51770

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.

Русский

2014-02-12

86.5 KB

30 чел.

План-конспект

урока по русскому языку в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Солодко Олеся Павловна                     ____________________

 

Дата проведения   3 апреля 2013 г


Конспект урока по русскому языку на тему: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»

Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания, речи, памяти; прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки со словами на доску, учебник, индивидуальные карточки, лесенка.  

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

  1.  Орг.момент:

- Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

- Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе

  1.  Минутка чистописания:

- На доске написаны буквы с соединениями: аа, оо, ее, ээ.

-А посмотрите еще раз на эти буквы и скажите мне, какая закономерность здесь скрывается? (все гласные)

- Продолжите закономерность (ии, уу, яя, юю …)

  1.  Словарная работа:

- Ответы на загадки пишем в строчку, с красной сроки, первое слово с большой буквы, через запятую.

Загадки:

  1.  Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный –

Крикун неугомонный. (Петух)

  1.  Гладишь -  ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

  1.  Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова) 

  1.  Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лисицы)

  1.  Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Это - … (Ворона)

  1.  Стайкой шумной прилетели

Крошки, зёрнышки подъели,

- Чик-чирик, - чирикают в окошко,

- Насыпьте нам немножко. (Воробей, воробьи)

7. Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой
 
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

8. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

9. Он усилился сегодня,

Начался - вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)

4. Актуализация знаний:

- Выделите орфограммы в словарных словах .

- А посмотрите на последнюю отгадку, скажите мне, что же это за слово? Какое оно? Сложное слово.

- А почему их называют сложными? Они образованы от двух корней

- А какие же два корня в этом слове? Снег и пад.

- А как же соединены наши корни? С помощью гласной о

- А какая еще существует соединительная гласная? Е

Сформируйте мне полностью правило, что же такое сложное слово? Это слово, состоящее из двух корней, соединенные между собой соединительной гласной.

- И так как же вы думаете, чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Закреплять знания о сложных словах.  

5. Повторение материала:

На доске напечатаны слова, выделите в них корни, скажите мне от каких слов образовано данное слово и выделите соединительную гласную.

Мышеловка; водолазка; птицеферма; водохранилище; пылесос; оленевод; пешеход; птицеловство; птицеводство; баснописец.

- Еще раз повторите мне, что соединяет корни в сложных словах? Какие это гласные?

  1.  Закрепление знаний:

- Открываем страницу 102. Упражнение 114. Нам нужно прочитать стихотворение. Прочитайте стихотворение про себя. Теперь вслух.

- Как вы думаете, какие две части из этого стихотворения нужно записать? 4 и 6.

- Теперь читаем по цепочке это стихотворение, и устно объясняем написание каждого трудного случая.

- Теперь запишите 4 и 6 части стихотворения и отметьте орфограммы карандашом.

  1.  Физкультминутка

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

  1.  Вторичное закрепление знаний:

Работа с карточками.

Вставь недостающие буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.

Л…с…во…, л…ст…па…, сам…ле…, пар…во…, пар…хо…, дал…н…восточный, ч…рн…глазый, з…л…н…глазый, светл…русый, вод…проводный.

- Ребята, а вам нравится стихотворение  Самуила Яковлевича Маршака?

Тогда смотрим на страницу 103. Упражнение 115. Продолжаем читать его стихотворение.

- Читаем про себя. Теперь вслух.

-Смотрите, в 9 части есть два слова, трамвал и вокзай, как вы думаете, как же они получились?

- Так же даны два таких слова, как: вагоновожатый и вагоноуважаемый.  Какое из этих слов существительное, а какое нет? Почему вы ты так решил?  А как получились эти слова?

- Теперь читаем по цепочке 8 часть стихотворения, и устно объясняем написание каждого трудного случая. Записываем её и отмечаем карандашом орфограммы.

9. Итог урока:

- Какую тему мы с вами сегодня повторяли?

- Что же такое сложное слово?

- Чем соединяются корни в сложных словах?

- Какие именно это гласные?

10. Рефлексия:   

  •  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  •  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45045. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ 428 KB
  Таким образом экономика предприятия – это наука о правилах хозяйствования на предприятии. Изучая данную дисциплину студент должен знать основы экономики предприятия как основного объекта рыночной экономики организационные и производственные основы функционирования предприятия в условиях рынка. Уметь построить организационную и производственную структуру предприятия.
45046. MD5 (message digest algorithm) 81.5 KB
  Обробка одного 512 бітового блока Кожний раунд приймає на вхід 512 бітовий блок Yq та 128 бітове значення буферу BCD. Елементарна операція Кожний раунд в обробці одного 512 бітового блока складається із послідовності 16 кроків кожен з яких є наступною операцією над BCD буфером: = b gb c d X[k] T[i] s де s є операцією циклічного зсуву вліво на s біт X[k] = M[q 16 k] – kте 32 бітове слово в qому 512 бітовому блоці вхідного повідомлення. При надходження бітів до 2 3 та 4 раундів використовуються наступні перестановки:...
45047. Методические указания к комплексному семантическому анализу лексемы 129.5 KB
  Лексический материал для анализа по выбору студентов согласованному с преподавателем заря ночь звезда солнце танго береза дуб колокольчик роза весна февраль весна сокол демон чародей колдун плаха серебро товарищ жандарм невеста казак цыганка девушка деваха скрипка монах инок парус ветрило дама женщина француз терем дом воск кровь бабочка веретено дождь ветер лебедь сумерки рябина роза чертополох май лето лиса волк ворон черт дьявол свинец золото омут родник огонь море...
45048. ІЧ- ТА ПМР-СПЕКТРОСКОПІЯ В АНАЛІЗІ НОВОСИНТЕЗОВАНИХ L-ЦИСТЕЇНУ 160 KB
  Метою даної роботи є: ідентифікація, встановлення фізико – хімічних властивостей речовин, які були синтезовані в лабораторії біотехнології ФАР Запорізького Національного Університету, за допомогою ІЧ-, Фур’є – спектроскопії, спектроскопії ядерного магнітного резонансу, тонкошарової хроматографії, хромато – мас – спектрометрії; навчитися працювати та розшифровувати спектри даних методів
45049. Ландшафтное проектирование. История. Семантика садов 4.84 MB
  Дизайн является проектной деятельностью и связан с культурой нового типа – проектной культурой., объединившей научно-техническую и гуманитарную культуры на качественно ином уровне, когда определяющей чертой современного мышления стала проектность, связанная с творческой деятельностью человека и соответствующая новому положению человека в мире...
45050. Электрические сети 3.43 MB
  Электрические сети. Номинальное напряжение сети соответствует номинальному напряжению электроприемников подключенных к этой сети. Сети напряжением ниже 1000В называют сетями низкого напряжения НН.
45051. Повышение надежности эксплуатации сетей с резистивным заземлением нейтра 1.14 MB
  Номинальное напряжение сети соответствует номинальному напряжению электроприемников подключенных к этой сети. Сети напряжением ниже 1000В называют сетями низкого напряжения НН. Сети напряжением выше 1000В называют сетями высокого напряжения ВН.