51817

Классификация уроков истории

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уроки основных типов в рамках традиционного обучения: Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы цели задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и...

Русский

2014-02-12

45 KB

33 чел.

12. Классификация уроков истории.

Уроки основных типов в рамках традиционного обучения:

- Урок ознакомления с новым материалом;

- Урок закрепления изученного;

- Урок применения знаний и умений;

- Урок обобщения и систематизации знаний;

- Урок проверки и коррекции знаний и умений;

- Комбинированный урок.

Урок ознакомления с новым материалом

Основные этапы:

  •  сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности;
  •  подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
  •  ознакомление с новым материалом;
  •  первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
  •  постановка задания на дом;
  •  подведение итогов урока.

Урок закрепления изученного

Основные этапы:

  •  проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;
  •  сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;
  •  воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
  •  перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
  •  постановка задания на дом;
  •  подведение итогов урока.

Урок применения знаний и умений

Основные этапы:

  •  проверка домашнего задания;
  •  мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;
  •  осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;
  •  самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;
  •  обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;
  •  подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные этапы:

  •  постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
  •  воспроизведение и коррекция опорных знании;
  •  повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
  •  обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
  •  усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой си­стематизации знаний;
  •  подведение итогов урока.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные этапы:

  •  ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;
  •  проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;
  •  проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;
  •  проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;
  •  проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;
  •  подведение итогов.

Комбинированный урок

Основные этапы:

  •  ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
  •  проверка домашнего задания;
  •  проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
  •  изложение нового материала;
  •  первичное закрепление изученного;
  •  подведение итогов урока и постановка домашнего задания

или

  •  проверка выполнения домашнего задания;
  •  проверка ранее усвоенных знаний;
  •  сообщение темы, цели и задач урока;
  •  изложение нового материала;
  •  восприятие и осознание учащимися нового материала;
  •  осмысление, обобщение и систематизация знаний;
  •  постановка домашнего задания.

Основные виды уроков

Урок-лекция

Лекционная форма проведения уроков целесообразна при изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; подача информации крупными блоками, в плане реализации теории укрупнения дидактических единиц в обучении; выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким темам, разделам и т.д.; применении изученного материала при решении практических задач.

Основные этапы:

  •  создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции;
  •  ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;
  •  выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»;
  •  воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок-конспектам, опорным конспектам и т.д.;
  •  применение полученных знании;
  •  обобщение и систематизация изученного;
  •  формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня заданий из учебника.

Урок-семинар

Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров:  при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.

Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные консультации, проверяет конспекты. К семинару учащиеся оформляют результаты своей самостоятельной работы. Семинарское занятие начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее обсуждаются вопросы семинара в форме дискуссии, развернутой беседы, сообщений, чтения первоисточников с соответствующими комментариями, докладов, рефератов и т.п. Затем учитель дополняет сообщения учеников, отвечает на их вопросы и дает оценку их выступлениям. Подводя итоги, отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления.

Урок-зачет

Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемому предмету. Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет, зачет-экстерн и т.д.

Урок-практикум

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работы.

Основные этапы:

  •  сообщение темы, цели и задач практикума;
  •  актуализация опорных знании и умении учащихся;
  •  мотивация учебной деятельности учащихся;
  •  Ознакомление учеников с инструкцией;
  •  подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;
  •  выполнение работы учащимися под руководством учителя;
  •  составление отчета;
  •  обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20255. Теорія Релея розсіяння світла в газах. Криитка теорії Реле 75 KB
  Теорія Релея розсіяння світла в газах. Розсіяння світла зміна характеристики потоку оптичного випромінювання світла при його взаємодії з речовиною. Якщо енергія випромінювання фотона = енергії поглинутого то розсіяння св називається Релеївським або пружнім. При розсіяння світла супроводжується перерозподілом енергії між випроміненням і речовиною і назив непружнім.
20256. Поширення звуку в газах 64.5 KB
  Поширення звуку в газах Для ізотермічного середовища запишемо рівняння неперервності. Хвилі в газах поширюються переважно в одному напрямку: Звук в газах повздовжня хвиля згущення і розрідження Тоді: ; підставити 1 .
20257. В`язкість газів 51 KB
  Основний закон в`язкої течії був встановлений Ньютоном: де F тангенційна дотична сила що викликає зсув шарів газу один відносно одного. Схема однорідного зсуву: шар газу рідини висотою h між двома пластинами з яких А нерухома а В під дією тангенційної сили F рухається з постійною швидкістю υ0. динамічної в`язкості характеризує опір газу зміщенню його шарів. [м2 c] В газах відстань між молекулами значно більша за радіус дії молекулярних сил тому вязкість газів наслідок хаотичного теплового руху молекул в результаті якого...
20258. Одержання рівняння стану методом статистичних сум 70.5 KB
  Для ідеального газу: Для неідеального газу: Враховуючи лише парні взаємодії: Розібємо весь фазовий простір на область де суттєві взаємодії між молекулами і на де вони несуттєві.
20259. Полегшена дифузія. Перенос кисню за допомогою Hb i Mb 150.5 KB
  В залежності від конц. При високій конц. Нехай: С конц. О2 ; Ср конц.
20260. Модель Ізінга Теорія середнього поля (ще наз наближення Брега-Вільямса) 93.5 KB
  Модель Ізінга Теорія середнього поля ще наз наближення БрегаВільямса. Модельний Гамільтоніан такої системи: 1 де Н напруженість магнітного поля. Тобто в системі за відсутності магнітного поля існує спонтанна намагнічуваність. Наближення для моделі Ізінга наближення середнього поля.
20261. Дифузія в газах 43 KB
  Дифузія має місце в газах рідинах і твердих тілах причому дифундувати можуть як частинки сторонніх речовин що в них знаходяться так і власні частинки самодифузії якщо речовина неоднорідна. Швидкість дифузії залежить від температури. При дифузії молекули переміщуються з тих частин речовини де їх концентрація більше в ті її частини де вона менше. Основній закон дифузії закон Фіка: густина дифузійного потоку I пропорційна градієнту концентрації n взятому з протилежним знаком: D коеф.
20262. Другий віріальний коефіцієнт для різних моделей потенціалу взаємодії 114 KB
  Методом статистичних сум можна отримати рівняння стану: 1 Співвідношення Камерлінг Онеса: 2 Порівнюючи 1 і 2: другий віріальний коефіцієнт Ідеальний газ: U=0 BT=0 pV=RT Модель твердих сфер: де обєм молекули де не враховуємо притягання В 2 підставляємо ВТ: b V Модель Сюзерленда: = дорівнює першому доданку з 2. При реальний газ веде себе як ідеальний ТБ ТК критична температура тут ми використали 5 та глибина потенціальної ями Оскільки для моделі...
20263. Теорія Перкуса-Йєвіка 94.5 KB
  Теорія ПеркусаЙєвіка. Теорія ПеркусаЙєвіка це спроба встановити ще одне рівняння. Теорія ПеркусаЙєвіка використовує умовні корелятивні функції. Нехай існує функціонал який може бути розкладений у ряд Тейлора по варіації в положенні частинки s1 за визначенням: Розглядались такі функціонали: 1 ; приводить до результатів Перкуса Йевіка; 2 ; приводить до результатів ББГКІ 3 .