51905

Кредитно – денежная система. Монетарная политика

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Функции центрального банка: разработка и реализация денежно кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Русский

2014-02-12

48.5 KB

1 чел.

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

1. Кредитная система это совокупность кредитно – финансовых учреждений, выполняющие специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств.

Кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков и специализированных финансово – кредитных учреждений.

Функции центрального банка:

  1.  разработка и реализация денежно – кредитной политики;
  2.  эмиссия и изъятие денег из обращения;
  3.  хранение золотовалютных резервов страны;
  4.  выполнение кредитных и расчётных операций для правительства;
  5.  контроль за деятельностью коммерческих банков и т.д.

Функции коммерческих банков:

  1.  приём и хранение депозитов вкладчиков;
  2.  выдача средств со счетов и выполнение перечислений;
  3.  размещение аккумулированных денежных средств путём выдачи ссуд, покупки ценных бумаг и т.д.

Операции к. банков: активные, пассивные и посреднические.

Специализированные финансово – кредитные учреждения:

  1.  Сберегательные учреждения;
  2.  Страховые компании;
  3.  Пенсионные фонды;
  4.  Инвестиционные компании;
  5.  Лизинговые компании.

2. Кредитэто система экономических отношений, связанных с аккумуляцией временно свободных денежных или материальных средств во временное пользование на условиях срочности, возвратности, платности.

Функции кредита:

  1.  перераспределительная – при кредитовании происходит перераспределение ресурсов между предприятиями, отраслями, регионами страны.
  2.  воспроизводственная – кредит обеспечивает заёмщика капиталом для осуществления предпринимательской деятельности.
  3.  стимулирующая – кредит оказывает стимулирующее воздействие на производство и обращение.
  4.  функция замещения наличных денег кредитными операциями.

Формы кредита:

  1.  Банковский кредит – представляется коммерческими банками в виде денежных ссуд предприятиям, населению.
  2.  Коммерческий кредит – предоставляется хозяйствующими субъектами друг – другу в товарной форме путём отсрочки платежа.
  3.  Государственный кредит – имеет место, когда заёмщиком выступает государство, а кредиторами банки, население, предприятие.
  4.  Потребительский кредит – связан с предоставлением населению ссуд на приобретение товаров длительного пользования.
  5.  Лизинговый кредит – предоставление в долгосрочную аренду машин, оборудования и т.д. при сохранении права собственности на них за арендодателем.
  6.  Международный кредит – выдаваемый государствами, международными кредитно – финансовыми институтами в процессе международного экономического сотрудничества.
  7.  Ипотечный – кредит, предоставляемый под залог недвижимости.

  1.  Процесс создания денег. Денежный мультипликатор

Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.

Кредитные деньги –это деньги, создаваемые банками.

Механизм появления кредитных денег:

  •  Сбережения населения и предприятий размещают на депозитах, т.е. в виде вкладов в коммерческих банках;
  •  Только часть из них используется банками для выдачи кредита, т.к. не все вклады могут быть возвращены их владельцам одновременно, поэтому банк резервирует часть вкладов для выдачи своим клиентам. Величина резервов колеблется от 3% до 15% от общей суммы вкладов.

При этом резервы коммерческих банков делятся:

Обязательные – часть активов, которые коммерческие банки должны держать в виде наличных денег или на счетах центрального банка, который определяет резервную норму. 

Избыточные – разница между фактическими и обязательными резервами. Именно их банк может использовать для выдачи ссуд и т.о. создавать новые деньги через кредитование.

Денежный мультипликатор – множитель, показывающий максимальное количество денег, которое может быть создано одним рублём при данной резервной норме.

М=1/R*100

Где R – резервная норма (ставка резервирования), при этом чем она выше, тем ниже способность банковской системы увеличивать денежное предложение.

М – количество денег, которое может быть создано 1-м рублём.

(При норме резервов 10% каждый 1 руб. вложенный в банк приведёт к созданию 10 руб.)

Таким образом, на величину денежного предложения влияют:

1. ставка резервирования (чем она выше, тем предложение денег ниже)

2. наличие избыточных резервов

3. готовность экономических субъектов (предприятий и банков) занимать деньги и предоставлять ссуды.

4. существование различных резервных требований (резервных ставок) по отношению к различным видам вкладов:

  •  в зависимости от сроков вкладов: чем больше срок вклада, тем ставка обязательного резерва ниже;
  •  от вида валюты
  •  в зависимости от возможности утечки наличных денег в обращение (в виде кредитов в наличных деньгах)

Тема: «Кредитно – денежная система. Монетарная политика».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока:

  •  Цели учения:

1) Уметь характеризовать кредитную систему государства, определять её структуру.

