51770

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.

Русский

2014-02-12

86.5 KB

30 чел.

План-конспект

урока по русскому языку в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Солодко Олеся Павловна                     ____________________

 

Дата проведения   3 апреля 2013 г


Конспект урока по русскому языку на тему: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания, речи, памяти; прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки со словами на доску, учебник, индивидуальные карточки, лесенка.  

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

  1.  Орг.момент:

- Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

- Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе

  1.  Минутка чистописания:

- На доске написаны буквы с соединениями: аа, оо, ее, ээ.

-А посмотрите еще раз на эти буквы и скажите мне, какая закономерность здесь скрывается? (все гласные)

- Продолжите закономерность (ии, уу, яя, юю …)

  1.  Словарная работа:

- Ответы на загадки пишем в строчку, с красной сроки, первое слово с большой буквы, через запятую.

Загадки:

  1.  Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный –

Крикун неугомонный. (Петух)

  1.  Гладишь -  ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

  1.  Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова) 

  1.  Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лисицы)

  1.  Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Это - … (Ворона)

  1.  Стайкой шумной прилетели

Крошки, зёрнышки подъели,

- Чик-чирик, - чирикают в окошко,

- Насыпьте нам немножко. (Воробей, воробьи)

7. Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой
 
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

8. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

9. Он усилился сегодня,

Начался - вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)

4. Актуализация знаний:

- Выделите орфограммы в словарных словах .

- А посмотрите на последнюю отгадку, скажите мне, что же это за слово? Какое оно? Сложное слово.

- А почему их называют сложными? Они образованы от двух корней

- А какие же два корня в этом слове? Снег и пад.

- А как же соединены наши корни? С помощью гласной о

- А какая еще существует соединительная гласная? Е

Сформируйте мне полностью правило, что же такое сложное слово? Это слово, состоящее из двух корней, соединенные между собой соединительной гласной.

- И так как же вы думаете, чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Закреплять знания о сложных словах.  

5. Повторение материала:

На доске напечатаны слова, выделите в них корни, скажите мне от каких слов образовано данное слово и выделите соединительную гласную.

Мышеловка; водолазка; птицеферма; водохранилище; пылесос; оленевод; пешеход; птицеловство; птицеводство; баснописец.

- Еще раз повторите мне, что соединяет корни в сложных словах? Какие это гласные?

  1.  Закрепление знаний:

- Открываем страницу 102. Упражнение 114. Нам нужно прочитать стихотворение. Прочитайте стихотворение про себя. Теперь вслух.

- Как вы думаете, какие две части из этого стихотворения нужно записать? 4 и 6.

- Теперь читаем по цепочке это стихотворение, и устно объясняем написание каждого трудного случая.

- Теперь запишите 4 и 6 части стихотворения и отметьте орфограммы карандашом.

  1.  Физкультминутка

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

  1.  Вторичное закрепление знаний:

Работа с карточками.

Вставь недостающие буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.

Л…с…во…, л…ст…па…, сам…ле…, пар…во…, пар…хо…, дал…н…восточный, ч…рн…глазый, з…л…н…глазый, светл…русый, вод…проводный.

- Ребята, а вам нравится стихотворение  Самуила Яковлевича Маршака?

Тогда смотрим на страницу 103. Упражнение 115. Продолжаем читать его стихотворение.

- Читаем про себя. Теперь вслух.

-Смотрите, в 9 части есть два слова, трамвал и вокзай, как вы думаете, как же они получились?

- Так же даны два таких слова, как: вагоновожатый и вагоноуважаемый.  Какое из этих слов существительное, а какое нет? Почему вы ты так решил?  А как получились эти слова?

- Теперь читаем по цепочке 8 часть стихотворения, и устно объясняем написание каждого трудного случая. Записываем её и отмечаем карандашом орфограммы.

9. Итог урока:

- Какую тему мы с вами сегодня повторяли?

- Что же такое сложное слово?

- Чем соединяются корни в сложных словах?

- Какие именно это гласные?

