51905

Кредитно – денежная система. Монетарная политика

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Функции центрального банка: разработка и реализация денежно кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Русский

2014-02-12

48.5 KB

1 чел.

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

1. Кредитная система это совокупность кредитно – финансовых учреждений, выполняющие специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств.

Кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков и специализированных финансово – кредитных учреждений.

Функции центрального банка:

  1.  разработка и реализация денежно – кредитной политики;
  2.  эмиссия и изъятие денег из обращения;
  3.  хранение золотовалютных резервов страны;
  4.  выполнение кредитных и расчётных операций для правительства;
  5.  контроль за деятельностью коммерческих банков и т.д.

Функции коммерческих банков:

  1.  приём и хранение депозитов вкладчиков;
  2.  выдача средств со счетов и выполнение перечислений;
  3.  размещение аккумулированных денежных средств путём выдачи ссуд, покупки ценных бумаг и т.д.

Операции к. банков: активные, пассивные и посреднические.

Специализированные финансово – кредитные учреждения:

  1.  Сберегательные учреждения;
  2.  Страховые компании;
  3.  Пенсионные фонды;
  4.  Инвестиционные компании;
  5.  Лизинговые компании.

2. Кредитэто система экономических отношений, связанных с аккумуляцией временно свободных денежных или материальных средств во временное пользование на условиях срочности, возвратности, платности.

Функции кредита:

  1.  перераспределительная – при кредитовании происходит перераспределение ресурсов между предприятиями, отраслями, регионами страны.
  2.  воспроизводственная – кредит обеспечивает заёмщика капиталом для осуществления предпринимательской деятельности.
  3.  стимулирующая – кредит оказывает стимулирующее воздействие на производство и обращение.
  4.  функция замещения наличных денег кредитными операциями.

Формы кредита:

  1.  Банковский кредит – представляется коммерческими банками в виде денежных ссуд предприятиям, населению.
  2.  Коммерческий кредит – предоставляется хозяйствующими субъектами друг – другу в товарной форме путём отсрочки платежа.
  3.  Государственный кредит – имеет место, когда заёмщиком выступает государство, а кредиторами банки, население, предприятие.
  4.  Потребительский кредит – связан с предоставлением населению ссуд на приобретение товаров длительного пользования.
  5.  Лизинговый кредит – предоставление в долгосрочную аренду машин, оборудования и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем.
  6.  Международный кредит – выдаваемый государствами, международными кредитно – финансовыми институтами в процессе международного экономического сотрудничества.
  7.  Ипотечный – кредит, предоставляемый под залог недвижимости.

  1.  Процесс создания денег. Денежный мультипликатор

Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Кредитные деньги –это деньги, создаваемые банками.

Механизм появления кредитных денег:

  •  Сбережения населения и предприятий размещают на депозитах, т.е. в виде вкладов в коммерческих банках;
  •  Только часть из них используется банками для выдачи кредита, т.к. не все вклады могут быть возвращены их владельцам одновременно, поэтому банк резервирует часть вкладов для выдачи своим клиентам. Величина резервов колеблется от 3% до 15% от общей суммы вкладов.

При этом резервы коммерческих банков делятся:

Обязательные – часть активов, которые коммерческие банки должны держать в виде наличных денег или на счетах центрального банка, который определяет резервную норму. 

Избыточные – разница между фактическими и обязательными резервами. Именно их банк может использовать для выдачи ссуд и т.о. создавать новые деньги через кредитование.

Денежный мультипликатор – множитель, показывающий максимальное количество денег, которое может быть создано одним рублём при данной резервной норме.

М=1/R*100

Где R – резервная норма (ставка резервирования), при этом чем она выше, тем ниже способность банковской системы увеличивать денежное предложение.

М – количество денег, которое может быть создано 1-м рублём.

(При норме резервов 10% каждый 1 руб. вложенный в банк приведёт к созданию 10 руб.)

Таким образом, на величину денежного предложения влияют:

1. ставка резервирования (чем она выше, тем предложение денег ниже)

2. наличие избыточных резервов

3. готовность экономических субъектов (предприятий и банков) занимать деньги и предоставлять ссуды.

4. существование различных резервных требований (резервных ставок) по отношению к различным видам вкладов:

  •  в зависимости от сроков вкладов: чем больше срок вклада, тем ставка обязательного резерва ниже;
  •  от вида валюты
  •  в зависимости от возможности утечки наличных денег в обращение (в виде кредитов в наличных деньгах)

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

  •  Цели учения:

1) Уметь характеризовать кредитную систему государства, определять её структуру.

2) Уметь определять сущность, формы и функции кредита. Определять процесс создания денег, денежный мультипликатор. Характеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

  •  Цели преподавания:

1) Сформировать понятия о кредитной системе государства, её структуре.

2) Объяснить сущность, формы и функции кредита, процесс создания денег, денежный мультипликатор. Охарактеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

  1.  Организационный момент (5 мин);
  2.  Вхождение в тему (5 мин.);
  3.  Реализация новой темы, поэтапное усвоение нового материала (45 мин.)
  •  Понятие кредитной системы;
  •  Кредит: функции и формы кредита;
  •  Кредитные деньги: механизм появления кредитных денег,;
  •  Понятие резервирования (обязательные и избыточные резервы), денежный мультипликатор.
  1.  Закрепление нового материала (10 мин.);
  2.  Самопроверка, рефлексия (10 мин);
  3.  Подведение итогов, проверка усвоения (5 мин);
  4.  Анализ (5 мин);
  5.  Домашнее задание (5 мин.).

Д.з. Зубко. Стр.138 – 144.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...
27408. Методика изучения сезонных изменений в природе 23.5 KB
  важны уроки обобщения ставят всё по местам = проведение сложных сравнений обощающего характера углубляет расширяет кругозор восприятие природы как целого Помогают: дидактич схемы наглядно показывают связи таблицы эстетика рассматривание художественных произведений: картин стихов музыкальных произведений Чайковский времена года Пример урок Осенние явления природы: беседа о состоянии неживой природы высота Солнца световой день t небо влажность почему произошли изменения анализ содержания установление...
27409. Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39.5 KB
  Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...
27410. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 31.5 KB
  Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание что известно и неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; саморегуляция. Специфика технологии: ...
27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...
27412. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 26.5 KB
  Коммуникативные УУД: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели функций участников способов взаимодействия; ‒ постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ‒ разрешение конфликтов выявление идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта принятие решения и его реализация; ‒ управление поведением партнёра контроль коррекция оценка его действий; ‒ умение с полно и точно выражать мысли в соответствии с...