51845

Теория производства

Доклад

Производство и промышленные технологии

Производство как процесс использования факторов производства. Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли перечислить факторы производства. В качестве основных факторов производства выделяются: труд земля капитал.

Русский

2014-02-12

71 KB

2 чел.

Тема: Теория производства.

  1.  Производство, как процесс использования факторов производства.

Закон убывающей отдачи.

  1.  Понятие фирмы. Производственная функция фирмы.
  2.  Общий, средний и предельный продукт.

1. Экономическая наука рассматривает производство как любую универсальную деятельность по использованию естественных ресурсов, включая и ресурсы самого человека, для получения материальных и нематериальных благ.

Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли ( перечислить факторы производства).

В качестве основных факторов производства выделяются: труд, земля, капитал.

Основными потребителями факторов производства являются фирмы (предприятия). Любая фирма производит товары до какого – то предела, и рабочих нанимает, руководствуясь какими – то принципами. Поведение фирм подчиняется закону убывающей производительности- начиная с определённого момента, последовательное присоединение единиц переменного ресурса (например труда)к неизменному, фиксированному ресурсу(например капиталу или земле)даёт уменьшающий добавочный продукт в расчёте на каждую последующую единицу переменного ресурса.

Иначе говоря, если количество рабочих (переменный ресурс) работающих на фирме, будет увеличиваться, то рост объёма производства будет происходить всё медленнее, по мере того, как больше рабочих будет привлекаться к производству (нехватка станков, места…)

2. В качестве производителя товаров и потребителя ресурсов в любой хозяйствующей системе выступают фирмы.

Фирма – это организация, формируемая и управляемая с целью зарабатывания прибыли для её владельцев посредствам производства одного или более товаров для продажи на рынке.

В поведении фирмы выделяют краткосрочный и долгосрочный периоды.

Краткосрочный период – это период времени, в течение которого большинство производственных факторов фирмы не может быть изменено. Труд в данном случае выступает как наиболее мобильная сторона производства.

Долгосрочный период- это период времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма успела приспособиться к требованиям изменившейся ситуации. В этом случае все факторы производства считаются переменными. Для каждой фирмы определение краткосрочного и долгосрочного периода индивидуально (швейному производству достаточно 2-3 мес. для изменения всех факторов производства, а автомобильной отрасли 2-3 года.)

В процессе создания продуктов и услуг фирма особым образом соединяет факторы производства. Их взаимодействие описывается производственной функцией :

Q=f (х1, х2, х….н), где

Q – объём производимой продукции;

Х1,х2,хн – используемые факторы производства.

Производственная функция описывает максимальный объём выпуска продукции, который фирма может произвести при каждом конкретном сочетании факторов производства.

Для каждого производства существует своя функция.

Результаты сочетания факторов производства с целью максимизации выпуска продукции отражаются в производственной сетке.

Производственная сетка.

Затраты капитала, К

Затраты труда, L=1.

L=2

L=3

К=1

20

30

55

К=2

30

60

75

К=3

55

90

110

Каждый результат представляет собой максимальный выпуск при соответствующем сочетании факторов L и К. Например, использование 3-х единиц капитала и 2-х единиц труда даст 90 единиц готовой продукции.

Графически данная информация может быть изображена с помощью изоквант.

Изокванта – это кривая, отражающая множество комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы для производства данного объёма продукции.

Карта изоквант.

Чем дальше находится изокванта от начала координат, тем больший объём она представляет.

3. Общий, средний, предельный продукт.

Основная цель фирмы – максимизировать прибыль. Проанализируем продукт, который обеспечивает получение прибыли. Как правило, рассматривают краткосрочный период и считают, что фирма увеличением продукта обязана только рабочей силе. Предположим, что результаты производства с одним переменным фактором содержатся в таблице.

Результаты производства с одним фактором.

 

Затраты труда, L

Затраты капитала, К

Совокупный продукт, ТР

Средний продукт, АР

Предельный продукт, МР

0

10

0

-

1

10

10

10

2

10

30

15

3

10

60

20

4

10

80

20

5

10

95

19

6

10

108

18

7

10

112

16

8

10

112

14

9

10

108

12

Совокупный продукт (ТР) – это количество продукции, производимой при определённом количестве переменного фактора и при прочих неизменных факторах. В нашем примере он достигает максимума при затратах труда=7, и остаётся на том же уровне (112) при росте затрат труда до 8 ед.

Средний продукт (АР)- это отношение объёма выпуска к количеству затрат труда: АР= ТР\L

В нашем примере средний продукт сначала растёт, а затем снижается. Средний продукт – это производительность труда, поэтому его изменение есть не что иное, как демонстрация действия закона убывающей производительности. С 4 ед. производительность каждого дополнительного рабочего начинает снижаться.

Предельный продукт (МР) – это приращение совокупного продукта при использовании последней дополнительной единицы затрат труда:

МР=   ТР\  L.