10. Рефлексия:   

  •  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  •  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40194. Особенности финансов корпоративных групп 26 KB
  Содержание понятий политика стратегия и тактика и соподчиненность этих явлений подробно описали Слепов В. Финансовая политика это общая финансовая идеология предприятия необходимая для достижения выбранной экономической цели. Финансовая стратегия это совокупность методов с помощью которых реализуется на практике финансовая политика предприятия. Кредитная политика ценовая политика дивидендная политика и т.
40195. Особенности финансов коммерческих организаций различных форм собственности 34.5 KB
  Акция вид ценных бумаг свидетельствующий о внесении определенных средств в состав имущества акционерного общества и подтверждающий право собственности на долю в уставном капитале. Акция дает ее собственнику право на получение части прибыли дивиденда от деятельности акционерного общества и как правило на участие в его управлении. Акционерные общества могут быть открытого и закрытого типов. Разница между ними состоит в том что акционерные общества закрытого типа могут создавать ограниченное количество акционеров а количество и состав...
40196. Особенности коммерческих организаций, осуществляющих финансово-кредитные операции. Особенности коммерческих организаций, занимающихся финансовым посредничеством 55 KB
  Особенности коммерческих организаций осуществляющих финансовокредитные операции. Особенности коммерческих организаций занимающихся финансовым посредничеством Кредитная сфера охватывает часть денежных отношений характеризующуюся самостоятельным движением денег когда деньги меняют владельца Д Д. На этой основе у кредитных организаций возникают следующие группы финансовых отношений: денежные отношения характерные для коммерческих организаций: отношения с потребителями банковских услуг что является основой формирования финансовых...
40197. Особенности финансов некоммерческих организаций 22 KB
  Некоммерческие П. Некоммерческие партнерства 7. Автономные некоммерческие организации 8.
40198. Организация управления финансами корпораций. Организационная структура финансовой службы 62.5 KB
  СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия – высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структура финансовой службы предприятия обычно формируется постепенно по мере развития предприятия освоения современных технологий и внедрения современных инструментов финансового менеджмента централизации финансово – экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной культуры. Структура финансовой службы...
40199. Понятие и сущность финансовых ресурсов. Охарактеризуйте основные подходы к формированию понятия финансовые ресурсы 41.5 KB
  Прибыль – это часть чистого дохода созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения которую непосредственно получает предприятие. Прибыль убыток отчетного периода складывается из: прибыли от реализации товаров; прибыли от реализации имущества и прочих активов; прибыли от финансовых операций; внереализационной прибыли. Прибыль от реализации товаров представляет собой разность выручки от реализации за вычетом НДС акцизов экспортных пошлин налога на реализацию ГСМ процентных надбавок к розничным ценам на...
40200. Подходы к трактовке определения капитала. Учетно-аналитический подход к трактовке понятия капитала 32.5 KB
  Подходы к трактовке определения капитала. Учетноаналитический подход к трактовке понятия капитала. Капитал – это стоимость которая имеет рыночную цену и спрос это реализуемая стоимость. Капитал имеет три формы движения: предпринимательскую прямые капиталовложения в производство и портфельные инвестиции т.
40201. Экономическая сущность капитала. Принципы его формирования 35.5 KB
  Экономическая сущность капитала. Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия отметим следующие его главные черты: основной фактор производство; источник формирования благосостояния собственников; капитал предприятия является измерителем его рыночной стоимости. Вместе с тем объем используемого предприятием собственного капитала характеризует одновременно и потенциал привлечения им заемных средств; Динамика капитала предприятия является важнейшим показателем уровня эффективности его хозяйственной деятельности то есть за...
40202. Собственный капитал и его основные элементы. Расчет чистых активов 36.5 KB
  Расчет чистых активов Собственный капитал – общая стоимость средств пря принадлежащих ему на праве собственности. Для определения стоимости собственного капитала используется показатель стоимость чистых активов пря Ча=АрПр где где р принимаемые к расчету Аактивы Ппассивы Ча пря рассчитывается ежеквартально. Под стоимостью чистых активов акционерного общества понимается величина определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества принимаемых к расчету суммы его пассивов принимаемых к расчету. Порядок расчета...