51766

Работа с клавиатурным тренажером

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук не глядя на клавиатуру. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат где отмечена скорость набора время за которое вы выполнили задание и процент ошибок которых вы допустили. Выучив таким способом расположение клавиш можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора.

Русский

2014-02-12

156 KB

96 чел.

Практическая работа 1

Работа с клавиатурным тренажером

Цель: научиться уверенно вводить текстовую и числовую информацию с клавиатуры с помощью десятипальцевого набора на украинской (русской) раскладке клавиатуры.

На компьютере должен быть установлен клавиатурный тренажер Stamina.

Теоретический материал

Размещение букв на клавиатуре не является случайным – они расположены по принципу «наибольшей повторяемости», поскольку одни буквы придется вводить чаще, а другие реже. Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод, когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук, не глядя на клавиатуру. Лучше сразу научиться набирать тексты десятипальцевым методом, чтобы потом не переучиваться.

В первую очередь придерживайтесь таких правил размещения рук на клавиатуре.

  •  Основания ладоней должны лежать на переднем крае корпуса клавиатуры.
  •  Форма кистей – округлая, будто в каждой из них вы держите яблоко.
  •  Начальное расположение пальцев рук (кончики пальцев касаются основных клавиш) таково: левый указательный палец – над буквой А, средний – над В, безымянный – над И, мизинец – над Ф, правый указательный палец – над О, средний – над Л, безымянный – над Д, мизинец – над буквой Ж. Большие пальцы обеих рук полусогнуты – над клавишей пробел. Клавиатуру условно разделяют на две части – для правой и левой рук. Каждый палец закреплен за определенными клавишами (рис. 5.7).

Во время работы на клавиатуре придерживайтесь таких правил.

  •  Плавно нажимайте на клавише, не допускайте резкие удары.
  •  Применяйте удар-толчок – четкий, отрывочный и легкий «толчок» пальца по клавише без наименьшего надавливания. Если делать тяжелые, с надавливанием, удары по клавишам, может развиться заболевание суставов пальцев.
  •  Удары по клавишам компьютера независимо от их расположения необходимо выполнять равномерно и с одинаковой силой.
  •  После ударов по клавишам неосновной позиции палец должен возвращаться на свое место.
  •  Во время удара по клавиши незадействованные пальцы должны оставаться на своих местах.

