51810

Германия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью полоски оценивания Тест Самообразовательная деятельность Активность на уроке Участие в ролевой игре Итоговая оценка При подготовке На уроке Представление темы слайд № 1. Фронтально – тест слайд № 2 №3 №;4 Научный спор. Можно ли зная историю современной Франции особенно последних событий однозначно утверждать Чем больше демократии тем лучше Сколько должно быть демократии Мотивация учебной деятельности Слайд №5. Что было самой большой проблемой...

Русский

2014-02-12

47 KB

1 чел.

Учитель истории I категории

Теплякова Ольга Ивановна

гимназия общественно-гумантитарного профиля

11класс.  Всемирная история

Тема 3. Страны Западной Европы.

Урок № 4

Тема. Германия

Тип урока. Комбинированный с применением телекоммуникационных технологий.

Методы. Проблемный. Частично-поисковый.

Планируемые результаты изучения материала:

 -  ученики смогут понять причины раскола Германии;

 - определять основные отличия в социально-экономическом и политическом устройстве ФРГ и ГДР;

 -анализировать причины экономического отставания ГДР и последствия объединения страны для Европы и мира;

 - решать проблемные ситуации, связанные с личностью в истории;

 - высказывать свое отношение к процессам и явлениям, происходящим в мире.

Возможная личностно-значимая  проблема: понимание жизненной необходимости научиться критически рассматривать любое событие в истории.

Развитие умений. Учатся сравнивать, анализировать, работать с дополнительными источниками, участвовать в аналитической беседе и дискуссии, формируют личностное отношение к содержанию, делают выводы, предъявляют результаты самостоятельной  деятельности, развивают научную, информационную, коммуникативную, социальную компетентности.

Приемы деятельности учителя. Организация работы учащихся с текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, организация дискуссии.

Методико-дидактическое обеспечение урока: учебник «Всемирная история. 11 класс» Ю. В. Бураков, - Киев, «Генеза», 2001; оценочная таблица, план (распечатки);

компьютерная презентация, настенная карта «Страны Западной Европы».

План проведения урока

  1.  Организационный момент. (0.5 минуты)

  

   Оценивание на этом уроке будет проходить с помощью «полоски оценивания»

Тест

Самообразовательная деятельность

Активность на уроке

Участие в ролевой игре

Итоговая оценка

При подготовке

На уроке

  1.  Представление темы (слайд № 1). ( 1 минута)

 Продолжаем знакомство со странами Западной Европы в послевоенный период (1945 -2007 годы). Именно Германия является ярким примером раскола Европы на Западную и Восточную.

  1.  Проверка знаний и  умений. ( 6 минут )

На предыдущем уроке мы изучили историю Франции во второй половине 20 века-начале 21. Обобщим знания.

- Блиц опрос. Фронтально – тест (слайд № 2, №3, №;4)

-  Научный спор. Сравнить Конституцию IV и V республик. (Ученики высокого уровня, докладчик и оппонент, готовятся)

- Выводы.

 Можно ли, зная историю современной Франции, особенно последних событий, однозначно утверждать «Чем больше демократии, тем лучше»? «Сколько» должно быть демократии?

  1.  Мотивация учебной деятельности (Слайд №5). Знакомство с планом (распечатан для каждого ученика). ( 1 минута )

             План изучения темы.

  1.  Раскол Германии. Образование ГДР и ФРГ.
  2.  «Эра  Аденауэра»,
  3.  Западногерманское «экономическое чудо».
  4.  Объединение Германии. Проблемы.
  5.  Украино-немецкие отношения.

     Ученики ставят цели.                            

5. Операционно-исполнительный этап, информационного обмена.

(19 минут)

   - Постановка проблемы.

Что было самой большой проблемой для Германии в послевоенный период, и почему произошел раскол? Как происходило объединение страны?

  - Работа с понятиями (слайд № 6)

Распределить понятия по группам. Дать определения известным понятиям. (Метод «Аукцион»)

Индивидуальное задание. Найти определения неизвестных понятий (3 ученика достаточного уровня).

