51801

Прощання зі школою: зіркова подорож

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Під супровід повільної ліричної мелодії розпочинає учитель урок. Учитель: Синее небо усыпано звёздами. Царит торжественно волненье Любовь успех и настоящее везенье Учитель: Я думаю вы обратили внимание на один из кадров тайной съёмки. Учитель: У каждого человека как утверждает легенда два берега – от одного человек уплывает к другому непременно причаливает.

Украинкский

2014-02-12

91 KB

4 чел.

Сценарій останнього уроку в 11 класі

«Прощання зі школою: зіркова подорож»

Класна кімната прибрана святково: повітряні кульки по периметру, під стелею зірки різних розмірів та кольорів; на стінах плакати з побажаннями випускникам, дитячі малюнки та вироби учнів, газета з дитячими фотографіями випускників. На дошці по середині 22 голуби з учнівськими фотографіями на них, велике серце з маленькими «кишеньками».

Обладнання: проектор, комп’ютер, презентації, перед кожним учнем чистий аркуш паперу, ручка, маленьке сердечко, невеличка квіточка з написаною на ній цифрою.

Під супровід повільної ліричної мелодії розпочинає учитель урок.

Учитель: Синее небо усыпано звёздами.

               Майский ветер… И тихо кругом…

               Звёзды мерцают яркими  искрами,

               А вода – отражённой синевой.

               Звёздное небо в воде отражается –

               Яркие звёзды дрожат…

               Только тихонько вода колыхается

               И тихо листочки шуршат.

               Этих звёздочек яркое мерцание

               Думы, мечты навевает.

               В этот сказочно тихий миг

               Ангелы нас посещают…

Звёзды… Каждую минуту на голубом небосклоне зажигаются новые звёзды. И вот в уже прошлом ХХ веке в 1993 – 1994 гг вспыхнула и пылает по сей день 21 звёздочка. Они известны нам под такими именами: одну называют Тамара, три звезды получили имя Анна, ещё одну назвали Ольгой, одну – Викторией, две следующие были названы Наталья и Наталия, ещё две – Инна, а ещё две -  Анастасия, также появились звёздочки Марина, Олег, Яна, Богдан, Алина, Неля, Андрей,  Владислав и Светлана.  А сегодня свершилось настоящее чудо – все эти звёздочки сидят перед нами, и мы имеем честь их видеть и слышать. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!!!

(звучат аплодисменты)

                  За годом год, за часом час

                  Кружит планета, ускоряется.

                  Всё происходит в первый раз,

                  А, может, просто повторяется…

Уже 11 раз эти звёздочки провожала весна на каникулы, приносила им обновление, надежду и красоту, молодость, счастье и любовь… Но сегодня весна провожает их на большую нескончаемую дорогу, на дорогу под названием ЖИЗНЬ. Уважаемые гости, дорогие мои звёздочки! Я хочу вас всех пригласить сегодня в небольшое путешествие по школьной вселенной и сделать остановки на самых важных планетах-пунктах  уже пройденного пути, иным словом, предлагаю ненадолго вернуться в прошлое. Ведь сегодня всё возможно!!! И первая наша остановка – планета ДЕТСТВО. (лунає пісня у виконанні Ю.Шатунова «Детство»)

1-й уч.        Вот  снова май на белом свете,

                  На Детстве, радужной планете.

                  Природа снова оживает,

                  Звенит, цветёт, благоухает

                  И это чудо! В нашем зале

                  Каких людей мы здесь собрали!

                  Здесь море умных, чистых глаз,

                  Здесь молодость чарует нас.

                  Здесь души полны ожиданьем,

                  Любви нечаянным призваньем.

                  Царит торжественно волненье,

                  Любовь, успех и настоящее везенье!

Учитель: Я думаю, вы обратили внимание на один из кадров тайной съёмки. Давайте попробуем узнать друг друга в столь юном возрасте.

(газета с детскими фото)

Если я не ошибаюсь, вы изображены в детсадовском возрасте. Детсад (я поясню, а то вдруг вы забыли) – это такое место, куда родители сплавляют детей по утрам, чтобы пожить до вечера в своё удовольствие. Признайтесь и поднимите руки те, кого родители отправляли подальше. Вот видите!! Давайте вспомним это чудесное время, когда вы читали стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов.

