51735

Гигиеническая оценка урока физкультуры

Другое

Педагогика и дидактика

Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .

Русский

2014-02-12

75.5 KB

36 чел.

                                            Гигиеническая оценка урока физкультуры.

   Занятие физической культурой проводилось в 7 «А» классе.

Начало занятия – 8.30

Конец занятия – 9.10

Урок начат и закончен по звонку. Продолжительность урока составила – 40 мин.

Всего учащихся в классе 25 человек, на занятии присутствовали 23 учащихся, 2 освобождены от занятий. Спортивная форма у всех  учеников разная, в основном трикотажные  и синтетические спортивные костюмы, обувь – кроссовки, кеды.

 Структура урока:

  •  вводная часть 10 мин (учитель проводит перекличку, строит детей в шеренгу, проводит разминку – бег, ходьба);
  •  основная часть 20 мин (учитель объясняет задания: отжимания, приседания, кувыркание на матах, гимнастические упражнения).
  •  заключительная часть 10 мин (игра с мячом, упражнения на  восстановление дыхания,  ходьба).

Моторная плотность урока = полезное время/общая продолжительность урока*100 %

Моторная плотность урока = 30 мин/40 мин*100 % = 75 % (в норме 70-75 %).

Общая двигательная плотность урока = (время полезное + время двигательное)/общая продолжительность урока*100 %

Общая двигательная плотность урока = (30 мин + 4 мин)/40 мин*100 % = 85 % (в норме 75-85 %).

                                          Массовый хронометраж урока физкультуры

Время, ч

Содержание

Фактическая длительность, мин

8.30

Построение

1

8.31

Разминка

1

8.32

Легкий бег

2

8.34

Ходьба «на носках»

1

8.35

Приседания

1

8.36

Боковой шаг

2

8.38

Бег спиной вперед

1

8.39

Восстановление дыхания

2

8.41

Упражнения на верхний плечевой пояс

2

8.43

Отжимания

1

8.44

Приседания

1

8.45

Восстановление дыхания

1

8.46

Объяснения преподавателя

1

8.47

Кувыркание на матах

5

8.52

Сойка на голове

3

8.55

Объяснения преподавателя

1

8.56

Мостик из положения стоя

4

9.00

Построение

1

9.01

Игра с мячом

6

9.07

Построение

1

9.08

Ходьба, восстановление дыхания

1

9.09

Построение

1

9.10

Обсуждение результата. Конец урока

  

Медицинский контроль физического воспитания учащихся не проводится.

Другие формы физического воспитания в школе: утренняя гимнастика не проводится. Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах. Проводятся различные соревнования между классами. Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только для улучшения мозгового кровообращения и снятия утомления с мелких мышц кисти). Имеются секции по волейболу и баскетболу.

Заключение:

1) В структуре урока выделяют 3 части. По продолжительности и построению они соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

2) Моторная плотность урока и общая двигательная плотность урока в пределах нормы.

3) Урок физкультуры построен рационально.

4) Медицинский контроль физического воспитания учащихся не проводится.

5) Утренняя гимнастика в школе не проводится.

6) Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах.

7) Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только для улучшения мозгового кровообращения и снятия утомления с мелких мышц кисти).

Рекомендации:

1) Необходимо проводить медицинский контроль физического воспитания учащихся.

2) Проводить утреннюю гимнастику в школе.

3) Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводить для всех классов.

4) Использовать различные комплексы упражнений для физкультурных минуток для различных групп мышц на различных уроках.

Условия и организация трудового обучения не было возможным из-за отсутствия данных кабинетов.

                                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3867. Запуск Excel. Основные понятия 830.33 KB
  Запуск Excel. Основные понятия Запустить электронную таблицу Excel можно из главного меню, пункт Программы. При частом обращении к этой программе удобно поместить ее ярлык на рабочий стол, и пользоваться им для запуска Excel. Кроме того, двойное щел...
3868. Моделирование решения уравнений в среде электронных таблиц MS Excel 74.9 KB
  Моделирование решения уравнений в среде электронных таблиц MS Excel Основная задача нашего сегодняшнего урока - это научиться решать уравнения различными методами, а также моделировать процесс решения определенного вида уравнений в зависимости от зн...
3869. Формулы в Microsoft Excel 407.37 KB
  Формулы в Microsoft Excel Общие сведения Excel - программируемый табличный калькулятор. Все расчеты в Excel выполняют формулы. Формулой Excel считает все, что начинается со знака "=". Если в ячейке написать просто "1+1", Excel не будет вычислять это...
3870. Формат представления данных в ячейках 182.39 KB
  Формат представления данных в ячейках По умолчанию после создания документа все ячейки находятся в формате "Общий". Этот формат имеет ряд хитростей: числа выравниваются по правому краю, а текст — по левому если, изменяя ширину столбца, сделать...
3871. Введение в Microsoft Excel 173.34 KB
  Введение в Microsoft Excel Microsoft Excel — одна из программ пакета Microsoft Office, представляющая из себя программируемый табличный калькулятор. Область применения Microsoft Excel Область применения Excel широка: благодаря тому, что л...
3872. Управління ризиками 57.5 KB
  Управління ризиками Основні поняття Управління ризиками розглядається на адміністративному рівні ІБ, оскільки тільки керівництво організації здатне виділити необхідні ресурси, ініціювати і контролювати виконання відповідних програм. Взагалі кажучи, ...
3873. Транспортная задача 199.04 KB
  Транспортная задача Транспортная задача — задача о поиске оптимального распределения поставок однородного товара от поставщиков к потребителям при известных затратах на перевозку (тарифах) между пунктами отправления и назначения. Является задач...
3874. Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності 202.5 KB
  Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності Умова задачі Використовуючи чисельний метод, визначити розподіл температури в поперечному перерізі довгого стального стержня при кроці розрахункової сітки ...