночной привлекательности используется как данные бухгалтерской отчетности...