                   Країна дитинства, країна казкова.

                   Так часто дорослих вона вабить знову.

                   І часто дорослі літають у мріях –

                   Вернутись в дитинство у наших надіях.

Хлопці виносять 4 стільці, стають на них і розповідають вірші, наче в дитячому садочку.

2-й уч.         Я – ребёнок. Я – ребёнок.

                   Я уж вырос из пелёнок,

                   Я хочу плясать и петь.

                    Но приходится терпеть.

3-й уч.          Если верить папе с мамой,

                    Я вообще какой-то странный:

                     То ворон считаю ртом,

                     То мяукаю котом,

                     То развешиваю уши,

                     То часами бью баклуши,

                     То я носом ворочу –

                      Кашу кушать  не хочу.

4-й уч.          То торчу, как пень-колода,

                     То верчусь, как заводной,

                      Порчу маме выходной.

                      Больше с солнцем не дружу я,

                      Голову в тени держу я.

                      Я открою вам секрет:

                      У меня там винегрет.

5-й уч.          Все кричат: «Скорей бы в школу!»

                     Все твердят, что я тяжёлый.

                     Я проверил: по весам

                     20 в туфлях килограмм.

                      Дорогие папа с мамой!

                      Я пишу вам телеграмму.

                      Очень думайте сперва,

                      Прежде чем бросать слова.

6-й уч.            Теперь нам вспомниться не раз

                       Та добрая планета,

                       Где с лучиками глаз

                       Встречаются рассветы,

                       Где солнечные сны,

                       Где звёздные тропинки,

                       Где в песенках слышны

                       Смешинки и грустинки.

7-й уч.            Где верят волшебству

                       И дружат с чудесами,

                       Где сказки наяву

                       Приходят в гости сами.

                       Где тучи не видны,

                       Где от улыбок тесно,

                       Под парусом мечты

                       Промчалось наше детство.

Учитель:  У каждого человека, как утверждает легенда, два берега – от одного человек уплывает, к другому непременно причаливает. На его пути встречаются трудности, препятствия, есть остановки надежды, юности, любви. Но где бы вы ни были, вам всегда далёким тёплым огоньком будет сиять берег чудесной планеты Детство.

(виступ дітей 4 – А класу, хлопчик і дівчинка)

Дівчинка: Добрий день! Ми прибули до вас із казкової планети Дитинство. Ви стоїте на порозі складного й непростого дорослого життя.

Хлопчик: І ми радіємо й співчуваємо вам. Сьогодні ви стали дорослими, самостійними: ви отримали стільки прав і свобод, що можна і розгубитися.

Дівчинка: Наприклад, ви можете не дивитися у бік школи і навіть не вітатися з учителями.

Хлопчик: Ви маєте право вчитися далі, працювати

Дівчинка: Або не вчитися і не працювати взагалі: у рідному домі так затишно і добре, і ніяких проблем.

Хлопчик: Ви маєте право спати, скільки хочете, не поспішаючи на перший урок.

Дівчинка: І носити короткі спіднички й ходити в шортах і футболках.

Хлопчик: Ми, на жаль, таких прав не маємо. Та все ж ми, майбутні випускники, обіцяємо вам

Дівчинка: Гордо нести звання учня рідної школи

Хлопчик: Бути доброзичливими, як ви

Дівчинка: Любити спорт, як ви

Хлопчик: Коли вже захоплюватися якимось предметом, то аж до участі і перемог у олімпіадах, як ви

Дівчинка:  Малювати, складати вірші, як ви

Хлопчик: Не втрачати почуття гумору навіть у найсумніших ситуаціях, як ви

Разом: Ми вас не підведемо, обіцяємо!

(епізод фільму про дитсадок, скомпонований самими учнями)

Лунає пісня «Учат в школе»

Учитель: Следующая наша остановка – планета НАЧАЛЬНАЯ. Помните 2000 год?

1 сентября. Радуются папы, мамы, бабушки и дедушки, всюду улыбки и цветы. Сегодня в школу! Давайте вспомним ваши первые шаги по этой планете.

