51735

Гигиеническая оценка урока физкультуры

Другое

Педагогика и дидактика

Продолжительность урока составила – 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку – бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .

Русский

2014-02-12

75.5 KB

27 чел.

                                            Гигиеническая оценка урока физкультуры.

   Занятие физической культурой проводилось в 7 «А» классе.

Начало занятия – 8.30

Конец занятия – 9.10

Урок начат и закончен по звонку. Продолжительность урока составила – 40 мин.

Всего учащихся в классе 25 человек, на занятии присутствовали 23 учащихся, 2 освобождены от занятий. Спортивная форма у всех  учеников разная, в основном трикотажные  и синтетические спортивные костюмы, обувь – кроссовки, кеды.

 Структура урока:

  •  вводная часть 10 мин (учитель проводит перекличку, строит детей в шеренгу, проводит разминку – бег, ходьба);
  •  основная часть 20 мин (учитель объясняет задания: отжимания, приседания, кувыркание на матах, гимнастические упражнения).
  •  заключительная часть 10 мин (игра с мячом, упражнения на  восстановление дыхания,  ходьба).

Моторная плотность урока = полезное время/общая продолжительность урока*100 %

Моторная плотность урока = 30 мин/40 мин*100 % = 75 % (в норме 70-75 %).

Общая двигательная плотность урока = (время полезное + время двигательное)/общая продолжительность урока*100 %

Общая двигательная плотность урока = (30 мин + 4 мин)/40 мин*100 % = 85 % (в норме 75-85 %).

                                          Массовый хронометраж урока физкультуры

Время, ч

Содержание

Фактическая длительность, мин

8.30

Построение

1

8.31

Разминка

1

8.32

Легкий бег

2

8.34

Ходьба «на носках»

1

8.35

Приседания

1

8.36

Боковой шаг

2

8.38

Бег спиной вперед

1

8.39

Восстановление дыхания

2

8.41

Упражнения на верхний плечевой пояс

2

8.43

Отжимания

1

8.44

Приседания

1

8.45

Восстановление дыхания

1

8.46

Объяснения преподавателя

1

8.47

Кувыркание на матах

5

8.52

Сойка на голове

3

8.55

Объяснения преподавателя

1

8.56

Мостик из положения стоя

4

9.00

Построение

1

9.01

Игра с мячом

6

9.07

Построение

1

9.08

Ходьба, восстановление дыхания

1

9.09

Построение

1

9.10

Обсуждение результата. Конец урока

  

Медицинский контроль физического воспитания учащихся не проводится.

Другие формы физического воспитания в школе: утренняя гимнастика не проводится. Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах. Проводятся различные соревнования между классами. Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только для улучшения мозгового кровообращения и снятия утомления с мелких мышц кисти). Имеются секции по волейболу и баскетболу.

Заключение:

1) В структуре урока выделяют 3 части. По продолжительности и построению они соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

2) Моторная плотность урока и общая двигательная плотность урока в пределах нормы.

3) Урок физкультуры построен рационально.

4) Медицинский контроль физического воспитания учащихся не проводится.

5) Утренняя гимнастика в школе не проводится.

6) Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводятся, но не во всех классах.

7) Упражнения физкультурных минуток одинаковы на различных уроках (упражнения проводятся только для улучшения мозгового кровообращения и снятия утомления с мелких мышц кисти).

Рекомендации:

1) Необходимо проводить медицинский контроль физического воспитания учащихся.

2) Проводить утреннюю гимнастику в школе.

3) Подвижные игры на переменах, физкультурные минутки на уроках проводить для всех классов.

4) Использовать различные комплексы упражнений для физкультурных минуток для различных групп мышц на различных уроках.

Условия и организация трудового обучения не было возможным из-за отсутствия данных кабинетов.

                                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

732. Специфика работы агента по снабжению и сбыту в РТУП Торговый дом Легпром 155.5 KB
  Функции и задачи отделов МТО и сбыта. Нормативно-правовые документы, касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта продукции в РТУП Торговый дом Легпром. Разработка планов материально-технического обеспечения. Заключение хозяйственных договоров. Учет и контроль поступления и реализации товарно-материальных ценностей. Организация складского хозяйства. Отгрузка продукции потребителям.
733. Анализ деятельности фирмы на рынке и теория коррупции 127 KB
  Рынок и закономерности его функционирования. Крупный бизнес и слабое государство. Конкурентные рынки и выбор фирм. Планирование деятельности и доходов фирмы. Проблемы российских предпринимателей при ведении ими бизнеса. Динамика коррупции в России.
734. Определение коэффициента вязкости жидкости по методу падающего шарика 57 KB
  Основная расчетная формула для вычисления коэффициента вязкости жидкости. Средние значения диаметра шарика и время его падения. Средства измерений и их характеристики. Расчет границы абсолютной погрешности измерения плотности материала шариков.
735. Многофункциональный высотный жилой дом 96 KB
  Решение генплана и благоустройство территории. Конструктивное решение объекта. Инженерно-техническое решение и оборудование. Мероприятия по решению вопросов энергосбережения и экологии. Площади для размещения инженерного оборудования.
736. Сетевые методы планирования и управления 530 KB
  Составление индивидуального перечня работ и построение СГ. Расчет сметной стоимости работ. Расчет сметной стоимости работ оптимизированного СГ. Построение графиков Время – затраты.
737. Возникновение и протекание гипертонической болезни 143 KB
  Этиология, патогенез и лечение гипертонической болезни. Стадия начальных органических изменений. Стресс и хроническое психоэмоциональное напряжение. Классификация и клинические проявления. Профилактика гипертонической болезни
738. Инструкции обработки цепочек на языке ассемблер 89 KB
  Изучить команды обработки цепочек процессора i8086. Зашифровать строку по таблице. Таблица считается известной.
739. Влияние налогов на развитие малого предпринимательства 129.5 KB
  Сущность малого бизнеса и его роль в экономике страны. Упрощенная система налогообложения. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Роль налоговой системы на развитие малого предпринимательства в России.
740. Процесс создание и отладки программы на языке ассемблера 88 KB
  Знакомство с методами создания и отладки программ, написанных на языке ассемблера. Создание программы, на языке ассемблера выполняющей арифметическую операцию и ввод/вывод с консоли. Трансляция, компоновка, трассировка программы.