Как и средний продукт, предельный продукт сначала увеличивается, но достигает своего максимума раньше, чем средний продукт, при затратах труда, равных 3 ед.

 


Тема: Теория производства.

Цели учения:

  1.  Уметь характеризовать понятие производства, закон убывающей предельной отдачи.
  2.  Уметь характеризовать понятие фирмы, производственную функцию фирмы.
  3.  Уметь определять общий, средний и предельный продукт.
  4.  Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

Цели преподавания:

  1.  Объяснить понятия производства, закон убывающей предельной отдачи.
  2.  Объяснить производственную функцию фирмы.

3) Научить определять общий, средний и предельный продукт.

Ход урока:

1) Организационный момент (5 мин.)

2) Обсуждение практической работы №4 (10 мин.)

3) Вхождение в тему (5 мин.)

4) Реализация обучающей темы (45 мин.)

5) Закрепление нового материала (10 мин.)

6) Подведение итогов, домашнее задание (5 мин.)

 

Результаты производства с одним фактором.

 

Затраты труда, L

Затраты капитала, К

Совокупный продукт, ТР

Средний продукт, АР

Предельный продукт, МР

0

10

0

1

10

10

2

10

30

3

10

60

4

10

80

5

10

95

6

10

108

7

10

112

8

10

112

9

10

108

Производственная сетка.

Затраты капитала, К

Затраты труда, L=1.

L=2

L=3

К=1

20

30

55

К=2

30

60

75

К=3

55

90

110

  1.  Понятие фирмы.
    1.  Краткосрочный период в деятельности фирмы.

  1.  Понятие фирмы.
  2.  Долгосрочной период в деятельности фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82162. Анализ общей и специальной физической подготовки спортсменов в айкидо и карате 2.37 MB
  Проведя анализ общих и специальных физических упражнений в каратэ и айкидо на основе личного опыта и из разнообразных источников, я пришел к выводу, что многие тренеры (сэнсэй2) пренебрегают разминкой и в большинстве случаев не имеют четкой методической последовательности при проведении разминки.
82163. Разработка отладчика для программ на языке haXe и целевой платформы Adobe Flash 9 2 MB
  По указанным причинам, стало удобно и выгодно создавать web-приложения, направленные на предоставление пользователю функций, которые могут не зависеть от операционной системы. В качестве примера можно привести редактирование текстовых документов, обработку фотографий, показ презентаций...
82164. Государственная социальная политика и социальное развитие Кубы в 1970-х – 2000-х годах 997 KB
  В нашей стране Куба всегда вызывала большой интерес так как с этой страной ее на протяжении многих десятилетий связывали крепкие дружественные связи. Приступая к построению нового общества Республика Куба располагала весьма ограниченными материальными возможностями для одновременного решения...
82165. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА НА ГЕНЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДРУЖБЕ 268 KB
  В нашем беспокойном веке, который очень схож со временем Сократа по своему пристрастию к слову и властью его над людьми, а также полифоничностью самой эпохи, необходимо искать разумные способы употребления слова, уходить от монологического понимания риторики и искать диалогического общения...
82166. Совершенствование организации быстрого питания в условиях развивающегося рынка на примере трактира «Сани» 1022.5 KB
  В состав компании «Даско» помимо шести ресторанов различного формата ( от предприятия на фуд-корте торгового центра до элитного заведения, любимого представителями финансовых верхов республики и культурной богемой) входит дистрибьюторская компания, занимающаяся оптовыми поставками алкогольной продукции
82167. Нейросетевые технологии распознавания пиксельных изображений 578.33 KB
  Автоматическое (машинное) распознавание, описание, классификация и группирование образов – важные задачи в большом количестве инженерных и научных областей, таких как биология, физиология, медицина, маркетинг, компьютерное зрение, искусственный интеллект. Введем понятие образа.
82168. Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульской детской городской больницы» 448 KB
  На территории обслуживания СДГБ проживает 11347 детей. Находиться 19 дошкольных учреждений; 14 школ в том числе: санаторная школа интернат для детей с бронхолегочными заболеваниями школа для слабослышащих детей специализированный детский сад для детей с заболеваниями глаз а так же Сарапульский детский...
82169. PR-ПОТЕНЦИАЛ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЕКТА ДЖ.РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР» 601.5 KB
  На сегодня Гарри Поттер давно вышел за рамки литературы. Гарри Поттер – это целый культурный феномен и крупный элемент национального бренда Великобритании. Художественная литература как вид искусства являет собой целую коммуникативную площадку, и как такая коммуникативная площадка она обладает определенным PR-потенциалом.
82170. Использование информационных технологий в развитии самостоятельного туризма в России 2.19 MB
  Согласно Хартии туризма государствам следует: содействовать доступу туристов к общественному достоянию посещаемых мест применяя положения документов по упрощению формальностей выпущенных Организацией Объединённых Наций Международной организации гражданской авиации Международной морской...