8-й уч.            У каждого в жизни единственный раз

                       Бывает свой первый, свой памятный класс.

                       И новые книги, и первый урок,

                       И первый заливистый школьный звонок,

                       И первый наставник – первый учитель,

                       Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

9-й уч.            Когда-то очень маленьких

                       Нас в школу привели.

                       Белели наши бантики,

                       Букетики цвели.

                       И пальчики неловкие

                       Писать вы научили,

10-й уч.          И что такое Родина

                      Мы с вами ощутили!

                      И если попадём в беду,

                      Иль что ещё случится,

                      Бежали к вам, как к роднику,

                      Живой воды напиться.

11-й уч.           Ви ж, як фея, і добра, і мила,

                       Усміхнулися лагідно нам.

                       Як же щиро усіх нас любили,

                       Як нас завжди хвалили батькам.

12-й уч.          Дуже різна у всіх у нас вдача,

                       Та усмішка усім до лиця.

                       Тож любов ваша, щира й гаряча,

                       Буде гріти нам завжди серця.

13-й уч.            А годы – кони серые.

                         Быстрей, быстрее мчались.

                         Учительница первая!

                         Как мы по Вас скучали!

(слово предоставляется первым учителям)

Учитель: К сожалению, вы не сможете снова стать первоклассниками или хотя бы четвероклассниками. Но посмотрите, у вас есть достойная смена. Ребята, вас пришли поздравить ученики 4 – А класса.

                                         (выступление 4 – А класса)

1. Занятья школьные готовы мы

   С последним завершить звонком.

   Но он всегда звенит по-новому

   Для вас, для всех выпускников.

2. Чтоб память о весеннем празднике

    Смогли надолго вы сберечь,

    Вам сейчас четвероклассники

    Преподнесут напутственную речь.

3. Для вас сегодня день особенный.

   Хотим мы честно вам сказать:

    С вас будем брать пример  в учёбе мы,

   Что с вас, кроме примера, взять?!

4. Но мы приложим все старания

    И можем вам пообещать,

    Что будем мы стремиться к знаниям

    И нашу школу прославлять.

1.  Добавить к сказанному нечего –

   Лишь пожелаем вам всерьёз:

    Всё, что мечталось, что намечено,

    Чтоб обязательно сбылось.

2. Проблемы сложные решайте вы

    И знайте: все вас помнят тут.

    А вашей славы продолжатели

    В обиду школу не дадут!

3.  Ви йдете уже зі школи –

    Нам доводиться зітхати.

    Вас за двійку більш ніколи

    Вже не будуть лупцювати.

4.   Заканчивая наше выступление,

    Желаем мы вам горы перейти,

    Взмыть в облака, проплыть все океаны,

    До новых встреч! Счастливого пути!

3.   Хай вас промені голублять

     І тепло вам віддають.

     Хай усі вас дуже люблять,

    Всім щасливо, в добру путь!

(фрагмент фильма о начальной школе, скомпонований учнями)

Лунає пісня «Школьные годы чудесные»

Учитель: Ну что же,  наше путешествие продолжается. На нашем пути следующая

планета – КАБИНЕТНО- УЧЕБНАЯ – 2004-2011.

                  Смотрю на вас и вспоминаю дни,

                  Когда пришли впервые в 5 класс.

                  Звенел звонок. Остались мы одни…

                  И пары любопытных детских глаз:

                 «Она какая?» - «А они какие?»

                  Горела я на медленном огне,

                  Пылали вы, как маки полевые.

                  Потом прошло. И покатились дни,

                  И месяцы, и годы пролетели,

                   И вы уже випускники.

14-й уч.      11 лет уже пролетело.

                   И не верится сейчас,

                   Что когда-то шумной стайкой

                    Мы пришли вот в этот класс.

15-й уч.       Незаметно время длилось:

                   Год – как день, а день – как час.

                   «Оптом» нас переводили

                   Каждый год из класса в класс.

16-й уч.       Было всё за годы эти:

                   Двойки, тройки, слёзы, смех.