Выполнение

  1.  Запустите программу Stamina и зарегистрируйтесь в ней для осуществления индивидуального учета тренировок. Для этого воспользуйтесь командами меню Ученики. Выберите украинскую (русскую) раскладку клавиатуры, выбрав в меню Опции – Раскладка команду Украинская (Русская).
  2.  Задайте режим тренировки, выбрав в меню Режим пункт Уроки, а потом пункт Базовые уроки. Пройдите тренировку по уровням. Все уровни будут прописаны по списку. Чтобы начать тренировку, выберите команду Начало или нажмите клавишу пробел. Во время тренировки на экране появляется строка, в светлой части которой последовательно отображаются символы, которые подсказывают, какие клавиши следует нажимать. После нажатия необходимых клавиш символы перемещаются к темной части строки. На экране также отображается клавиатура, на которой для облегчения поиска нужная клавиша обозначена красным цветом. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат, где отмечена скорость набора, время, за которое вы выполнили задание, и процент ошибок, которых вы допустили. Закройте окно.
  3.  Выучив таким способом расположение клавиш, можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора. Выберите в меню Режим пункт Фразы. В этом режиме вы будете набирать не отдельные символы, а целые фразы. Кроме того, в нем ведется статистика набора, поэтому результаты работы (в добавление к окну Результат) можно будет пересматривать с помощью команды Прогресс.
  4.  Чтобы проверить достигнутый уровень мастерства набора в меню Режим опять выберите пункт Уроки, а затем – команду Быстрые уроки – Экзамен. Чтобы начать экзамен, выберите команду Начало или нажмите клавишу пробел. По данным окна Результат оцените мастерство набора (время и скорость набора и процент ошибок).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23539. Учебник языка эсперанто 888 KB
  В отличие от русского языка в настоящем времени глаголсвязка estas 'есть' 'является' 'имеется' 'находится' от глагола esti 'быть' не опускается: Nia celo estas demokratio. Marso estas planedo. Формы множественного числа слов оканчивающихся на o или a образуются прибавлением окончания j: novaj frazoj; niaj geografiaj kartoj; Vi estas juna 'Ты молод'; Vi estas junaj 'Вы молоды'. Глагол havi всегда требует винительного падежа глагол esti – никогда; Li havas elegantan palton; Lia palto estas eleganta.
23540. ГРАММАТИКА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.02 MB
  1 Имя существительное – Nombre sustantivo В испанском языке существительные бывают: собственные Rosa Роза Carmen Кармен нарицательные la mesa стол el árbol дерево одушевленные el hombre мужчина el gato кот неодушевленные el bosque лес la silla стул конкретные la cara лицо el techo потолок абстрактные el tiempo время el aire воздух собирательные la biblioteca библиотека la muchedumbre толпа 1. Существительные которые оканчиваются в единственном числе на согласные z и x меняют их во множественном числе на c:...
23541. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК 3.34 MB
  2] К ЧИТАТЕЛЮ [1] Язык DIE SPRACHE [1. Die Anwendung des Zeitwortes [2.2] Префиксы die Vorsilben er ent ver.3] Никаких сложносоставных существительных die Substantivkopellungen.
23542. Генетическая классификация языков мира: необходимый минимум для студентов I курса 47.5 KB
  Для перечисленных ниже языков полезно знать не только то к какой группе и семье они относятся но и где на них говорят с точностью до страны или хотя бы континента A. Языки Евразии включая циркумполярную область Индоевропейская семья более 400 языков Албанский Армянский Греческий древне и новогреческий Кельтские: бретонский корнский валлийский ирландский шотландский и др. Тохарские мертвые: тохарский А и тохарский Б Уральская семья более 30 языков Прибалтийскофинские: финский эстонский ливский водский карельский...
23543. МЕТОДЫ КОМПАРАТИВИСТИКИ 103 KB
  Многообразие методов изучения языков III. Трактовка и апробация методов изучения языков разными ученымилингвистами: сравнительноисторический метод; сравнительный метод; сопоставительный метод; сопоставительнотипологический метод; метод индексирования; описательный метод; метод контрастивного анализа и его типы; IV. Настоящая работа посвящена тем аспектам языкознания или лингвистики которые занимаются сравнительным изучением внутренних законов развития и функционирования языка и ставит своей целью выявление принципов...
23544. ЖИВОЕ СЛОВО 222 KB
  Под оратором мы разумеем не только лиц произносящих речи в больших собраниях на митингах и т. Рудин владел едва ли не высшей тайной музыкой красноречия. Самый звук его голоса увеличивал обаяние; казалось что устами говорило чтото высшее для него самого неожиданное Дар воодушевленной проникнутой живым чувством речи – драгоценнейший дар для агитатора. Художественная картинка воздействия на толпу воодушевленной речи дана Горьким в его превосходной сказочке О чиже который лгал.
23545. ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И РИТОРИКА 231.5 KB
  А именно: умение убедительно излагать свою речь остроумно отвечать на вопросы говорить без подготовки используя пункты выступления предыдущего оппонента спорить против очевидности сбивать и путать противника в споре и т. Поэтому чувствуя свою уязвимость перед уловками более опытных в публичном красноречии оппонентов Демосфен выработал у себя такую манеру выступления при которой практически не оставалось места для импровизации а выкрики и замечания противников игнорировались или парировались заранее подготовленным текстом. В...
23546. Речевые ошибки в электронных СМИ 45.5 KB
  Новикова Морфологические ошибки Ошибки такого рода объясняются нарушениями правил образования различных форм слова. В приведенных далее примерах ошибки объясняются именно незнанием особенностей склонения слов этой части речи. Нередки ошибки и в выборе падежной формы составного числительного оканчивающегося на два три четыре в сочетании с одушевленным существительным.
23547. Культура речи 164.43 KB
  Русский язык. Язык и культура. Русский язык.