51803

Подготовка учителя к уроку истории

Доклад

Педагогика и дидактика

Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока его содержательной и методической наполненностью его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким надо чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок Как сделать так чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями значимость которых...

Русский

2014-02-12

32.5 KB

31 чел.

  1.  Подготовка учителя к уроку истории.

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

·      четко определить и сформулировать для себя его тему;

·      определить место темы в учебном курсе;

·      определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;

·      и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3.Спланировать учебный материал

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

·      узнавание нового материала;

·      воспроизведение;

·      применение знаний в новой ситуации;

·      применение знаний в незнакомой ситуации;

·      творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:

·      задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

·      задания, способствующие осмыслению материала учеником;

·      задания, способствующие закреплению материала учеником.

 4.Продумать "изюминку" урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

5.Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

·      что контролировать;

·      как контролировать;

·      как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:

·      формальную;

·      содержательную;

·      аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

Урок № __________

Тема:____________

Цель:____________

Задачи:обучающие:_____________

развивающие:__________________

воспитывающие:_______________

Оборудование:________________
______________________________

Последовательность отдельных этапов урока.

Содержательная часть - состоит из двух частей:

1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики.

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38011. ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ НА ГРАФАХ 1.78 MB
  Краткая теория Представление графов Для представления графов чаще всего применяется матрица смежности – это матрица [n n] где n число элементов а элементы [i j] могут быть равны значению 0 или x – flse или 1 – true в зависимости от того присутствует ли дуга из вершины i в вершину j рис.n] of integer то можно составить оператор L_SMEG_V который определяет множество смежных вершин для заданной вершины v и записывает их в вектор типа ms. function L_SMEG_Vv2 n1:integer; vr k1:integer:ms; {v2 – это вершина для которой ищут все...
38012. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СЛОЖНОСТИ ИССЛЕДУЕМЫХ АЛГОРИТМОВ 146.5 KB
  Краткая теория Теория сложности алгоритмов Сложность алгоритма характеристика алгоритма определяющая зависимость времени выполнения программы описывающей этот алгоритм от объёма обрабатываемых данных. Формально определяется как порядок функции выражающей время работы алгоритма. Эффективность алгоритма – временная сложность в самом худшем случае Ofn или просто fn.
38013. ИЗУЧЕНИЕ БЕТА –АКТИВНОСТИ 145.5 KB
  10 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 95 ИЗУЧЕНИЕ БЕТА –АКТИВНОСТИ Цель работы Изучение явления бета распада определение длины пробега –частиц и максимальной энергии –частиц радиоактивного источника. Например радиоактивный изотоп водорода испускает –частицы с Еmx = 18 кэВ а изотоп азота – с Еmx = 166 МэВ. Типичная кривая распределения –частиц по энергиям изображена на рис.1 где dN dE– число –частиц имеющих полную энергию от Е до Е dЕ Еmx –максимальная энергия –частиц данного радиоактивного вещества.
38014. Изучение нормального закона распределения случайных величин (закон Гаусса) на основе опытных данных 190 KB
  Составить интервальную таблицу частот статистический интервальный ряд распределения: а Разбить весь диапазон случайных величин на k интервалов. Строки 13 Таблицы 3 называют статистическим интервальным рядом распределения. Интервальный ряд распределения изобразить графически в виде гистограммы.
38015. ФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ТИТРОВАНИЕ 115.5 KB
  Если измерение ведется на определенной длине волны а прибор снабжен монохроматором процесс титрования называют спектрофотометрическим титрованием. находят по резкому перегибу полученной в ходе титрования графической зависимости оптической плотности раствора поглощения пропускания от объема добавленного титранта. При СФтитровании достигается особая селективность что связано с возможностью перехода в ходе титрования многокомпонентных систем от одной длины волны к другой.
38016. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ФОТОМЕТРИЯ 176.5 KB
  Сущность метода Точность спектрофотометрического анализа можно значительно повысить если измерять не абсолютную величину оптической плотности анализируемого раствора а ее относительную величину ΔD проводя измерения раствора с концентрацией Сx против эталона уже содержащего определяемый компонент в известной концентрации Со. Однако способы настройки существенно отличаются в разных вариантах фотометрического анализа: Способ настройки 1 2 3 4 5 Концентрация раствора в кювете во время настройки на Т = 100 0 С0 С0 или Сх 0 С 0 Концентрация...
38017. Запуск и настройка СУБД VFP 6.0 133 KB
  Вызывается Ctrl F2.0 специальные и функциональные клавиши Сочетание клавиш Пункт меню Комментарий CtrlN File New Создать новый файл CtrlO File Open Открыть существующий файл CtrlS File Sve Сохранить текущий файл CtrlP File Print Печать CtrlZ Edit Undo Отменить действие CtrlR Edit Redo Повторить действие CtrlX Edit Cut Вырезать CtrlC Edit Copy Копировать CtrlV Edit Pste Вставить Ctrl Edit Select ll Выделить все CtrlF Edit Find Найти в текущем файле CtrlG Edit Find gin Найти следующий CtrlL Edit Replce CtrlD Progrm Do CtrlM...
38018. ИЗУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКОВ 98.63 KB
  Ознакомление с физическим и математическим маятниками изучение периодического движения маятников как примера колебаний в системах с одной степенью свободы. Измерение ускорения силы тяжести с помощью математического маятника. Измерение периода колебаний физического маятника и сравнение его с расчётным значением. Измерение момента инерции тела сложной формы с помощью физического маятника.
38019. Основы электрохимии 48.5 KB
  В пробирку налить 2 мл раствора йодида калия KJ добавить 2 – 3 капли раствора уксусной кислоты CH3COOH затем прилить 1 мл раствора перекиси водорода H2O2. В пробирку налить 2 мл раствора перманганата калия KMnO4 добавить 2 – 3 капли раствора серной кислоты H2SO4 затем прилить 1 мл раствора перекиси водорода H2O2. Собрать гальванический элемент из двух металлических электродов и растворов электролитов: зачистить наждачной бумагой две металлические пластинки промыть их дистиллированной водой просушить фильтровальной...