                   Даже крепкие словечки

                   В адрес вся, всего и всех.

17-й уч.      И записки, и бумажки,

                  И отметки в дневниках.

                  Разнесли мы школу нашу

                  Прямо скажем, в пух и прах!

18-й уч.        Сколько было ран и шишек!

                     Молодцы мы все, как есть.

                     Победителями вышли,

                     Сохранив лицо и честь.

19-й уч.        О, школа! Колыбель моя!

                   Любил ли кто тебя, как я?!

                    Твои истоптанные клумбы,

                   Твою поломанную дверь,

                    Твои подпорченные карты,

                    Как будем мы без них теперь?!

20-й уч.        Как я люблю читать заметки,

                     Начертанные на углах,

                     Бросать бумажки и записки

                     Иль оставлять и здесь в столах.

                     О, школа, школа, не забуду,

                     Я этих дней уж никогда,

                     И вас я тоже не забуду,

                    Мои вы школьные друзья.

21-й уч.           И удачи, и невзгоды

                        Мы делили пополам.

                        И роднее год от года

                        Становилась школа нам.

                        И сегодня, расставаясь,

                        Всем «спасибо» говорим,

                       От души добра желаем

                       Всем: и детям, и родным.

 

(фрагмент фильма о старшей школе, скомпонованый уч-ся)

Учитель: Я думаю, вас, мои звёздочки, сейчас взяли в плен разные мысли о том, что уже было, и, наверное, о том, что ещё впереди. Я предлагаю вам взять ручку и на чистом листе, который лежит перед вами, написать традиционное письмо в будущее и поделиться своими планами на ближайшие 5 лет, ведь говорят, мысль материальна. Давайте     помечтаем.

(дети пишут письмо в будущее в сопровождении лирической спокойной музыки)

Наше путешествие в разгаре. И следующая немаловажная планета, которую нам непременно следует сегодня посетить, это планета ПАМЯТНАЯ.  Многое уже сбылось в вашей жизни, многому только суждено сбыться. Но главные волшебники, которые помогали вам осуществлять ваши мечты, - конечно же, ваши родители. Думаю, вам есть что сказать им сегодня, ведь и наш праздник состоялся тоже благодаря им – таким родным и незаменимым мамам и папам.

22-й уч.              Дорогие наши родители!

                          Мы хотим вам «спасибо» сказать

                          За заботу, за то, что вы с нами

                          Готовы были все экзамены сдать.

                          Вам мы все обязаны поддержкой,

                          Взрослой жизни постигая суть,

                          Оправдаем все ваши надежды,

                           Среди сотен свой отыщем путь.

23-й уч.                Вы простите нас, милые, родные,

                            У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

                             Как говорится, дети – радость жизни.

                            А вы для нас – опора в ней.

                            Всю любовь не выразить словами, пожеланий всех не перечесть.

                            Мы хотим сказать и папочке, и маме:

                            «Хорошо, что вы на свете есть!!!»

24-й уч.                Мамочка, мама, мы уже взрослые.

                            Мы уходим из школы, больно на душе.

                             Взгляни, мы уже распрощались с косами.

                             Буйно цветение сада весеннего,

                             Был уже 17-й день рождения.

                             Мамочка, мама, ну что же ты плачешь?

                             Иль улыбаешься, слёзы не прячешь?

                             Мамочка, мама, всё сможешь понять,

                             Будешь надеяться, верить и ждать.

25-й уч.                  Взгляните, я на голову выше отца,

                               И копия он, говорят мне, с лица.

                              Да, надо быть сильным,

                               Но голос дрожит,

                               В юности время так быстро летит!

                               Прости, если буду я очень упрямым,

                               Пойми и прости меня, мамочка, мама!

Учитель: Дорогие мамы и папы! Провожая своих звёздочек в такое удивительное и полное неожиданностей, как приятных, так и не совсем, вы, я уверена, хотите ребятам сказать своё напутственное слово.

(выступление родителей)

Учитель: Мои дорогие ребята! Как ни прекрасен сон, он не может длиться вечно. Как ни приятно нам было окунуться в омут чудесных воспоминаний, но всему приходит конец. К сожалению, наше путешествие в школьной галактике подходит к завершению, и ваши орбиты уже настроены на новый полёт, полёт по жизни.