   -Ознакомление  с документом (речь Черчелля)

Задание: определить причины раскола Германии (1 ряд);

               составить логическую цепочку по услышанному (2 ряд),

                образец: противоборство СССР- США _______  «холодная война» ______ раздел оккупированной германской территории.

               работа по карте (найти и показать линию «железного занавеса», карта «Западная Европа», 3 ряд), (слайд № 7, 8, 9)

Индивидуальное задание: сообщение «Эра Аденауэра» (работа в паре учеников высокого уровня)

Краткий конспект лекции учителя может выглядить следующим образом.

5 марта 1946г. Бывший английский премьер У.Черчилль выступал в американском городе Фултоне, в родном штате (Миссури) тогдашнего президента США Г.Трумэна. “От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железнаяя завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. <…> все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все пдчиняются <…> не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы… Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин… Наша старая доктрина равновесия является несостоятельной”. Естественно, что после этой речи авторитетнейшего политика Запада началась холодная война (термин придуман и запущен в оборот американским финансистом Б.Барухом во время обсуждения в конгрессе США доктрины Трумэна) и поиск новых доктрин. Для успешного противовеса советскому влиянию предполагалось создание процветающего общества в старанах Запада. В апреле 1948г. 16 стран Запада подписали план Маршалла, по которому за 4 года им выделялось 14 миллиардов долларов помощи. Европа с прийнятием плана Маршалла раскололась на два противоборствующих лагеря.”

       Защита заданий(слайд №10).

   - Самообразовательная деятельность, слайд № 11.

     Ответы учеников (слайд №12)

   - Политинформация: сообщения учащихся о найденной в СМИ информации, освещающей  украино-германские отношения на современном этапе.

6. Контрольно-коррекционный этап. (15 минут)

  -Метод «Микрофон».

Поделись мнением о популярности и успехе Конрада Аденауэра.

  -Метод «Займи позицию» (ролевая игра).

    Тезис для полемики.

 Объединение Германии было оправдано и целесообразно.

   Ученики занимают позицию: «Согласен», «Не согласен», «Не определился».

   Группы защищают свою позицию. В группе координатор руководит обсуждением и назначает выступающего.

7. Инструктаж по выполнению домашнего  задания. (2.5 минуты)

     Обязательная часть:

      Параграф № 15, вопросы к нему.

      Разноуровневые задания:

     - сравнить политику блоков ХДС/ХСС и СДПГ;

  

  - создать политический портрет  Г. Коля (по выбору для достаточного уровня);

