51905

Кредитно – денежная система. Монетарная политика

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Функции центрального банка: разработка и реализация денежно – кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Русский

2014-02-12

48.5 KB

1 чел.

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

1. Кредитная система это совокупность кредитно – финансовых учреждений, выполняющие специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств.

Кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков и специализированных финансово – кредитных учреждений.

Функции центрального банка:

  1.  разработка и реализация денежно – кредитной политики;
  2.  эмиссия и изъятие денег из обращения;
  3.  хранение золотовалютных резервов страны;
  4.  выполнение кредитных и расчётных операций для правительства;
  5.  контроль за деятельностью коммерческих банков и т.д.

Функции коммерческих банков:

  1.  приём и хранение депозитов вкладчиков;
  2.  выдача средств со счетов и выполнение перечислений;
  3.  размещение аккумулированных денежных средств путём выдачи ссуд, покупки ценных бумаг и т.д.

Операции к. банков: активные, пассивные и посреднические.

Специализированные финансово – кредитные учреждения:

  1.  Сберегательные учреждения;
  2.  Страховые компании;
  3.  Пенсионные фонды;
  4.  Инвестиционные компании;
  5.  Лизинговые компании.

2. Кредитэто система экономических отношений, связанных с аккумуляцией временно свободных денежных или материальных средств во временное пользование на условиях срочности, возвратности, платности.

Функции кредита:

  1.  перераспределительная – при кредитовании происходит перераспределение ресурсов между предприятиями, отраслями, регионами страны.
  2.  воспроизводственная – кредит обеспечивает заёмщика капиталом для осуществления предпринимательской деятельности.
  3.  стимулирующая – кредит оказывает стимулирующее воздействие на производство и обращение.
  4.  функция замещения наличных денег кредитными операциями.

Формы кредита:

  1.  Банковский кредит – представляется коммерческими банками в виде денежных ссуд предприятиям, населению.
  2.  Коммерческий кредит – предоставляется хозяйствующими субъектами друг – другу в товарной форме путём отсрочки платежа.
  3.  Государственный кредит – имеет место, когда заёмщиком выступает государство, а кредиторами банки, население, предприятие.
  4.  Потребительский кредит – связан с предоставлением населению ссуд на приобретение товаров длительного пользования.
  5.  Лизинговый кредит – предоставление в долгосрочную аренду машин, оборудования и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем.
  6.  Международный кредит – выдаваемый государствами, международными кредитно – финансовыми институтами в процессе международного экономического сотрудничества.
  7.  Ипотечный – кредит, предоставляемый под залог недвижимости.

  1.  Процесс создания денег. Денежный мультипликатор

Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Кредитные деньги –это деньги, создаваемые банками.

Механизм появления кредитных денег:

  •  Сбережения населения и предприятий размещают на депозитах, т.е. в виде вкладов в коммерческих банках;
  •  Только часть из них используется банками для выдачи кредита, т.к. не все вклады могут быть возвращены их владельцам одновременно, поэтому банк резервирует часть вкладов для выдачи своим клиентам. Величина резервов колеблется от 3% до 15% от общей суммы вкладов.

При этом резервы коммерческих банков делятся:

Обязательные – часть активов, которые коммерческие банки должны держать в виде наличных денег или на счетах центрального банка, который определяет резервную норму. 

Избыточные – разница между фактическими и обязательными резервами. Именно их банк может использовать для выдачи ссуд и т.о. создавать новые деньги через кредитование.

Денежный мультипликатор – множитель, показывающий максимальное количество денег, которое может быть создано одним рублём при данной резервной норме.

М=1/R*100

Где R – резервная норма (ставка резервирования), при этом чем она выше, тем ниже способность банковской системы увеличивать денежное предложение.

М – количество денег, которое может быть создано 1-м рублём.

(При норме резервов 10% каждый 1 руб. вложенный в банк приведёт к созданию 10 руб.)

Таким образом, на величину денежного предложения влияют:

1. ставка резервирования (чем она выше, тем предложение денег ниже)

2. наличие избыточных резервов

3. готовность экономических субъектов (предприятий и банков) занимать деньги и предоставлять ссуды.

4. существование различных резервных требований (резервных ставок) по отношению к различным видам вкладов:

  •  в зависимости от сроков вкладов: чем больше срок вклада, тем ставка обязательного резерва ниже;
  •  от вида валюты
  •  в зависимости от возможности утечки наличных денег в обращение (в виде кредитов в наличных деньгах)

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

  •  Цели учения:

1) Уметь характеризовать кредитную систему государства, определять её структуру.

