51817

Классификация уроков истории

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Уроки основных типов в рамках традиционного обучения: Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы цели задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и...

Русский

2014-02-12

45 KB

29 чел.

12. Классификация уроков истории.

Уроки основных типов в рамках традиционного обучения:

- Урок ознакомления с новым материалом;

- Урок закрепления изученного;

- Урок применения знаний и умений;

- Урок обобщения и систематизации знаний;

- Урок проверки и коррекции знаний и умений;

- Комбинированный урок.

Урок ознакомления с новым материалом

Основные этапы:

  •  сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности;
  •  подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
  •  ознакомление с новым материалом;
  •  первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
  •  постановка задания на дом;
  •  подведение итогов урока.

Урок закрепления изученного

Основные этапы:

  •  проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;
  •  сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;
  •  воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
  •  перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
  •  постановка задания на дом;
  •  подведение итогов урока.

Урок применения знаний и умений

Основные этапы:

  •  проверка домашнего задания;
  •  мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;
  •  осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;
  •  самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;
  •  обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;
  •  подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные этапы:

  •  постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
  •  воспроизведение и коррекция опорных знании;
  •  повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
  •  обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
  •  усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой си­стематизации знаний;
  •  подведение итогов урока.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные этапы:

  •  ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;
  •  проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;
  •  проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;
  •  проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;
  •  проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;
  •  подведение итогов.

Комбинированный урок

Основные этапы:

  •  ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
  •  проверка домашнего задания;
  •  проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
  •  изложение нового материала;
  •  первичное закрепление изученного;
  •  подведение итогов урока и постановка домашнего задания

или

  •  проверка выполнения домашнего задания;
  •  проверка ранее усвоенных знаний;
  •  сообщение темы, цели и задач урока;
  •  изложение нового материала;
  •  восприятие и осознание учащимися нового материала;
  •  осмысление, обобщение и систематизация знаний;
  •  постановка домашнего задания.

Основные виды уроков

Урок-лекция

Лекционная форма проведения уроков целесообразна при изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; подача информации крупными блоками, в плане реализации теории укрупнения дидактических единиц в обучении; выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким темам, разделам и т.д.; применении изученного материала при решении практических задач.

Основные этапы:

  •  создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции;
  •  ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;
  •  выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»;
  •  воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок-конспектам, опорным конспектам и т.д.;
  •  применение полученных знании;
  •  обобщение и систематизация изученного;
  •  формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня заданий из учебника.

Урок-семинар

Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров:  при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.

Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель заблаговременно определяет тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные консультации, проверяет конспекты. К семинару учащиеся оформляют результаты своей самостоятельной работы. Семинарское занятие начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее обсуждаются вопросы семинара в форме дискуссии, развернутой беседы, сообщений, чтения первоисточников с соответствующими комментариями, докладов, рефератов и т.п. Затем учитель дополняет сообщения учеников, отвечает на их вопросы и дает оценку их выступлениям. Подводя итоги, отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления.

Урок-зачет

Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемому предмету. Практикуются различные виды зачетов: текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет, зачет-экстерн и т.д.

Урок-практикум

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работы.

Основные этапы:

  •  сообщение темы, цели и задач практикума;
  •  актуализация опорных знании и умении учащихся;
  •  мотивация учебной деятельности учащихся;
  •  Ознакомление учеников с инструкцией;
  •  подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;
  •  выполнение работы учащимися под руководством учителя;
  •  составление отчета;
  •  обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7687. Эпителиальные органоспецифические опухоли 41 KB
  Эпителиальные органоспецифические опухоли Определение. Органоспецифические опухоли - это большая группа доброкачественных и злокачественных опухолей, которые развиваются только в определенном органе или происходят из клеток определенного органа...
7688. Мезенхимальные опухоли 49 KB
  Мезенхимальные опухоли Мезенхимальные опухоли происходят из тканей мезенхимального происхождения. Это группа включает опухоли из фиброзной, жировой, мышечной, синовиальной, мезотелиальной, костной, хрящевой тканей, а также опухоли сосудов (кро...
7689. Раки важнейших локализаций 91 KB
  Раки важнейших локализаций Актуальность темы Ежегодно число новых случаев выявления рака во всех странах мира составляет около 6 млн. человек. Уровни заболеваемости и смертности от злокачественных опухолей в разных странах и даже регионах этих стран...
7690. Акселерация и ретардация 35 KB
  Акселерация и ретардация. Акселерация (от лат. acceleration - ускорение) - это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте...
7691. Предмет и задачи дидактики 35.11 KB
  ТЕМА: Предмет и задачи дидактики. План Общее понятие о дидактике. Возникновение и развитие теории обучения и образования. 1.Общее понятие о дидактике. Дидактика - раздел педагогической науки. Педагогика и дидактика находятся в соотн...
7692. Педагогические способности 36.45 KB
  Педагогические способности. Педагогические способности - сложное целостно-структурное психическое образование, складывающееся прижизненно в процессе педагогической деятельности и под её воздействием. Условно (чисто рабочее дел...
7693. Средства обучения и их классификации 79.5 KB
  ТЕМА: Средства обучения и их классификации. План: Понятие о средствах обучения и их сущность. Классификации средств обучения. Виды средств обучения и их характеристика. Современные информационные средства обучения. Электронные журналы и эл...
7694. Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку 253.18 KB
  Тема:Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку. ПЛАН Общая характеристика классно-урочной системы. Характеристика урока как основной формы организацииобучения. Современные требования...
7695. Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий 84.5 KB
  Тема: Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. План Сущность экскурсий. Функции экскурсий. Виды экскурсий. Методика проведения экскурсий. Виды экскурсий (примеры). Сущность экскурсий Наряд...