51905

Кредитно – денежная система. Монетарная политика

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Функции центрального банка: разработка и реализация денежно – кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Русский

2014-02-12

48.5 KB

1 чел.

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

1. Кредитная система это совокупность кредитно – финансовых учреждений, выполняющие специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств.

Кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков и специализированных финансово – кредитных учреждений.

Функции центрального банка:

  1.  разработка и реализация денежно – кредитной политики;
  2.  эмиссия и изъятие денег из обращения;
  3.  хранение золотовалютных резервов страны;
  4.  выполнение кредитных и расчётных операций для правительства;
  5.  контроль за деятельностью коммерческих банков и т.д.

Функции коммерческих банков:

  1.  приём и хранение депозитов вкладчиков;
  2.  выдача средств со счетов и выполнение перечислений;
  3.  размещение аккумулированных денежных средств путём выдачи ссуд, покупки ценных бумаг и т.д.

Операции к. банков: активные, пассивные и посреднические.

Специализированные финансово – кредитные учреждения:

  1.  Сберегательные учреждения;
  2.  Страховые компании;
  3.  Пенсионные фонды;
  4.  Инвестиционные компании;
  5.  Лизинговые компании.

2. Кредитэто система экономических отношений, связанных с аккумуляцией временно свободных денежных или материальных средств во временное пользование на условиях срочности, возвратности, платности.

Функции кредита:

  1.  перераспределительная – при кредитовании происходит перераспределение ресурсов между предприятиями, отраслями, регионами страны.
  2.  воспроизводственная – кредит обеспечивает заёмщика капиталом для осуществления предпринимательской деятельности.
  3.  стимулирующая – кредит оказывает стимулирующее воздействие на производство и обращение.
  4.  функция замещения наличных денег кредитными операциями.

Формы кредита:

  1.  Банковский кредит – представляется коммерческими банками в виде денежных ссуд предприятиям, населению.
  2.  Коммерческий кредит – предоставляется хозяйствующими субъектами друг – другу в товарной форме путём отсрочки платежа.
  3.  Государственный кредит – имеет место, когда заёмщиком выступает государство, а кредиторами банки, население, предприятие.
  4.  Потребительский кредит – связан с предоставлением населению ссуд на приобретение товаров длительного пользования.
  5.  Лизинговый кредит – предоставление в долгосрочную аренду машин, оборудования и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем.
  6.  Международный кредит – выдаваемый государствами, международными кредитно – финансовыми институтами в процессе международного экономического сотрудничества.
  7.  Ипотечный – кредит, предоставляемый под залог недвижимости.

  1.  Процесс создания денег. Денежный мультипликатор

Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Кредитные деньги –это деньги, создаваемые банками.

Механизм появления кредитных денег:

  •  Сбережения населения и предприятий размещают на депозитах, т.е. в виде вкладов в коммерческих банках;
  •  Только часть из них используется банками для выдачи кредита, т.к. не все вклады могут быть возвращены их владельцам одновременно, поэтому банк резервирует часть вкладов для выдачи своим клиентам. Величина резервов колеблется от 3% до 15% от общей суммы вкладов.

При этом резервы коммерческих банков делятся:

Обязательные – часть активов, которые коммерческие банки должны держать в виде наличных денег или на счетах центрального банка, который определяет резервную норму. 

Избыточные – разница между фактическими и обязательными резервами. Именно их банк может использовать для выдачи ссуд и т.о. создавать новые деньги через кредитование.

Денежный мультипликатор – множитель, показывающий максимальное количество денег, которое может быть создано одним рублём при данной резервной норме.

М=1/R*100

Где R – резервная норма (ставка резервирования), при этом чем она выше, тем ниже способность банковской системы увеличивать денежное предложение.

М – количество денег, которое может быть создано 1-м рублём.

(При норме резервов 10% каждый 1 руб. вложенный в банк приведёт к созданию 10 руб.)

Таким образом, на величину денежного предложения влияют:

1. ставка резервирования (чем она выше, тем предложение денег ниже)

2. наличие избыточных резервов

3. готовность экономических субъектов (предприятий и банков) занимать деньги и предоставлять ссуды.

4. существование различных резервных требований (резервных ставок) по отношению к различным видам вкладов:

  •  в зависимости от сроков вкладов: чем больше срок вклада, тем ставка обязательного резерва ниже;
  •  от вида валюты
  •  в зависимости от возможности утечки наличных денег в обращение (в виде кредитов в наличных деньгах)

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

  •  Цели учения:

1) Уметь характеризовать кредитную систему государства, определять её структуру.

2) Уметь определять сущность, формы и функции кредита. Определять процесс создания денег, денежный мультипликатор. Характеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

  •  Цели преподавания:

1) Сформировать понятия о кредитной системе государства, её структуре.

2) Объяснить сущность, формы и функции кредита, процесс создания денег, денежный мультипликатор. Охарактеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

  1.  Организационный момент (5 мин);
  2.  Вхождение в тему (5 мин.);
  3.  Реализация новой темы, поэтапное усвоение нового материала (45 мин.)
  •  Понятие кредитной системы;
  •  Кредит: функции и формы кредита;
  •  Кредитные деньги: механизм появления кредитных денег,;
  •  Понятие резервирования (обязательные и избыточные резервы), денежный мультипликатор.
  1.  Закрепление нового материала (10 мин.);
  2.  Самопроверка, рефлексия (10 мин);
  3.  Подведение итогов, проверка усвоения (5 мин);
  4.  Анализ (5 мин);
  5.  Домашнее задание (5 мин.).

Д.з. Зубко. Стр.138 – 144.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84347. Дробные выражения 160 KB
  Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Тема нашего занятия «Дробные выражения».
84348. Поэтика рассказа «Бирюк» 32.9 KB
  Задачи: Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся их поисковая исследовательская деятельность; Формировать познавательную активность умение решать проблемные ситуации продолжить развитие навыков...
84349. Мостай Кәрим. Уҡытыусыма шиғыры. Сифат тураһында үтелгәндәрҙе ҡабатлау темаһына дәрес 32.21 KB
  Маҡсат: уҡыусыларҙы Башҡортостандың халыҡ шағиры Мостай Кәримдең ҡыҫҡаса биографияһы һәм ижады менән танышыу; Уҡытыусыма шиғырының идея-тематик йөкмәткеһе менән таныштырыу; уҡыусыларҙың сифат тураһындағы белемдәрен нығытыу, телмәрен үҫтереү...
84350. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 68.5 KB
  Обучающие: Формирование навыков постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; Закрепление навыка определения смысловых отношений между частями БСП; Формирование навыков стилистического анализа текста; Обучение учащихся связному высказыванию на лингвистическую тему.
84352. Внутренняя политика Екатерины II 25.08 KB
  Цели: Образовательные: изучение личности Екатерины II ознакомление учащихся с ее преобразованиями сформировать у учащихся представления о внутренней политике Екатерины II; Развивающие: создать условия для развития логического и образного и критического мышления...
84354. Измерение и сравнение длины предметов. Знакомство со старинными мерами длины 5.24 MB
  Предметные результаты: Продолжить формирование умений измерять и сравнивать длину предметов различными мерами длины закреплять умение сравнивать длины предметов различными способами развитие глазомера внимания памяти.