  - взять интервью у канцлера Германии Мергель (для высокого уровня).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84279. Спиртовое брожение. Химизм, условия проведения процесса. Возбудители. Практическое использование спиртового брожения 34.17 KB
  Практическое использование спиртового брожения Спиртовое брожение – микробиологический процесс превращения углеводов в спирт и углекислый газ. Суммарное уравнение реакции: С6 H12 O6 → 2 СНзCH2 ОН 2 СО2 Е глюкоза этиловый спирт Как и любое брожение это сложный многоступенчатый процесс см. Дрожжи верхового брожения вызывают бурное и быстрое брожение при температуре 20–28 С.
84280. Химизм процесса. Характеристика молочнокислых бактерий. Практическое значение молочнокислого брожения 33.66 KB
  Суммарное уравнение процесса имеет вид: С6H12О6 СНзСНОНСООН СООНСН2СН2СООН СНзСООН глюкоза молочная кислота янтарная кислота уксусная кислота СНзСН2ОН C02Н2 Е этиловый спирт К гетероферментативным молочнокислым бактериям относятся бактерии рода Streptococcus: Streptococcus dicetilctis Streptococcus cetoinicus; бактерии рода Lctobcillus: Lctobcillus brevis Lctobcillus helveticus а также бактерии рода Leuconostoc: Leuconostoc mesenteroides Leuconostoc cremoris. Характеристика молочнокислых бактерий Все молочнокислые бактерии...
84281. Пропионовокислое брожение. Химизм процесса, возбудители. Практическое использование пропионовокислого брожения 30.49 KB
  Практическое использование пропионовокислого брожения Пропионовокислое брожение вызывается пропионовокислыми бактериями относящимися к роду Propionibcterium. Химизм пропионовокислого брожения: ЗС6H12О6 → 4СНзCH2СООН 2СНзСООН 2CO2 2H2O Е глюкоза пропионовая уксусная кислота кислота Пропионовокислые бактерии – небольшие неподвижные грамположительные палочки не образующие спор факультативные анаэробы. Практическое применение пропионовокислого брожения Пропионовокислое брожение используется в сыроделии.
84282. Маслянокислое брожение. Химизм процесса. Возбудители. Практическое использование и роль в процессах порчи пищевых продуктов 32.61 KB
  Эти бактерии могут сбраживать многие углеводы, в т.ч. (крахмал, гликоген, пектиновые вещества, целлюлозу), спирты (этиловый, маннит, глицерин) и аминокислоты. По характеру используемых субстратов маслянокислые бактерии делятся на две группы: сахаролитические клостридии, которые сбраживают в основном углеводы
84283. Уксуснокислое брожение. Химизм процесса. Возбудители. Практическое использование и роль в процессах порчи пищевых продуктов 31.83 KB
  Возбудителями уксуснокислого брожения являются уксуснокислые бактерии относящиеся к двум родам: Gluconobcter и cetobcter. Бактерии кислотоустойчивы оптимальное значение рН для развития 54–63. С другой стороны уксуснокислые бактерии являются вредителями спиртового пивоваренного консервного производств виноделия производства безалкогольных напитков.
84284. Окисление жиров и высших жирных кислот микроорганизмами. Микроорганизмы - возбудители порчи жиров 32.33 KB
  Микроорганизмы возбудители порчи жиров Жиры представляют собой сложные эфиры глицерина и высших жирных кислот. Практическое значение процесса Процесс разложения жиров отмерших животных и растений происходит постоянно и имеет большое значение в круговороте веществ в природе. С другой стороны в пищевой промышленности микроорганизмы окисляющие жиры приносят вред вызывая порчу пищевых жиров и жира содержащихся в различных пищевых продуктах.
84285. Гнилостные процессы. Понятие об аэробном и анаэробном гниении. Возбудители. Роль гнилостных процессов в природе, в пищевой промышленности 33.82 KB
  Белки – высокомолекулярные соединения поэтому вначале они подвергаются внеклеточному расщеплению протеолитическими ферментами микроорганизмов которые являются экзоферментами. Конечными продуктами аэробного гниения являются кроме аммиака диоксид углерода сероводород и меркаптаны обладающие запахом тухлых яиц. Конечными продуктами анаэробного гниения являются продукты декарбоксилирования аминокислот отнятие карбоксильной группы с образованием дурно пахнущих веществ: индола акатола фенола крезола диаминов их производные являются...
84286. Характеристика пищевых заболеваний. Отличия пищевых инфекций от пищевых отравлений 27.71 KB
  Отличия пищевых инфекций от пищевых отравлений Пищевые алиментарные заболевания – заболевания причиной которых служит пища инфицированная токсигенными микроорганизмами или токсинами микробов рис.1 Сравнительная характеристика пищевых заболеваний № Пищевые инфекции Пищевые отравления 1. Возбудители в пищевых продуктах не размножаются но могут длительное время сохраняться.
84287. Патогенные и условно-патогенные микроорганизмы. Их основные свойства. Химический состав и свойства микробных токсинов 34.57 KB
  Химический состав и свойства микробных токсинов Возбудителями пищевых инфекций являются патогенные микроорганизмы к основным свойствам которых относятся: Патогенность – потенциальная способность определенного вида микробов приживаться в макроорганизме размножаться и вызывать определенное заболевание. Все патогенные микроорганизмы относятся к хемоорганогетеротрофам которые в качестве источника углерода и азота используют органические соединения из живых клеток паразиты. Возбудителями пищевых отравлений являются условнопатогенные...