2) Уметь определять сущность, формы и функции кредита. Определять процесс создания денег, денежный мультипликатор. Характеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

  •  Цели преподавания:

1) Сформировать понятия о кредитной системе государства, её структуре.

2) Объяснить сущность, формы и функции кредита, процесс создания денег, денежный мультипликатор. Охарактеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

  1.  Организационный момент (5 мин);
  2.  Вхождение в тему (5 мин.);
  3.  Реализация новой темы, поэтапное усвоение нового материала (45 мин.)
  •  Понятие кредитной системы;
  •  Кредит: функции и формы кредита;
  •  Кредитные деньги: механизм появления кредитных денег,;
  •  Понятие резервирования (обязательные и избыточные резервы), денежный мультипликатор.
  1.  Закрепление нового материала (10 мин.);
  2.  Самопроверка, рефлексия (10 мин);
  3.  Подведение итогов, проверка усвоения (5 мин);
  4.  Анализ (5 мин);
  5.  Домашнее задание (5 мин.).

Д.з. Зубко. Стр.138 – 144.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44733. Word Order in the Simple Sentence. Types of Questions. The Noun: the Category of Number. The Use of Articles. Present, Past, Future Simple (Active Voice) 56 KB
  Mn is lso the cretor of the innumerble spiritul tresures of mnkind: the wonderful works of rt literture nd science. The mchine system mde it possible to include science in production on lrge scle. We live in the epoch when science becomes direct productive force of society. spred of informtion of knowledge of science поширення інформації знань науки 12.
44734. Past Participle, Simple Tenses (Passive Voice); Pronouns: demonstrative, personal and possessive 37.5 KB
  Potentil nd Kinetic Energy The cpcity of body to perform work is clled its energy. This energy is designted potentil if it is due to the position of the body. Energy in this form is designted s kinetic. t this point the body possesses no potentil energy t ll for its distnce bove the ground is zero but it does hve kinetic energy becuse of its motion.
44735. Present Participle. Continuous Tenses (Active, Passive). Quantifiers: some, any, no, much, many, little, a little, few, a few 82 KB
  Prctice reding the following wordcombintions: Tken into ccount for exmple in order to in fct in the lnguge of science in everydy life connected with the ide of time stte of rest stte of motion from motion to rest in scientific sense of the word the force is pplied to result in no work the mount of performed work the product of the force by the distnce the bility to work different kinds of energy ll moving bodies to drive the wterwheels of turbines. TEXT 3 FORCE WORK ENERGY ND POWER In the lnguge of science few words...
44736. Perfect Tenses (Active, Passive). Numerals. Cleft sentences: it is (was)…that (who) 66.5 KB
  In our scientific ge there is generl belief tht ll science s it grows to perfection becomes mthemticl in its ides. It is generlly true tht in the development of lgebr three stges hve been pssed successively: verbl bbrevited nd symbolic. Verbl lgebr is chrcterized by the complete bsence of ny symbols except of course tht the words themselves re used in their symbolic sense.
44737. Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения экономике 136.5 KB
  Практические аспекты использования мультимедиа в процессе обучения экономике. Особенности проведения медиа-урока: доходы и расходы семьи. Сравнительный анализ традиционного и нетрадиционного (с использованием мультимедиа) урока...
44738. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 459 KB
  Изучить основные направления в части оценки состояния номенклатуры и ассортимента продуктов и услуг российских банков, предоставляемых клиентам. Оценить эффективность приоритетов развития и перспектив внедрения новых продуктов и услуг, путей и способов реализации. Разработать рекомендации по внедрению новых продуктов и услуг в банковской среде, предоставляемых клиентам.
44739. Основы психологии и педагогики 615 KB
  Основной целью изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» является формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии.
44740. Горная выработка. Проведение горных выработок 446.5 KB
  Горнодобывающая промышленность является одной из отраслей экономики России, на основе которой развиваются металлургия, химическая промышленность, машиностроение, электродобывающая и другие отрасли.
44741. Минимизация и факторизация булевой функции 896.5 KB
  При переходе от кубической записи булевой функции к функциональной схеме переменные одного куба объединяются знаком конъюнкции, т.е. являются входами одной схемы И, все кубы объединяются друг с другом знаком дизъюнкции