51905

Кредитно – денежная система. Монетарная политика

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Функции центрального банка: разработка и реализация денежно – кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Русский

2014-02-12

48.5 KB

1 чел.

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

1. Кредитная система это совокупность кредитно – финансовых учреждений, выполняющие специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств.

Кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков и специализированных финансово – кредитных учреждений.

Функции центрального банка:

  1.  разработка и реализация денежно – кредитной политики;
  2.  эмиссия и изъятие денег из обращения;
  3.  хранение золотовалютных резервов страны;
  4.  выполнение кредитных и расчётных операций для правительства;
  5.  контроль за деятельностью коммерческих банков и т.д.

Функции коммерческих банков:

  1.  приём и хранение депозитов вкладчиков;
  2.  выдача средств со счетов и выполнение перечислений;
  3.  размещение аккумулированных денежных средств путём выдачи ссуд, покупки ценных бумаг и т.д.

Операции к. банков: активные, пассивные и посреднические.

Специализированные финансово – кредитные учреждения:

  1.  Сберегательные учреждения;
  2.  Страховые компании;
  3.  Пенсионные фонды;
  4.  Инвестиционные компании;
  5.  Лизинговые компании.

2. Кредитэто система экономических отношений, связанных с аккумуляцией временно свободных денежных или материальных средств во временное пользование на условиях срочности, возвратности, платности.

Функции кредита:

  1.  перераспределительная – при кредитовании происходит перераспределение ресурсов между предприятиями, отраслями, регионами страны.
  2.  воспроизводственная – кредит обеспечивает заёмщика капиталом для осуществления предпринимательской деятельности.
  3.  стимулирующая – кредит оказывает стимулирующее воздействие на производство и обращение.
  4.  функция замещения наличных денег кредитными операциями.

Формы кредита:

  1.  Банковский кредит – представляется коммерческими банками в виде денежных ссуд предприятиям, населению.
  2.  Коммерческий кредит – предоставляется хозяйствующими субъектами друг – другу в товарной форме путём отсрочки платежа.
  3.  Государственный кредит – имеет место, когда заёмщиком выступает государство, а кредиторами банки, население, предприятие.
  4.  Потребительский кредит – связан с предоставлением населению ссуд на приобретение товаров длительного пользования.
  5.  Лизинговый кредит – предоставление в долгосрочную аренду машин, оборудования и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем.
  6.  Международный кредит – выдаваемый государствами, международными кредитно – финансовыми институтами в процессе международного экономического сотрудничества.
  7.  Ипотечный – кредит, предоставляемый под залог недвижимости.

  1.  Процесс создания денег. Денежный мультипликатор

Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Кредитные деньги –это деньги, создаваемые банками.

Механизм появления кредитных денег:

  •  Сбережения населения и предприятий размещают на депозитах, т.е. в виде вкладов в коммерческих банках;
  •  Только часть из них используется банками для выдачи кредита, т.к. не все вклады могут быть возвращены их владельцам одновременно, поэтому банк резервирует часть вкладов для выдачи своим клиентам. Величина резервов колеблется от 3% до 15% от общей суммы вкладов.

При этом резервы коммерческих банков делятся:

Обязательные – часть активов, которые коммерческие банки должны держать в виде наличных денег или на счетах центрального банка, который определяет резервную норму. 

Избыточные – разница между фактическими и обязательными резервами. Именно их банк может использовать для выдачи ссуд и т.о. создавать новые деньги через кредитование.

Денежный мультипликатор – множитель, показывающий максимальное количество денег, которое может быть создано одним рублём при данной резервной норме.

М=1/R*100

Где R – резервная норма (ставка резервирования), при этом чем она выше, тем ниже способность банковской системы увеличивать денежное предложение.

М – количество денег, которое может быть создано 1-м рублём.

(При норме резервов 10% каждый 1 руб. вложенный в банк приведёт к созданию 10 руб.)

Таким образом, на величину денежного предложения влияют:

1. ставка резервирования (чем она выше, тем предложение денег ниже)

2. наличие избыточных резервов

3. готовность экономических субъектов (предприятий и банков) занимать деньги и предоставлять ссуды.

4. существование различных резервных требований (резервных ставок) по отношению к различным видам вкладов:

  •  в зависимости от сроков вкладов: чем больше срок вклада, тем ставка обязательного резерва ниже;
  •  от вида валюты
  •  в зависимости от возможности утечки наличных денег в обращение (в виде кредитов в наличных деньгах)

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

  •  Цели учения:

1) Уметь характеризовать кредитную систему государства, определять её структуру.

2) Уметь определять сущность, формы и функции кредита. Определять процесс создания денег, денежный мультипликатор. Характеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

  •  Цели преподавания:

1) Сформировать понятия о кредитной системе государства, её структуре.

2) Объяснить сущность, формы и функции кредита, процесс создания денег, денежный мультипликатор. Охарактеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

  1.  Организационный момент (5 мин);
  2.  Вхождение в тему (5 мин.);
  3.  Реализация новой темы, поэтапное усвоение нового материала (45 мин.)
  •  Понятие кредитной системы;
  •  Кредит: функции и формы кредита;
  •  Кредитные деньги: механизм появления кредитных денег,;
  •  Понятие резервирования (обязательные и избыточные резервы), денежный мультипликатор.
  1.  Закрепление нового материала (10 мин.);
  2.  Самопроверка, рефлексия (10 мин);
  3.  Подведение итогов, проверка усвоения (5 мин);
  4.  Анализ (5 мин);
  5.  Домашнее задание (5 мин.).

Д.з. Зубко. Стр.138 – 144.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики – состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение – объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...
32373. Метод анкетирования 13.88 KB
  Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...
32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез – это нарушение развития...
32375. Психологическая структура личности 13.13 KB
  стрра личности – это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.