51810

Германия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью полоски оценивания Тест Самообразовательная деятельность Активность на уроке Участие в ролевой игре Итоговая оценка При подготовке На уроке Представление темы слайд № 1. Фронтально – тест слайд № 2 №3 №;4 Научный спор. Можно ли зная историю современной Франции особенно последних событий однозначно утверждать Чем больше демократии тем лучше Сколько должно быть демократии Мотивация учебной деятельности Слайд №5. Что было самой большой проблемой...

Русский

2014-02-12

47 KB

1 чел.

Учитель истории I категории

Теплякова Ольга Ивановна

гимназия общественно-гумантитарного профиля

11класс.  Всемирная история

Тема 3. Страны Западной Европы.

Урок № 4

Тема. Германия

Тип урока. Комбинированный с применением телекоммуникационных технологий.

Методы. Проблемный. Частично-поисковый.

Планируемые результаты изучения материала:

 -  ученики смогут понять причины раскола Германии;

 - определять основные отличия в социально-экономическом и политическом устройстве ФРГ и ГДР;

 -анализировать причины экономического отставания ГДР и последствия объединения страны для Европы и мира;

 - решать проблемные ситуации, связанные с личностью в истории;

 - высказывать свое отношение к процессам и явлениям, происходящим в мире.

Возможная личностно-значимая  проблема: понимание жизненной необходимости научиться критически рассматривать любое событие в истории.

Развитие умений. Учатся сравнивать, анализировать, работать с дополнительными источниками, участвовать в аналитической беседе и дискуссии, формируют личностное отношение к содержанию, делают выводы, предъявляют результаты самостоятельной  деятельности, развивают научную, информационную, коммуникативную, социальную компетентности.

Приемы деятельности учителя. Организация работы учащихся с текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, организация дискуссии.

Методико-дидактическое обеспечение урока: учебник «Всемирная история. 11 класс» Ю. В. Бураков, - Киев, «Генеза», 2001; оценочная таблица, план (распечатки);

компьютерная презентация, настенная карта «Страны Западной Европы».

План проведения урока

  1.  Организационный момент. (0.5 минуты)

  

   Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью «полоски оценивания»

Тест

Самообразовательная деятельность

Активность на уроке

Участие в ролевой игре

Итоговая оценка

При подготовке

На уроке

  1.  Представление темы (слайд № 1). ( 1 минута)

 Продолжаем знакомство со странами Западной Европы в послевоенный период (1945 -2007 годы). Именно Германия является ярким примером раскола Европы на Западную и Восточную.

  1.  Проверка знаний и  умений. ( 6 минут )

На предыдущем уроке мы изучили историю Франции во второй половине 20 века-начале 21. Обобщим знания.

- Блиц опрос. Фронтально – тест (слайд № 2, №3, №;4)

-  Научный спор. Сравнить Конституцию IV и V республик. (Ученики высокого уровня, докладчик и оппонент, готовятся)

- Выводы.

 Можно ли, зная историю современной Франции, особенно последних событий, однозначно утверждать «Чем больше демократии, тем лучше»? «Сколько» должно быть демократии?

  1.  Мотивация учебной деятельности (Слайд №5). Знакомство с планом (распечатан для каждого ученика). ( 1 минута )

             План изучения темы.

  1.  Раскол Германии. Образование ГДР и ФРГ.
  2.  «Эра  Аденауэра»,
  3.  Западногерманское «экономическое чудо».
  4.  Объединение Германии. Проблемы.
  5.  Украино-немецкие отношения.

     Ученики ставят цели.                            

5. Операционно-исполнительный этап, информационного обмена.

(19 минут)

   - Постановка проблемы.

Что было самой большой проблемой для Германии в послевоенный период, и почему произошел раскол? Как происходило объединение страны?

  - Работа с понятиями (слайд № 6)

Распределить понятия по группам. Дать определения известным понятиям. (Метод «Аукцион»)

Индивидуальное задание. Найти определения неизвестных понятий (3 ученика достаточного уровня).

   -Ознакомление  с документом (речь Черчелля)

Задание: определить причины раскола Германии (1 ряд);

               составить логическую цепочку по услышанному (2 ряд),

                образец: противоборство СССР- США _______  «холодная война» ______ раздел оккупированной германской территории.

