51770

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.

Русский

2014-02-12

86.5 KB

31 чел.

План-конспект

урока по русскому языку в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Солодко Олеся Павловна                     ____________________

 

Дата проведения   3 апреля 2013 г


Конспект урока по русскому языку на тему: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания, речи, памяти; прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки со словами на доску, учебник, индивидуальные карточки, лесенка.  

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

  1.  Орг.момент:

- Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

- Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе

  1.  Минутка чистописания:

- На доске написаны буквы с соединениями: аа, оо, ее, ээ.

-А посмотрите еще раз на эти буквы и скажите мне, какая закономерность здесь скрывается? (все гласные)

- Продолжите закономерность (ии, уу, яя, юю …)

  1.  Словарная работа:

- Ответы на загадки пишем в строчку, с красной сроки, первое слово с большой буквы, через запятую.

Загадки:

  1.  Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный –

Крикун неугомонный. (Петух)

  1.  Гладишь -  ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

  1.  Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова) 

  1.  Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лисицы)

  1.  Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Это - … (Ворона)

  1.  Стайкой шумной прилетели

Крошки, зёрнышки подъели,

- Чик-чирик, - чирикают в окошко,

- Насыпьте нам немножко. (Воробей, воробьи)

7. Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой
 
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

8. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

9. Он усилился сегодня,

Начался - вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)

4. Актуализация знаний:

- Выделите орфограммы в словарных словах .

- А посмотрите на последнюю отгадку, скажите мне, что же это за слово? Какое оно? Сложное слово.

- А почему их называют сложными? Они образованы от двух корней

- А какие же два корня в этом слове? Снег и пад.

- А как же соединены наши корни? С помощью гласной о

- А какая еще существует соединительная гласная? Е

Сформируйте мне полностью правило, что же такое сложное слово? Это слово, состоящее из двух корней, соединенные между собой соединительной гласной.

- И так как же вы думаете, чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Закреплять знания о сложных словах.  

5. Повторение материала:

На доске напечатаны слова, выделите в них корни, скажите мне от каких слов образовано данное слово и выделите соединительную гласную.

Мышеловка; водолазка; птицеферма; водохранилище; пылесос; оленевод; пешеход; птицеловство; птицеводство; баснописец.

- Еще раз повторите мне, что соединяет корни в сложных словах? Какие это гласные?

  1.  Закрепление знаний:

- Открываем страницу 102. Упражнение 114. Нам нужно прочитать стихотворение. Прочитайте стихотворение про себя. Теперь вслух.

- Как вы думаете, какие две части из этого стихотворения нужно записать? 4 и 6.

- Теперь читаем по цепочке это стихотворение, и устно объясняем написание каждого трудного случая.

- Теперь запишите 4 и 6 части стихотворения и отметьте орфограммы карандашом.

  1.  Физкультминутка

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

  1.  Вторичное закрепление знаний:

Работа с карточками.

Вставь недостающие буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.

Л…с…во…, л…ст…па…, сам…ле…, пар…во…, пар…хо…, дал…н…восточный, ч…рн…глазый, з…л…н…глазый, светл…русый, вод…проводный.

- Ребята, а вам нравится стихотворение  Самуила Яковлевича Маршака?

Тогда смотрим на страницу 103. Упражнение 115. Продолжаем читать его стихотворение.

- Читаем про себя. Теперь вслух.

-Смотрите, в 9 части есть два слова, трамвал и вокзай, как вы думаете, как же они получились?

- Так же даны два таких слова, как: вагоновожатый и вагоноуважаемый.  Какое из этих слов существительное, а какое нет? Почему вы ты так решил?  А как получились эти слова?

- Теперь читаем по цепочке 8 часть стихотворения, и устно объясняем написание каждого трудного случая. Записываем её и отмечаем карандашом орфограммы.

9. Итог урока:

- Какую тему мы с вами сегодня повторяли?

- Что же такое сложное слово?

- Чем соединяются корни в сложных словах?

- Какие именно это гласные?