2) Уметь определять сущность, формы и функции кредита. Определять процесс создания денег, денежный мультипликатор. Характеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Воспитывать культуру взаимоотношения в коллективе.

  •  Цели преподавания:

1) Сформировать понятия о кредитной системе государства, её структуре.

2) Объяснить сущность, формы и функции кредита, процесс создания денег, денежный мультипликатор. Охарактеризовать сущность, функции, концепции происхождения денег.

3) Сформировать условия для активной работы учащихся.

Ход урока:

  1.  Организационный момент (5 мин);
  2.  Вхождение в тему (5 мин.);
  3.  Реализация новой темы, поэтапное усвоение нового материала (45 мин.)
  •  Понятие кредитной системы;
  •  Кредит: функции и формы кредита;
  •  Кредитные деньги: механизм появления кредитных денег,;
  •  Понятие резервирования (обязательные и избыточные резервы), денежный мультипликатор.
  1.  Закрепление нового материала (10 мин.);
  2.  Самопроверка, рефлексия (10 мин);
  3.  Подведение итогов, проверка усвоения (5 мин);
  4.  Анализ (5 мин);
  5.  Домашнее задание (5 мин.).

Д.з. Зубко. Стр.138 – 144.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13962. «Первінка» М. Вінграновський 40 KB
  УРОК № 14 Тема.М. Вінграновський. Первінка. Мета: ознайомити учнів із позапрограмними творами письменника викликати до них інтерес прагнення до самостійного читання; розвивати навички вибору художньої літератури для читання переказу прочитаного та висловлення вл
13963. Использование языка SVG 1.02 MB
  Графические объекты могут быть сгруппированы, стилизованны, преобразованы и встроены в предварительно предоставленные объекты. Набор характеристик включает вложенные преобразования, отсечение контуров, альфа-маски, эффекты фильтра и объекты шаблона.
13964. Тематичне оцінювання М. Вінграновський 28.5 KB
  УРОК № 15 Тема.Тематичне оцінювання. Мета:виявити рівень знань умінь та навичок учнів з метою корекції; розвивати звязне мовлення память логічне та образне мислення вміння висловлювати свої судження; виховувати кращі людські якості. Обладнання:тестові завдан
13965. Создание Web-служб с использованием технологии AJAX 589 KB
  В традиционной Web-технологии запрос на обработку данных создается в Web-браузере с помощью управляющих элементов формы Web-страницы, а затем, после нажатия кнопки типа submit или вызова метода submit() в сценарии JavaScript, созданный запрос с помощью метода GET или POST передается на Web-сервер.
13966. «Вовк і кіт», «Щука» Л. Глібов 41.5 KB
  УРОК № 16 Тема.Л. Глібов. Вовк і кіт Щука. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю Л. Глібова його байками; розвивати навички виразного читання байок коментування їхнього змісту та побудови визначення головної думки; виховувати кращі моральні якості людини ...
13967. Тематична атестація. Outline for the lesson of English for 11th-graders 72 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 17 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 17 Підтема: Тематична атестація Мета: Виявити степінь засвоєння вивченого матеріалу. Обладнання: Контрольні картки. Варіант І І. Translate into Ukrainian. schoolleaving exami...
13968. Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять 24.5 KB
  УРОК № 17 Тема.Виразне читання байок Л. Глібова напамять. Мета:розвивати навички виразного читання память артистичні здібності учнів; виховувати почуття справедливості почуття гумору естетичні смаки. Обладнання:портрет письменника збірки його творів; збірки...
13969. Акровірші «Хто вона?», «Що за птиця?» Л. Глібов 30.5 KB
  УРОК № 18 Тема.Л. Глібов. Акровірші Хто вона Що за птиця. Мета:ознайомити учнів із поняттям акровірш творами цього виду Л. Глібова; розвивати навички виразного читання аналізу акровіршів кмітливість спостережливість творчі здібності учнів; виховувати кращі ...
13970. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ 47 KB
  Тема 1. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ План 1.Звук як фізичне явище 2.Назви та позначення звуків 3. Знаки альтерації Загальне поняття про звук. Звук як фізичне явище є наслідком швидкого коливання будьякого пружного тіла струни металевої платівки нат