               работа по карте (найти и показать линию «железного занавеса», карта «Западная Европа», 3 ряд), (слайд № 7, 8, 9)

Индивидуальное задание: сообщение «Эра Аденауэра» (работа в паре учеников высокого уровня)

Краткий конспект лекции учителя может выглядить следующим образом.

5 марта 1946г. Бывший английский премьер У.Черчилль выступал в американском городе Фултоне, в родном штате (Миссури) тогдашнего президента США Г.Трумэна. “От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железнаяя завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. <…> все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все пдчиняются <…> не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы… Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин… Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной”. Естественно, что после этой речи авторитетнейшего политика Запада началась холодная война (термин придуман и запущен в оборот американским финансистом Б.Барухом во время обсуждения в конгрессе США доктрины Трумэна) и поиск новых доктрин. Для успешного противовеса советскому влиянию предполагалось создание процветающего общества в старанах Запада. В апреле 1948г. 16 стран Запада подписали план Маршалла, по которому за 4 года им выделялось 14 миллиардов долларов помощи. Европа с прийнятием плана Маршалла раскололась на два противоборствующих лагеря.”

       Защита заданий(слайд №10).

   - Самообразовательная деятельность, слайд № 11.

     Ответы учеников (слайд №12)

   - Политинформация: сообщения учащихся о найденной в СМИ информации, освещающей  украино-германские отношения на современном этапе.

6. Контрольно-коррекционный этап. (15 минут)

  -Метод «Микрофон».

Поделись мнением о популярности и успехе Конрада Аденауэра.

  -Метод «Займи позицию» (ролевая игра).

    Тезис для полемики.

 Объединение Германии было оправдано и целесообразно.

   Ученики занимают позицию: «Согласен», «Не согласен», «Не определился».

   Группы защищают свою позицию. В группе координатор руководит обсуждением и назначает выступающего.

7. Инструктаж по выполнению домашнего  задания. (2.5 минуты)

     Обязательная часть:

      Параграф № 15, вопросы к нему.

      Разноуровневые задания:

     - сравнить политику блоков ХДС/ХСС и СДПГ;

  

  - создать политический портрет  Г. Коля (по выбору для достаточного уровня);

  - взять интервью у канцлера Германии Мергель (для высокого уровня).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68610. Практикум по линейной алгебре и аналитической геометрии в среде MATLAB 1.12 MB
  Цели работы. Работа с графикой: построение векторов на плоскости и в пространстве. Работа с М-файлами. Приобретение навыков решения задач векторной алгебры с помощью средств системы MATLAB. Освоение с помощью графических иллюстраций MATLAB фундаментальных понятий векторной алгебры...
68614. Експериментальне дослідження основних законів розподілу випадкових величин, що застосовуються в теорії надійності 412 KB
  Властивості випадкових величин описуються за допомогою законів розподілу під якими розуміють будьяке співвідношення що встановлює взаємозв’язок між можливими значеннями випадкової величини і відповідними їм імовірностями. Тоді функцією розподілу Fx випадкової величини X називається функція Fx = P X x.
68615. Обробка експериментальних статистичних даних про відмови елементів технічних систем. Визначення закону розподілу випадкової величини 265.5 KB
  Мета лабораторної роботи набути навиків щодо обробки експериментальних статистичних даних появи випадкової величини та визначення закону її розподілу. Основні теоретичні відомості Властивості випадкових величин описуються за допомогою законів розподілу під якими розуміють будь-яке співвідношення...
68616. Визначення критеріїв відмови складних топологічних світлосигнальних систем при різних показниках надійності їх елементів 182.5 KB
  Рівень безпеки і регулярності польотів на етапі візуального пілотування в складних метеорологічних умовах СМУ визначається правильним функціонуванням світлосигнальної системи аеродрому ССА тому до показників її надійності ставляться жорсткі вимоги.
68617. Встановлення віртуальної машини 3.43 MB
  Пояснююча інформація Установка віртуальної машини — Virtual Box на ПЕОМ. Налагодження віртуальної машини. Установка операційну системи Linux (Ubuntu 10.04 LTD) на віртуальну машину. Практичні завдання Завантажити Virtual Box з internet, сайт Oracle. Встановити на комп'ютер програму віртуалізації.