10. Рефлексия:   

  •  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  •  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40716. Анализ кадрового потенциала организации 29 KB
  Анализ кадрового потенциала организации. Для комплексной оценки кадрового потенциала используются три группы взаимодополняющих оценок: стоимостные; количественные; качественные. Стоимостные оценки базируются на возникшей в 60е годы нашего столетия теории кадрового капитала одним из ярких представителей которой является американский ученый Р. Для всесторонней оценки кадрового потенциала на кризисном предприятии проводится так называемый кадровый аудит.
40717. Тенденции и перспективы развития венчурного бизнеса в России и за рубежом 62.5 KB
  Тенденции и перспективы развития венчурного бизнеса в России и за рубежом. Сущность венчурного финансирования заключается в финансировании предложений по развитию производственной коммерческой или иной деятельности необходимой региону и ориентированной на получение прибыли на основе существующих или вновь для этого создаваемых малых предприятий путем вложения определенной части финансовых или иных ресурсов их деятельности без гарантии возвратности с учетом возможности потери вложенных средств если финансируемый проект не принесет после...
40718. Научно-технический и инновационный потенциал организации :сущность, структура и основные показатели оценки 41.5 KB
  Научнотехнический потенциалстрана регион организация – общественная форма совокупности живого и общественного труда обеспечивающая производство новых знаний создание освоение нововведений в т. Межотраслевые технологические прогнозы кривые появления и развития новых технологий формирование компетенций поддерживающих прогрессивные технологии на уровне фирмы. Принципы финансирования незапланированных инициатив выявление новых идей сотрудников поощрение их нововведенческого поведения. Оценивать важность новых инициатив и их...
40719. Основные направления инновационной политики государства 53.5 KB
  Одним из важнейших показателей состояния и развития научной деятельности является численность исследователей техников и вспомогательного персонала занятых в инновационной сфере. Россия направляющая в научнотехническую сферу менее 1 ВВП все больше отстает от группы промышленно развитых и некоторых развивающихся стран. Недостаток капитала выступает сегодня в России в качестве одного из основных ограничителей научнотехнического развития. Устойчивой гарантией динамичного развития научнотехнической сферы в условиях рынка является только...
40720. Инновация: сущность, источники, жизненный цикл 31.5 KB
  Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла продолжительность каждой стадии внутри цикла особенности развития самого цикла разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить стержневую то есть базовую основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями. Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции процедуры.
40721. Программно-целевой метод управления 28 KB
  Программноцелевой метод управления. Программноцелевой метод научнопрограммный и временной способ увязки планируемых целей с ресурсами. Программноцелевой метод в управлении ориентирован на достижение конечного результата в логике поэтапного действия: формирование дерева целей разработка адекватной исполняющей программы реализация управляющей программы. Ключевой идеей программноцелевого метода выступает матрица цель средство иерархическая структура строго сформулированных целей программных элементов каждый из которых служит...
40722. Инновационная стратегия фирмы 33.5 KB
  Инновационная стратегия фирмы. Обычно к таким стратегиям относят: 1. Стратегия непрерывного совершенствования кайзен продукции. Инновационная стратегия целенаправленная деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления.
40723. Прогрессивные формы организации инновационной деятельности :бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы 31 KB
  Инновационная деятельность это процесс направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработку иных научно технических достижений интеллектуального продукта. Отличительные черты: комплексность по научнопроизводственному циклу научные учреждения вузы промышленные предприятия компактность расположения ограниченность площади расположение в экологически чистых районах. Технополис – научнотехнический комплекс соединяющий научнотехническую деятельность с наукоемким производством с хорошо развитой...
40724. Экономическая безопасность государства и механизм ее реализации 43 KB
  Проблемы обеспечения экономической безопасности страны стабильного экономического развития государства и общества стоят перед многими странами мира. Современное социальноэкономическое положение России обусловливает чрезвычайную актуальность целенаправленной деятельности государства в сфере обеспечения экономической безопасности страны российского общества и каждого гражданина в отдельности. Например США разрабатывают доктрину концепцию и стратегию своей национальной безопасности где особое место уделено вопросам экономической...