51810

Германия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью полоски оценивания Тест Самообразовательная деятельность Активность на уроке Участие в ролевой игре Итоговая оценка При подготовке На уроке Представление темы слайд № 1. Фронтально – тест слайд № 2 №3 №;4 Научный спор. Можно ли зная историю современной Франции особенно последних событий однозначно утверждать Чем больше демократии тем лучше Сколько должно быть демократии Мотивация учебной деятельности Слайд №5. Что было самой большой проблемой...

Русский

2014-02-12

47 KB

1 чел.

Учитель истории I категории

Теплякова Ольга Ивановна

гимназия общественно-гумантитарного профиля

11класс.  Всемирная история

Тема 3. Страны Западной Европы.

Урок № 4

Тема. Германия

Тип урока. Комбинированный с применением телекоммуникационных технологий.

Методы. Проблемный. Частично-поисковый.

Планируемые результаты изучения материала:

 -  ученики смогут понять причины раскола Германии;

 - определять основные отличия в социально-экономическом и политическом устройстве ФРГ и ГДР;

 -анализировать причины экономического отставания ГДР и последствия объединения страны для Европы и мира;

 - решать проблемные ситуации, связанные с личностью в истории;

 - высказывать свое отношение к процессам и явлениям, происходящим в мире.

Возможная личностно-значимая  проблема: понимание жизненной необходимости научиться критически рассматривать любое событие в истории.

Развитие умений. Учатся сравнивать, анализировать, работать с дополнительными источниками, участвовать в аналитической беседе и дискуссии, формируют личностное отношение к содержанию, делают выводы, предъявляют результаты самостоятельной  деятельности, развивают научную, информационную, коммуникативную, социальную компетентности.

Приемы деятельности учителя. Организация работы учащихся с текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, организация дискуссии.

Методико-дидактическое обеспечение урока: учебник «Всемирная история. 11 класс» Ю. В. Бураков, - Киев, «Генеза», 2001; оценочная таблица, план (распечатки);

компьютерная презентация, настенная карта «Страны Западной Европы».

План проведения урока

  1.  Организационный момент. (0.5 минуты)

  

   Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью «полоски оценивания»

Тест

Самообразовательная деятельность

Активность на уроке

Участие в ролевой игре

Итоговая оценка

При подготовке

На уроке

  1.  Представление темы (слайд № 1). ( 1 минута)

 Продолжаем знакомство со странами Западной Европы в послевоенный период (1945 -2007 годы). Именно Германия является ярким примером раскола Европы на Западную и Восточную.

  1.  Проверка знаний и  умений. ( 6 минут )

На предыдущем уроке мы изучили историю Франции во второй половине 20 века-начале 21. Обобщим знания.

- Блиц опрос. Фронтально – тест (слайд № 2, №3, №;4)

-  Научный спор. Сравнить Конституцию IV и V республик. (Ученики высокого уровня, докладчик и оппонент, готовятся)

- Выводы.

 Можно ли, зная историю современной Франции, особенно последних событий, однозначно утверждать «Чем больше демократии, тем лучше»? «Сколько» должно быть демократии?

  1.  Мотивация учебной деятельности (Слайд №5). Знакомство с планом (распечатан для каждого ученика). ( 1 минута )

             План изучения темы.

  1.  Раскол Германии. Образование ГДР и ФРГ.
  2.  «Эра  Аденауэра»,
  3.  Западногерманское «экономическое чудо».
  4.  Объединение Германии. Проблемы.
  5.  Украино-немецкие отношения.

     Ученики ставят цели.                            

5. Операционно-исполнительный этап, информационного обмена.

(19 минут)

   - Постановка проблемы.

Что было самой большой проблемой для Германии в послевоенный период, и почему произошел раскол? Как происходило объединение страны?

  - Работа с понятиями (слайд № 6)

Распределить понятия по группам. Дать определения известным понятиям. (Метод «Аукцион»)

Индивидуальное задание. Найти определения неизвестных понятий (3 ученика достаточного уровня).

   -Ознакомление  с документом (речь Черчелля)

Задание: определить причины раскола Германии (1 ряд);

               составить логическую цепочку по услышанному (2 ряд),

                образец: противоборство СССР- США _______  «холодная война» ______ раздел оккупированной германской территории.

               работа по карте (найти и показать линию «железного занавеса», карта «Западная Европа», 3 ряд), (слайд № 7, 8, 9)

Индивидуальное задание: сообщение «Эра Аденауэра» (работа в паре учеников высокого уровня)

Краткий конспект лекции учителя может выглядить следующим образом.

5 марта 1946г. Бывший английский премьер У.Черчилль выступал в американском городе Фултоне, в родном штате (Миссури) тогдашнего президента США Г.Трумэна. “От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железнаяя завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. <…> все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все пдчиняются <…> не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы… Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин… Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной”. Естественно, что после этой речи авторитетнейшего политика Запада началась холодная война (термин придуман и запущен в оборот американским финансистом Б.Барухом во время обсуждения в конгрессе США доктрины Трумэна) и поиск новых доктрин. Для успешного противовеса советскому влиянию предполагалось создание процветающего общества в старанах Запада. В апреле 1948г. 16 стран Запада подписали план Маршалла, по которому за 4 года им выделялось 14 миллиардов долларов помощи. Европа с прийнятием плана Маршалла раскололась на два противоборствующих лагеря.”

       Защита заданий(слайд №10).

   - Самообразовательная деятельность, слайд № 11.