                              Повесть о школе подходит к развязке,

                             Дописаны главы, досмотрены сны.

                             Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,

                             Вы сами решать все задачи должны.

                             Не каждая тропка покажется гладкой,

                             Не все испытания будут легки.

                             И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

                             В которой пока ещё нет ни строки.

                             Школьной премудрости кончился урок.

                             Новые истины время составит.

                             Жизнь преподаст за уроком урок,

                             Но расписанья на них не составит.

В классе ещё вчера учились вы моём.

Ещё вчера не думали о том,

Что нужно будет расставаться с вами,

И новой встречи ждать день за днём.

На прощанье надо сказать о главном

Друг другу ещё несколько слов!

Таких детей, как вы, на свете больше нету!

Завтра вы уйдёте со школы,

И бурной  потекут рекой года.

Но все вы останетесь у меня в сердце.

Обещаю: я не забуду вас никогда!

В жизни желаю вас счастья и добра,

И чтоб любовь большая к вам пришла.

И хочется надеяться мне тоже,

Что есть и в вас моя частица тоже.

Обратите внимание на доску. На ней символически я изобразила свое сердце и вас, мои голуби и голубки, каждому я отдаю частичку себя, частичку своей души, своего сердца. Сегодня, уходя из класса, возьмите,пожалуйста, мой маленький и скромный дар с собой.

А  в конце своего выступления хочу прочесть вам небольшую притчу.

«Профессор философии, стоя перед учениками, взял  трёхлитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. Потом спросил у студентов: «Полна ли банка?» Они  ответили: «Да, полна». Тогда профессор открыл банку горошка и высыпал содержимое в банку. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Снова спросил учеников: «Полна ли банка?». Они ответили: «Полна».

Тогда профессор взял коробку, наполненную песком, и высыпал его в банку. Песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.  Ещё раз спросил профессор: «Полна ли банка?». Ответили: «Да, на этот раз точно полна». Тогда, усмехнувшись, он взял чашечку кофе и вылил её до последней капли, а песок вобрал  в себя влагу. Студенты смеялись.

«А сейчас я хочу, - сказал профессор, - чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь;

камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети – всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь оставалась полной;

горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль;

песок – это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где вы могли бы разместить камни и горошек. И также  в вашей жизни: если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не останется места для важнейших вещей.  Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Всегда найдётся время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, повозиться с автомобилем. Занимайтесь прежде всего камнями, то есть самыми важными вещами в жизни: пересмотрите ваши приоритеты, остальное – лишь песок.». Тогда одна студентка спросила: «А какое значение имеет кофе?». Профессор улыбнулся и сказал: «Я рад, что вы спрсили об этом. Я вылил кофе в полную банку затем, чтобы доказать вам, что как бы ни была полна ваша жизнь,  всегда есть в ней место для чашечки кофе».

Учитель: Но это ещё не всё. Как можно отправляться в путь без весёлого настроения? Мы сейчас остановимся ненадолго на планете СМЕШИНКА и попробуем ответить на некоторые вопросы или угадать, о ком идёт речь в пословице.

(на партах лежат цветочки с номерками, учитель называет номер вопроса, те, у кого цветочек с этим номерком, отвечают)

