51726

Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План Организационный момент Постановка цели занятия и проверка домашнего задания Создание схемы к теории Подведение итогов занятия и задание на дом Тип занятия: комбинированный. Продолжительность занятия: 1 часа. 2004 Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка цели занятия. Проверка домашнего задания желающие выходят к доске и рассказывают конспект несколько человек отвечают письменно Создание схемы Подведение итогов занятия и задание на дом повторить пройденные темы и быть...

Русский

2014-02-12

33 KB

14 чел.

Тема: Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу.

Цели: ознакомление с понятием компьютерная грамотность.

Учебные задачи:

–  знание компонентов компьютерной грамотности и их наполнение;

– умение планировать свою деятельность;

– формирование ответственного отношения к труду.

План

  1.  Организационный момент
  2.  Постановка цели занятия и проверка домашнего задания
  3.  Создание схемы к теории
  4.  Подведение итогов занятия  и задание на дом

Тип занятия: комбинированный.

Продолжительность занятия: 1 часа.

Литература:

  1.  Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / - М.: Издательский центр «Академия», 2005
  2.  Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособие / -М.: Высш. шк., 2004

  1.  Организационный момент (приветствие учащихся,  проверка посещаемости)
  2.  Постановка цели занятия. (Сегодня мы поговорим о понятии компьютерная грамотность и создадим схему, отражающую все её компоненты).

Проверка домашнего задания (желающие выходят к доске и рассказывают конспект, несколько человек отвечают письменно)

  1.  Создание схемы

  1.  Подведение итогов занятия  и задание на дом (повторить пройденные темы и быть готовым к написанию диктанта)

 


АК

Умение «общаться» с компьютером:

умение подготовить компьютер к работе, запускать и останавливать его, умение работать за
дисплеем, навыки
работы с простейшими сервисными программами.

Составление простейших программ для компьютера: начальные навыки составления самостоятельных программ, включающие организацию ветвлений и циклов.

Представление об устройстве и принципах действия ЭВМ:

  •  структура ПК и функции его основных устройств;
  •  физические основы и принципы действия основных элементов компьютера.

Представления об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации: процессе практического использования компьютера для решения различных задач в ряде учебных предметов.