     Ответы учеников (слайд №12)

   - Политинформация: сообщения учащихся о найденной в СМИ информации, освещающей  украино-германские отношения на современном этапе.

6. Контрольно-коррекционный этап. (15 минут)

  -Метод «Микрофон».

Поделись мнением о популярности и успехе Конрада Аденауэра.

  -Метод «Займи позицию» (ролевая игра).

    Тезис для полемики.

 Объединение Германии было оправдано и целесообразно.

   Ученики занимают позицию: «Согласен», «Не согласен», «Не определился».

   Группы защищают свою позицию. В группе координатор руководит обсуждением и назначает выступающего.

7. Инструктаж по выполнению домашнего  задания. (2.5 минуты)

     Обязательная часть:

      Параграф № 15, вопросы к нему.

      Разноуровневые задания:

     - сравнить политику блоков ХДС/ХСС и СДПГ;

  

  - создать политический портрет  Г. Коля (по выбору для достаточного уровня);

  - взять интервью у канцлера Германии Мергель (для высокого уровня).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20912. Исследование феррозондов 179 KB
  Это изменение достигается магнитным воздействием на сердечник с помощью обмоток возбуждения подключенных к источнику переменного тока. Здесь w1в и w2в – обмотки возбуждения включенные встречно wвых – выходная сигнальная обмотка. Встречное включение обмоток возбуждения расположенных симметрично относительно середины сердечника обеспечивает развязку цепей возбуждения и выхода и позволяет свести к минимуму величину выходного напряжения в отсутствие внешнего поля. При подаче в обмотки возбуждения переменного напряжения uв=uвмsint магнитная...
20913. Исследование статических тяговых характеристик силового электромагнита 265.5 KB
  При протекании тока по обмотке 3 электромагнита создается магнитный поток который проходит по магнитопроводу паразитному и рабочему воздушному зазорам. В последнем создается электромагнитная сила стремящаяся притянуть якорь электромагнита к стопу. Электромагнитное усилие определяется зависимостью 1 где коэффициент зависящий от конструктивных особенностей электромагнита; ток в обмотке; количество витков обмотки; зазор.
20914. Ознакомление с конструкциями и схемами включения электромагнитных реле 327.5 KB
  Основные теоретические сведения Реле – это устройство в котором при достижении входной величиной определенного значения скачкообразно изменяется выходная величина. В зависимости от того на какое физическое явление реагирует воспринимающая система реле подразделяют на электромагнитные оптические химические механические пневматические и др. Реле используются для управления режимами работы аппаратуры или отдельных ее блоков систем устройств приборов и элементов а также для усиления преобразования контроля запоминания кодирования и...
20915. Исследование двигателей постоянного тока 578.5 KB
  Оборудование измерительные приборы и инструменты: лабораторная установка источники постоянного тока вольтметр амперметр тахометр магазин сопротивлений. В настоящее время в качестве исполнительных двигателей наиболее часто используются: двухфазные асинхронные двигатели с повышенным сопротивлением ротора; двигатели постоянного тока с независимым возбуждением или постоянными магнитами; 3 синхронные – шаговые двигатели. В настоящей работе исследуется двигатель постоянного тока ДПТ.
20916. Исследование тахогенераторов постоянного и переменного тока 980.5 KB
  Оборудование измерительные приборы и инструменты: лабораторная установка источники постоянного и переменного тока вольтметры тахометр магазины сопротивлений и конденсаторов. По роду тока тахогенераторы делятся на ТГ постоянного тока и ТГ переменного тока. Допустимая амплитудная погрешность может составлять единицы процентов; минимум фазовой погрешности – минимум изменения фазы выходного напряжения при изменении скорости вращения для ТГ переменного тока; симметричность выходной характеристики – неизменность ее крутизны при изменении...
20917. Исследование электрических гиромоторов 327 KB
  Совокупность ротора электропривода роторных опор называемых главными опорами гироскопа и элементов крепящих двигатель на раме гироскопа представляет собой гиромотор гиродвигатель. Кинетический момент равен произведению момента инерции ротора J на угловую скорость его вращения 2: H=J2 . Для получения максимально возможного момента инерции ротора в заданных габаритах гиромоторы выполняются по обращенной схеме. В отличие от обычного двигателя статор гиромотора размещается внутри охватывающего его ротора.
20918. Классификаторы, коды и технология их применения 117 KB
  Контрольное число контрольная цифра разновидность контрольной суммы добавляется обычно в конец длинных номеров с целью первичной проверки их правильности. Контрольное число чаще всего это либо последняя цифра суммы всех чисел номера либо результат другой математической операции над цифрами. Вычисляется контрольное число A как остаток от деления контрольной суммы на 11 3. Если контрольное число A больше 9 то результирующее контрольное число A вычисляется как остаток от деления A на 10 4.
20919. Организационно-экономическая сущность задачи 2.16 MB
  Для этого рассмотрим: внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС; информационная взаимосвязь входной и выходной информации; способы отправки и доставки информации. Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения в частности отдела...
20920. ДОСЛІДЖЕННЯ СХЕМ ПОРІВНЯННЯ НАПРУГ 452 KB
  На панелі Джерела натиснути відповідні кнопки вибору сигналу постійного струму і включити стенд. На панелі U вх натиснути кнопку Джер. 1 панелі Джерела встановити напруга на вході 1 компаратора рівне U вх = 3 В. На панелі натиснути кнопку Джер.