  1.  Отличительная черта этой девочки – тихий голос. Кто она?
  2.  Молчалив, скромен. Но если что-то скажет, то...
  3.  Эти девочки и во сне, наверное, смеются. Кто они?
  4.  Кто из нашего класса является победителями школьных и городских олимпиад, конкурсов?  
  5.  Кто был вашим соседом по парте в первом классе?
  6.  В каком году вы закончили 9 класс?
  7.  В каком году выпускаетесь из школы?
  8.  Сколько лет проучились в школе?
  9.  Кто из наших мальчиков мерялся силами с классной дверью и снимал её с петель?
  10.  Кто из мальчишек сам себя назначил директором?
  11.  Кто вас привёл в школу: папа, мама или оба родителя?
  12.  Кашу маслом не испортишь, подумал догадливый, ставя лишнюю запятую в диктанте. Кто это?
  13.  Кто ищет, тот всегда найдёт, подумал сообразительный, заглядывая на контрольной в тетрадь к соседу. Кто это?
  14.  Дружба и братство дороже богатства воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая у товарища. О ком речь?
  15.  Курить – здоровью вредить, посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете. Есть ли у нас такие?
  16.  Много будешь знать, скоро состаришься – решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке. Кто это?
  17.  Делу время – потехе час… сказал весёлый, уматывая с седьмого урока домой. Кто это?
  18.   Время – деньги… решил рассудительный, который отправился на футбол вместо того, чтобы выполнять домашнее задание. Кто это?
  19.  Если хочешь быть здоров – закаляйся… воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн. Кто это?
  20.   В ногу шагать – усталости не знать… объявил деловой, нагрузив девчонок работой в саду на школьном субботнике. Кто это?
  21.  Чем запомнился вам последний год учёбы в школе?

Учитель: Ну вот и всё.. Пришла пора прощаться..

Без вас придётся в класс мне возвращаться,

Листать уже – увы, не те тетради,

Не вам звонить порою на ночь глядя.

Не вас ругать, не вас любить, ребята!

И не искать за шалость виноватых.

Уходите не вы, уходит мир мой с вами.

Я провожаю вас печальными глазами.

Не забывайте никогда родной свой класс.

Всех, кто учил и помогал не раз.

И возвращайтесь.. Хоть на миг, но приезжайте.

Учителей своих не забывайте.

Увы. Чудес на свете не бывает.

Но вам не стоит унывать,

Не забывайте, что звездопад вас в детство возвращает.

Летит звезда – желанье загадай.

 

Родители «взрывают»  хлопушки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17602. ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 124 KB
  ТЕМА 2 ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План 1.Економічні теорії та базисні інститути національної економіки 2. Теорія дії триєдиних економічних законів 3. Базисні відносини та Інститути національної економіки Формування нац...
17603. ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 301.5 KB
  PAGE 31 ТЕМА: ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суть державного програмування види програм. Цільові комплексні програми розвитку національної економіки 2. Програми економічного й соціального розвитку. Міжнародні програ...
17604. Характеристика економічного потенціалу 342.5 KB
  ТЕМА Характеристика економічного потенціалу. План 1. Поняття та склад потенціалу національної економіки 2. Природноресурсний потенціал 3. Демографічний та трудовий потенціал 4. Науковотехнічний потенціал 5. Інформаційний потенціал 6. Виробничий потенціал ...
17605. ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ 251.5 KB
  ТЕМА: ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ План 1 Національний ринок України і його проблеми 2. Проблеми національного ринку 3. Сутність і функціонуеання ринкової інфраструктури 4. Вплив ринкової інфраструктури на формування конкурентного середов
17606. ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ 183 KB
  ТЕМА:ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ ПЛАН Українська держава та її засади 2. Місце держави в управлінні економікою Українська держава та її засади Історія країн засвідчує що успіхи одних і невдачі інших проглядаються через пр...
17607. ДЕМОКРАТІЯ, ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК 144.5 KB
  ТЕМА: ДЕМОКРАТІЯ ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК План Сутність демократії та її місце в самоуправлінні економікою Економічна свобода і її основи 3. Економічний порядок як система узгоджених інтересів Сутність демократії та її місце
17608. ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНО-РИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ 209.5 KB
  ТЕМА: ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНОРИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суспільні потреби як соціальна база добробуту 2. Національний продукт як виробнича база добробуту 3. Засади соціальноринкової економіки 4. Становления ринкового механізму ціноутворення ...
17609. СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 275 KB
  ТЕМА : СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План Формування ринкових відносин Стратегія структурних перетворень Капіталовкладення і реструктуризація основного капіталу зайнятості та національного продукту Мікроекономічна с
17610. Політика економічного зростання в національній економіці 3.27 MB
  Тема: Політика економічного зростання в національній економіці. План 1. Економічне зростання як категорія національної економіки 2. Типи та способи економічного зростання 3. Фактори економічного зростання 1. Економічне зростання як категорія національної